По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Лангепаса от 16.01.2015 N 37 "О порядке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования городской округ город Лангепас"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2015 г. № 37

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

В соответствии с Уставом города Лангепаса, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", протоколом от 09.12.2014 № 17 заседания комиссии по рассмотрению проектов муниципальных правовых актов в сфере размещения заказов муниципального образования городской округ город Лангепас, в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 10.09.2014 № Пр-2155, первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 15.09.2014 № ИШ-П13-6951, реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Определить администрацию города Лангепаса в лице отдела муниципального заказа администрации города Лангепаса как уполномоченный орган на осуществление мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - уполномоченный орган).
2. Утвердить Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования городской округ город Лангепас, согласно приложению № 1.
3. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности закупочной деятельности для обеспечения нужд муниципального образования городской округ город Лангепас, согласно приложению № 2.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда Лангепаса".
5. Разместить настоящее постановление на сайте www.admlangepas.ru.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Лангепаса В.В. Яковченко.

Глава администрации города Лангепаса
Б.Ф.СУРЦЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 16 января 2015 г. № 37

------------------------------------------------------------------
Действие Порядка распространяется на закупки муниципальных заказчиков города Лангепаса, бюджетных учреждений города Лангепаса, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на закупки автономных учреждений города Лангепаса, муниципальных унитарных предприятий города Лангепаса и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города Лангепаса и не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.
------------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД ЛАНГЕПАС

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования городской округ город Лангепас (далее соответственно - мониторинг закупок, муниципальное образование).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки муниципальных заказчиков города Лангепаса, бюджетных учреждений города Лангепаса, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, на закупки автономных учреждений города Лангепаса, муниципальных унитарных предприятий города Лангепаса и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города Лангепаса (далее - заказчики города Лангепаса).
1.4. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами. Мониторинг таких закупок осуществляется в соответствии со статьей 97 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Организация мониторинга закупок

2.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в указанной сфере, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
2.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
1) оценки эффективности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования (далее - оценка эффективности закупочной деятельности);
2) распространения лучших практик, сложившихся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования;
3) совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в муниципальном образовании;
4) совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования о контрактной системе в сфере закупок;
5) обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.
2.3. Сбор, обобщение и систематизация информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок осуществляется с использованием официального сайта Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru), на основании сведений, вносимых заказчиками муниципального образования.
2.4. Оценка информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется путем проведения оценки эффективности закупочной деятельности.
2.5. На основании результатов оценки эффективности закупочной деятельности уполномоченным органом осуществляется присвоение рейтингов эффективности закупочной деятельности.

3. Осуществление уполномоченным органом мониторинга закупок

3.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок заказчиков муниципального образования, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.2. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга закупок:
1) обеспечивает сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, а также проведение оценки эффективности закупочной деятельности, включая присвоение рейтингов эффективности закупочной деятельности;
2) ежеквартально составляет отчеты о результатах мониторинга закупок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
3) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности закупочной деятельности высокоэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе рекомендовать заказчикам муниципального образования использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности;
4) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности закупочной деятельности неэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе направить заказчику муниципального образования, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о повышении уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок.

4. Отчеты о результатах осуществления мониторинга закупок

4.1. Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально в срок, указанный в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего Порядка.
4.2. Отчеты о результатах мониторинга закупок направляются уполномоченным органом заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему деятельность уполномоченного органа в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.3. Отчеты о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом на сайте администрации города Лангепаса www.admlangepas.ru в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.4. Отчеты о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:
1) информацию о развитии нормативной базы в сфере закупок;
2) обобщенную информацию о контрактах, заключенных для обеспечения нужд муниципального образования;
3) общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков муниципального образования, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);
4) результаты оценки эффективности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования;
5) присвоенные заказчикам муниципального образования рейтинги эффективности закупочной деятельности.
4.5. При выявлении в ходе проведения мониторинга и оценки эффективности закупочной деятельности заказчиков высокоэффективного осуществления закупок уполномоченный орган вправе рекомендовать заказчикам использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности.
4.6. При выявлении в ходе проведения мониторинга и оценки эффективности закупочной деятельности заказчиков неэффективного осуществления закупок уполномоченный орган вправе направить заказчику, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о прохождении специалистами этого заказчика, уполномоченными на размещение закупок, повышения квалификации в сфере осуществления закупок.
4.7. Материалы о результатах мониторинга и оценки эффективности закупочной деятельности направляются в орган, уполномоченный на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования для использования при составлении плана проведения проверок.
4.8. В случае признания по результатам мониторинга конкретной планируемой закупки необоснованной, уполномоченный орган направляет в контрольный орган информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для рассмотрения вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона о контрактной системе, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.





Приложение № 2
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 16 января 2015 г. № 37

------------------------------------------------------------------
Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.
------------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

I. Общие положении

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга закупок для обеспечения нужд муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - муниципальное образование) разработан в целях проведения оценки эффективности закупочной деятельности муниципального образования в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и определяет последовательность действий уполномоченного органа по проведению мониторинга и оценки эффективности деятельности муниципальных заказчиков муниципального образования, бюджетных учреждений муниципального образования, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, также закупок автономных учреждений муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и закупок иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования (далее - заказчики).
1.2. Мониторинг проводится в целях:
1.2.1. Оценки эффективности закупочной деятельности заказчиков (далее - оценка эффективности закупочной деятельности);
1.2.2. Распространения лучших практик, сложившихся в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования;
1.2.3. Совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в муниципальном образовании;
1.2.4. Совершенствования муниципальных правовых актов города Лангепаса о контрактной системе в сфере закупок;
1.2.5. Обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок для обеспечения нужд муниципального образования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1.3.1. Мониторинг - система наблюдений в сфере осуществления закупок и исполнения контрактов, осуществляемого на постоянной основе путем сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о ходе закупочной деятельности;
1.3.2. Уполномоченный орган - отдел муниципального заказа администрации города Лангепаса;
1.3.3. Контрольный орган - отдел контроля администрации города Лангепаса.
1.4. Настоящий порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.

II. Функции уполномоченного органа при проведении
мониторинга

2.1. К функциям уполномоченного органа при проведении мониторинга относятся:
2.1.1. Проведение мониторинга закупок для обеспечения нужд муниципального образования, исполнения контрактов;
2.1.2. Осуществление экономической оценки эффективности закупочной деятельности;
2.1.3. Осуществление оценки эффективности закупочной деятельности.
2.1.4. Определение на основе проведенного мониторинга основных правовых, экономических и организационных мер, направленных на совершенствование закупочной деятельности муниципального образования.
2.2. Мониторинг эффективности процессов осуществления закупок, исполнения контрактов проводится путем сбора, обобщения и систематизации информации, используемой для проведения мониторинга в соответствии с разделом III Порядка.
2.3. Экономическая оценка эффективности закупочной деятельности осуществляется в соответствии с разделом IV Порядка.
2.4. Оценка эффективности закупочной деятельности осуществляется в соответствии с разделом V Порядка.

III. Порядок проведения мониторинга на этапе исполнения
контрактов

3.1. Проведение мониторинга на этапе исполнения контрактов осуществляется в целях проверки информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru об итогах исполнения контрактов.
3.2. Источниками информации, используемой для проведения мониторинга, являются сведения, вносимые заказчиками в реестр контрактов в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
3.3. Мониторинг проводится путем систематической проверки своевременности внесения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сведений об исполнении контрактов в реестр контрактов, заключенных заказчиками муниципального образования с целью выявления нарушений в части непредставления сведений либо несвоевременного представления сведений об исполнении (о прекращении действия).

IV. Порядок осуществления экономической оценки эффективности
закупочной деятельности

4.1. Экономическая оценка эффективности закупочной деятельности (далее - экономическая оценка эффективности) осуществляется в целях определения эффективности расходования бюджетных средств муниципального образования, средств бюджетных учреждений муниципального образования путем расчета достигнутой экономии бюджетных средств, средств бюджетных учреждений по сравнению с запланированным объемом расходов.
4.2. Основу экономической оценки эффективности составляет требование законодательства о контрактной системе, о том, что каждый заказчик должен рассчитать и обосновать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), выставляемую на конкурентные способы закупок.
4.3. Экономическая оценка эффективности представляет собой сопоставление фактических цен заключаемых заказчиками контрактов по сравнению с первоначально запланированными заказчиками начальными (максимальными) ценами таких контрактов (ценами лотов).
4.4. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) экономическая оценка эффективности признается равной нулю, за исключением случая, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимися, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.
4.5. Для целей экономической оценки эффективности все закупки и сведения о них учитываются в отношении заказчика, вне зависимости от того, самостоятельно осуществляются закупки заказчиками путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений или уполномоченным органом.
4.6. Для целей экономической оценки эффективности закупки, размещаемые путем проведения совместных конкурсов, аукционов, учитываются в отношении каждого из заказчиков, участвующих в проведении таких конкурсов, аукционов, пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта соответствующего заказчика, в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов на осуществление закупок, в отношении которых проводятся совместные конкурсы, аукционы.
4.7. Для целей экономической оценки эффективности при выделении лотов при осуществлении закупки каждый лот рассматривается как отдельный заказ.
4.8. Расчет экономической оценки эффективности (далее - ЭОЭ) производится по:
4.8.1. Каждой закупке в отдельности;
4.8.2. Группе закупок, объединенных одним или несколькими общими признаками (далее также - группа сопоставимых закупок);
4.8.3. Всем закупкам одного заказчика.
4.9. Расчет экономической оценки эффективности группы сопоставимых закупок производится для целей:
4.9.1. Определения средних значений показателя экономической оценки эффективности для групп сопоставимых закупок ;
4.9.2. Выявления закупок, значение показателя экономической оценки эффективности по которым значительно отличается от среднего значения соответствующей группы сопоставимых закупок.
4.10. В качестве признаков, по которым производится определение сопоставимых закупок для целей расчета среднего значения показателя экономической оценки эффективности группы сопоставимых закупок, могут выступать:
4.10.1. Способ закупки;
4.10.2. Осуществление закупки заказчиком самостоятельно или через уполномоченный орган;
4.10.3. Осуществление закупки заказчиком самостоятельно или централизованное осуществление закупки;
4.10.4. Осуществление закупки заказчиком самостоятельно или путем проведения совместных конкурсов, аукционов;
4.10.5. Величина начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
4.10.6. Предмет контракта (код закупаемой продукции согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2));
4.10.7. Иные признаки по решению уполномоченного органа.
4.11. Экономическая оценка эффективности (за исключением экономической оценки эффективности каждой закупки в отдельности) производится ежеквартально. Экономическая оценка эффективности может быть дополнительно осуществлена за любой иной отчетный период. Отнесение процедуры к тому или иному отчетному периоду производится по дате заключения контракта по ее результатам.
4.12. Экономическая оценка эффективности рассчитывается по следующей формуле:



где:
ЭОЭ - показатель экономической оценки эффективности (проценты);
Цнач - начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) отдельно оцениваемой закупки или сумма начальных (максимальных) цен всех оцениваемых закупок (сумма цен всех оцениваемых лотов) (рубли);
Цкон - цена контракта (цена лота) отдельно оцениваемой закупки или сумма цен контрактов всех оцениваемых закупок (сумма цен контрактов всех оцениваемых лотов) (рубли).
Для случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) принимается равной цене, по которой заключен контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), за исключением случаев, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимися, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.
Для расчета экономической оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, если по результатам данной процедуры контракт не был заключен ни с одним из ее участников и при этом контракт также не был заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). В том числе не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по процедуре конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок в случаях, когда:
- заказчик (уполномоченный орган) принял решение об отказе от проведения закупки;
- контрольный орган выдал заказчику (уполномоченному органу) предписание об аннулировании закупки.
Для расчета экономической оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание закупки, сведения о которых не включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - реестр контрактов) в соответствии с законодательством о контрактной системе (закупки малого объема).
Для расчета экономической оценки эффективности учитываются начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по тем закупкам, по которым контракты были заключены в отчетном периоде.
Для расчета экономической оценки эффективности учитываются цены всех заключенных контрактов, в том числе контрактов, которые впоследствии были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, которые впоследствии судом были признаны недействительными.
Если в ходе осуществления закупки цена контракта была снижена до нуля, и процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводилась на продажу права заключить контракт, то для расчета экономической оценки эффективности принимается во внимание цена такого контракта со знаком "минус".
4.13. Показатель экономической оценки эффективности имеет следующие значения:

Значение показателя эффективности (ЭОЭ),
проценты
Значение показателя эффективности (ЭОЭ) относительно среднего значения для группы сопоставимых закупок (ЭОЭС)),
проценты
Оценка эффективности
Характеристика показателя эффективности
1
2
3
4
ЭОЭ = 0
ЭОЭ = 0
Неэффективно
Закупки проведены неэффективно.
Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе случаи, когда процедуры конкурсов, аукционов, запросов предложений, запросов котировок были признаны несостоявшимися и контракты были заключены с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) по начальным (максимальным) ценам контрактов (ценам лотов).
0 < ЭОЭ < 5%

Низкая эффективность
Закупки проведены неэффективно.
Данное значение показателя эффективности характеризует несостоявшиеся закупки, при которых контракты были заключены по согласованным с участниками ценам, и закупки состоявшиеся, но с низкой эффективностью.
5% < ЭОЭ < 20%

Нормальная эффективность
Закупки проведены эффективно.
20% < ЭОЭ

Высокая эффективность
Закупки проведены эффективно.
Данное значение показателя эффективности может свидетельствовать о переоценке поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов).

4.14. Экономическая оценка эффективности производится на основании значения показателя эффективности (столбец 1).
4.15. В целях исключения искажений в результатах экономической оценки эффективности, вызванных спецификой той или иной группы закупок, экономическая оценка эффективности также производится на основании значения показателя эффективности относительно среднего значения для группы сопоставимых закупок (столбец 2).
4.16. В случае различных результатов оценки эффективности закупок (столбец 3) на основании значений показателя эффективности относительно среднего значения для группы сопоставимых закупок (столбец 2), полученных при использовании различных признаков, по которым производится группировка закупок для целей расчета среднего значения показателя, преимущество имеет метод оценки, основанный на значениях показателя эффективности относительно среднего значения для группы сопоставимых закупок (столбец 2), при котором одновременно используется наибольшее количество группирующих закупки признаков.
4.17. Среднее значение показателя экономической оценки эффективности рассчитывается для каждой группы сопоставимых закупок по следующей формуле:



где:
- средний показатель экономической оценки эффективности для группы сопоставимых закупок (проценты);
- сумма начальных (максимальных) цен всех контрактов (сумма цен всех лотов), входящих в оцениваемую группу закупок (рубли). определяется в соответствии с правилами, установленными Порядком для определения ;
- сумма цен, по которым заключены все контракты, входящие в оцениваемую группу закупок (рубли). , определяется в соответствии с правилами, установленными Порядком для определения .
4.18. На основании результатов расчета экономической оценки эффективности всех закупок одного заказчика уполномоченным органом производится присвоение заказчикам рейтинга бюджетной эффективности заказчика.
4.19. Каждому заказчику относительно других по мере уменьшения значения показателя экономической оценки эффективности присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наиболее высокое значение показателя экономической оценки эффективности, присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значение показателя экономической оценки эффективности, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
4.20. Рейтинг бюджетной эффективности отражает степень эффективности и экономности расходования средств.

V. Порядок осуществления оценки эффективности закупочной
деятельности

5.1. Оценка эффективности закупочной деятельности (далее - оценка эффективности) производится в разрезе закупок отдельного заказчика. Оценка эффективности по каждой закупке в отдельности не проводится.
5.2. Для целей оценки эффективности закупок, осуществляемых путем проведения совместных конкурсов, аукционов, учитываются в отношении каждого из заказчиков, участвующих в таких закупках, пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта соответствующего заказчика, в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов закупок, в отношении которых проводятся совместные конкурсы, аукционы. Если согласно Порядку при оценке эффективности учету подлежит количество закупок, то совместные конкурсы, аукционы (лот совместных конкурсов, аукционов) подлежат учету в сведениях в отношении каждого из заказчиков, принимающих участие в закупке (лоте), в одинаковой степени.
5.3. Оценка эффективности производится ежеквартально. Отнесение закупки к тому или иному отчетному периоду производится по дате наступления события, с которым Порядок связывает включение данной закупки в расчет значения по тому или иному показателю оценки эффективности.
5.4. При расчете оценки эффективности используются следующие сведения, характеризующие закупочную деятельность, и их условные обозначения:
5.4.1. - общая сумма начальных (максимальных) цен закупок, включенных в план-график закупок и планируемых к осуществлению в отчетном периоде (рубли). При определении закупок, включаемых в сведения , используются данные, содержащиеся в плане-графике по состоянию на последний день отчетного периода. Учитываются все включенные в план-график закупки, включая случаи осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Отнесение закупки к отчетному периоду осуществляется: в отношении конкурентных закупок - по планируемой дате размещения извещения об осуществлении закупки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, в отношении осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - по планируемой дате заключения контракта;
5.4.2. - сумма начальных (максимальных) цен закупок, включенных в план-график закупок, по которым проведено общественное обсуждение закупок (рубли). Общественное обсуждение закупок является одним из элементов, обеспечивающих публичную проверку установленных заказчиками параметров закупок и их обоснования. Учитываются закупки, по которым заказчики провели общественное обсуждение закупок в случаях, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами. При определении закупок, включаемых в сведения , также применяются правила, установленные для сведений ;
5.4.3. - общее количество закупок, включенных в план-график закупок (единицы). При определении закупок, включаемых в сведения , используются данные, содержащиеся в плане-графике закупок по состоянию на последний день отчетного периода. Учитываются все включенные в план-график закупки, включая случаи осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). В случае выделения лотов при осуществлении закупки путем проведения конкурсов, аукционов каждый лот учитывается отдельно. Отнесение закупки к отчетному периоду осуществляется: в отношении закупок конкурентным способом - по планируемой дате размещения извещения об осуществлении закупки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, в отношении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - по планируемой дате заключения контракта;
5.4.4. - количество закупок, которые были объявлены в отчетном периоде в полном соответствии с планом-графиком закупок (единицы). Учитываются закупки, которые были объявлены (для конкурентных способов закупок) или осуществлены (для закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в полном соответствии с запланированными в плане-графике закупок параметрами закупки. Не учитываются запланированные закупки, которые не были объявлены (осуществлены), закупки, которые были объявлены (осуществлены) с изменением запланированных параметров, а также незапланированные закупки, которые были объявлены (осуществлены) в отчетном периоде. Основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок и планы-графики являются случаи, установленные соответствующими нормативно-правовыми актами. При определении закупок, включаемых в сведения , также применяются правила, установленные для сведений ;
5.4.5. - общая сумма начальных (максимальных) цен закупок, объявленных в отчетном периоде (рубли). Учитываются начальные (максимальные) цены всех конкурентных закупок. Отнесение закупки к отчетному периоду осуществляется по дате размещения извещения об осуществлении закупки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru;
5.4.6. - сумма начальных (максимальных) цен закупок, объявленных в отчетном периоде, срок подачи заявок по которым превышает установленный законодательством минимальный срок подачи таких заявок в полтора раза (рубли). Одним из средств повышения конкуренции при проведении конкурентных способов закупок является предоставление участникам осуществления заказа достаточного периода времени для поиска интересующей закупки и для подготовки заявки на участие в нем. Законодательством установлены требования к минимальным срокам подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, запросе котировок. В целях повышения уровня конкуренции при осуществлении закупок заказчикам рекомендуется устанавливать более продолжительные сроки подачи заявок. При определении закупок, включаемых в сведения , учитываются конкурентные способы закупок, по которым установленный в извещении об осуществлении такой закупки срок подачи заявок превышает установленный законодательством минимальный срок подачи заявок в 1,5 и более раз. Для целей определения закупок, включаемых в сведения , продолжительность срока подачи заявок учитывается согласно первоначальному извещению об осуществлении закупки и не меняется в случае последующего внесения в извещение изменений о продлении или о сокращении срока подачи заявок. При определении закупок, включаемых в сведения , также применяются правила, установленные для сведений ;
5.4.7. - общая сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде (рубли);
5.4.8. - сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурсов, аукционов (рубли). Не учитываются контракты, заключенные по результатам запросов предложений, запросов котировок, и контракты, заключенные с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), за исключением случаев, когда размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) было произведено по результатам конкурсов, аукционов, признанных несостоявшимися, в том числе когда размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) было произведено по результатам конкурсов, аукционов, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом;
5.4.9. - общее количество конкурентных закупок, срок подачи заявок по которым истек в отчетный период (единицы). В случае выделения лотов при осуществлении закупок каждый лот учитывается отдельно. Если в установленном законодательством порядке после дня окончания срока подачи заявок срок подачи заявок был продлен, то такая закупка учитывается один раз - в том отчетном периоде, в котором истек продленный срок подачи заявок;
5.4.10. - общее количество поданных заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, запросе котировок, срок подачи заявок по которым истек в отчетный период (единицы). Учитывается общее количество заявок, поданных участниками закупки в письменной форме или в форме электронного документа, за исключением заявок, которые были отозваны такими участниками. Учитываются все заявки, в том числе заявки, поданные участниками закупки, которым впоследствии было отказано в допуске к участию. Не учитываются заявки, которые в соответствии с законодательством подлежат возвращению подавшему их участнику закупки без рассмотрения, а также заявки, поступившие по истечении установленного в извещении о проведении закупки срока подачи заявок. При определении закупок, включаемых в сведения , также применяются правила, установленные для сведений ;
5.4.11. - общая сумма цен контрактов, которые завершены в отчетном периоде (рубли). Учитываются цены всех контрактов вне зависимости от оснований их заключения (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) и завершения (исполнение контракта в полном объеме, расторжение контракта (в том числе расторжение частично исполненного контракта, а также расторжение контракта в судебном порядке), признание контракта недействительным). Учитываются контракты, которые заключены заказчиками с участниками закупки, с которыми заключаются контракты при уклонении победителя от заключения контракта, в случае расторжения контрактов с победителями в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязательств по контрактам. Не учитываются закупки, сведения о которых не включаются в реестр контрактов в соответствии с законодательством о размещении закупок (закупки малого объема). Контракты учитываются по их полной стоимости, указанной в реестре контрактов на момент их завершения с учетом всех изменений, внесенных в такие контракты, вне зависимости от того, в каком объеме данные контракты были фактически исполнены. В случае, если в ходе процедуры осуществления заказа цена контракта была снижена до нуля, и процедура осуществления заказа проводилась на продажу права заключить контракт, то в сведения включается цена такого контракта со знаком "плюс";
5.4.12. - сумма цен контрактов, которые завершены в отчетном периоде и которые исполнены в полном соответствии с их условиями (рубли). Учитываются контракты, в том числе контракты, в которые вносились изменения в установленном законодательством порядке, которые были исполнены со стороны заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) в полном соответствии с содержащимися в контрактах условиями, и по которым в реестр контрактов внесены сведения об исполнении контракта. Не учитываются контракты, в том числе частично исполненные контракты, которые были расторгнуты по соглашению сторон или в судебном порядке. Не учитываются контракты, которые были исполнены с нарушением установленных в них ассортимента, количества и качества товаров (работ, услуг), сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, в том числе промежуточных сроков, и других условий контракта. При определении закупок, включаемых в сведения , также применяются правила, установленные для сведений ;
5.4.13. - сумма цен контрактов, которые не исполнены в срок в отчетном периоде или расторгнуты по соглашению сторон или в судебном порядке (рубли). Учитываются контракты, расторгнутые по соглашению сторон или в судебном порядке. Учитываются контракты, по которым не поданы сведения об исполнении контракта или поданы сведения о прекращении контракта. При определении закупок, включаемых в сведения , также применяются правила, установленные для сведений .
5.4.14. - сумма начальных (максимальных) цен закупок, включенных в план-график закупок, по которым установлена обязанность по проведению общественного обсуждения закупок (рубли). Учитываются закупки, по которым заказчики обязаны проводить общественное обсуждение закупок в случаях, установленных соответствующими нормативно-правовыми актами. При определении закупок, включаемых в сведения , применяются правила, установленные для сведений .
5.5. Оценка эффективности производится в соответствии со следующими показателями и порядком их расчета:

№ п/п
Наименование показателя
Порядок расчета показателя
Значение и характеристика показателя эффективности
1.
Удельный вес стоимости закупок, по которым не проведено обязательное общественное обсуждение закупок (проценты)

Значение показателя равное 0% означает, что для всех закупок, по которым требуется проводить общественное обсуждение, были проведены общественные обсуждения закупок.
Значение показателя больше 0% означает, что для закупок, по которым требуется проводить общественное обсуждение, не были проведены общественные обсуждения закупок.
Нормальное значение показателя 0%.
Данный показатель рассчитывается только в случае, если С14 < 0.
2.
Дисциплина соблюдения плана-графика закупок (проценты)

Значение показателя равное нулю означает, что ни одна из запланированных заказчиком закупок не была объявлена в полном соответствии с планом-графиком закупок.
Нормальное значение показателя:
- в 2015 году - не менее 80%;
- в 2016 и последующих годах - не менее 90%
3.
Удельный вес стоимости закупок, срок подачи заявок по которым превышает установленный законодательством минимальный срок подачи таких заявок в полтора раза, в общем объеме объявленных закупок (проценты)

Значение показателя равное нулю означает, что ни одна из закупок не была объявлена с увеличенным сроком подачи заявок.
Нормальное значение показателя не менее 5%.
4.
Удельный вес стоимости контрактов, заключенных по результатам конкурентных способов определения поставщиков, в общем объеме осуществленных закупок (проценты)

Значение показателя равное нулю означает, что ни одна из закупок не была осуществлена конкурентным способом.
Нормальное значение показателя не менее 60%.
5.
Уровень конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество заявок на одну конкурентную закупку) (единицы)

Показатель отражает среднее количество заявок на одну конкурентную закупку.
Нормальное значение показателя не менее 1,9.
6.
Удельный вес стоимости контрактов, которые исполнены в полном соответствии с их условиями, в общем объеме завершенных контрактов (проценты)

Значение показателя равное нулю означает, что ни один из контрактов не был исполнен в полном соответствии с его условиями.
Нормальное значение показателя не менее 40%.
7.
Удельный вес стоимости контрактов, которые не исполнены в срок в отчетном периоде или расторгнуты (проценты)

Значение показателя равное нулю означает, что нет контрактов, которые не исполнены в срок в отчетном периоде или расторгнуты.
Нормальное значение показателя - не более 20%.

5.6. В случае получения по тем или иным показателям оценки эффективности значений, отличающихся от заданных нормальных значений, закупочная деятельность соответствующего заказчика признается неэффективной по таким показателям.
5.7. На основании результатов расчета оценки эффективности уполномоченным органом производится присвоение рейтинга заказчика.
5.8. Присвоение рейтинга заказчика производится уполномоченным органом на основе расчета показателей оценки эффективности заказчиков по следующей формуле:



где:
РЗ - рейтинг заказчика;
- значения по соответствующим показателям оценки эффективности заказчика;
ЭОЭ - показатель экономической оценки эффективности заказчика.
5.9. Каждому заказчику относительно других по мере увеличения значения рейтинга присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наибольшее значение рейтинга, присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значение рейтинга, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
5.10. Рейтинг заказчика показывает уровень эффективности закупочной деятельности заказчика.

VI. Использование результатов мониторинга и оценки
эффективности закупочной деятельности

6.1. Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально.
6.2. Отчеты о результатах мониторинга закупок направляются уполномоченным органом заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему вопросы экономики и финансов, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6.3. Отчеты о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на сайте www.admlangepas.ru в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6.4. Отчеты о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:
6.4.1. Информацию о развитии нормативной базы в сфере осуществления заказа (в пределах полномочий);
6.4.2. Обобщенную информацию о контрактах, заключенных для обеспечения нужд муниципального образования;
6.4.3. Общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков муниципального образования, органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);
6.4.4. Результаты оценки эффективности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования;
6.4.5. Присвоенные заказчикам муниципального образования рейтинги эффективности закупочной деятельности.
6.5. При выявлении в ходе проведения мониторинга и оценки эффективности закупочной деятельности заказчиков высокоэффективного осуществления закупок уполномоченный орган вправе рекомендовать заказчикам использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности.
6.6. При выявлении в ходе проведения мониторинга и оценки эффективности закупочной деятельности заказчиков неэффективного осуществления закупок уполномоченный орган вправе направить заказчику, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о прохождении специалистами этого заказчика, уполномоченными на размещение закупок, повышения квалификации в сфере осуществления закупок.
6.7. Материалы о результатах мониторинга и оценки эффективности закупочной деятельности направляются в орган, уполномоченный на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования для использования при составлении плана проведения проверок.
6.8. В случае признания по результатам мониторинга конкретной планируемой закупки необоснованной, уполномоченный орган направляет в контрольный орган информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для рассмотрения вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона о контрактной системе, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


------------------------------------------------------------------