По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Администрации Белоярского района от 25.06.2015 N 194-р "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации Белоярского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 194-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ:
1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в администрации Белоярского района согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение главы Белоярского района от 24 марта 2008 года № 237-р "Об организации работы по охране труда в администрации Белоярского района".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на управляющего делами администрации Белоярского района Стародубову Л.П.

Глава Белоярского района
С.П.МАНЕНКОВ





Приложение
к распоряжению администрации
Белоярского района
от 25 июня 2015 года № 194-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В АДМИНИСТРАЦИИ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящее Положение о системе управления охраной труда в администрации Белоярского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования", национальным стандартом РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 "Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию" и иными нормативно-правовыми актами об охране труда.
Положение устанавливает единые требования к охране труда и регламентирует:
- единый порядок управления охраной труда в соответствии с действующим законодательством;
- единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между Представителем нанимателя (работодателем) (далее - Работодателем) - и работниками администрации Белоярского района (далее - Администрация);
- создание здоровых и безопасных условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- совершенствование структуры управления охраной труда в Администрации в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми актами в области охраны труда, постановлениями и решениями Правительства, органов Государственного надзора и контроля.

2. Политика в области охраны труда

Основными принципами системы управления охраной труда в Администрации являются:
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности и организованного отдыха;
- гарантии прав работников на охрану труда;
- деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда для создания здоровых и безопасных условий труда;
- планирование мероприятий по охране труда;
- неукоснительное исполнение требований охраны труда Работодателем и работниками, ответственность за их нарушение.


2. Задачи системы управления охраной труда

Задачи системы управления охраной труда (далее СУОТ):
- обеспечение безопасных и здоровых условий труда;
- установление определенных функций и обязанностей по охране труда для Работодателя и работников;
- планирование мероприятий по охране труда, организация их выполнения, постоянный контроль, учет, анализ и оценка проводимой работы;
- организация подготовки работников (инструктаж, обучение, проверка знаний);
- обеспечение содержания в надлежащем состоянии оборудования, зданий и сооружений, безопасного ведения производственной деятельности в Администрации;
- обеспечение санитарных, гигиенических условий труда в Администрации в соответствии с нормами;
- обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников в пределах рабочего времени;
- учет, анализ и оценка состояния условий и безопасности труда;
- обеспечение работников средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
- пропаганда по вопросам охраны труда, обеспечение работников нормативными материалами по охране труда;
- информационное обеспечение;
- обеспечение страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов, снижению производственного травматизма и профзаболеваемости, соблюдения работниками требований охраны труда;
- проведение расследований несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и их учет; анализ результатов деятельности по профилактике производственного травматизма и профзаболеваемости, разработка на основе анализа соответствующих мероприятий.

3. Организация работы по охране труда в Администрации

Ответственным за обеспечение соблюдения требований охраны труда, осуществление контроля за их выполнением в Администрации является специалист по охране труда.
Специалист по охране труда осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами в области охраны труда, органов Государственного надзора и контроля, муниципальными правовыми актами Администрации.

4. Задачи и функции специалиста по охране труда
в Администрации

Задачи специалиста по охране труда:
- организация и координация работы по охране труда, по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда в Администрации;
- контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работниками Администрации;
- организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также работы по улучшению условий и охраны труда;
- информирование и консультирование работников Администрации по вопросам охраны труда;
- изучение, распространение и пропаганда передового опыта по охране труда.
Функции специалиста по охране труда:
- участие в разработке и контроле за функционированием системы управления охраной труда в Администрации в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, с целями и задачами Администрации, рекомендациями межгосударственных и национальных стандартов в сфере безопасности и охраны труда;
- участие в определении и корректировке направления развития системы управления профессиональными рисками в Администрации на основе мониторинга изменений законодательства и передового опыта в области охраны труда, а также исходя из модернизации технического оснащения, целей и задач Администрации;
- выявление потребности в обучении работников в области охраны труда исходя из государственных нормативных требований охраны труда, а также требований охраны труда, установленных правилами и инструкциями по охране труда;
- разработка предложений по повышению эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- участие в разработке плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Администрации, устранению или минимизации профессиональных рисков, а также прав и обязанностей работников и руководителей органов Администрации в области соблюдения требований охраны труда, контроль за работой по подготовке предложений органов Администрации для включения в план мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- принятие участия в работе комиссии по проведению специальной оценки условий труда, организация взаимодействия членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда, созданной в Администрации в установленном порядке;
- оказание методической помощи руководителям органов Администрации в разработке новых и пересмотре действующих инструкций по охране труда, а также в составлении программ обучения работников безопасным приемам и методам работы;
- проведение анализа организационной структуры, технического оснащения Администрации, государственных нормативных требований охраны труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области охраны труда;
- выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
- составление списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры;
- разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми принимаемыми на работу, командированными и работниками сторонних организаций, учащимися и студентами, проходящими в Администрации производственную практику, и другими лицами, участвующими в производственной деятельности Администрации;
- организация своевременного обучения по охране труда работников Администрации, в том числе руководителя, проверки знаний требований охраны труда и участие в работе комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- разработка перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте; программ первичного инструктажа на рабочем месте;
- доведение до сведения работников Администрации вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- организация обеспечения органов Администрации правилами, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда;
- рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников по вопросам охраны труда и подготовка по ним предложений Руководителю по устранению имеющихся и выявленных в ходе расследования недостатков и упущений, а также подготовка ответов заявителям;
- руководство работой кабинета по охране труда, организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда в Администрации;
- участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
- участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, анализе причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, в разработке мероприятий по их предотвращению;
- оформление и хранение документов по расследованию несчастных случаев на производстве;
- составление и предоставление отчетности по установленным формам;
- выполнение иных поручений непосредственного руководителя в установленной сфере деятельности;
- осуществление контроля за:
а) соблюдением работниками требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
б) своевременностью и полнотой обеспечения работников организации специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
в) состоянием и исправностью средств индивидуальной и коллективной защиты;
г) своевременным проведением всех видов инструктажа по охране труда;
д) организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
е) целевым использованием средств на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, эффективностью использования финансовых ресурсов с точки зрения достижения поставленных целей и задач;
ж) организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;
з) соблюдением порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
и) выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда.

5. Должностные обязанности главы Белоярского района
по охране труда

Глава Белоярского района в порядке, установленном законодательством: осуществляет общее управление охраной труда в Администрации:
- обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля;
- организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда;
- обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;
- своевременно организует осмотры и ремонт зданий (помещений) Администрации;
- утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для работников Администрации;
- распределяет обязанности в области охраны труда между своими заместителями, руководителями органов Администрации;
- определяет степень ответственности своих заместителей, руководителей органов Администрации за деятельность в области охраны труда;
- осуществляет поощрение работников Администрации за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
- организует и контролирует режим труда и отдыха работников, установленный Администрацией, согласно действующему законодательству;
- осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
- несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Администрации;
- обеспечивает:
а) гарантии работникам на безопасные условия труда;
б) разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда;
в) финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за эффективностью их использования, организует обеспечение работников Администрации спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и инструкциями;
г) работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с условиями труда согласно установленным нормам;
д) своевременное проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников Администрации в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами;
е) своевременное возмещение вреда, причиненного здоровью работника увечьем, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
ж) расследование в установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
з) проведение специальной оценки условий труда на соответствие требованиям охраны труда;
и) принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
к) беспрепятственный допуск представителей государственных органов надзора и контроля на объекты Администрации для проведения проверок состояния условий и охраны труда, а также для расследования несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

6. Должностные обязанности по охране труда заместителей
главы Белоярского района, руководителей органов
Администрации

Контролируют в подчиненных им подразделениях:
- режим труда и отдыха работников, установленный Администрацией, согласно действующему законодательству;
- состояние условий и охраны труда, безопасную эксплуатацию оборудования.
Обеспечивают:
- санитарно-гигиеническое состояние производственных, санитарно-бытовых и вспомогательных помещений в подразделениях в соответствии с правилами и нормами по охране труда и пожарной безопасности;
- проведение предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров работников в подчиненных им подразделениях в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.

7. Должностные обязанности по охране труда специалистов
Администрации

1. Соблюдают требования охраны труда.
2. Проходят обучение, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.

4. Проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также проходят внеочередные медицинские осмотры по направлению Работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
5. Незамедлительно извещают своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

8. Должностные обязанности по охране труда работников
рабочих профессий

1. Несут ответственность за выполнение требований инструкций по охране труда.
2. Перед началом смены (рабочего дня) проводят осмотр своего рабочего места.
3. Следят за исправностью оборудования, приспособлений, инструмента.
4. Проверяют наличие и исправность средств индивидуальной защиты, состояние проходов, площадок, лестничных пролетов, перил, а также отсутствие их захламленности и загроможденности. О выявленных при осмотре недостатках докладывают непосредственному руководителю и по его указанию участвуют в их устранении.
5. В процессе работы обязаны:
а) содержать в чистоте свое рабочее место, правильно использовать средства индивидуальной защиты и приспособления, обеспечивающие безопасность труда;
б) применять спецодежду и другие средства защиты, использовать безопасные приемы труда, соблюдать при этом все требования охраны труда;
в) обращать внимание на поведение других работников, выполнение ими личных мер безопасности, напоминает им о необходимости использования безопасных приемов труда, выполнения требований охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии;
г) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
д) проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
6. Незамедлительно извещают своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.
7. Согласно возникшим ситуациям по плану ликвидации аварий принимают необходимые меры по ограничению развития возникшей аварийной ситуации и ее ликвидации.
8. Оказывают первую помощь пострадавшему, одновременно принимают меры по вызову скорой помощи, пожарной охраны.

9. Ответственность работников Администрации за нарушения
требований охраны труда

Работники Администрации, виновные в нарушении требований охраны труда, а также невыполнении должностных обязанностей, предписаний органов государственного надзора и распоряжений Администрации, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
В этих случаях (в зависимости от характера и степени нарушения) работники могут привлекаться к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
Выдача должностными лицами указаний или распоряжений, противоречащих требованиям охраны труда, самовольное возобновление работ, приостановленных органами государственного надзора, непринятие мер к устранению нарушений, допускаемых в их присутствии подчиненными лицами, являются грубейшими нарушениями требований охраны труда.
Нарушение требований охраны труда рассматривается как нарушение производственной дисциплины.

10. Медицинские осмотры (обследования)

Предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры (обследования) работников проводятся в соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации, Приказом Минздравсоцразвития России № 302н от 12 апреля 2011 года "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)".
Обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.
Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях:
1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, в том числе социально значимых, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска профессиональных заболеваний и социально значимых заболеваний;
2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;
3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;
4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
5) предупреждения несчастных случаев на производстве.
Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на Работодателя.
Ответственность за качество проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагается на медицинскую организацию.
Частота проведения периодических осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ.
Работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры ежегодно.
Внеочередные медицинские осмотры (обследования) проводятся на основании медицинских рекомендаций, указанных в заключительном акте.
Обязательные предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу.
Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков работников, подлежащих периодическому осмотру (далее - поименные списки).
Включению в поименные списки подлежат работники, подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам специальной оценки условий труда, проведенной в установленном порядке.

11. Порядок проведения расследования и учета несчастных
случаев

Расследование и учет несчастных случаев на производстве проводится в соответствии со статьями 227 - 230 Трудового кодекса Российской Федерации, "Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях", утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24 октября 2002 года № 73.
Расследованию как несчастные случаи подлежат события, в результате которых работниками или другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, были получены увечья или иные телесные повреждения (травмы), в том числе причиненные другими лицами, происшедшие:
а) при непосредственном исполнении трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя (его представителя), в том числе во время служебной командировки, а также при совершении иных правомерных действий в интересах работодателя, в том числе направленных на предотвращение несчастных случаев, аварий, катастроф и иных ситуаций чрезвычайного характера;
б) на территории организации, других объектах и площадях, закрепленных за организацией на правах владения либо аренды (далее - территория организации), либо в ином месте работы в течение рабочего времени (включая установленные перерывы), в том числе во время следования на рабочее место (с рабочего места), а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства, одежды и т.п. перед началом и после окончания работы, либо при выполнении работ за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни;
в) при следовании к месту работы или с работы на транспортном средстве работодателя или сторонней организации, предоставившей его на основании договора с работодателем, а также на личном транспортном средстве в случае использования его в производственных целях в соответствии с документально оформленным соглашением сторон трудового договора или объективно подтвержденным распоряжением работодателя (его представителя) либо с его ведома;
г) во время служебных поездок на общественном транспорте, а также при следовании по заданию работодателя (его представителя) к месту выполнения работ и обратно, в том числе пешком;
д) при следовании к месту служебной командировки и обратно.
Работники организации обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем.
О каждом страховом случае работодатель (его представитель) в течение суток обязан сообщить в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя).
Для расследования несчастного случая Работодатель незамедлительно образует комиссию в составе не менее 3 человек, в том числе включаются специалиста по охране труда Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, - должностное лицо соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.
Состав комиссии утверждается распоряжением Работодателя. Лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда в подразделении, где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются.
Каждый пострадавший, а также его законный представитель или иное доверенное лицо имеют право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим.
Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.
По каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой.
В акте о несчастном случае на производстве должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований охраны труда. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению вреда или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в акте указывается степень вины застрахованного в процентах, установленная по результатам расследования несчастного случая на производстве.
После завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается Работодателем (его представителем) и заверяется печатью.
Работодатель в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом - лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет Работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
Каждый несчастный случай на производстве регистрируется Работодателем в журнале регистрации несчастных случаев на производстве.
В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за своевременное и надлежащее расследование, оформление, регистрацию и учет несчастных случаев на производстве, а также реализацию мероприятий по устранению причин несчастных случаев на производстве возлагается на Работодателя.

12. Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) проводится на основании ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
СОУТ является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Результаты СОУТ могут применяться для:
1) разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных факторов и полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров;
6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
11) решения вопроса о связи заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также в целях расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12) рассмотрения вопросов и разногласий работников и работодателей и (или) их представителей, связанных с обеспечением безопасных условий труда;
13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, объемов санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников с учетом государственных нормативных требований охраны труда;
14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
15) оценки уровня профессиональных рисков;
16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
СОУТ на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено действующим законодательством. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.


------------------------------------------------------------------