По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы города Сургута от 30.06.2015 N 744-V ДГ "О Порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города"



ДУМА ГОРОДА СУРГУТА

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 744-V ДГ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ КАНДИДАТУР
НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ ГОРОДА

Принято на заседании Думы 24 июня 2015 года

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 30.03.2015), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.09.2014 № 78-оз "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (в редакции от 16.04.2015), руководствуясь подпунктом 49.3 пункта 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума города решила:
1. Установить Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Председателя Думы города Бондаренко С.А.

Председатель Думы города
С.А.БОНДАРЕНКО
29 июня 2015 г.

Глава города
Д.В.ПОПОВ
30 июня 2015 г.





Приложение
к решению Думы города
от 30.06.2015 № 744-V ДГ

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ
ГЛАВЫ ГОРОДА

Статья 1. Общие положения

1. Целью проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города (далее - кандидаты) является отбор лиц, соответствующих требованиям, установленным законодательством, и наиболее подготовленных для исполнения полномочий Главы города.
2. Решение Думы города об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города (далее также - конкурс) не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения.
3. Информация об условиях конкурса, дате, времени и месте его проведения и принятых решениях конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Думы города Сургута и в средствах массовой информации.
4. Конкурс организует и проводит конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность Главы города (далее - конкурсная комиссия), сформированная в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Порядком.
5. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет аппарат Думы города.

Статья 2. Формирование, порядок работы конкурсной комиссии

1. Конкурсная комиссия является самостоятельным коллегиальным органом, организующим подготовку и проведение конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города, и создается на период проведения конкурса.
2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется следующими принципами:
1) объективность;
2) открытость;
3) доступность;
4) добровольность;
5) единство требований ко всем кандидатам, принимающим участие в конкурсе.
3. Общее число членов конкурсной комиссии составляет 8 человек (далее - установленное число членов конкурсной комиссии).
4. При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается решением Думы города по предложениям депутатов Думы города, а другая половина - Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Одновременно с решением об объявлении конкурса Дума города назначает половину членов конкурсной комиссии.
6. Дума города не позднее трех дней со дня принятия решений об объявлении конкурса и назначении членов конкурсной комиссии Думой города направляет ходатайство на имя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о назначении членов конкурсной комиссии и копии указанных решений Думы города.
7. Конкурсная комиссия считается созданной с даты назначения Думой города половины членов конкурсной комиссии.
8. В состав конкурсной комиссии входит председатель, заместитель председателя и иные члены конкурсной комиссии.
9. Председатель и заместитель председателя конкурсной комиссии избираются на заседании конкурсной комиссии большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии.
Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия.
Секретарем конкурсной комиссии является руководитель аппарата Думы города. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии.
10. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует деятельность конкурсной комиссии;
2) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
3) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
4) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
5) контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией;
6) представляет конкурсную комиссию во взаимоотношениях с кандидатами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
7) в случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске кандидатов ко второму этапу конкурса подписывает уведомления кандидатам об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса с указанием причин отказа;
8) исполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
11. Секретарь конкурсной комиссии:
1) ведет делопроизводство;
2) регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседаниях конкурсной комиссии;
3) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) оформляет принятые конкурсной комиссией решения;
5) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте заседания;
6) обеспечивает организацию проведения проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Порядка, проверки выполнения требований, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2003 № 33-оз "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
7) в случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске кандидата ко второму этапу конкурса готовит и направляет кандидатам уведомления об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса с указанием причин отказа;
8) готовит и направляет уведомления кандидатам, участвовавшим во втором этапе конкурса, о принятом в отношении них решении.
12. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания.
13. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 5 членов конкурсной комиссии.
14. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии.
15. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
16. В случае если гражданин, назначенный членом конкурсной комиссии, подал заявление об участии в конкурсе, то уполномоченные орган или лицо, указанные в части 4 настоящей статьи, исключают его из состава конкурсной комиссии и назначают другого члена конкурсной комиссии.

Статья 3. Порядок представления и приема документов

1. Кандидат, соответствующий требованиям, установленным Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2003 № 33-оз "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", лично представляет в конкурсную комиссию заявление в письменной форме о согласии быть избранным Главой города с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица местного самоуправления (далее - заявление).
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости.
2. К заявлению прилагаются:
1) копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина;
2) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании;
3) копии документов об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), о том, что кандидат является депутатом;
4) заявление о согласии на обработку персональных данных по форме, выданной секретарем конкурсной комиссии.
3. Вместе с заявлением в конкурсную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. В конкурсную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2013 № 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации":
1) сведения о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) сведения о расходах кандидата, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруги (супруга) за 3 последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
5. Кандидат обязан к моменту представления документов в конкурсную комиссию закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
6. Кандидат вправе представить в конкурсную комиссию другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку (рекомендательные письма, характеристику с места работы (службы), документы о повышении квалификации, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, об участии в различных конкурсах на лучшего по профессии и т.п.).
7. Прием документов осуществляет секретарь конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии ведет журнал приема документов, указанных в частях 1 - 4, 6 настоящей статьи, составляет опись полученных документов и формирует их в пакет документов на каждого кандидата для передачи в конкурсную комиссию. Копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, после проверки их соответствия оригиналам заверяются секретарем конкурсной комиссии, оригиналы возвращаются кандидату. Секретарь конкурсной комиссии составляет два экземпляра описи полученных от кандидата документов и их копий, заверяет их своей подписью и вручает один экземпляр такой описи кандидату.
8. Прием документов заканчивается за 5 дней до даты проведения конкурса.

Статья 4. Порядок проведения конкурса

1. Конкурс проводится при условии поступления заявлений не менее чем от двух кандидатов.
2. Конкурс проводится в два этапа:
1) первый этап - конкурс документов;
2) второй этап - собеседование.
3. Первый этап конкурса проводится без участия кандидатов путем рассмотрения конкурсной комиссией документов, представленных кандидатами, на предмет их соответствия перечню, установленному частями 2 - 4 статьи 3 настоящего Порядка, надлежащего оформления, полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2003 № 33-оз "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", частью 1 статьи 3 настоящего Порядка.
4. Представление документов не в полном объеме или с ненадлежащим оформлением, а также предоставление кандидатом подложных документов или заведомо ложных, недостоверных или неполных сведений, несоответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2003 № 33-оз "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", частью 1 статьи 3 настоящего Порядка является основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске кандидата ко второму этапу конкурса.
5. По итогам первого этапа конкурса конкурсной комиссией принимается решение о допуске кандидатов ко второму этапу конкурса либо об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса с указанием причин отказа.
6. Решение конкурсной комиссии о результатах первого этапа конкурса подлежит оглашению кандидатам непосредственно после принятия конкурсной комиссией решения.
Уведомление об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса с указанием причин отказа направляется кандидату в течение одного рабочего дня после дня проведения первого этапа конкурса.
7. Регистрация кандидатов начинается за 30 минут до назначенного времени проведения конкурса. Регистрация кандидатов производится секретарем конкурсной комиссии в помещении, в котором проводится второй этап конкурса. Кандидаты, не прошедшие регистрацию до назначенного времени, считаются неявившимися. Неявку кандидата на конкурс конкурсная комиссия рассматривает как отказ от участия в конкурсе.
8. Второй этап конкурса заключается в оценке конкурсной комиссией профессиональных и личностных качеств кандидатов, их видения развития города, организации работы Администрации города.
9. На втором этапе конкурса с каждым кандидатом конкурсной комиссией проводится собеседование. Собеседование кандидатов осуществляется в алфавитном порядке.
Кандидат кратко излагает свое видение работы Главы города, планируемые действия по развитию города, совершенствованию деятельности Администрации города, на которые кандидат считает необходимым обратить внимание членов конкурсной комиссии. В ходе выступления кандидатом может быть представлена дополнительная информация, позволяющая оценить его профессиональный уровень.
После окончания выступления каждый член конкурсной комиссии вправе задать кандидату вопросы, направленные на оценку его профессионального уровня, высказаться относительно выступления кандидата и задать иные уточняющие вопросы.
10. По каждому из кандидатов проводится открытое голосование. Голосование проходит в отсутствие кандидатов.
Кандидатура на должность Главы города представляется конкурсной комиссией в Думу города, если за нее проголосует большинство от установленного числа членов конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии о представлении в Думу города кандидатов по результатам конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, направляется в Думу города в течение двух рабочих дней, подлежит оглашению кандидатам непосредственно после принятия конкурсной комиссией решения и размещается на официальном сайте Думы города Сургута.
Не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса кандидатам, участвовавшим во втором этапе конкурса, направляются письменные уведомления о принятом в отношении них решении.
11. Конкурсной комиссией представляется в Думу города не менее двух кандидатов.
12. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случае:
1) отсутствия заявлений граждан на участие в конкурсе или подачи всеми кандидатами заявлений об отказе от участия в конкурсе или неявки всех кандидатов на конкурс;
2) подачи документов на участие в конкурсе только одним гражданином;
3) если к участию во втором этапе конкурса допущено менее двух кандидатов;
4) если по результатам второго этапа менее двух кандидатов набрали большинство голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии.
13. Решение конкурсной комиссии о признании конкурса несостоявшимся оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и направляется в Думу города в течение двух рабочих дней.
14. В случае признания конкурса несостоявшимся Думой города на ближайшем заседании Думы принимается решение о проведении повторного конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города.

Статья 5. Заключительные положения

1. Расходы, связанные с организацией проведения конкурса, производятся за счет средств местного бюджета.
2. Документы конкурсной комиссии, сформированные в дело, хранятся в аппарате Думы города в соответствии с законодательством об архивном деле.
3. Все расходы граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсе, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, питание, пользование услугами средств связи и другие), производятся за счет их собственных средств.
4. Документы кандидатов могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение года со дня завершения конкурса.


------------------------------------------------------------------