По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы города Ханты-Мансийска от 30.01.2015 N 589-V РД "О протесте заместителя Сургутского транспортного прокурора на Решение Думы города Ханты-Мансийска от 28 октября 2005 года N 116 "О земельном налоге"



ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 589-V РД

О ПРОТЕСТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ СУРГУТСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОКУРОРА
НА РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА № 116 "О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"

Принято 30 января 2015 года

Рассмотрев протест заместителя Сургутского транспортного прокурора от 24 ноября 2014 года № 01-15-01-2014/4082 на Решение Думы города Ханты-Мансийска от 28 октября 2005 года № 116 "О земельном налоге" (в редакции решений Думы города Ханты-Мансийска от 23 июня 2006 года № 62, от 30 ноября 2007 года № 407, от 31 октября 2008 года № 643, от 19 декабря 2008 года № 704, от 25 сентября 2009 года № 833, от 29 октября 2010 года № 1049, от 20 декабря 2013 года № 459-V РД, от 31 октября 2014 года № 560-V РД), руководствуясь частью 1 статьи 69 Устава города Ханты-Мансийска, Дума города Ханты-Мансийска решила:
1. Отклонить протест заместителя Сургутского транспортного прокурора от 24 ноября 2014 года № 01-15-01-2014/4082 на Решение Думы города Ханты-Мансийска от 28 октября 2005 года № 116 "О земельном налоге" по основаниям, изложенным в приложении к настоящему Решению.
2. Организационному управлению аппарата Думы города Ханты-Мансийска (Трефилова Н.Ю.) направить настоящее Решение в Сургутскую транспортную прокуратуру.
3. Настоящее Решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Глава города Ханты-Мансийска
В.А.ФИЛИПЕНКО
Подписано
30 января 2015 года





Приложение
к Решению Думы города Ханты-Мансийска
от 30 января 2015 года № 589-V РД

Рассмотрев протест Сургутского транспортного прокурора от 24 ноября 2014 года № 01-15-01-2014/4082 на Решение Думы города Ханты-Мансийска от 28 октября 2005 года № 116 "О земельном налоге" (далее - Решение), Дума города Ханты-Мансийска не находит оснований для его удовлетворения.
Протест мотивирован тем, что Решение в части установления ставок земельного налога на земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных вокзалов, полосы отвода железных дорог, принят Думой города Ханты-Мансийска за пределами компетенции, установленной федеральным законодательством. В частности, в протесте указано, что Решение в оспариваемой части противоречит федеральному законодательству, нарушает права и законные интересы Российской Федерации, поскольку предоставляет возможность органам местного самоуправления незаконно взимать в бюджет города Ханты-Мансийска земельный налог за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.
К вопросам местного значения городского округа пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа. Пунктом 3 части 1 статьи 30 Устава города Ханты-Мансийска, принятого Решением Думы города Ханты-Мансийска от 11 марта 2011 года № 1169, к исключительной компетенции Думы города Ханты-Мансийска отнесено установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно части 5 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 15 НК РФ земельный налог отнесен к местным налогам. Согласно части 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается, вводится и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, а в отношении налогоплательщиков - организаций определяют также порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы налогообложения по земельному налогу, а также налогоплательщики определены непосредственно НК РФ.
В рамках установленной компетенции представительный орган местного самоуправления - Дума города Ханты-Мансийска приняла Решение от 28 октября 2005 года № 116 "О земельном налоге".
Пунктом 2 Решения установлены налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, в том числе:
в отношении земельных участков, предназначенных для размещения железнодорожных вокзалов, в размере 1,0%;
в отношении земельных участков, предназначенных для размещения железнодорожных путей, полос отвода железных дорог, в размере 1,0%.
Указанные ставки установлены в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 394 НК РФ и не превышают предельного размера (1,5% в отношении прочих земельных участков).
Объекты налогообложения определены статьей 389 Налогового кодекса РФ, согласно которой объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. При этом отнесение земельных участков к объектам налогообложения зависит не от вида собственности на землю, а от их территориальной принадлежности.
Исключения из объектов налогообложения приведены в части 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ, согласно которой не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Исчерпывающий перечень земельных участков, изъятых из оборота, приведен в части 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ). В данный перечень не включены земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных вокзалов, железнодорожных путей, полосы отвода железных дорог.
Исчерпывающий перечень земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ограниченных в обороте, приведен в части 5 статьи 27 ЗК РФ. Пунктом 7 части 5 статьи 27 ЗК РФ в указанный перечень включены земельные участки, предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров. Однако, в силу прямого указания на то в части 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ не являются объектами налогообложения земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, а также занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. Следовательно, остальные земельные участки, оборот которых ограничен, в том числе и предоставленные для нужд организаций транспорта, являются объектами налогообложения.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Налогоплательщики земельного налога определены в части 1 статьи 388 НК РФ. Ими признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В части 2 статьи 388 НК РФ особо указано, что не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
На основании вышеизложенного, Решение Думы города Ханты-Мансийска от 28 октября 2005 года № 116 "О земельном налоге" принято в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, соответствует требованиям федерального законодательства, не нарушает права и законные интересы Российской Федерации.
Таким образом, оснований для удовлетворения протеста, в частности удовлетворения требования об изменении пунктов 11 и 13 Решения Думы города Ханты-Мансийска от 28 октября 2005 года № 116 "О земельном налоге" путем исключения из них слов "железнодорожный вокзал, полоса отвода железной дороги", не имеется.


------------------------------------------------------------------