По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Администрации города Сургута от 21.01.2015 N 144 "Об утверждении концепции развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городе Сургуте на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2015 г. № 144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"
В ГОРОДЕ СУРГУТЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах", постановлением Администрации города от 12.12.2013 № 8953 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы" (с последующими изменениями), распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с последующими изменениями):
1. Утвердить концепцию развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городе Сургуте на 2015 - 2020 годы согласно приложению.
2. Управлению информационной политики опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Лапина О.М.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 21.01.2015 № 144

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" В ГОРОДЕ СУРГУТЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Концепция развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городе Сургуте на 2015 - 2020 годы (далее - Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в сфере обеспечения безопасности функционирования и устойчивого развития города, сохранения жизни и здоровья населения, защиты его прав и свобод в условиях внешних и внутренних опасностей и угроз.
Настоящий документ является основой для:
- разработки стратегии и проектных решений по созданию в городе системы поддержки, регулирования и координации деятельности всех участников процесса обеспечения безопасности;
- совершенствования и дальнейшего развития нормативной правовой базы обеспечения безопасности личности и общества;
- разработки и реализации муниципальных программ по обеспечению защиты населения;
- формирования и проведения единой политики органов власти, экономических и социальных структур, населения в сфере обеспечения безопасности.
Правовую и методологическую базу концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, нормативные правовые акты Администрации города.
В соответствии со статьями 72 и 132 Конституции Российской Федерации вопросы обеспечения правопорядка и общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а вопросы охраны общественного порядка относятся также к компетенции муниципальных образований.
В соответствии с пунктами 5, 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 5, 37 статьи 7 Устава муниципального образования городской округ город Сургут к вопросам местного значения городского округа относятся:
- обеспечение безопасности дорожного движения, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма;
- участие в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25.09.2005 № Пр-1564, от 29.06.2007 № Пр-1293 ГС в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре создана и совершенствуется государственная система профилактики правонарушений.
Создание условий для реализации вышеуказанных полномочий является одним из приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения.
Разработке концепции предшествовал анализ накопленного к настоящему времени опыта строительства и модернизации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") города Сургута в интересах безопасности жизнедеятельности населения города, дежурно-диспетчерских служб города, существующих подходов и технологических решений.
Изложенные в настоящей концепции положения должны быть учтены при проведении работ по дальнейшему развитию АПК "Безопасный город" города Сургута.
Финансирование АПК "Безопасный город" осуществляется за счет денежных средств, поступающих из окружного и местного бюджетов, в рамках реализации мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах" в части задачи "Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" и муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы".

Предпосылки разработки концепции

В связи с расширением жилого сектора и дорожно-транспортной сети города Сургута, террористических и криминальных структур возникает необходимость выделения дополнительных ресурсов, разработки новых методов и создания на их основе новых систем, направленных на обеспечение безопасности населения.
Одним из направлений совершенствования системы безопасности граждан города Сургута является повышение эффективности деятельности Администрации города и Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту путем внедрения в практику работы новых информационных технологий.
К числу таких технологий следует отнести:
- технологии широкополосной беспроводной связи, обеспечивающие значительную пропускную способность, позволяющую организовать эффективный обмен информацией, в том числе с подвижными объектами;
- технологии передачи видеоизображения по каналам передачи данных, позволяющие обеспечить достаточное для проведения осуществления видеонаблюдения качество изображения;
- геоинформационные технологии и технологии навигации, позволяющие обеспечить не только эффективный контроль перемещения нарядов, но и оптимизацию маршрута их движения с учетом дорожной обстановки;
- технологии интеллектуального анализа данных, позволяющие использовать накапливаемую в базах данных информацию для информационной поддержки процессов принятия решений должностными лицами Администрации города и Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту различных уровней управления;
- технологии защиты информации, позволяющие выполнить требования действующих руководящих документов по защите информации ограниченного доступа при ее обработке.
С 2006 года по мере поступления денежных средств из окружного и местного бюджетов на основании федеральных и региональных законодательных актов на территории города Сургута с целью повышения уровня защищенности граждан на улицах города внедрялся АПК "Безопасный город".
Ответственными за внедрение и эксплуатацию АПК "Безопасный город" в период с 2006 года по июнь 2012 года являлось Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту совместно с муниципальным учреждением "Дорожно-транспортная дирекция" (в дальнейшем переименованным в муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса").
С июля 2012 года по настоящее время балансодержателем муниципального имущества АПК "Безопасный город", а также заказчиком соответствующих работ и/или услуг по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и развитию АПК "Безопасный город" является муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута" (далее - МКУ "ЕДДС города Сургута").
В настоящее время АПК "Безопасный город" включает в себя:
1. Систему видеонаблюдения: 357 камер видеонаблюдения, из них по линии безопасности дорожного движения - 219 (47 перекрестков), по линии общественной безопасности - 138 (19 мест с массовым пребыванием людей, 18 остановочных павильонов).
2. Серверное оборудование: 10 серверов, 16 корзин с дисками, шкафы для серверного оборудования и источники бесперебойного питания. Все серверное оборудование работает в круглосуточном режиме. Благодаря системе хранения данных и установленному программному обеспечению имеется возможность создания архива (30 дней) со всех камер видеонаблюдения и фоторадарных комплексов "КРИС-С". Кроме того, обеспечен круглосуточный доступ к архивным данным.
3. Сеть передачи данных:
- 68,65 км волоконно-оптических линий связи;
- 32,035 км кабельной системы (в том числе кабель "витая пара" и электропитание);
- 7 базовых станций и 21 точка наблюдения к ним;
- центральный маршрутизатор системы и источник бесперебойного питания к нему;
- 41 маршрутизатор;
- 85 цифровых управляемых коммутаторов;
- 114 медиаконвертеров;
- 89 термошкафов для оборудования;
- 63 оптических стоечных кросса;
- 31 комплект электрощитового оборудования;
- 119 источников бесперебойного питания.
4. Копировально-конвертовальный комплекс:
- многофункциональное устройство Xerox WorkCentre Pro 4595;
- многофункциональное устройство Xerox D95;
- конвертовальная машина Pitney Bowes DI500;
- конвертовальная машина Pitney Bowes DI600.
Оборудование копировально-конвертовального комплекса расположено в здании Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту по адресу: улица 30 лет Победы, 42, работает в круглосуточном режиме, что позволяет ежедневно составлять до 1500 постановлений об административных правонарушениях.
По данным Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту с помощью АПК "Безопасный город" с начала его работы в период с 2006 года по 2013 год раскрыто 2771 преступление, из них:
- грабежей - 501;
- краж - 807;
- разбойных нападений - 74;
- угонов - 118;
- убийств - 8;
- изнасилований - 9.
Стоит отметить, что в зоне охвата видеокамер, установленных в местах массового пребывания граждан, преступлений совершено не было.
Выявлено 3300117 нарушений правил дорожного движения. Составлено 1193586 постановлений об административных правонарушениях. Наложено взысканий на сумму 970433900 руб. Взыскано 140575600 руб.
Использование АПК "Безопасный город" на протяжении последних пяти лет позволило сократить число преступлений, совершенных на улицах города:
- в 2009 году на 18,3%;
- в 2010 году на 1,8%;
- в 2011 году на 26,4%;
- в 2012 году на 14,3%;
- в 2013 году на 13,3%.
Внедрение и использование АПК "Безопасный город" в целом позволяет осуществлять мониторинг оперативной обстановки на территории города в режиме реального времени, сокращает время прохождения информации от потерпевшего до дежурной части полиции и оперативно отреагировать на складывающуюся криминогенную и дорожную обстановку в городе.

Назначение и цели АПК "Безопасный город"

Целью создания АПК "Безопасный город" является повышение уровня безопасности жителей муниципального образования городской округ город Сургут (далее - муниципальное образование) за счет повышения эффективности взаимодействия органов местной власти с правоохранительными органами, а также широкого применения современных наукоемких информационных технологий.
Задачами АПК "Безопасный город" являются:
- непрерывный сбор информации с территориально распределенных комплексов фото- и видеофиксации;
- передача видеоинформации об оперативной обстановке на объектах инфраструктуры муниципального образования в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту и в дежурную часть Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту;
- обнаружение нештатных ситуаций, происшествий и подозрительных предметов, оставленных без присмотра в общественных местах;
- своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки в населенном пункте, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщения граждан о чрезвычайных ситуациях, возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях;
- оперативное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного или иного характера, а также информирование об этом населения;
- осуществление оперативной идентификации лиц и номерных знаков транспортных средств;
- фиксация нарушений правил дорожного движения специальными техническими средствами видеонаблюдения для привлечения к ответственности собственника транспортного средства;
- обеспечение взаимодействия между Администрацией города и Управлением Министерства внутренних дел России по городу Сургуту;
- ведение архива поступающей видеоинформации и предоставление санкционированного доступа зарегистрированным пользователям к архивным данным;
- использование и развитие информационных ресурсов различных служб и ведомств, их интеграция в единое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности.
АПК "Безопасный город" представляет собой систему программных и технических средств, предназначенных для повышения эффективности деятельности Администрации города и Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту по обеспечению общественной безопасности на территории города Сургута путем автоматизации процессов:
- контроля и анализа состояния оперативной обстановки;
- планирования применения и мониторинга действий нарядов задействованных сил и средств;
- регистрации, учета и оперативного доведения до исполнителей сообщений о происшествиях;
- координации действий Администрации города и подразделений Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту по реагированию на происшествия и преступления, а также учета результатов их разрешения;
- информационной поддержки принятия решений должностными лицами Администрации города и дежурных частей подразделений Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту по реагированию на осложнение оперативной обстановки;
- накопления информации и формирования обобщенных показателей повседневной деятельности, подготовки информационных и аналитических материалов.

Общие требования к системе видеонаблюдения
АПК "Безопасный город"

Создание и дальнейшее развитие АПК "Безопасный город" предполагает формирование общих требований к системе видеонаблюдения. Указанные требования должны быть учтены при разработке технических заданий на создание и развитие элементов АПК "Безопасный город" города Сургута.
Система видеонаблюдения формируется из аналоговых и цифровых видеокамер, а также поворотных камер с оптическим увеличением, которые позволяют охватить участки большой площади с функциями интеллектуальной обработки потока видеоданных без участия оператора.
Оборудование системы видеонаблюдения размещается на объектах с массовым пребыванием граждан (парки, спортивные сооружения, учреждения культуры и общеобразовательные учреждения, улицы и площади, дорожная и транспортная инфраструктура, административные здания и здания жилого фонда), видеоинформация передается в Управление Министерства внутренних дел России по городу Сургуту на удаленные рабочие места.
Система видеонаблюдения позволяет обеспечить:
- осуществление визуального контроля за обстановкой на улицах, площадях, спортивных сооружениях, в парках, жилом секторе, на территориях, прилегающих к торговым и развлекательным центрам, школам и в других местах массового пребывания людей с автоматическим определением оставленных предметов, государственных регистрационных знаков транспортных средств и сверкой их по базам данных;
- оперативное реагирование и оповещение о возникновении или подозрении в возникновении ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, сохранности их имущества.
Развитие системы видеонаблюдения АПК "Безопасный город" также возможно путем интеграции с системами видеонаблюдения, установленными в общеобразовательных учреждениях, торговых, офисных и развлекательных центрах, а также иных учреждениях.
Дополнительно могут решаться задачи по обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, сохранности собственности в жилом фонде путем контроля обстановки в жилом секторе (видеонаблюдение дворовых территорий и входов в жилые здания). Указанные задачи решаются путем подключения/установки видеокамер в жилых подъездах и обзорных видеокамер на придомовой территории.
Прогнозируемый эффект: снижение преступлений в местах массового пребывания граждан и жилом секторе.

Тенденции развития сегмента АПК "Безопасный город"

Использование АПК "Безопасный город" на протяжении 2006 - 2013 годов позволило стабильно сократить число преступлений, совершенных на улицах города Сургута, а на улицах, парках, площадях, где установлены камеры видеонаблюдения, количество совершенных преступлений за последние три года сводится к нулю. Как следствие, дальнейшая оснащенность города Сургута камерами видеонаблюдения в общественно значимых местах и на оживленных транспортных магистралях способствует повышению уровня защищенности населения и эффективности деятельности по предупреждению и профилактике преступлений и административных правонарушений.
В настоящий момент в связи с расширением дорожно-транспортной сети города и строительством новых жилых комплексов имеются объекты, которые необходимо в первоочередном порядке оборудовать системой видеонаблюдения по линии общественного порядка и безопасности дорожного движения. Также в связи с вновь предъявляемыми требованиями и необходимостью автоматизации работы АПК "Безопасный город" и расширению его функциональных возможностей требуется внедрение дополнительного периферийного оборудования и программного обеспечения.
Таким образом, в рамках модернизации и расширения АПК "Безопасный город" требуется:
1. Оснащение следующих объектов системой видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка, предусмотрев дальнейшее внедрение программного обеспечения, позволяющего выявлять бесхозные вещи, а также производить оценку поведения людей:
1.1. Православные Храмы: Собор Преображения Господня (улица Мелик-Карамова, дом 76/1), Храм в честь святителя Николая Чудотворца (улица Заводская, дом 31), Храм в честь великомученика Георгия Победоносца (улица Университетская, дом 21/а), Храм в честь иконы Божией Матери "Умиление" (улица Крылова, дом 18) - в связи с проведением крупномасштабных православных праздников, в которых принимает участие значительное число жителей города.
1.2. Дворец культуры "Нефтяник" - так как он является объектом с массовым пребыванием граждан.
1.3. Парки "Нефтяник" и "Кедровый лог" - так как в весенне-летний период времени они являются местами проведения культурно-массовых мероприятий и массового отдыха горожан.
1.4. Новые микрорайоны города: микрорайон 38, микрорайон 39, микрорайон 40, микрорайон 41 - в связи со значительной удаленностью от основного жилого массива города; также в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий "Жилой сектор" было установлено, что в указанных микрорайонах проживает большое количество выходцев из северо-кавказского региона и средней Азии.
1.5. Наиболее криминогенные микрорайоны: микрорайон 11/А, микрорайон 25, микрорайон 23, микрорайон 27, микрорайоны 9, 10, микрорайон А, микрорайон 31, микрорайон 7.
1.6. Во вновь вводимых объектах: общеобразовательных, в местах с массовым пребыванием граждан и проведения культурно-массовых мероприятий, жилых микрорайонов города.
2. Оснащение вновь вводимых объектов системой видеонаблюдения и фото-, видеофиксации по линии обеспечения безопасности дорожного движения также в первоочередном порядке в связи с увеличением количества нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) с целью пресечения совершения преступлений:
2.1. Дополнительно установить стационарные фоторадарные комплексы для исключения передвижения автотранспорта в обход зоны контроля в других направлениях:
2.1.1. Автодорога, ведущая на 201 куст (возможность выезда в Сургутский район).
2.1.2. Автодорога Сургут - Нижневартовское шоссе в районе железнодорожного переезда (контроль въезда/выезда в город, увеличение количества преступлений жителями поселка Федоровского, города Лянтора).
2.1.3. Автодорога Нефтеюганское шоссе - поселок Юность (контроль проезда автотранспорта по полосам движения во избежание исключения зоны контроля).
2.1.4. Автодорога Восточная объездная (новая автодорога на Нижневартовск) (контроль движения автотранспорта в поселке Федоровском, поселке Ульт-Ягун).
2.1.5. Автодорога улица Привокзальная - деревня Коротчаево (контроль проезда автотранспорта по полосам движения во избежание исключения зоны контроля).
2.1.6. Напротив дома 21 по улице Университетской (новый участок скоростной автодороги).
Предусматривать возможность передислокации оборудования в целях реагирования на складывающуюся обстановку.
2.2. Установить системы видеонаблюдения для контроля движения автотранспорта:
2.2.1. Перекресток улицы Университетской - проспекта Пролетарского (новый перекресток в разрешении спорных ситуаций по дорожно-транспортным ситуациям (далее - ДТП), розыск автотранспорта, скрывшегося с места совершения ДТП).
2.2.2. Перекресток проспекта Мира - бульвара Писателей.
2.2.3. Перекресток улицы Островского - улицы Индустриальной.
2.2.4. Перекресток улицы Майской - кольца возле магазина "Ярославна".
2.2.5. Перекресток улицы Губкина - улицы Энтузиастов.
2.2.6. Напротив дома 1 по улице Губкина (нерегулируемый пешеходный переход, в связи с наездами на пешеходов и скрывающимися с места ДТП).
2.2.7. Приобретение "Паркон" для работы на улицах города за нарушение требования знака 3.27 "Остановка запрещена" ПДД.
2.3. Внедрение программного продукта для федеральной базы розыска и приобретение программного обеспечения по защите информации в системах видеофиксаций нарушений ПДД.
2.4. Внедрение аппаратно-программного комплекса:
2.4.1. Позволяющего производить измерение скорости движения транспортных средств путем вычисления времени, за которое происходит преодоление расстояния между установленными вдоль дороги датчиками с установкой на автодорогах: Югорский тракт, Тюменский тракт, Нижневартовское шоссе, Аэрофлотская, Восточная объездная.
2.4.2. С возможностью фиксации скоростного режима, проезда перекрестка на запрещающий сигнал светофора, выезда на встречную полосу, непредоставление преимущества в движении пешеходам, предусматривая интеграцию (подключение, синхронизация работоспособности) к светофорным объектам.
3. Внедрение оборудования для модернизации и поддержания в рабочем состоянии АПК "Безопасный город", а также восстановления работоспособности в результате воздействия неблагоприятных погодных условий (грозы) и вандальных действий:
3.1. Нового оборудования, запасных частей и материалов для восстановления работоспособности АПК "Безопасный город", при этом предусматривая замену фоторадарных комплексов "КРИС"С, установленных на автодорогах с интенсивным движением, на комплексы, позволяющие одновременно фиксировать автотранспорт на большем количестве полос дорожного движения.
3.2. Защиты АПК "Безопасный город" от влияния погодных условий и высоковольтных импульсных перенапряжений, которые способны повреждать и разрушать электронные устройства.
3.3. Системы хранения данных для АПК "Безопасный город" с целью увеличения срока хранения архивных данных до двух месяцев прошедшего транспорта в программном обеспечении серверов и архивных записей до 30 суток с камер видеонаблюдения (ранее срок хранения составлял 1 месяц и 20 суток соответственно), в том числе для хранения архивных данных с 18 камер видеонаблюдения, установленных на остановочных павильонах.
3.4. Организационной техники для подготовки постановлений об административных правонарушениях в цветном формате в связи с запуском программного обеспечения, позволяющего осуществлять фотовидеофиксацию проездов на запрещающий сигнал светофора и стоп-линию.
3.5. Программного обеспечения для обновления и внедрения на автоматизированных рабочих местах, предназначенных для обработки информации, поступающей с систем видеонаблюдения и фотовидеофиксации нарушений ПДД.
3.6. Модернизация действующего функционала "Автоматизированная система Дежурной части Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту" и ее интеграция с АПК "Безопасный город".
4. Модернизация и реконструкция действующей сети передачи данных АПК "Безопасный город":
4.1. Разработка проекта реконструкции сети передачи данных с целью выполнения переноса серверного оборудования АПК "Безопасный город" из здания Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту (улица 30 лет Победы, 29) в МКУ "ЕДДС города Сургута" (улица Григория Кукуевицкого, 6), в том числе перенос волоконно-оптических линий связи АПК "Безопасный город" с опор уличного освещения в подземную кабельную канализацию.
4.2. Строительство сети передачи данных с использованием каналов связи технологий GPRS и радио широкополосного доступа (приобретение базового и абонентского оборудования, позволяющего расширить абонентскую сеть, количество каналов связи, скорость передачи данных, применяемый трафик) для организации удаленных от волоконно-оптических линий связи АПК "Безопасный город" объектов контроля.
4.3. Строительство (вывод) каналов связи до Отделов полиции (дежурные части) Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту от волоконно-оптических линий связи АПК "Безопасный город" с целью увеличения пользователей функционалом комплекса, оперативного владения обстановкой на объектах, оборудованных системой видеонаблюдения по территориальности и реагирования на ее изменение.

Механизм реализации концепции

Реализация концепции осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также путем подготовки различных нормативных правовых актов, направленных на создание условий для межведомственного взаимодействия, возможности интеграции с информационными и техническими системами и программами для оптимального использования бюджетных средств и удешевления за счет исключения дублирования различных систем.
Реализация концепции предполагает:
- создание условий для разработки и внедрения необходимых систем безопасности, решение задач по координации и интеграции различных ведомственных систем в единую систему мониторинга угроз безопасности;
- дальнейшие развитие АПК "Безопасный город" на территории города Сургута путем установки камер видеонаблюдения, комплектов ГЛОНАСС, приобретения иного оборудования, создание элементов АПК "Безопасный город";
- организация взаимовыгодного сотрудничества с коммерческими предприятиями по использованию линий связи и систем видеонаблюдения, принадлежащих указанным организациям;
- привлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, товариществ собственников жилья, иных организаций и общественных объединений для совместной работы по развитию систем видеонаблюдения и тревоги от граждан на принадлежащих им объектах;
- привлечение Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту в разработке муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по функционированию и развитию на территории города Сургута технических средств АПК "Безопасный город", и их финансовом обеспечении за счет окружных и местных бюджетов.
В качестве внебюджетных источников могут быть привлечены средства коммерческих предприятий и организаций, так как комплекс может быть распространен на коммерческие объекты.
По мере поступления денежных средств из окружного и местного бюджетов будут реализовываться мероприятия по модернизации и развитию АПК "Безопасный город" в рамках данной концепции, изменения будут учитываться в соответствующей муниципальной программе в сфере профилактики правонарушений.


------------------------------------------------------------------