По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 29.05.2015 N 282-рп "О Соглашении о взаимодействии в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 282-рп

О СОГЛАШЕНИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2004 года № 55-оз "О договорах и соглашениях, заключаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года № 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
Заключить Соглашение о взаимодействии в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

Временно исполняющая обязанности
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 29 мая 2015 года № 282-рп

СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

г. Москва "___" ____________ 201_ г.

Федеральное агентство лесного хозяйства в лице заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Валентика Ивана Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736, именуемое в дальнейшем "Агентство", с одной стороны, и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице временно исполняющей обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, именуемое в дальнейшем "Субъект Российской Федерации", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с полномочиями, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия Сторон в области лесных отношений, направленного на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, а также соблюдение иных принципов лесного законодательства, изложенных в статье 1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Обязанности Сторон

2.1. Агентство обязуется:
2.1.1. Оказывать методическую, организационную, консультативную и иную помощь Субъекту Российской Федерации, в том числе: предоставлять методические рекомендации и типовые документы, по запросу проводить правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов в сфере лесного хозяйства, разрабатываемых в субъекте Российской Федерации.
2.1.2. Оказывать содействие органам государственной власти субъекта Российской Федерации в законотворческой деятельности в области лесных отношений.
2.1.3. Проводить семинары с участием специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.
2.1.4. Выполнять работу, направленную на выявление оптимальных моделей управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, иных решений, позитивно зарекомендовавших себя на практике, и направлять их в качестве рекомендаций Субъекту Российской Федерации.
2.1.5. Обеспечивать возможность своевременного предварительного ознакомления Субъекта Российской Федерации с проектами нормативных правовых актов, иных нормативных документов, разрабатываемых Агентством, принимать во внимание предложения Субъекта Российской Федерации к указанным проектам, направленные в установленном порядке в Агентство.
2.1.6. Учитывать позицию Субъекта Российской Федерации при разработке государственных, федеральных целевых и иных программ, составлении планов выездных совещаний и иных мероприятий, при планировании международной деятельности.
2.1.7. Оказывать содействие обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов лесного хозяйства.
2.1.8. Оказывать содействие в организации подготовки специалистов парашютно-десантной службы Субъекта Российской Федерации в подведомственных Агентству организациях.
2.1.9. Организовывать взаимодействие пресс-службы Агентства и соответствующих органов и их подразделений Субъекта Российской Федерации, направленное на освещение в средствах массовой информации сведений, связанных с лесным хозяйством.
2.1.10. Учитывать позицию Субъекта Российской Федерации при организации работ по постановке на государственный кадастровый учет лесных участков.
2.1.11. Учитывать позицию Субъекта Российской Федерации при рассмотрении документов территориального планирования территорий и включении лесных участков в земли населенных пунктов, а также переводе лесных участков из категории земель лесного фонда в земли иных категорий.
2.1.12. Рассматривать обращения о выделении средств из нераспределенного резерва субвенций при условии недостаточности средств на тушение лесных пожаров и соблюдении условий оказания помощи субъектам Российской Федерации в рамках межрегионального маневрирования при возникновении чрезвычайных лесопожарных ситуаций в Субъекте Российской Федерации.
2.1.13. Координировать работу по тушению лесных пожаров в рамках межрегионального плана маневрирования силами и средствами пожаротушения Субъекта Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями.
2.1.14. Своевременно информировать Субъект Российской Федерации о результатах лесопатологического мониторинга о возможных изменениях в развитии очагов вредителей и болезней леса в субъекте Российской Федерации.
2.1.15. Обеспечивать создание и оказывать содействие во внедрении отраслевых систем обмена информацией в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также соответствующих финансовых и экономических данных.
2.1.16. Оказывать содействие инновационному развитию лесного хозяйства Субъекта Российской Федерации.
2.1.17. Совместно с Субъектом Российской Федерации создавать условия для внедрения новых технологий, способствующих повышению эффективности государственного управления лесами и обеспечению рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов.
2.1.18. Привлекать Субъект Российской Федерации к выработке решений в области информатизации, учитывать положительный опыт и результаты деятельности Субъекта Российской Федерации по исполнению переданных полномочий в области лесных отношений.
2.1.19. Разрабатывать и распространять требования к программным продуктам, программно-аппаратным комплексам, другим решениям, обеспечивающим исполнение переданных полномочий.
2.1.20. Доводить до сведения информацию о процессах информатизации и совершенствования системы управления лесным хозяйством о состоянии разработки отраслевых программ, планов и проектов, нормативных и методических документов, учебных курсов.
2.1.21. Организовывать изучение и обмен опытом, в том числе путем проведения конференций, семинаров, исследований в области информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Субъект Российской Федерации обязуется:
2.2.1. Обеспечивать достижение целевых прогнозных показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, согласованных при защите бюджетных проектировок.
2.2.2. Рассмотреть возможность включения в государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", "Обеспечение экологической безопасности на 2014 - 2020 годы" целевых прогнозных показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, представленных в разрезе субъектов Российской Федерации.
2.2.3. Содействовать развитию социального партнерства и заключению отраслевого соглашения с территориальной организацией Профсоюза.
2.2.4. Обеспечивать за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах в размере не менее 100% от размера субвенций, выделяемых на исполнение переданных полномочий.
2.2.5. Осуществлять начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей, взыскание задолженностей по платежам, принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней, штрафов по ним.
2.2.6. Обеспечить до 1 июля 2015 года снижение недоимки по платежам за использование лесов, имеющейся перед федеральным бюджетом на 3000000 (три миллиона) рублей (по отношению к недоимке, сложившейся на 1 октября 2014 года).
2.2.7. Направлять для проведения правовой экспертизы в территориальный орган Агентства проекты нормативных правовых актов в области лесных отношений, разрабатываемые в Субъекте Российской Федерации.
2.2.8. Обеспечить приведение численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в соответствие с нормативами, установленными федеральным законодательством, при условии выделения дополнительных финансовых средств Субъекту Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
2.2.9. Организовывать содействие в постановке на государственный кадастровый учет и в регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки, расположенные в границах лесничеств земель лесного фонда на территории Субъекта Российской Федерации.
2.2.10. Представлять информацию о принятом решении включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов, не согласованных с Агентством.
2.2.11. Обеспечивать эффективное ведение государственного лесного реестра.
2.2.12. Представлять в Агентство своевременно и в полном объеме информацию для осуществления государственной инвентаризации лесов, предусмотренную Методическими рекомендациями по проведению государственной инвентаризации лесов.
2.2.13. Оказывать содействие в создании единого информационного пространства лесной отрасли, единой информационной отраслевой системы путем:
а) обеспечения технической базы для развертывания информационных систем;
б) обеспечения единства создаваемых информационных ресурсов, содействия выявлению, актуализации, введению в существующее правовое поле используемых и имеющихся информационных ресурсов, участия в создании единых банков картографической или иной информации о лесах;
в) участия в подготовке проектов информационных систем в части автоматизации исполнения переданных полномочий;
г) тестирования, опытной эксплуатации (апробации) разрабатываемых программных продуктов и комплексных информационных систем, в соответствии с рекомендациями Агентства;
д) перехода в рамках отраслевых программ к ведению основных форм отчетности в электронном виде;
е) организации обмена опытом, в том числе путем организации семинаров, конференций.
2.2.14. Внедрять в качестве инструментов реализации переданных полномочий предоставленное Агентством специализированное программное обеспечение.
2.2.15. Обеспечивать ведение государственного лесного реестра и проверку первичного документирования информации для государственного лесного реестра в соответствии с рекомендациями Агентства.
2.2.16. Обеспечивать достоверность, актуальность и оперативность внесения информации в государственный лесной реестр.
2.2.17. Обеспечивать проведение лесоустроительных работ, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2.18. Обеспечивать в соответствии с утвержденным Лесным планом Субъекта Российской Федерации своевременное выполнение в полном объеме мероприятий, согласованных с Агентством по бюджетным проектировкам на 2015 год.
2.2.19. Обеспечивать выполнение мер пожарной безопасности на смежных с землями лесного фонда территориях (за исключением земель обороны и безопасности и земель особо охраняемых природных территорий федерального значения).
2.2.20. Обеспечивать внедрение системы раннего обнаружения пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
2.2.21. Обеспечивать своевременное принятие решений органами государственной власти и органами местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима, о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах, ограничение на посещение лесов и выполнение указанных режимов.
2.2.22. Обеспечивать функционирование региональной диспетчерской службы уполномоченного органа Субъекта Российской Федерации в области лесных отношений по получению информации и координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере лесных отношений, в том числе по вопросам охраны и защиты лесов, а также организовать работу "Телефона доверия: 8-800-100-94-00" в круглосуточном режиме.
2.2.23. Обеспечивать эффективную работу и условия специализированному учреждению Субъекта Российской Федерации, выполняющему функции по охране лесов от пожаров.
2.2.24. Обеспечивать внесение изменений в лесной план Субъекта Российской Федерации, лесохозяйственные регламенты лесничеств, необходимые для оперативного проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
2.2.25. Обеспечивать согласование изменений, вносимых в проекты освоения лесных участков, переданных в пользование, если такие изменения вносятся для проведения санитарно-оздоровительных мероприятий.
2.2.26. Обеспечивать проведение информационной и разъяснительной работы с гражданами, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе организовывать проведение теле- и радиопередач, публикацию информации в СМИ, размещение объявлений, плакатов, аншлагов по вопросам охраны, защиты и воспроизводства лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
2.2.27. Обеспечить эффективное взаимодействие органа государственной власти Субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (МЧС России, Минприроды России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и других), Генеральной прокуратурой Российской Федерации в установленном порядке.
2.2.28. Обеспечить подготовку сводного плана тушения лесных пожаров с учетом фактического наличия, максимально возможного привлечения сил и средств пожаротушения для тушения лесных пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.
2.2.29. Провести учения по взаимодействию структур органов исполнительной власти Субъекта Российской Федерации, территориальных органов МЧС России, органов местного самоуправления, предприятий и арендаторов лесных участков при тушении условного лесного пожара до начала пожароопасного сезона.
2.2.30. Обеспечивать реализацию утвержденного сводного плана тушения лесных пожаров Субъекта Российской Федерации.
2.2.31. Обеспечить численность работников парашютно-десантной службы в Субъекте Российской Федерации в количестве 336 человек и организовать подготовку, обучение и содержание сотрудников парашютно-десантной службы для тушения лесных пожаров.
2.2.32. В соответствии с планом межрегионального маневрирования в случае низкой пожарной опасности в Субъекте Российской Федерации (показатель пожарной опасности ниже трех) представлять 25 сотрудников парашютно-десантной службы.
2.2.33. Организовывать ежегодную подготовку и переподготовку руководителей тушения крупных лесных пожаров, а также летчиков-наблюдателей в количестве 2 человек.
2.2.34. Своевременно подавать заявку в Агентство на оказание помощи при возникновении чрезвычайных лесопожарных ситуаций в Субъекте Российской Федерации при условии недостаточности средств на тушение лесных пожаров и соблюдении условий оказания помощи субъектам Российской Федерации в рамках межрегионального маневрирования.
2.2.35. Обеспечивать выполнение работ по лесовосстановлению на площади 17289,7 га, в том числе по искусственному лесовосстановлению - 1300 га, по комбинированному лесовосстановлению - 1000 га, по содействию естественному возобновлению - 14989,7 га.
2.2.36. Обеспечивать выполнение работ по уходу за объектами лесного семеноводства на площади 32 га.
2.2.37. Провести рубки ухода за лесом на площади 5588,5 га, в том числе осветление и прочистку на площади 4500 га, прореживание на площади 753 га, проходные рубки на площади 335,5 га.
2.2.38. Осуществлять необходимые мероприятия по формированию регионального страхового фонда семян лесных растений.
2.2.39. При отборе заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов отдавать предпочтение заявкам по созданию производств с комплексным использованием лесных ресурсов и производствам-утилизаторам низкокачественной древесины. В полном объеме обеспечить приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов лесными ресурсами в соответствии с утвержденными заявками.
2.2.40. Обеспечить разработку и исполнение комплекса мероприятий по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины.
2.2.41. Обеспечивать сбор информации по проведению технической приемки 2015 года и инвентаризации лесных культур 2013, 2014 и 2015 года закладки.
2.2.42. Оказывать содействие по вовлечению низкокачественной древесины и древесных отходов лесной промышленности в качестве топлива на объектах муниципальной собственности.
2.2.43. Принимать меры по обеспечению возмещения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в полном объеме вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
2.2.44. Привлекать научно-исследовательские организации для обеспечения подготовки принимаемых решений в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечить финансирование на указанные цели в объеме не менее 3569000 (три миллиона пятьсот шестьдесят девять тысяч) рублей.
2.2.45. Осуществлять поддержку и развитие движения школьных лесничеств. Обеспечить взаимодействие в вопросе организации деятельности школьных лесничеств между муниципальными общеобразовательными организациями и территориальными отделами - лесничествами Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2.46. Оказывать содействие по созданию условий по закреплению молодых специалистов в организациях лесного комплекса Субъекта Российской Федерации.
2.2.47. Организовывать переподготовку и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства Субъекта Российской Федерации в объеме не менее 3702800 (три миллиона семьсот две тысячи восемьсот) рублей.
2.2.48. Обеспечивать выполнение мобилизационного задания, доведенного Агентством до Субъекта Российской Федерации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 985-30.
2.2.49. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную и конфиденциальную тайну в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне", Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года № 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена", Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти", приказа Минэкономразвития России от 25 июля 2014 года № 456-дсп "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 17 марта 2008 года № 01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации", приказа Федеральной службы по техническому и экспертному контролю от 11 февраля 2013 года № 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" и "Дополнительными требованиями по обеспечению информационной безопасности автоматизированных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, предназначенных для подключения к системе межведомственного электронного документооборота", изложенными в письме ФСО России и ФСТЭК России от 29 декабря 2012 года № 9/4/33/4-344.
2.2.50. Обеспечивать сохранность сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, переданных Агентством, территориальными органами и подведомственными организациями Агентства.

Статья 3. Финансовое обеспечение

Стороны обеспечивают выполнение настоящего Соглашения за счет средств соответствующего бюджета согласно действующему законодательству Российской Федерации.
На основании настоящего Соглашения Стороны вправе заключать иные соглашения по отдельным вопросам в области лесных отношений (в том числе по приобретению пожарной техники), связанные с выделением Субъекту Российской Федерации средств из федерального бюджета.

Статья 4. Отчет об исполнении настоящего Соглашения

Субъект Российской Федерации представляет отчет об исполнении настоящего Соглашения до 1 февраля 2016 года.

Статья 5. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2015 года включительно.

Статья 6. Порядок рассмотрения споров

Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.
В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Заключительные положения

Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства
Временно исполняющая обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
_______________________ И.В.Валентик
М.П.
_______________________ Н.В.Комарова
М.П.


------------------------------------------------------------------