По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Покачи от 17.04.2015 N 482 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2015 г. № 482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Покачевский вестник".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике А.Е.Ходулапову.

Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение
к постановлению администрации
города Покачи
от 17.04.2015 № 482

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам и методам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является отдел внутреннего муниципального финансового контроля комитета финансов администрации города Покачи (далее - отдел).
3. При осуществлении контроля в соответствии с настоящим Порядком отдел руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
4. Деятельность отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, гласности, системности и плановости.
5. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, термины и определения используются в настоящем Порядке в соответствии с их значением, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе БК РФ и Федеральным законом № 44-ФЗ.
6. Внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок осуществляются в отношении объектов муниципального финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 БК РФ, и субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, в пределах полномочий отдела (далее - объекты контроля).
7. Предметом контрольной деятельности является:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования, в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, а также при планировании закупок, исполнении контрактов для обеспечения нужд муниципального образования;
4) соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
8. В соответствии с БК РФ отдел проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля.
9. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля отделом проводятся проверки (в том числе встречные), ревизии и обследования, при осуществлении контроля в сфере закупок - проверки:
1) под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
2) под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
3) под обследованием понимаются сбор, анализ и оценка информации о состоянии определенной сферы деятельности объекта контроля.
10. Результаты ревизии и проверок оформляются актом (приложение 1). Результаты обследования оформляются заключением (приложение 2).
11. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
12. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольной деятельности.
13. Внеплановая контрольная деятельность в части финансового контроля осуществляется по следующим основаниям:
1) поручение главы города Покачи;
2) обращение органов прокуратуры и правоохранительных органов;
3) поступление информации о нарушениях;
4) ликвидация или реорганизация получателей средств бюджета города Покачи;
5) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
14. Внеплановая контрольная деятельность при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляется по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, должностных лиц отдела муниципального заказа администрации города Покачи;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
15. Порядок назначения, проведения внепланового контрольного мероприятия аналогичен порядку назначения, проведения планового контрольного мероприятия, за исключением внепланового контрольного мероприятия в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, должностных лиц отдела муниципального заказа администрации города Покачи. Проведение такого контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ.
16. Контрольные мероприятия в зависимости от места проведения проверки подразделяются на камеральные (по месту нахождения отдела) и на выездные (по месту нахождения объекта контроля).

Статья 2. Права и обязанности, ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий

1. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами отдела либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц отдела и иных лиц, привлеченных в соответствии с пунктом 11 части 3 настоящей статьи.
2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок в соответствии с настоящим Порядком:
1) начальник отдела;
2) главный специалист отдела.
3. Должностные лица отдела, установленные в части 1 настоящей статьи, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса от объектов контроля в письменной форме информацию, документы, материалы, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике о проведении проверки посещать здания, помещения и территории объектов контроля, для получения документов и информации, необходимых отделу в ходе проведения проверки;
3) требовать от объектов контроля предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
4) проверять первичные учетные документы, в том числе содержащие персональные данные, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты и иные документы, относящиеся к проведению контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
5) запрашивать объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля;
7) выдавать обязательные для исполнения представления и (или) предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба;
9) инициировать обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
10) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
11) привлекать для участия в контрольных мероприятиях специалистов структурных подразделений администрации города Покачи и других муниципальных учреждений города.
4. Запрос о представлении документов и информации в адрес объекта контроля направляется после подписания распоряжения заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике о проведении контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) объектам контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок не может быть меньше пяти рабочих дней и превышать десяти рабочих дней.
5. Должностные лица отдела, установленные в части 1 настоящей статьи, обязаны:
1) принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами отдела, ранее являвшимися должностными лицами объекта контроля;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
3) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
4) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике;
5) знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с распоряжением заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике о назначении контрольного мероприятия.
6. Должностные лица отдела, установленные в части 1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Статья 3. Требования к планированию контрольной деятельности

1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год (далее - план).
2. План утверждается заместителем главы администрации города Покачи по финансам и экономике после согласования с главой города Покачи не позднее 25 декабря текущего календарного года (приложение 3).
3. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить отделом в следующем календарном году.
4. В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, проверяемый период, метод контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование), предмет контроля, дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, лицо, ответственное за проведение данного контрольного мероприятия.
5. Контрольные мероприятия в отношении объекта финансового контроля проводятся не реже одного раза в три года.
6. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечение равномерности нагрузки на специалистов отдела, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;
2) соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов;
3) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет;
4) своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
5) степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
6) реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемую с учетом всех возможных временных затрат.
7. План размещается на едином официальном сайте администрации города Покачи.
8. Внесение изменений в план допускается не позднее чем за месяц до начала проведения контрольных мероприятий, в отношении которых вносятся такие изменения.
Изменения подлежат размещению в порядке, предусмотренном для размещения плана.
9. Для проведения каждого контрольного мероприятия оформляется распоряжение заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике.

Статья 4. Требования к подготовке контрольных мероприятий

1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
2. Проведению контрольного мероприятия и составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, имеющиеся в отделе, акты предыдущих контрольных мероприятий, другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта контроля, подлежащего проверке (ревизии, обследованию).
3. Подготовка каждого контрольного мероприятия осуществляется путем:
1) сбора и анализа информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы внутреннего контроля;
2) определения объема контрольного мероприятия;
3) определения сроков и этапов проведения контрольного мероприятия;
4) формирования контрольной группы и распределения обязанностей между участниками контрольной группы, определения требований к контрольной группе (работнику отдела), необходимых для проведения контрольного мероприятия;
5) составления программы контрольного мероприятия;
6) информирования объекта контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия.
4. Программа контрольного мероприятия составляется руководителем контрольной группы (работником отдела) в соответствии с планом контрольной деятельности и утверждается заместителем главы администрации города Покачи по финансам и экономике.
5. Программа планового контрольного мероприятия должна содержать наименование объекта контроля и тему (предмет) контрольного мероприятия, форму контрольного мероприятия (предварительный или последующий контроль), методы контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование), перечень основных вопросов программы, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия и распределенных руководителем контрольной группы (работником отдела) между участниками контрольной группы, сроки проведения контрольных мероприятий.
6. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия программа планового контрольного мероприятия может быть изменена на основании докладной записки руководителя контрольной группы (работника отдела) на имя заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике с изложением причин о необходимости внесения изменений.

Статья 5. Проведение контрольного мероприятия

1. Руководитель контрольной группы (работник отдела) должен:
1) предъявить руководителю объекта контроля удостоверение и копию распоряжения заместителя главы администрации по финансам и экономике на проведение контрольного мероприятия;
2) ознакомить руководителя объекта контроля с программой контрольного мероприятия;
3) представить участников контрольной группы;
4) решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
2. Руководитель проверяемого объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи (при проведении выездного контрольного мероприятия).
3. Предельный срок проведения контрольных мероприятий не может превышать:
1) выездной, встречной проверки, ревизии - 45 рабочих дней;
2) камеральной проверки, обследования - 30 рабочих дней.
4. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней в случае несвоевременного предоставления объектом контроля документов, информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в случаях, связанных с проведением специальных экспертиз, исследований, а также в связи с увеличением объемов проводимого контрольного мероприятия по сравнению с предполагаемым при его назначении, на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы (работника отдела).
5. Продление срока проведения контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике.
6. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя контрольной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
5) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
7. Приостановление контрольного мероприятия оформляется распоряжением заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике на основании докладной записки руководителя контрольной группы (работника отдела).
8. В срок не позднее 5 календарных дней со дня подписания распоряжения заместителем главы администрации города Покачи по финансам и экономике о приостановлении контрольного мероприятия в адрес руководителя объекта контроля направляется:
1) копия распоряжения заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике о приостановлении контрольного мероприятия;
2) требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается контрольное мероприятие.
9. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа (работник отдела) возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим распоряжением заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике.
10. На время приостановления проведения проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
11. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
12. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу.
13. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с момента направления запроса отделом до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
14. При проведении камеральных проверок по решению руководителя контрольной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
15. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
16. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля:
1) контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю;
2) контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
17. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной (ревизионной) группы составляет акт в произвольной форме.
18. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель контрольной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах. Форма акта изъятия составляется в произвольной форме.
19. На основании распоряжения заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике в соответствии с мотивированным обращением руководителя контрольной (ревизионной) группы может быть назначено:
1) проведение обследования;
2) проведение встречной проверки.
20. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав контрольной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
21. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
22. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
23. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
24. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
25. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом:
1) сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия;
2) выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
26. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (работник отдела), исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока контрольного мероприятия.
27. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого контрольного мероприятия (в том числе на основе данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (бюджетной) отчетности и т.д.).
28. Доказательства могут быть получены от объекта контроля, из внешних источников (от третьих лиц), непосредственно контрольной группой (работником отдела).
29. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт (заключение) контрольного мероприятия, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
30. Промежуточный акт (заключение) контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления акта (заключения) контрольного мероприятия.
31. Факты, изложенные в промежуточном акте (заключении) контрольного мероприятия, включаются в акт (заключение) контрольного мероприятия.

Статья 6. Документирование (оформление) результатов контрольного мероприятия

1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать программу, документальные доказательства, акты проверок, ревизий, заключения обследований, предписание (представление), информацию об устранении нарушений, документы по административному производству.
2. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования (далее - акт (заключение) контрольного мероприятия).
3. Акт (заключение) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (заключении) контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
4. Акт (заключение) контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5. Вводная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
1) тема контрольного мероприятия;
2) дата и место составления акта (заключения) контрольного мероприятия;
3) основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый (внеплановый) характер и основание для проведения внепланового контрольного мероприятия;
4) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы (работника органа финансового контроля);
5) проверяемый период;
6) срок проведения контрольного мероприятия.
6. Сведения об объекте контроля:
1) полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
2) сведения об учредителе (кураторе) объекта контроля;
3) сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
4) перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства;
5) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
6) кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия;
7) иные данные, относящиеся к предмету контрольного мероприятия, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы (работника органа финансового контроля), для полной характеристики объекта контроля.
7. Описательная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с содержанием вопросов, указанных в программе контрольного мероприятия, и описания выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
8. Заключительная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
9. При составлении акта (заключения) контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, четкость, лаконичность (без ущерба для содержания), точность описания выявленных фактов, доступность и системность изложения.
10. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (заключении) контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
11. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту (заключению) контрольного мероприятия.
12. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или руководителя контрольной группы (работника отдела).
13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
14. Не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
15. Акт (заключение) контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для отдела, один экземпляр - для объекта контроля. При проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.
16. Каждый экземпляр акта (заключения) контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы (работником отдела), а при необходимости и членами контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля, не позднее последнего дня срока проведения контрольного мероприятия.
17. Один экземпляр оформленного акта (заключения) контрольного мероприятия, подписанный руководителем контрольной группы (работником отдела), в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля либо вручается под расписку в получении с указанием даты получения.
18. Руководитель контрольной группы (работник отдела) устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом (заключением) контрольного мероприятия и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта (заключения).
19. При наличии у руководителя объекта контроля возражений (замечаний) по акту (заключению) контрольного мероприятия он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом (заключением) представляет руководителю контрольной группы (работнику отдела) письменные возражения (замечания). Данные возражения (замечания) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
20. Руководитель контрольной группы (работник отдела) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается руководителем отдела и утверждается заместителем главы администрации города Покачи по экономике и финансам. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
21. Заключение вручается руководителю объекта контроля под расписку либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
22. В случае отказа руководителя (должностных лиц) объекта контроля подписать или получить акт (заключение) контрольного мероприятия, руководитель контрольной группы (работник отдела) в конце акта (заключения) контрольного мероприятия производит запись об их ознакомлении с актом (заключением) и отказе от подписи или получения акта.
23. В этом случае акт (заключение) контрольного мероприятия регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства объекта контроля либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом к экземпляру акта (заключения), который остается на хранении в отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт передачи акта.

Статья 7. Порядок реализации материалов контрольного мероприятия

1. По результатам контрольного мероприятия со дня подписания акта в течение 5 дней объекту проверки направляется представление (предписание) (приложение 4):
1) представление - документ, который содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан в течение 30 дней со дня его получения, информацию о выявленных нарушениях и бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актах, регулирующие бюджетные правоотношения и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актах, регулирующие бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
2. В предписании (представлении) указывается:
1) наименование объекта контроля;
2) фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
3) перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
4) предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем;
5) срок предоставления в отдел информации о принятии мер по устранению указанных в предписании (представлении) нарушений.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 Федерального закона № 44-ФЗ, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
4. Срок исполнения предписания устанавливается в представлении (предписании) и не может превышать 30 рабочих дней. При наличии объективной невозможности исполнения представления (предписания) в указанный срок, в том числе в случае мотивированного обращения объекта, ранее выданное представление (предписание) может быть в течение 30 рабочих дней отменено или изменено (во внесудебном порядке) на основании распоряжения заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике.
5. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету муниципального образования, должностное лицо отдела готовит, по согласованию с заместителем главы администрации по финансам и экономике, информацию и документы в контрольно-правовое управление администрации города Покачи для подготовки и направления иска о возмещении ущерба, причиненного бюджету муниципального образования.
6. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок факта совершения должностными лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, должностные лица отдела обязаны информировать заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике в течение одного рабочего дня и инициировать передачу в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документов, подтверждающих такой факт, в течение трех рабочих дней, с даты выявления такого факта.
7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок административных правонарушений должностные лица отдела обязаны информировать заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике и инициировать передачу в контрольно-правовое управление администрации города Покачи информации и (или) документов, подтверждающих наличие административного правонарушения, с целью возбуждения дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, должностные лица отдела обязаны уведомить заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике о необходимости применения бюджетных мер принуждения.
9. Решение о применении бюджетных мер принуждения принимается заместителем главы администрации города Покачи по финансам и экономике в течение 30 календарных дней после получения уведомления о необходимости применения таких мер.
10. В случае принятия заместителем главы администрации города Покачи по финансам и экономике решения о необходимости принятия мер воздействия материалы контрольного мероприятия направляются в адрес главы города Покачи для принятия окончательного решения.
11. Работник отдела, ответственный за проведение контрольного мероприятия, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия, в том числе и путем проведения плановой (внеплановой) проверки по контролю за устранением ранее выявленных нарушений, назначение и проведение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Статья 8. Требования к представлению отчетности о результатах контрольной деятельности

1. Годовая отчетность отдела о результатах контрольной деятельности в отчетном году составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный год, эффективности контрольной деятельности.
2. Отчетность отдела составляется на основе результатов проведенных контрольных мероприятий за год с приложением пояснительной записки, согласовывается с заместителем главы администрации города Покачи по финансам и экономике и направляется главе города Покачи не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным периодом.
3. Квартальный отчет составляется по поручению заместителя главы администрации города Покачи по финансам и экономике.
4. Отдел осуществляет размещение на официальном сайте администрации города Покачи годового отчета о результатах контрольной деятельности.





Приложение 1
к Порядку осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
и контроля в сфере закупок

Акт проверки (ревизии)

город Покачи "____" __________ 20___ г.

Во исполнение ____________________________________________________________,
(реквизиты распоряжения заместителя главы администрации города Покачи по
финансам и экономике)
в соответствии с Планом проведения проверок отдела внутреннего
муниципального финансового контроля комитета финансов администрации города
Покачи контрольной группой в составе (должностным лицом, уполномоченным на
проведение проверки) ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность руководителя, участников контрольной группы
___________________________________________________________________________
в творительном падеже, фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного
___________________________________________________________________________
на проведение проверки, в творительном падеже и т.д.)
проведена _________________________________________________________________
(вид проверки, предмет (тема) проверки)
в отношении _______________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
по основным вопросам: _____________________________________________________
(перечень основных вопросов)
проверяемый период: _______________________________________________________
срок проведения проверки: с __________ по ____________.

Краткая характеристика объекта проверки (при необходимости):
- полное и сокращенное наименование объекта контроля;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной
государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа,
сведения об учредителях (кураторах) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов
деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также
лицевых счетов в соответствующих финансовых органах (включая счета,
закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом
периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и
расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также
сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
- иная информация об объекте контроля, имеющая существенное значение
для оценки результатов проверки.
Перечень нормативных и иных правовых актов, соблюдение которых
проверено в ходе проверки, приведен в приложении к настоящему акту.
Перечень не предоставленной информации (документы, материалы, данные,
электронные копии документов, копии баз данных прикладного программного
обеспечения (ППО), иных информационных ресурсов и т.д.) с указанием причин,
на основании которых контрольной группе (должностному лицу) было отказано в
предоставлении информации, приведен в приложении к настоящему акту
(указывается при необходимости).

В ходе проведения проверки установлено следующее:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________

Выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведения
проверки. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств.

Приложение:
1. Перечень нормативных и иных правовых актов, соблюдение которых проверено
в ходе проверки, на _____ л. в 1 экз.
2. Таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и
подписанный участником проверочной группы (должностными лицами объекта
проверки), на ____ л. в 1 экз. (прилагаются при необходимости).
3. Акты встречных проверок (при наличии).
4. Заключения, оформленные по результатам проверки (при наличии).

Руководитель контрольной группы (должностное лицо, уполномоченное на
проведение проверки)
_______________ __________________ ______________________ ________
должность личная подпись инициалы, фамилия дата

Копию акта проверки получил (заполняется в случае вручения):
_______________ __________________ ______________________ ________
должность личная подпись инициалы, фамилия дата

От подписи в настоящем акте отказался (заполняется в случае отказа
должностного лица (иного уполномоченного лица) объекта проверки от
подписи):

_____________________________ ____________________ ______________________
участник контрольной группы личная подпись инициалы, фамилия

В случае направления проставляется отметка о входящем номере объекта
проверки (номер, дата)





Приложение 2
к Порядку осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
и контроля в сфере закупок

Заключение о результатах проверки

город Покачи "____" __________ 20___ г.

Во исполнение ____________________________________________________________,
(реквизиты распоряжения главы администрации города Покачи по финансам и
экономике)
в соответствии с Планом проведения проверок отдела внутреннего
муниципального финансового контроля комитета финансов администрации города
Покачи контрольной группой в составе (должностным лицом, уполномоченным на
проведение проверки) ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность руководителя, участников контрольной группы
___________________________________________________________________________
в творительном падеже, фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного
___________________________________________________________________________
на проведение проверки, в творительном падеже и т.д.)
проведено обследование ____________________________________________________
(наименование предмета проверки)
в отношении _______________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
по вопросу(ам): ___________________________________________________________
(вопрос(ы) рабочего плана проведения проверки)
проверяемый период: _______________________________________________________
срок проведения проверки: с __________ по ____________

Краткая информация об объекте проверки, имеющая существенное значение
для оценки результатов проверки (при необходимости).
Перечень нормативных и иных правовых актов, соблюдение которых
проверено в ходе проверки, приведен в приложении к настоящему заключению.
Перечень не предоставленной информации (документов, материалов,
данных, электронных копий документов, копий баз данных прикладного
программного обеспечения (ППО), иных информационных ресурсов и т.д.) с
указанием причин, на основании которых проверочной группе (должностному
лицу) было отказано в предоставлении, приведен в приложении к настоящему
заключению (указывается при необходимости).
В ходе проведения проверки установлено следующее:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________

Выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведения
обследования:
1. ____________________________________________________________________
Приложение:
1. Перечень нормативных и иных правовых актов, соблюдение которых проверено
в ходе проверки, на _____ л. в 1 экз.
2. Таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и
подписанный участником проверочной группы (должностными лицами объекта
проверки), на ____ л. в 1 экз. (прилагаются при необходимости).

Руководитель контрольной группы (должностное лицо, уполномоченное на
проведение проверки)
_______________ __________________ ______________________ ________
должность личная подпись инициалы, фамилия дата

Копию заключения получил (заполняется в случае вручения):
_______________ __________________ ______________________ ________
должность личная подпись инициалы, фамилия дата

От подписи в настоящем заключении отказался (заполняется в случае отказа
должностного лица (иного уполномоченного лица) объекта проверки от
подписи):

_____________________________ ____________________ ______________________
участник контрольной группы личная подпись инициалы, фамилия

В случае направления проставляется отметка о входящем номере объекта
проверки (номер, дата)





Приложение 3
к Порядку осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
и контроля в сфере закупок

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Глава города Покачи Заместитель главы администрации
города Покачи по финансам и
экономике

_____________________ _____________________

"____" _________ 20__ г. "____" _________ 20__ г.

План проверок
на ____________________ год

№ п/п
Объект контроля
Проверяемый период
Метод контрольного мероприятия
Предмет контроля
Дата проведения контрольного мероприятия
Ответственные за проведение контрольного мероприятия


























Приложение 4
к Порядку осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
и контроля в сфере закупок

Руководителю объекта проверки

Представление (предписание)

В соответствии с планом проверок _________________________________________,
на _________ год, утвержденным ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты распоряжения заместителя главы администрации города Покачи по
финансам и экономике)
проведена _________________________________________________________________
(вид проверки)
В отношении ______________________________________________________________,
(наименование объекта проверки)
в ходе проведения контрольного мероприятия выявлено:
1. ________________________________________________________________________
(кратко указываются факты нарушений, конкретные статьи (пункты, части,
иные структурные элементы)
2. ________________________________________________________________________
нормативных и иных правовых актов (при наличии), требования которых
нарушены или не соблюдены,
3. ________________________________________________________________________
а также сумма ущерба, причиненного автономному округу, объекту
проверки указанными нарушениями)
и т.д.

С учетом изложенного и на основании Порядка осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок:
1. Принять меры по устранению выявленных нарушений, устранению причин
и условий таких нарушений (указать какие конкретно).
2. Устранить указанные факты нарушений в срок до _________________.
3. Возместить ущерб, причиненный муниципальному образованию, объекту
проверки.
4. Привлечь к материальной и (или) дисциплинарной ответственности
виновных должностных лиц.
5. Иные меры, которые необходимо принять (указать какие конкретно).

Подготовить и направить План мероприятий по устранению нарушений,
отраженных в представлении (предписании), представить в отдел внутреннего
муниципального финансового контроля комитета финансов администрации города
Покачи до __________________.
О выполнении настоящего представления (предписания) и принятых мерах
необходимо проинформировать отдел внутреннего муниципального финансового
контроля комитета финансов администрации города Покачи в течение _____ дней
со дня его получения с приложением заверенных копий подтверждающих
документов.
Отчет о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений,
отраженных в представлении (предписании), представить в отдел внутреннего
муниципального финансового контроля комитета финансов администрации города
Покачи до ____________ (либо представлять еженедельно (ежемесячно,
ежеквартально).

Руководитель контрольной группы (должностное лицо, уполномоченное на
проведение проверки)
_______________ __________________ ______________________ ________
должность личная подпись инициалы, фамилия дата

Копию представления (предписания) получил (заполняется в случае вручения):
_______________ __________________ ______________________ ________
должность личная подпись инициалы, фамилия дата

От подписи в настоящем представлении (предписании) отказался (заполняется в
случае отказа должностного лица (иного уполномоченного лица) объекта
проверки от подписи):

_____________________________ ____________________ ______________________
участник контрольной группы личная подпись инициалы, фамилия

В случае направления проставляется отметка о входящем номере объекта
проверки (номер, дата)


------------------------------------------------------------------