По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Покачи от 17.04.2015 N 472 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без торгов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2015 г. № 472

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, БЕЗ ТОРГОВ"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 6 Устава города Покачи, на основании постановления администрации города Покачи от 06.03.2012 № 226 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг":
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без торгов" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Покачи от 01.07.2013 № 818 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения".
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Покачевский вестник".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Покачи по управлению имуществом Т.М. Маганову.

Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 17.04.2015 № 472

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, БЕЗ ТОРГОВ"

Статья 1. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без торгов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления земельных ресурсов комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - управление земельных ресурсов) по предоставлению муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц органа, предоставляющих муниципальную услугу.
2. Сведения о заявителях.
Заявителями на предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без торгов являются граждане (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства) и юридические лица, обладающие правом на получение земельного участка без торгов.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты администрации города Покачи и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ администрации города Покачи) находится по адресу: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Покачи, улица Мира, дом 8/1;
2) телефоны для справок: 8 (34669) 7-02-71, 7-00-59;
3) адрес электронной почты: kumipokachi@mail.ru;
4) график приема заявителей: понедельник - четверг - с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни;
5) официальный сайт администрации города Покачи: http://www.admpokachi.ru.
4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы многофункционального центра (далее также - МФЦ):
1) МФЦ находится по адресу: отсутствует;
2) телефоны для справок: отсутствуют;
3) адрес электронной почты: отсутствует;
4) график приема заявителей: отсутствует;
5) официальный сайт МФЦ: отсутствует.
5. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости.
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 29.
Пункт приема и выдачи документов в городе Покачи: ул. Мира, д. 11:
а) контактные телефоны: 8 (3467) 371-712, 8 (34669) 7-48-90;
б) адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
в) график работы: вторник, четверг - с 12.00 до 20.00, среда, пятница, суббота - с 8.00 до 16.00, понедельник - выходные дни;
г) адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru;
2) Управление "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Покачевский отдел Управления "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628661, город Покачи, ул. Мира, 11:
а) контактные телефоны: (34669) 7-09-35, 7-38-84;
б) адрес электронной почты: u8621@yandex.ru;
в) график работы: вторник - с 9.00 до 18.00, среда - с 9.00 до 18.00, четверг - с 9.00 до 20.00, пятница - с 9.00 до 17.00, суббота - с 9.00 - 16.00; воскресенье, понедельник - выходные дни;
г) адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru;
3) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, Дзержинского ул., д. 2.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628672, город Лангепас, ул. Комсомольская, д. 3б:
а) контактные телефоны: (34669) 9-12-00, 2-65-13;
б) график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; суббота, воскресенье - выходные дни;
в) адрес официального сайта: http://www.nalog.ru/rn86/.
6. Сведения, указанные в частях 4, 5 статьи 1 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
1) на официальном информационном портале администрации города Покачи, официальный сайт администрации города Покачи: http://www.admpokachi.ru (далее - официальный портал);
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
3) в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
1) устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
2) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
3) в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления земельных ресурсов осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в части 3 статьи 1 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
9. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
10. При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист КУМИ администрации должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
11. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в администрацию города Покачи письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, в том числе электронной, заявителям необходимо обратиться в КУМИ администрации города Покачи в соответствии с графиком работы, указанным в части 3 статьи 1 настоящего административного регламента.
13. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на запрос заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты поступления запроса (регистрации) в КУМИ администрации города Покачи.
14. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в части 5 статьи 1 настоящего административного регламента.
15. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты администрации города Покачи и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также МФЦ (при наличии МФЦ);
3) процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
4) бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
7) текст настоящего административного регламента с приложениями размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту управления земельных ресурсов либо к специалисту МФЦ (при наличии МФЦ).
16. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без торгов (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Покачи. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи. Предоставление муниципальной услуги обеспечивают специалисты управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи (далее - специалисты управления земельных ресурсов).
3. Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ (при наличии МФЦ).
4. При предоставлении муниципальной услуги управление земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи и МФЦ (при наличии МФЦ) осуществляют межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами и организациями:
1) Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
2) Управление "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
3) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
5. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Покачи от 27.03.2013 № 15 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и о порядке определения размера платы за их оказание".
6. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) проект договора купли-продажи земельного участка;
2) проект договора аренды земельного участка;
3) проект договора безвозмездного пользования земельным участком;
4) постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
5) мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня представления в КУМИ администрации города Покачи заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
8. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ (при наличии) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в КУМИ администрации города Покачи.
9. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня принятия одного из указанных в части 6 статьи 2 настоящего административного регламента решений.
10. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
3) Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
4) Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 142, 27.06.2014, "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, № 26 (часть I), ст. 3377);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", № 8, 13 - 19.02.2009, "Российская газета", № 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, № 7, ст. 776);
7) Уставом города Покачи, утвержденным решением Думы города Покачи от 20.07.2005 № 44 ("Покачевский вестник", № 31, 05.08.2005);
8) постановлением администрации города Покачи от 06.03.2012 № 226 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" ("Покачевский вестник" № 11 от 16.03.2012);
9) постановлением администрации города Покачи от 30.04.2014 № 597 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг органов местного самоуправления, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Покачевский вестник", № 19, 08.05.2014);
10) постановлением администрации города Покачи от 03.07.2013 № 842 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Покачи и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Покачевский вестник", № 28, 12.07.2013);
11) настоящим административным регламентом.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления земельного участка без торгов:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. В заявлении должны быть указаны:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
г) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
д) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
е) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
ж) цель использования земельного участка;
з) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
и) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
к) почтовый адрес, телефон и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;
6) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
7) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;
8) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
9) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в отношении земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, принадлежащие на праве собственности, пользования заявителю.
13. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись ранее с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
14. Документы, указанные в пунктах 1 - 5 части 12 статьи 2 настоящего административного регламента, представляются заявителем в администрацию города Покачи или в МФЦ самостоятельно. Предоставление документов, указанных в подпунктах 2 - 5 части 12 статьи 2 настоящего административного регламента, не требуется в случае, если указанные документы направлялись ранее с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
15. Документы, указанные в пунктах 6 - 9 части 12 статьи 2 настоящего административного регламента, запрашиваются КУМИ администрации города Покачи или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
16. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
а) на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
б) у специалиста управления земельных ресурсов, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо специалиста МФЦ (при наличии МФЦ);
в) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
2) документы, указанные в пунктах 6 - 9 части 12 статьи 2 настоящего административного регламента, заявитель вправе получить самостоятельно, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федеральных органов указаны в части 5 статьи 1 настоящего административного регламента).
17. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в одном экземпляре;
3) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
18. Способы подачи документов заявителем:
1) при личном обращении в управление земельных ресурсов;
2) по почте в администрацию города Покачи;
3) посредством обращения в МФЦ (при наличии);
4) посредством Единого или регионального порталов, размещенных в сети Интернет.
19. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
20. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов является:
1) заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
2) имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы исполнены карандашом, а также представлены документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
22. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
23. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и Департаментом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрен.
25. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
27. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов:
1) письменные обращения, поступившие в адрес администрации города Покачи, подлежат обязательной регистрации специалистом управления по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, ответственным за регистрацию письменных обращений, в день поступления обращения в администрацию города Покачи, в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации города Покачи;
2) в случае личного обращения заявителя в администрацию города Покачи, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом управления по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, ответственным за регистрацию письменных обращений, в течение 15 минут, в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации города Покачи;
3) в случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом КУМИ администрации города Покачи, ответственным за регистрацию письменных обращений, в день поступления обращения, в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации города Покачи в день поступления обращения в управление земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи;
4) в случае подачи заявления в МФЦ (при наличии МФЦ) письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ (при наличии МФЦ) в течение 15 минут в электронном документообороте;
5) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, посредством электронной почты в администрацию города Покачи не принимаются.
28. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей;
2) вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы;
3) все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
4) каждое рабочее место специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
29. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

30. На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в части 20 статьи 1 настоящего административного регламента:
1) информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне;
2) официальный сайт должен:
а) содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
б) предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направление обращения и получение ответа в электронном виде.
31. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями:
32. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ (при наличии МФЦ);
3) доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
4) доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
5) возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
6) бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
33. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
3) восстановление нарушенных прав заявителя.
34. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи;
2) действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
3) предоставление муниципальной услуги в МФЦ (при наличии МФЦ) осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) МФЦ (при наличии МФЦ) осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, направление межведомственных запросов и получение на них ответов, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги.

Статья 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в КУМИ администрации города Покачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
1) за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в администрацию города Покачи, - специалист управления по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, ответственный за регистрацию письменных обращений;
2) за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в администрацию города Покачи, - специалист управления по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, ответственный за регистрацию письменных обращений;
3) за прием и регистрацию заявления, поступившего посредством Единого или регионального порталов, - специалист КУМИ администрации города Покачи, ответственный за регистрацию письменных обращений;
4) за прием и регистрацию заявления в МФЦ (при наличии МФЦ) - специалист МФЦ (при наличии МФЦ).
4. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения в администрацию города Покачи; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
5. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
6. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
7. Способ фиксации результата административной процедуры:
1) в случае поступления заявления по почте - специалист управления по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, ответственный за регистрацию письменных обращений, регистрирует заявление в соответствии с инструкцией по делопроизводству и с визой главы города Покачи передает в КУМИ администрации города Покачи;
2) в случае подачи заявления лично - специалист управления по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, ответственный за регистрацию письменных обращений, регистрирует заявление в соответствии с инструкцией по делопроизводству и с визой главы города Покачи передает в КУМИ администрации города Покачи;
3) в случае направления заявления посредством Единого или регионального порталов специалист КУМИ администрации города Покачи регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений;
4) в случае подачи заявления в МФЦ (при наличии МФЦ) специалист МФЦ (при наличии МФЦ) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
5) заявителю, подавшему заявление в МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения МФЦ, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (при необходимости);
6) в случае поступления заявления по почте, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями, с визой главы администрации города Покачи передается в КУМИ администрации города Покачи для назначения ответственного за предоставление муниципальной услуги исполнителя из числа специалистов управления земельных ресурсов. В случае подачи заявления в МФЦ (при наличии МФЦ) зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в администрацию города Покачи.
8. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту управления земельных ресурсов, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
9. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ (при наличии МФЦ).
10. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту управления земельных ресурсов, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ (при наличии МФЦ).
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
а) почтовым отправлением;
б) курьером, под расписку;
в) через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке;
2) получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган государственной власти или организацию, предоставляющие документ и информацию).
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос специалист управления земельных ресурсов уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
а) о том, что заявителю не может быть предоставлена муниципальная услуга до получения ответа на межведомственный запрос;
б) о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
11. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых управлением земельных ресурсов или МФЦ (при наличии МФЦ) самостоятельно.
12. Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
13. Способ фиксации результата административной процедуры:
1) В случае поступления ответа через систему межведомственного электронного взаимодействия специалист управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи, ответственный за предоставление муниципальной услуги, отмечает в журнале регистрации межведомственных запросов дату поступления ответа;
2) В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте или курьером специалист, ответственный за регистрацию письменных обращений КУМИ администрации города Покачи, регистрирует ответ на запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции или в электронном документообороте и передает его специалисту управления земельных ресурсов, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3) специалист МФЦ (при наличии МФЦ) регистрирует полученный ответ на запрос в электронном документообороте и обеспечивает его передачу в управление земельных ресурсов в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и КУМИ администрации города Покачи;
4) в случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в администрацию города Покачи специалист управления по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, ответственный за регистрацию письменных обращений, с визой главы города Покачи передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту КУМИ администрации города Покачи, ответственному за регистрацию письменных обращений;
5) в случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ (при наличии МФЦ), он обеспечивает его передачу в администрацию города Покачи в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Покачи.
14. Рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является поступление специалисту управления земельных ресурсов, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и полного пакета документов для принятия решения, в том числе ответов на межведомственные запросы.
15. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
1) за рассмотрение представленных заявителем документов, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
2) за регистрацию постановления о предоставлении земельного участка - специалист управления по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, ответственный за регистрацию муниципальных правовых актов;
3) за регистрацию уведомления об отказе в предоставлении земельного участка - специалист управления по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции.
16. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) рассмотрение представленных документов, а именно: проверка соответствия документов положениям части 12 статьи 2 настоящего административного регламента; проверка документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия; проверка наличия или отсутствия оснований, предусмотренных частью 23 статьи 2 настоящего административного регламента (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня поступления полного пакета документов для принятия решения, в том числе ответов на межведомственные запросы);
2) подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня рассмотрения представленных документов);
3) подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа, предусмотренных частью 23 статьи 2 настоящего Административного регламента (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня рассмотрения представленных документов);
4) согласование и подписание проекта постановления о предоставлении земельного участка без проведения торгов (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка);
5) регистрация постановления о предоставлении земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня подписания постановления о предоставлении земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
6) подготовка проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком и их подписание (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня регистрации постановления о предоставлении земельного участка).
17. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в части 23 статьи 2 настоящего административного регламента.
18. Результатом административной процедуры является подписанное главой города Покачи либо лицом, его замещающим, постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, проект договора купли-продажи, проект договора аренды земельного участка, проект договора безвозмездного пользования земельным участком или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
19. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) постановление о предоставлении земельного участка регистрируется в реестре муниципальных правовых актов;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Единой системе электронного документооборота;
3) проекты договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком регистрируются в реестре заключенных договоров.
20. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, поступившие к специалисту управления земельных ресурсов, ответственному за предоставление муниципальной услуги, или специалисту МФЦ (при наличии МФЦ).
21. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
1) за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист управления по кадрам и делопроизводству администрации города Покачи, ответственный за направление письменных обращений;
2) за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
3) за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в МФЦ (при наличии МФЦ) - специалист МФЦ.
22. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление (выдача) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня подписания одного из указанных в части 6 статьи 2 настоящего административного регламента документов).
23. Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
24. Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ (при наличии МФЦ).
25. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.

Статья 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

1. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги включает в себя проведение:
1) текущего контроля деятельности должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
2) плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления земельных ресурсов.
3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации города Покачи по управлению имуществом либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя главы администрации города Покачи по управлению имуществом либо лица, его замещающим.
4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации города Покачи по управлению имуществом либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления земельных ресурсов, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
6. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты admpokachi@admpokachi.ru, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации города Покачи.
8. Должностные лица КУМИ администрации города Покачи несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
9. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
2) неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
3) превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).

Статья 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление

1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги администрацией города Покачи, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) администрации города Покачи, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Покачи;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации города Покачи для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации города Покачи;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7) отказа должностного лица управления земельных ресурсов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба подается руководителю КУМИ администрации города Покачи.
Жалоба может быть подана в МФЦ (при наличии МФЦ), направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию города Покачи или непосредственно в КУМИ администрации города Покачи.
6. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в части 4 статьи 1 настоящего административного регламента.
7. В случае если жалоба подана заявителем в уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
8. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Покачи, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Покачи, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления земельных ресурсов КУМИ администрации города Покачи, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
9. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
13. Жалоба, поступившая в администрацию города Покачи, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
14. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ (при наличии МФЦ) последний обеспечивает ее передачу в администрацию города Покачи в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ (при наличии МФЦ) и администрацией города Покачи (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
15. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ (при наличии МФЦ) рассматривается администрацией города Покачи. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Покачи.
16. Жалоба, поступившая в администрацию города Покачи, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Покачи, должностного лица администрации города Покачи в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
17. Администрация города Покачи обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
18. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Покачи принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
19. При удовлетворении жалобы администрация города Покачи принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации города Покачи.
22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) администрация города Покачи отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
2) администрация города Покачи оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
24. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
25. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
26. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
27. Все решения, действия (бездействие) должностного лица управления земельных ресурсов заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
28. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и Региональном порталах.





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности,
или государственная собственность
на который не разграничена, без торгов"

_____________________________________
_____________________________________
(орган местного самоуправления)
От кого: _____________________________________
(для юридических лиц - полное
наименование, сведения
о государственной регистрации;
_____________________________________
Для граждан - фамилия, имя, отчество,
паспортные данные)
Адрес заявителя: _____________________________________
(местонахождение юридического лица)
_____________________________________
(место регистрации гражданина)
Телефон (факс): _____________________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка без проведения торгов

Прошу предоставить без проведения торгов земельный участок с
кадастровым номером ______________________________________________________,
(кадастровый номер испрашиваемого земельного участка)
в ________________________________________________________________________,
(вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок,
если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав)
в целях __________________________________________________________________.
(цель использования земельного участка)

Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из
числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи
39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации: __
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных
или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется
взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных
нужд:
___________________________________________________________________________

Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный
участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим
документом и (или) этим проектом: _________________________________________
___________________________________________________________________________

Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения: ____
___________________________________________________________________________

Приложение к заявлению:
1. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение
земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем,
установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов,
которые должны быть представлены в Департаментом в порядке
межведомственного информационного взаимодействия.
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в
случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается
представитель заявителя.
3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной
регистрации юридического лица в соответствии с законодательством
иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное
юридическое лицо.
4. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами,
списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении
земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для
ведения огородничества или садоводства.

Даю согласие в использовании моих персональных данных при решении
вопроса по существу.



Заявитель _____________________ "___" ____________ 20__ года
(подпись заявителя)


Результат рассмотрения заявления прошу:

выдать на руки; направить по почте; личная явка в МФЦ






Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности,
или государственная собственность на
который не разграничена, без торгов"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМЫ
РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"


Прием и регистрация заявления
о предоставлении муниципальной услуги

\/

Формирование и направление
межведомственных запросов в органы власти,
участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

/ \
\/ \/

Рассмотрение представленных Рассмотрение представленных
документов, принятие документов, подготовка
постановления о предоставлении уведомления об отказе
земельного участка, подготовка в предоставлении муниципальной
проектов договора купли-продажи, услуги с разъяснением причин,
договора аренды, договора послуживших основанием
безвозмездного пользования для отказа
земельным участком
\/
\/
Выдача (направление) заявителю
Выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в
постановления о предоставлении предоставлении муниципальной
земельного участка, проекта услуги
договора купли-продажи, проекта
договора аренды, проекта
договора безвозмездного
пользования



------------------------------------------------------------------