По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Радужный от 21.04.2015 N 655 "О внесении изменения в постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 N 2281 "Об утверждении муниципальной программы города Радужный "Доступная среда в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. № 655

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
РАДУЖНЫЙ ОТ 05.11.2013 № 2281 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях приведения в соответствие с уточненными бюджетными ассигнованиями на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, на основании постановления администрации города Радужный от 05.08.2013 № 1605 "О муниципальных программах города Радужный":
1. Внести в постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 № 2281 "Об утверждении муниципальной программы города Радужный "Доступная среда в городе Радужный на 2014 - 2020 годы" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение).
2. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
главы администрации
города Радужный
Ю.В.ОСИПЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 21.04.2015 № 655

Паспорт муниципальной программы города Радужный "Доступная
среда в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"

Наименование муниципальной программы
Доступная среда в городе Радужный на 2014 - 2020 годы
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 № 2281 "Об утверждении муниципальной программы города Радужный "Доступная среда в городе Радужный на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление общественных связей и административной реформы администрации города Радужный
Соисполнители муниципальной программы
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Радужный
Управление культуры и искусства администрации города Радужный
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный
Муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Радужный".
Цель муниципальной программы
Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации)
Задачи муниципальной программы
1. Повышение уровня доступности социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
2. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Отдельные мероприятия муниципальной программы
Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию объектов физической культуры и спорта элементами доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, слуха, умственного развития.
Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов культуры и искусства посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию объектов образования элементами доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, слуха, умственного развития.
Проведение комплекса мероприятий (проектно-обследовательские работы по Административному зданию по адресу: г. Радужный микрорайон 3, дом 3 по дооборудованию, адаптации объектов социальной сферы посредством сооружения, как внутри здания, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, обустройства территорий, подъездных путей, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

Оснащение объектов образования и молодежной политики города Радужный индивидуальной звуковой системой прослушивания музыкальных программ, информационным терминалом и информационным киоском, для инвалидов на креслах-колясках, с нарушением зрения, слуха.
Оснащение общедоступных библиотек города Радужный специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению, слуху.
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Увеличение количества доступных объектов культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) с 0 до 8.
Увеличение количества доступных объектов физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) с 0 до 5.
Увеличение количества доступных объектов образования для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) с 0 до 22.
Увеличение количества доступных объектов сферы услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) с 1 до 2.
Увеличение оснащенных общедоступных библиотек города Радужный специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению и слуху (ед.) с 0 до 1
Увеличение количества оснащенных объектов образования города Радужный звуковой системой прослушивания музыкальных программ информационным терминалом и информационным киоском для инвалидов по слуху (ед.) с 0 до 7.
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств местного бюджета - 9180,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
В 2014 году - 1489,0 тыс. рублей;
В 2015 году - 1450,0 тыс. рублей;
В 2016 году - 3779,0 тыс. рублей;
В 2017 году - 1976,0 тыс. рублей;
В 2018 году - 286,4 тыс. рублей;
В 2019 году - 100,0 тыс. рублей;
В 2020 году - 100,0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
Увеличение доли доступных объектов культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов сферы культуры и искусства, от 0 до 100%.
Увеличение доли доступных объектов физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов сферы физической культуры и спорта, от 0 до 100%.
Увеличение доли доступных объектов образования для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов сферы образования от 0 до 100%.
Увеличение доли доступных объектов сферы услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов сферы услуг от 50 до 100%.
Увеличение доли оснащенных общедоступных библиотек города Радужный специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению и слуху с 0 до 100%.
Увеличение доли оснащенных образовательных объектов города Радужный звуковой системой индивидуального прослушивания музыкальных программ, информационным терминалом и информационным киоском, для инвалидов на креслах-колясках, с нарушением зрения, слуха с 0 до 100%.

1. Характеристики текущего состояния доступности объектов
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одним из приоритетных направлений социальной политики. Одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов. Для реализации выбранного направления постановлением администрации города Радужный от 05.11.2013 № 2281 утверждена муниципальная программа "Доступная среда в городе Радужный на 2014 - 2020 годы", которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях осуществления взаимодействия администрации города Радужный с общественными объединениями и организациями по реализации Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и координации работы государственных и муниципальных учреждений, общественных объединений, организаций и организаций инвалидов, обеспечения их законных прав и интересов и участия во всех сферах общественной жизни ранее, при администрации города Радужный действовали Координационный совет по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов, созданный постановлением администрации города Радужный от 21.01.2008 № 51 и Межведомственный совет по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, созданный постановлением администрации города Радужный от 29.11.2011 № 733. В целях упорядочения нормативных правовых актов администрации города Радужный постановлениями администрации города Радужный от 17.09.2012 № 805 и № 806 указанные советы были упразднены. Постановлением администрации города Радужный от 12.02.2013 № 209 создан Совет по делам инвалидов при администрации города Радужный с теми же функциями, что и упраздненные советы. В целях взаимодействия муниципального образования городского округа город Радужный и Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" постановлением администрации города Радужный от 27.06.2013 № 1279 была создана межведомственная комиссия по обследованию объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности города Радужный, для организации и обеспечения проведения обследований объектов на соответствие требованиям доступности для инвалидов, формировании паспортов доступности объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В 2013 году проведена паспортизация 8 объектов муниципальных учреждений города Радужный: 4 объекта образования (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4"; муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5 - "Школа здоровья и развития"; Бюджетное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 "Родничок"; Бюджетное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 5 "Росток"), 2 объекта физической культуры и спорта (Автономное учреждение "Дворец спорта"; Автономное учреждение образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Юность"), 2 объекта культуры и искусства (Бюджетное учреждение культуры "Библиотечно-музейный центр", Автономное учреждение культуры "Дворец культуры "Нефтяник").
В 2014 году проведено обследование на предмет доступности 29 объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе:
18 учреждений образования:
- Автономное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 1 "Колокольчик" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Автономного учреждения "Дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 2 "Рябинка" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Автономное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 "Ромашка" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Автономное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 6 "Сказка" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 9 "ЧЕРЕПАШКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД РАДУЖНЫЙ;
- Автономное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 10 "Березка" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Бюджетное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 12 "Буратино" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Автономное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 15 "Росинка" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Автономное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 16 "Снежинка" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Автономное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 18 "Северяночка" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" (микрорайон Южный);
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6";
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 8";
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Городской Дом детского творчества муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОМПЬЮТЕРНАЯ ШКОЛА";
- Автономное учреждение "Городской молодежный центр "Вектор М" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный.
3 учреждения спорта:
- Автономное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Факел" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Автономное учреждение спортивный комплекс "Сибирь" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Автономное учреждение муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный "Плавательный бассейн "Аган".
6 объектов культуры и искусства:
- Автономное учреждение "Образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" (место нахождения 1 микрорайон, д. 35);
- Автономное учреждение "Образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (место нахождения 1 микрорайон, д. 31);
- Автономное учреждение "Образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская художественная школа" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Библиотека-филиал № 2, Бюджетного учреждения культуры "Библиотечно-музейный центр" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Библиотека-филиал № 3, Бюджетного учреждения культуры "Библиотечно-музейный центр" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный;
- Эколого-этнографический музей Бюджетного учреждения культуры "Библиотечно-музейный центр" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный.
2 объекта, из категории объектов "сферы услуг":
- Администрация города Радужный 3 мкр., д. 3;
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ".
В городе Радужный функционируют 73 спортивных сооружения, 8 объектов культуры, 6 общеобразовательных школ, 12 дошкольных учреждений и 3 дополнительных учреждения образования, в том числе:
- плоскостные спортивные сооружения - 12, из них 4 футбольных поля, площадь плоскостных сооружений составляет 18557 кв. м, ЕПС составляет 298 человек;
- 25 спортивных залов, общей площадью 9993 кв. м, ЕПС составляет 854 человека;
- 1 дворец спорта с искусственным льдом, ЕПС составляет 25 человек;
- 4 плавательных бассейна общей площадью зеркала воды 476 кв. м, ЕПС составляет 70 человек;
- 1 сооружение для стрелковых видов спорта, ЕПС составляет 5 человек;
- 1 лыжная база, функционирующая в АУ ДОД ДЮСШ "Факел" города Радужный, ЕПС составляет 25 человек;
- 29 спортивных сооружений включает в себя спортивные залы нестандартных размеров на базе общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, ЕПС составляет 473 человека;
- учреждение досугового типа АУК "ДК "Нефтяник" города Радужный. В 31 творческом коллективе занимается 413 человек;
- 2 учреждения дополнительного образования: АУ "ОУ ДОД "ДШИ" г. Радужный и АУ "ОУ ДОД ДХШ" города Радужный. Число учащихся в них составляет 982 человека.
- 3 библиотеки, количество читателей в которых составляет - 12544 человека;
- Эколого-этнографический музей с количеством экспонатов - 6907;
- АУ ОУ МУК "Компьютерная школа" города Радужный, АУДОД ГДДТ.
Общее количество обучающихся в школе 5 298 человек, посещающих детские сады 2 788 человек.
В рамках создания необходимых условий для спортивных занятий и приобщения к культуре лиц с ограниченными физическими возможностями обустроены пандусами входные группы в зданиях спортивных комплексов "Юность", "Сибирь" и "Дворец спорта", в зданиях ДК "Нефтяник", детской художественной школы и центральной библиотеки. Однако их можно назвать не доступными для инвалидов, так как нет возможности подняться на верхние этажи, где расположены спортивные залы, комнаты для занятий, методические кабинеты, трибуны, АУ "Плавательный бассейн "Аган", АУ ДОД ДЮСШ "Факел" города Радужный - нет необходимых условий для доступа лиц с ограниченными возможностями.
Для проведения занятий физической культурой и спортом, а также культурно-массовых мероприятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья, состоящими на учете общественной организации СОИ "Феникс" и реабилитационного центра для детей "Цветик-Семицветик", на безвозмездных условиях предоставляются в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта, учреждениях культуры: спортивные залы, спортивно-игровые площадки, бассейн, зрительные залы и помещения для репетиций.
В АУ ДОД ДЮСШ "Факел" ведет работу отделение адаптивной физической культуры и спорта. С 48 воспитанниками работает 1 тренер-преподаватель, 1 инструктор-методист.
Численность занимающихся делится на:
- лица, имеющие инвалидность по общему заболеванию, - 12 человек;
- лица с интеллектуальным нарушением - 10 человек;
- лица с нарушением зрения - 3 человека;
- лица с нарушением слуха - 16 человек;
- лица с нарушением ОДА - 7 человек.
Развиваются такие виды спорта, как: стрельба, легкая атлетика, настольный теннис, армспорт, дартс, плавание.
В учреждении культуры Дворец Культуры "Нефтяник" клубное формирование "Студия декоративно-прикладного творчества "Вдохновение" посещают инвалиды - 3 человека, в том числе по категориям (с нарушением умственного развития - 2 человека, с эпилепсией - 1 человек). В образовательном учреждении "Детская художественная школа" получают культурное и эстетическое воспитание 4 человека (передвигающиеся на кресле-коляске - 1 учащийся, с нарушением зрения - 1 учащийся, с нарушением речи - 1 учащийся, с диагнозом ДЦП - 1 учащийся). В течение 2014 года услугами библиотек воспользовались 133 человека с ограниченными возможностями здоровья (из них 98 - дети до 14 лет). Эколого-этнографический музей посетили 278 человек с ограниченными возможностями здоровья (из них 140 - дети до 14 лет).
На текущий момент в муниципальных образовательных учреждениях обучаются 47 детей инвалидов и 20 детей с ограниченными возможностями, в том числе: (МБОУ СОШ № 2 - 5 человек; МБОУ СОШ № 3 - 4 человека; МБОУ СОШ № 4 - 7 человек; МБОУ СОШ № 5 - 17 человек; МБОУ СОШ № 6 - 8 человек; МБОУ СОШ № 8 - 6 человек), в дошкольных учреждениях 8 детей-инвалидов.
Отсутствие лестничных подъемников, подъемников для бассейна, подъемников в Эколого-этнографическом музее, указателей с речевым сопровождением, световых и информационных табло, тактильных плиток не позволяет лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата пользоваться услугами бассейна, шахматного клуба, теннисного зала, музеем, библиотеками, художественной школой, дошкольными и образовательными учреждениями.
В реабилитации инвалидов по-прежнему существует недооценка того обстоятельства, что физкультура и спорт, а также культурное и эстетическое воспитание, дошкольное и школьное образование гораздо более важны для человека с ограниченными возможностями, чем для благополучных в этом отношении людей. Активные физкультурно-спортивные занятия, занятия в творческих коллективах, посещение дошкольных и общеобразовательных учреждений, участие в культурно-массовых мероприятиях, участие в спортивных соревнованиях являются формой необходимого общения, восстанавливают психическое равновесие, снимают ощущение изолированности, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают возможность вернуться к активной жизни.
Эффективное решение проблемы доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения требует комплексного программно-целевого подхода и консолидации усилий органов государственной власти, ведомств, структур и учреждений, что предполагает, в том числе, привлечение средств федерального и окружного бюджетов.
Программой в 2014 - 2020 годах будет продолжена системная работа, направленная на реализацию мероприятий по адаптации социальной инфраструктуры для самостоятельного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. Предполагается укрепление материально-технической базы учреждений образования, спорта, культуры, для последующего внедрения новых реабилитационных технологий, что позволит расширить спектр предоставляемых услуг, повысить их качество, создать условия для проведения комплексной реабилитации инвалидов.
Учитывая потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав и основных свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни города, позволит укрепить у них чувство причастности и добиться значительных успехов в общественном, социальном и экономическом развитии общества.
Таким образом, для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов в приоритетных сферах образования, физической культуры и спорта, культуры, развитие реабилитационных услуг, повышение комфортности пребывания маломобильных групп населения в учреждениях социального обслуживания.

2. Цели, задачи и показатели их достижения

Целью настоящей программы является обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
Для достижения цели настоящей программы должны быть решены следующие задачи:
1. Повышение уровня доступности социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Реализация указанной задачи позволит:
Увеличить количество доступных объектов физической культуры и спорта, культуры и искусства, образования, сферы услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Реализация данной задачи позволит расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан.
Для решения поставленных задач, оценки эффективности реализации Программы в соответствии с ее приоритетными направлениями применяются целевые показатели, предоставленные соисполнителями Программы.
Показатели непосредственных результатов:
1. Увеличение количества доступных объектов культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения, с 0 ед. до 8 ед.;
Показатель рассчитывается исходя от общего количества объектов из категории "культура и искусство", признанные приоритетными для инвалидов и маломобильных групп населения.
2. Увеличение количества доступных объектов физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения, с 0 ед. до 5 ед.
Показатель рассчитывается исходя от общего количества объектов из категории "физическая культура и спорт", признанные приоритетными для инвалидов и маломобильных групп населения.
3. Увеличение количества доступных объектов образования для инвалидов и других маломобильных групп населения, с 0 ед. до 22 ед.
Показатель рассчитывается исходя от общего количества объектов из категории "образование", признанных приоритетными для инвалидов и маломобильных групп населения.
4. Увеличение количества доступных объектов сферы услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, с 1 ед. до 2 ед.
Показатель рассчитывается исходя от общего количества объектов из категории "сфера услуг", признанных приоритетными для инвалидов и маломобильных групп населения.
5. Увеличение оснащенных общедоступных библиотек города Радужный специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению и слуху, с 0 ед. до 1 ед.
Показатель применяется на основании данных, предоставленных соисполнителем.
6. Увеличение количества оснащенных объектов образования города Радужный звуковой системой прослушивания музыкальных программ информационным терминалом и информационным киоском, для инвалидов на креслах-колясках, с нарушением зрения, слуха, с 0 ед. до 7 ед.
Показатель применяется на основании данных, предоставленных соисполнителем.
Комплекс целевых показателей Программы отражает результаты деятельности ее соисполнителей.
Достижение целевых показателей, характеризующих уровень доступности к социально значимым объектам, позволит поэтапно решать проблемы инвалидов и обеспечить их социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
Показатели конечных результатов муниципальной программы:
1. Доля доступных объектов культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов сферы культуры и искусства, с 0 до 100%.
Расчет показателя производится путем соотношения доступных объектов культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения, к общему количеству приоритетных объектов культуры и искусства;
Показатель рассчитывается по формуле:

Док = Ок / Ов * 100%, где

Док - доля объектов культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов данной категории.
Ок - количество доступных объектов культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) по годам.
Ов - общее количество объектов культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения, признанных приоритетными на момент окончания действия программы.
2. Доля доступных объектов физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов сферы физической культуры и спорта, с 0% до 100%.
Расчет показателя производится путем соотношения доступных объектов физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения, к общему количеству приоритетных объектов физической культуры и спорта;
Показатель рассчитывается по формуле:

Дос = Ос / Ов * 100%, где

Дос - доля объектов физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов данной категории.
Ос - количество доступных объектов физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) по годам.
Ов - общее количество объектов физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения, признанных приоритетными на момент окончания действия программы.
3. Доля доступных объектов образования для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов сферы образования, с 0% до 100%.
Расчет показателя производится путем соотношения доступных объектов образования для инвалидов и других маломобильных групп населения, к общему количеству приоритетных объектов образования;
Показатель рассчитывается по формуле:

Доq = Оq / Ов * 100%, где

Доq - доля объектов образования для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов данной категории.
Оq - количество доступных объектов образования для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) по годам.
Ов - общее количество объектов образования для инвалидов и других маломобильных групп населения, признанных приоритетными на момент окончания действия программы.
4. Доля доступных объектов сферы услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов сферы услуг, с 50% до 100%.
Расчет показателя производится путем соотношения доступных объектов сферы услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, к общему количеству приоритетных объектов сферы услуг;
Показатель рассчитывается по формуле:

Доу = Оу / Ов * 100%, где

Доу - доля объектов сферы услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов данной категории.
Оу - количество доступных объектов сферы услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (ед.) по годам.
Ов - общее количество объектов сферы услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, признанных приоритетными на момент окончания действия программы.
5. Доля оснащенных общедоступных библиотек города Радужный специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению и слуху от 0% до 100%.
Показатель рассчитывается по формуле:

Доб = Об / Ов * 100%, где

Доб - доля оснащенных общедоступных библиотек города Радужный специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению и слуху.
Об - количество оснащенных общедоступных библиотек города Радужный специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению и слуху (ед.) по годам.
Ов - общее количество оснащенных общедоступных библиотек города Радужный специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению и слуху на момент окончания действия программы.
6. Доля образовательных объектов города Радужный звуковой системой индивидуального прослушивания музыкальных программ, информационным терминалом и информационным киоском, для инвалидов на креслах-колясках, с нарушением зрения, слуха от 0% до 100%.
Показатель рассчитывается по формуле:

Доз = Оз / Ов * 100%, где

Доз - доля образовательных объектов города Радужный звуковой системой индивидуального прослушивания музыкальных программ, информационным терминалом и информационным киоском, для инвалидов на креслах-колясках, с нарушением зрения, слуха.
Оз - количество образовательных объектов города Радужный звуковой системой индивидуального прослушивания музыкальных программ, информационным терминалом и информационным киоском, для инвалидов на креслах-колясках, с нарушением зрения, слуха (ед.) по годам.
Ов - общее количество образовательных объектов города Радужный звуковой системой индивидуального прослушивания музыкальных программ, информационным терминалом и информационным киоском, для инвалидов на креслах-колясках, с нарушением зрения, слуха на момент окончания действия программы.
Таким образом, будут достигнуты конечные результаты программы, а именно сформированы условия доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный.
Система целевых показателей Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач, а также значения ее целевых показателей представлены в таблице 1.
Реализация мероприятий настоящей программы будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов.

3. Обобщенная характеристика программных мероприятий

В 2014 - 2015 годы планируется проведение организационной работы, включающей в себя выполнение первоочередных мероприятий по созданию условий безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Согласно Соглашению о взаимодействии муниципального образования городского округа города Радужный и Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 г.г." до 2015 года проведено обследование и паспортизировано 38 объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности, с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность.
С 2014 - 2020 годы планируется проведение основных работ по дооборудованию, адаптации, созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры.
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на создание условий беспрепятственного доступа людей с физическими, сенсорными и интеллектуальными нарушениями к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах их жизнедеятельности.
В целях решения задачи повышения уровня доступности социально значимых объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, планируется выполнить следующие мероприятия:
- провести комплекс мероприятий по дооборудованию объектов физической культуры и спорта элементами доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, слуха, умственного развития;
- провести комплекс мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов культуры и искусства посредством сооружения, как внутри зданий, так и снаружи, пандусов, поручней, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
- провести комплекс мероприятий по дооборудованию объектов образования элементами доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, слуха, умственного развития;
- провести комплекс мероприятий (проектно-обследовательские работы по Административному зданию по адресу: г. Радужный, микрорайон 3, дом 3) по дооборудованию, адаптации объектов социальной сферы посредством сооружения, как внутри здания, так и снаружи, пандусов, поручней, входных групп, обустройства территорий, подъездных путей, установки специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Для решения задачи повышения доступности и качества предоставляемых услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Радужный, планируется:
- оснастить объекты образования и молодежной политики города Радужный звуковой системой индивидуального прослушивания музыкальных программ, информационным терминалом и информационным киоском, для инвалидов на креслах-колясках, с нарушением зрения, слуха;
- оснастить общедоступные библиотеки города Радужный специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению, слуху.
Перечень программных мероприятий изложен в таблице 2 (не приводится) к программе.
Общие финансовые затраты из средств местного бюджета на реализацию всех мероприятий настоящей программы за период ее действия составят - 9180,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
В 2014 году - 1489,0 тыс. рублей;
В 2015 году - 1450,0 тыс. рублей;
В 2016 году - 3779,0 тыс. рублей;
В 2017 году - 1976,0 тыс. рублей;
В 2018 году - 286,4 тыс. рублей;
В 2019 году - 100,0 тыс. рублей;
В 2020 году - 100,0 тыс. рублей.

4. Механизм реализации программы

Механизм реализации настоящей программы включает ежегодное уточнение перечня программных мероприятий и соответствующих затрат на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий. Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий программы, их эффективности будет осуществляться в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Радужный.
Ответственным исполнителем настоящей программы является управление общественных связей и административной реформы администрации города Радужный.
Ответственный исполнитель программы выполняет следующие основные задачи:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для ее выполнения;
- передает при необходимости часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий с обоснованием необходимости их реализации, с указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию - осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
разрабатывает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы (далее отчет).
Отчет представляется по форме, определенной управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный, в следующие сроки:
ежемесячно - до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
ежегодно - до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
В адрес ответственного исполнителя отчет представляется соисполнителями ежемесячно - до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель муниципальной программы до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации города Радужный в сети Интернет: www.admrad.ru для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на официальном сайте до 20 апреля года, следующего за отчетным.

Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей
при разработке, формировании и реализации муниципальной
программы

Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование и издание правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном сайте администрации города Радужный www.admrad.ru для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросу управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
- осуществляет подготовку отчета и представляет его в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный.
Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Финансирование программных мероприятий, направленных на обустройство и улучшение материально-технической базы объектов социальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, осуществляется из средств местного бюджета.
В процессе реализации Программы могут появиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр мероприятий программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
недостатки в управлении муниципальной программы, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников программы.
С целью минимизации рисков программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка результатов исполнения программы и объемов финансирования;
информационное освещение на официальном сайте администрации города Радужный в сети Интернет: www.admrad.ru для информирования населения, общественных организаций результатов реализации муниципальной программы.
Контроль за выполнением настоящей программы осуществляет первый заместитель главы администрации города Радужный.

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.

Цель программы: Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации)
Показатели непосредственных результатов
1
Количество доступных объектов культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения, на конец года (ед.).
0
2
2
2
2
8
8
8
8
2
Количество доступных объектов физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения, на конец года (ед.)
0
1
2
4
5
5
5
5
5
3
Количество доступных объектов образования для инвалидов и других маломобильных групп населения на конец года (ед.)
0
4
4
8
10
18
19
22
22
4
Количество доступных объектов сферы услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на конец года (ед.)
1
1
2
2
2
2
2
2
2
5
Количество оснащенных общедоступных библиотек города Радужный специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению и слуху, на конец года (ед.)
0
0
0
1
1
1
1
1
1
6
Количество оснащенных объектов образования города Радужный звуковой системой индивидуального прослушивания музыкальных программ, информационным терминалом и информационным киоском, для инвалидов на креслах-колясках, с нарушением зрения, слуха на конец года (ед.)
0
1
1
2
3
4
5
7
7

Показатели конечных результатов
1
Доля доступных объектов культуры и искусства для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов сферы культуры и искусства (%)
0
25
25
25
25
100
100
100
100
2
Доля доступных объектов физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов сферы физической культуры и спорта (%)
0
20
40
80
100
100
100
100
100
3.
Доля доступных объектов образования для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов сферы образования (%)
0
18,1
18,1
36,4
45,5
81,8
86,3
100
100
4
Доля доступных объектов сферы услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов сферы услуг (%)
50
50
100
100
100
100
100
100
100
5
Доля оснащенных общедоступных библиотек города Радужный специализированным оборудованием и изданиями для инвалидов по зрению и слуху (%)
0
0
0
100
100
100
100
100
100
6
Доля оснащенных образовательных объектов города Радужный звуковой системой индивидуального прослушивания музыкальных программ, информационным терминалом и информационным киоском, для инвалидов на креслах-колясках, с нарушением зрения, слуха (%)
0
14,2
14,2
28,5
42,8
57,1
71,4
100
100


------------------------------------------------------------------