По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Нижневартовска от 14.05.2015 N 905 "Об утверждении Порядка проведения проверок отделом контроля в сфере муниципальных закупок администрации города"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. № 905

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществления контроля за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
1. Утвердить Порядок проведения проверок отделом контроля в сфере муниципальных закупок администрации города согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Е.В. Рябых, начальника отдела контроля в сфере муниципальных закупок администрации города В.В. Белого.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение
к постановлению
администрации города
от 14.05.2015 № 905

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения проверок отделом контроля в сфере муниципальных закупок администрации города (далее - Порядок) регламентирует процедуру организации и проведения отделом контроля в сфере муниципальных закупок администрации города (далее - отдел контроля) плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - о контрактной системе в сфере закупок).
1.2. В соответствии с Порядком проводятся проверки в сфере муниципальных закупок в отношении заказчиков, уполномоченных органов, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов (далее - субъект проверки).
1.3. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утвержденного начальником отдела контроля по согласованию с заместителем главы администрации города по экономике.
1.4. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в следующих случаях:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона предписания.
1.5. По форме проведения проверки подразделяются на следующие виды:
- осуществляемые в форме текущего контроля - проводимые отделом контроля в период проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- осуществляемые в форме последующего контроля - проводимые отделом контроля после завершения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо признания таких процедур несостоявшимися.
1.6. Проверки проводятся сплошным способом (рассматриваются все процедуры определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в проверяемом периоде) или выборочным способом (рассматриваются отдельные процедуры определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в проверяемом периоде).

II. Организация и проведение проверок

2.1. План проверок утверждается на период 6 месяцев и должен содержать следующие сведения:
- наименование отдела контроля;
- наименование, идентификационный номер налогоплательщика субъекта проверки;
- дата начала проведения проверки.
2.2. План проверок в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается в единой информационной системе, а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска. При этом план проверок размещается на указанных сайтах не позднее чем за 30 дней до начала периода проверок.
2.3. В план проверок могут вноситься изменения, которые утверждаются начальником отдела контроля и размещаются в единой информационной системе и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска не позднее чем за 10 дней до даты начала проведения проверки, в отношении которой вносятся изменения.
2.4. Перед проведением проверки отдел контроля готовит следующие документы:
- приказ о проведении проверки;
- уведомление о проведении проверки.
2.5. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование отдела контроля;
- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц, осуществляющих проверку;
- наименование субъекта проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки.
2.6. В уведомлении о проведении проверки указываются следующие сведения:
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления субъектом проверки;
- информация о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, выполняющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемом периоде;
- информация о необходимости обеспечения условий для проведения проверки инспекцией, в том числе предоставления помещения, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), канцелярских товаров и иных необходимых средств и оборудования.
2.7. Уведомление о проведении плановой проверки направляется субъекту проверки в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки любым доступным способом.
2.8. При проведении внеплановой проверки уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки любым доступным способом не позднее даты начала проведения проверки.
2.9. Проведение проверок осуществляется инспекцией, в состав которой включаются должностные лица отдела контроля. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
2.10. В состав инспекции, образованной отделом контроля для проведения проверки, также могут включаться должностные лица других структурных подразделений администрации города по письменному согласованию с руководителями указанных структурных подразделений администрации города.
2.11. Внесение изменений в состав инспекции оформляется приказом начальника отдела контроля.
2.12. Проверка проводится в срок, не превышающий 30 дней.
2.13. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, а также по заявлению руководителя субъекта проверки в случае, если не имеется возможности представить в установленный срок необходимые документы, срок проведения проверки может быть продлен на основании приказа начальника отдела контроля.
При этом общий срок проведения проверки не может составлять более чем 2 месяца, за исключением случая, когда лица, действия (бездействие) которых проверяются, препятствуют проведению проверки (отказываются представлять документы для проверки, препятствуют доступу на территорию учреждения либо совершают иные действия, в результате которых проведение проверки невозможно (затруднительно)). В данном случае срок проведения проверки не может составлять более чем 6 месяцев.
2.14. В ходе проведения проверки инспекция осуществляет следующие полномочия:
- рассматривает представленные документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц по вопросам, возникшим в ходе проведения проверки;
- в случаях выявления инспекцией нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок инспекция выдает предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.15. В соответствии с частью 26 статьи 99 Федерального закона при проведении плановых и внеплановых проверок члены инспекции вправе:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- по предъявлении служебных удостоверений и приказа о проведении проверки осуществлять беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают заказчики, для получения документов и информации о закупках.

III. Порядок оформления и реализации результатов проверок

3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в срок, не превышающий 10 дней с даты окончания проверки.
3.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование отдела контроля;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта проверки.
3.2.2. В мотивировочной части акта проверки указываются:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- сведения о выданном в ходе проверки предписании об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- информация об устранении выявленных нарушений, если на момент подготовки акта проверки нарушения субъектом проверки устранены.
3.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок с указанием конкретных норм, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, если в ходе проверки предписание не выдавалось;
- выводы инспекции о необходимости направления в правоохранительные органы информации о выявленных фактах совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и (или) документов, подтверждающих такие факты;
- иные выводы и предложения инспекции.
3.3. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
3.4. В предписании указываются:
- дата и место выдачи предписания;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- основание для выдачи предписания;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об отмене решений комиссий, о приведении процедур осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о совершении других действий;
- срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
- срок, в течение которого в отдел контроля должна поступить информация об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
3.5. Предписание подписывается начальником отдела контроля и в течение 3 рабочих дней с даты его выдачи размещается в единой информационной системе.
3.6. Копия акта проверки, а также предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений (в случае выдачи такого предписания) направляются в адрес субъекта проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта и (или) выдачи предписания с сопроводительным письмом за подписью начальника отдела контроля.
3.7. Должностные лица субъекта проверки, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки и предписания вправе направить в отдел контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.8. Инспекция рассматривает поступившие возражения и готовит по ним мотивированный ответ в течение 5 рабочих дней.
3.9. После истечения срока исполнения предписания или ранее истечения такого срока в случае поступления в отдел контроля информации от субъекта проверки об исполнении предписания отдел контроля проводит внеплановую проверку, в ходе которой осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения субъектом проверки нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.10. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок отдел контроля вправе обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.
3.11. В соответствии с частью 29 статьи 99 Федерального закона при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, инспекция в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.

IV. Обжалование результатов проверок

Обжалование акта проверки и (или) предписания, предусмотренных Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------