По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижневартовского района от 13.04.2015 N 622 "О внесении изменений в постановление администрации района от 02.12.2013 N 2549 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом на территории Нижневартовского района на 2014 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. № 622

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 02.12.2013 № 2549 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

Руководствуясь постановлением администрации района от 05.08.2013 № 1663 "О муниципальных программах района", в целях уточнения программных мероприятий, объемов финансирования муниципальной программы в соответствии с решением Думы района от 23.01.2015 № 614 "О внесении изменений в решение Думы района от 28.11.2014 № 586 "О бюджете района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов":
1. Внести изменения в постановление администрации района от 02.12.2013 № 2549 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом на территории Нижневартовского района на 2014 - 2017 годы":
1.1. Абзацы 1 - 4 пункта 3 постановления изложить в новой редакции:
"3. Определить общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств всех источников финансирования в сумме 37389,76 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета района - 29765,24 тыс. руб. (339,90 - софинансирование);
городских и сельских поселений района - 713,12 тыс. руб. (713,12 тыс. руб. - софинансирование);
бюджета автономного округа - 6911,40 тыс. руб.".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Службе документационного обеспечения управления организации деятельности администрации района (Ю.В. Мороз) разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству А.Ю. Бурылова.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 13.04.2015 № 622

Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным
имуществом на территории Нижневартовского района на 2014 -
2017 годы" (далее - муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом на территории Нижневартовского района на 2014 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района
Соисполнители программы
муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами";
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района";
отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района;
администрации городских и сельских поселений района
Цель муниципальной программы
совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования и обеспечение сохранности объектов на территории района
Задачи муниципальной программы
компенсация ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении муниципального имущества района, городских и сельских поселений на территории района;
обеспечение условий для исполнения полномочий администрации в области управления и распоряжения муниципальным имуществом;
вовлечение объектов в хозяйственный оборот
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
подпрограмма 1 "Обеспечение страховой защиты имущества Нижневартовского района";
подпрограмма 2 "Развитие земельных и имущественных отношений на территории Нижневартовского района"
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 100 процентов;
увеличение количества объектов муниципальной собственности, обеспеченных технической документацией, - 50 процентов;
увеличение количества объектов муниципальной собственности, на которые восстановлены правоустанавливающие документы, - 2;
увеличение количества объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, - 550;
количество объектов, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот, - 48;
увеличение количества земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, - 797;
увеличение количества земельных участков, занятых объектами муниципальной собственности, для которых изготовлены документы кадастрового учета, - 399;
увеличение количества земельных участков, предназначенных для строительства, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, - 165;
количество земельных участков, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, - 121;
сокращение числа жилых помещений муниципального жилого фонда, затраты на содержание которых подлежат возмещению, - 120;
количество земельных участков, являющихся субъектами налогообложения, - 203
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
общая сумма финансирования на 2014 - 2017 годы: 37389,76 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета района - 29765,24 тыс. руб. (339,9 тыс. руб. - софинансирование); городских и сельских поселений района - 713,12 тыс. руб.; бюджет автономного округа - 6911,40 тыс. руб.;
из них:
на 2014 год: бюджет района - 8927,67 тыс. руб. (339,90 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет городского поселения Излучинск - 137,0 тыс. руб. (137,0 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет городского поселения Новоаганск - 359,6 тыс. руб. (359,6 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Аган - 21,15 тыс. руб. (26,6 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Покур - 18,54 тыс. руб. (20,0 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Вата - 15,0 тыс. руб. (15,0 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Ваховск - 86,0 тыс. руб. (86,0 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Зайцева Речка - 38,66 тыс. руб. (38,66 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Ларьяк - 37,17 тыс. руб. (37,17 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет округа - 6911,40 тыс. руб. (6 911,40 тыс. руб. - софинансирование);
на 2015 год: бюджет района - 14806,21 тыс. руб.;
на 2016 год: бюджет района - 3014,11 тыс. руб.;
на 2017 год: бюджет района - 3017,25 тыс. руб.

Объемы финансирования муниципальной программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета округа, бюджета района и бюджетов городских и сельских поселений района
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
увеличение доли объектов муниципального имущества, по которым будет произведена компенсация ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - 100 процентов;
сокращение доли объектов муниципального имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот (проданных и переданных в аренду), от общего количества муниципального недвижимого имущества Нижневартовского района - 35 процентов;
снижение удельного веса неиспользуемого имущества в общем количестве недвижимого имущества района - 15 процентов;
увеличение доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, - 83,7 процентов;
увеличение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот из числа земельных участков, предназначенных для строительства, в отношении которых произведен государственный кадастровый учет, - 80 процентов;
уменьшение доли жилых помещений от общего количества приобретенного жилья, затраты на содержание которых подлежат возмещению, - 30 процентов;
прирост площади земельных участков, являющихся субъектами налогообложения, в процентах к предыдущему году 102 процента.

I. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития Нижневартовского района

Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления Нижневартовского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения района. Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий муниципального района и предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления имуществом являются приоритетными для Нижневартовского района.
Управление муниципальным имуществом охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным за предприятиями и учреждениями имуществом до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, участника, акционера в организациях, созданных с участием муниципального района, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей их на другие уровни собственности, приватизацией и отчуждением по иным основаниям, передачей во владение и пользование, иными правомочиями.
Состав муниципального имущества района постоянно меняется по ряду причин (приватизация имущества, перераспределение имущества в связи с разграничением полномочий и т.д.).
В целях приведения структуры и состава имущества в соответствие с исполняемыми полномочиями Думой района ежегодно утверждается перечень муниципального имущества, предназначенного к приватизации.
Вместе с тем оптимизация состава муниципального имущества достигается также путем осуществления проверок его использования по назначению и сохранности, оценки эффективности его использования в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению и вовлечения его в хозяйственный оборот.
Наличие технической документации, правоустанавливающих документов обеспечивает муниципальному образованию возможность владения, пользования и распоряжения этим имуществом в полном объеме (приватизация, закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.). В настоящее время в реестре муниципальной собственности числятся объекты недвижимого имущества, не имеющие необходимой технической документации, а также объекты, правоустанавливающие документы на которые подлежат восстановлению.
Организация и проведение мероприятий, направленных на изготовление технических документов, а также восстановление правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, включенные в реестр муниципальной собственности, позволят создать полную, достоверную базу, содержащую исчерпывающую актуальную информацию об объектах. Наличие технической документации является необходимым условием для оформления права муниципальной собственности на объекты, подлежащие регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии зарегистрированного права собственности на объекты отсутствует возможность реализации конкретных задач, направленных на исполнение полномочий администрации в области управления и распоряжения муниципальным имуществом. Таким образом, мероприятие по регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества является одной из наиболее значимых задач на сегодняшний день.
Реализация мероприятий программы по изготовлению технической документации на объекты недвижимости, восстановлению правоустанавливающих документов в целях дальнейшей регистрации прав муниципальной собственности позволит: во-первых, снизить удельный вес неиспользуемого имущества в общем количестве недвижимого имущества района, во-вторых, сократить долю объектов муниципального имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот, решить проблему избыточности муниципального имущества с точки зрения исполнения полномочий органов местного самоуправления, а также сформировать исчерпывающий состав муниципального имущества, необходимого для выполнения администрацией района возложенных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Необходимо активизировать и завершить работы по кадастровому учету земельных участков, занятых объектами муниципальной собственности, по обеспечению государственной регистрации права собственности всего недвижимого имущества района и его учету, так как рациональное управление муниципальным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию, обеспечение его защиты и сохранности возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в аренду, при продаже или ином отчуждении объектов оценки. Мероприятия муниципальной программы по проведению рыночной оценки объектов муниципальной собственности, изготовлению технической документации на объекты, восстановлению правоустанавливающих документов являются необходимыми для реализации конкретных задач по обеспечению условий для исполнения полномочий администрации района в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также по вовлечению объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот.
Жилищное строительство является одним из ключевых приоритетов экономической и социальной политики района.
В ходе реализации программы "Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012 - 2013 годы и на период до 2015 года" в 2013 году построено 20269,02 квадратных метров жилья и приобретено в муниципальную собственность 398 жилых помещений в домах-новостройках, благодаря чему 398 семей смогут улучшить жилищные условия.
Процесс оформления в муниципальную собственность жилых помещений после приемки их от застройщика занимает 1,5 - 2 месяца. Учитывая длительность сроков оформления права муниципальной собственности на жилые помещения, возникает вопрос об обязанности содержания квартир (оплаты коммунальных услуг), принятых от застройщика по акту приема-передачи и находящихся на стадии оформления в муниципальную собственность, до момента заселения в них граждан. В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи. Исходя из вышеизложенного, на администрацию района возлагаются обязательства по оплате расходов на содержание жилых помещений, принимаемых в муниципальную собственность от застройщика, жилых помещений муниципального жилищного фонда, принятых до 1 января 2014 года, до момента их заселения и нежилых помещений, составляющих муниципальную казну, а также коммунальные услуги во вновь возведенных многоквартирных домах и в существующих застройках до передачи их в городские и сельские поселения района по договорам безвозмездной передачи муниципального имущества с оформлением акта приема-передачи квартир.
Реализация мероприятия по содержанию жилых помещений, находящихся на стадии оформления в муниципальную собственность и помещений, составляющих муниципальную казну, позволит обеспечить своевременную оплату за незаселенные муниципальные жилые помещения всем коммунальным службам, обслуживающим жилищный фонд, для нормального функционирования коммунальных систем, а также установить единый подход к оплате расходов на содержание незаселенных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и помещений, приобретаемых в муниципальную собственность для предоставления различным категориям граждан.
В рамках указанных мероприятий возмещению подлежат затраты на содержание помещений, принимаемых в муниципальную собственность от застройщика, помещений муниципального жилищного фонда, принятых до 1 января 2014 года, нежилых помещений, составляющих муниципальную казну и не переданных во владение, пользование юридическим и физическим лицам, а также плата за коммунальные услуги.
Второй, не менее актуальной проблемой на сегодняшний день остается высокая степень риска возникновения на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые наносят имуществу муниципальных образований значительный ущерб. Администрация района вынуждена направлять существенные объемы средств на ликвидацию ущерба.
Особую тревогу вызывает наличие в муниципальной собственности большого количества объектов недвижимости в деревянном исполнении, что говорит о высоком риске пожароопасности и придает вопросу страхования муниципального имущества важнейшее значение.
Эксплуатация жилого и нежилого фонда связана с непредвиденными обстоятельствами, которые могут быть следствием различных неблагоприятных явлений, аварий, чрезвычайных ситуаций, которые влекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности общества.
Одним из эффективных мероприятий по снижению рисков случайной гибели или уничтожения муниципального имущества является механизм страховой защиты как эффективный способ компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение нагрузки на бюджет района.
Внедрение механизма страхования предполагает взаимодействие органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления района и страховых организаций, требует решения задач правового, экономического и организационного характера. Отличительной особенностью указанного мероприятия является его направленность на развитие рыночного механизма компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижение нагрузки на местный бюджет, привлечение ресурсов страховых компаний к решению проблемы страховой защиты муниципального имущества, обязательности возмещения ущерба.
Использование механизма страхования муниципального имущества осуществляется в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы".
Реализация муниципальной программы позволит создать эффективную систему управления муниципальным имуществом, обеспечивающую необходимый его состав, организационную структуру и целевое назначение управления имуществом для исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района, обеспечить поступление доходов бюджета за счет эффективного использования муниципального имущества, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих муниципальному району, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов, и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества.
Правовую основу муниципальной программы составляет федеральное законодательство и законодательство автономного округа.
Решение вышеуказанных задач для достижения поставленных целей возможно с использованием системного подхода при реализации каждого из мероприятий, включенных в муниципальную программу.

II. Цели, задачи и показатели их достижения

Цель муниципальной программы:
совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования и обеспечение сохранности объектов на территории района.
Достижение указанной цели в рамках муниципальной программы предполагает реализацию подпрограмм и решение следующих задач:
компенсация ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении муниципального имущества района городских и сельских поселений на территории района;
обеспечение условий для исполнения полномочий администрации в области управления и распоряжения муниципальным имуществом;
вовлечение объектов в хозяйственный оборот.
Ожидаемые непосредственные результаты муниципальной программы:
снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
увеличение количества объектов муниципальной собственности, для которых изготовлена техническая документация;
увеличение количества объектов муниципальной собственности, на которые восстановлены правоустанавливающие документы;
количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости;
сокращение количества объектов, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот;
увеличение количества земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;
увеличение количества земельных участков, занятых объектами муниципальной собственности, для которых изготовлены документы кадастрового учета;
увеличение количества земельных участков, предназначенных для строительства, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет;
увеличение количества земельных участков, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости продажи права аренды;
сокращение числа жилых помещений муниципального жилого фонда, затраты на содержание которых подлежат возмещению;
количество земельных участков, являющихся субъектами налогообложения.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов):
увеличение доли объектов муниципального имущества, по которым будет произведена компенсация ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сокращение доли объектов муниципального имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот, от общего количества муниципального недвижимого имущества Нижневартовского района;
снижение удельного веса неиспользуемого имущества в общем количестве недвижимого имущества района;
увеличение доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;
увеличение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот из числа земельных участков, предназначенных для строительства;
уменьшение доли жилых помещений от общего количества приобретенного жилья, затраты на содержание которых подлежат возмещению;
прирост площади земельных участков, являющихся субъектами налогообложения, в процентах к предыдущему году.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы, приведены в приложении 2 (не приводится) к муниципальной программе.

III. Обобщенная характеристика программных мероприятий

Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении 1 (не приводится) к муниципальной программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в рамках подпрограмм в течение всего срока реализации муниципальной программы.

IV. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
Исполнители подпрограммы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории Нижневартовского района":
муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами".
Соисполнители подпрограммы:
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района";
отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района.
Исполнитель подпрограммы "Обеспечение страховой защиты имущества Нижневартовского района":
отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
Соисполнители подпрограммы:
администрации городских и сельских поселений района.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление главе администрации района отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы;
утверждение расходов на муниципальную программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодное в порядке, установленном нормативными правовыми актами, согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год;
размещение на официальном веб-сайте администрации района, в средствах массовой информации информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет организацию работы и выполнение мероприятий, направленных на реализацию программы, в полном объеме, качественно и в срок.
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района:
представляет в комитет экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, в целях подготовки которой запрашивает необходимую информацию у исполнителя подпрограммы, а также у соисполнителей мероприятий муниципальной программы.
Исполнитель подпрограммы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории Нижневартовского района":
муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами".
Исполнители подпрограмм в установленном законодательством Российской Федерации порядке обеспечивают исполнение программных мероприятий муниципальной программы, в том числе:
осуществляют подготовку программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, вносят изменения в муниципальный правовой акт администрации района об утверждении муниципальной программы в случае уточнения (увеличение/уменьшение) объема финансирования, а также иные обязанности, направленные на реализацию муниципальной программы;
осуществляют подготовку документации на проведение электронных торгов на право заключения контракта на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования Нижневартовский район;
осуществляют подготовку документации на проведение электронных торгов на право заключения контракта на проведение технической инвентаризации объектов и проведение оценки объектов движимого и недвижимого имущества;
осуществляют подготовку документации на проведение электронных торгов на право заключения контракта на проведение кадастровых работ по формированию земельных участков объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, под различные виды строительства, под многоквартирными жилыми домами;
направляют в Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры необходимые документы для получения субсидии на реализацию муниципальной программы.
Исполнитель подпрограммы - муниципальное бюджетное учреждение Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" - ежемесячно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляет отчет о ходе исполнения графика реализации муниципальной программы (далее - Отчет) по общим объемам финансирования на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района, ответственному исполнителю муниципальной программы - отделу по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
Соисполнитель подпрограммы - отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района:
ежемесячно проводит проверку счетов за оказанные коммунальные услуги, представленных обслуживающими организациями;
осуществляет заключение договоров на обслуживание жилых помещений, принятых от застройщика по акту приема-передачи и находящихся на стадии оформления в муниципальную собственность, нераспределенных жилых помещений муниципального жилого фонда, нежилых помещений, составляющих муниципальную казну и не переданных во владение и пользование юридическим/физическим лицам;
направляет документы на возмещение затрат по содержанию указанных жилых помещений в управление учета и отчетности администрации района.
Ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляет ответственному исполнителю муниципальной программы сведения о произведенных выплатах с указанием адресов жилых помещений и организации-получателя.
Отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района в целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы:
ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района общую информацию о ходе выполнения мероприятий муниципальной программы и использовании финансовых средств. Информация представляется на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованная с департаментом финансов администрации района;
ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным, в соответствии с порядком принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации представляет в комитет экономики администрации района годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы производит сопоставление показателей эффективности выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями.
Администрации городских и сельских поселений района:
осуществляют подготовку документации на проведение торгов на право заключения контрактов на оказание услуг по страхованию муниципального имущества;
заключают муниципальные контракты (договоры) на страхование муниципального имущества со страховыми организациями, получившими право осуществления страхования на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и перечисляют страховой организации 10 процентов от страховой премии, указанной в заключенных муниципальных контрактах (договорах) страхования муниципального имущества.
Межбюджетные трансферты из бюджета района муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств по страхованию муниципального имущества предоставляются в следующих случаях:
1. Страховая организация должна соответствовать следующим требованиям:
для целей страхования муниципального имущества страховая организация должна обладать лицензией на вид страхования "Страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования";
для целей страхования ответственности страховая организация должна обладать лицензией на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2. В договоре страхования обязательно наличие следующих условий:
срок осмотра страховой организацией поврежденного и/или уничтоженного застрахованного муниципального имущества в результате событий, имеющих признаки страхового случая, составляет не более 7 рабочих дней, следующих за датой получения страховой организацией информации о наступлении таких событий;
срок осуществления страховой организацией страховой выплаты в отношении поврежденного и/или уничтоженного застрахованного муниципального имущества в результате страхового случая составляет не более 10 рабочих дней, следующих за датой представления страховой организации всех документов, необходимых для признания события страховым случаем и определения размера страховой выплаты;
срок внесения страховой организацией изменений в договор страхования муниципального имущества составляет не более 7 рабочих дней, следующих за датой получения страховой организацией информации о внесении соответствующих изменений;
при уничтожении застрахованного недвижимого имущества страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат, необходимых для восстановления уничтоженного объекта из материалов и конструкций или их аналогов, из которых был выполнен объект перед наступлением страхового случая, за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования и реализации, но не более страховой суммы;
при повреждении застрахованного недвижимого имущества страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат, необходимых для восстановления поврежденного объекта из материалов и конструкций или их аналогов, из которых был выполнен объект перед наступлением страхового случая, но не более страховой суммы;
при уничтожении застрахованного движимого имущества страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат на приобретение имущества, полностью аналогичного уничтоженному, за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования и реализации, но не более страховой суммы;
при повреждении застрахованного движимого имущества страховое возмещение при наступлении страхового случая производится в размере реальных затрат, необходимых для восстановления объекта и приведения его в то состояние, в котором он находился на момент наступления страхового случая, но не более страховой суммы;
франшиза по договору страхования не устанавливается;
страховая организация обеспечивает мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в размере 10 процентов от страховой премии, указанной в заключенном договоре страхования муниципального имущества.
3. Страхование осуществляется в отношении следующего муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и в казне муниципальных образований, за исключением имущества, передаваемого в аренду, находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу:
3.1. Объекты жилого фонда.
3.2. Объекты нежилого фонда (объекты социальной сферы со стационарным проживанием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, объекты с массовым пребыванием людей, административные здания, потенциально опасные объекты):
объекты социальной сферы со стационарным проживанием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, а также потенциально опасные объекты определяются в соответствии с реестром, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо уполномоченным им органом исполнительной власти;
объектами с массовым пребыванием людей, в соответствии со сводом правил системы противопожарной защиты, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 175, считаются помещения с массовым пребыванием людей: залы и фойе театров, кинотеатров, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, производственные помещения и другие помещения площадью 50 кв. м и более с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) числом более 1 чел. на 1 кв. м;
К административным зданиям относятся:
отдельно стоящие здания;
здания, примыкающие к жилому дому и имеющие общую стену с ним, но представляющие собой самостоятельно конструктивное целое;
здания, право собственности на которые полностью принадлежит муниципальному образованию автономного округа, при этом они могут находиться в собственности разных муниципальных образований автономного округа;
здания, собственниками которых являются муниципальные образования автономного округа, при условии, что доля, принадлежащая автономному округу, также застрахована в соответствии с государственной программой.
Под потенциально опасными объектами понимаются объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят и транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.
3.3. Сети инженерно-технического обеспечения, представляющие собой имущество в составе следующих сооружений, являющихся обособленными объектами недвижимого имущества или имущественных комплексов, прошедших техническую инвентаризацию: трансформаторные подстанции, распределительные пункты, котельные, водоочистные сооружения, канализационные очистные сооружения, канализационные насосные станции, газораспределительные пункты, дизельные электростанции, насосные станции, водопроводные станции, газораспределительные установки, газификационные станции, водозаборные колонны, водонапорные башни, ливневые канализации, артезианские скважины, пожарные резервуары.
3.4. Объекты культурного наследия.
3.5. Медицинское оборудование, балансовая стоимость которого превышает 10 млн. рублей.
4. Имущество, указанное в пункте 3 раздела IV муниципальной программы, должно быть застраховано от следующих страховых рисков:
стихийные бедствия, опасные природные явления, удар молнии;
механические повреждения, вызванные воздействием движущихся предметов, пожары, взрывы, аварии;
противоправные действия третьих лиц.
5. Для получения межбюджетных трансфертов муниципальные образования района направляют в отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района:
заявку о предоставлении межбюджетных трансфертов с приложением перечня муниципального имущества, подлежащего страхованию;
заверенные муниципальным образованием копии договора страхования и платежного поручения, подтверждающего перечисление страховой организации 10 процентов от страховой премии.
6. Отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района в течение 10 рабочих дней рассматривает документы, указанные в пункте 5 раздела IV муниципальной программы, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении межбюджетных трансфертов, о чем уведомляет муниципальное образование района в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении межбюджетных трансфертов в уведомлении указываются причины отказа.
7. Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям на основании соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета района муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств по страхованию муниципального имущества, которое заключается между администрацией района и органами местного самоуправления муниципальных образований на территории района.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава администрации района.


------------------------------------------------------------------