По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО - Югры от 30.01.2015 N 28-нп "Об утверждении Положения об аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность"



СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(ОБРНАДЗОР ЮГРЫ)

ПРИКАЗ
от 30 января 2015 г. № 28-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ПО АККРЕДИТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1039, руководствуясь Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 года № 556 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы", приказываю:
1. Утвердить Положение об аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".

Руководитель Службы
Н.В.СТРЕБКОВА





Приложение
к приказу Службы по контролю
и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 января 2015 года № 28-нп

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АККРЕДИТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ
И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Положение), устанавливает порядок работы аккредитационной комиссии по аккредитации экспертов и экспертных организаций (далее - аккредитационная комиссия), привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба, аккредитационный орган) для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1039, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 года № 556 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы".
3. Аккредитационная комиссия создается в целях проведения аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Аккредитация проводится в целях установления полномочий физического лица в качестве эксперта (далее также - претендент), установления полномочий юридического лица в качестве экспертной организации (далее также - организация) в соответствии с квалификационными требованиями (требованиями), установленными Министерством образования и науки Российской Федерации, а также прекращения полномочий эксперта и экспертной организации.
5. Основными принципами деятельности аккредитационной комиссии являются профессионализм, объективность, открытость, независимость, законность, коллегиальность, объективность и целостность оценки компетентности претендентов и организаций в сфере проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

II. Порядок формирования аккредитационной комиссии

6. Аккредитационная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аккредитационной комиссией решения.
7. Аккредитационная комиссия состоит из 7 человек.
8. В состав аккредитационной комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены комиссии, секретарь. Председатель, заместитель председателя, члены аккредитационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Председатель аккредитационной комиссии осуществляет общее руководство работой аккредитационной комиссии, проводит заседания аккредитационной комиссии, контролирует внесение в протокол аккредитационной комиссии результатов, полученных в ходе проведения аккредитации.
Заместитель председателя аккредитационной комиссии исполняет обязанности председателя аккредитационной комиссии в его отсутствие, а также осуществляет по поручению председателя аккредитационной комиссии иные полномочия, связанные с деятельностью аккредитационной комиссии.
Секретарь аккредитационной комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседанию аккредитационной комиссии, организует проведение заседания аккредитационной комиссии, проводит регистрацию претендентов для прохождения ими аккредитации, информирует претендентов о порядке проведения аккредитации, ведет делопроизводство аккредитационной комиссии, в том числе протоколы аккредитационной комиссии, осуществляет иные функции, связанные с деятельностью аккредитационной комиссии.
Секретарь аккредитационной комиссии не принимает участие в голосовании.
9. В состав аккредитационной комиссии входят заместитель руководителя Службы, специалисты структурных подразделений Службы и представители Общественного совета при Службе.
10. Персональный состав аккредитационной комиссии утверждается приказом руководителя Службы.
11. Аккредитационная комиссия является постоянно действующим органом.

III. Права и обязанности аккредитационной комиссии

12. Аккредитационная комиссия обязана профессионально, объективно, соблюдая открытость, независимость, законность, коллегиальность провести:
оценку соответствия претендента квалификационным требованиям, предъявляемым к экспертам, привлекаемым к проведению аккредитационной экспертизы;
оценку соответствия организации установленным требованиям, предъявляемым к экспертным организациям, на основании документов, представленных организацией.
13. Члены аккредитационной комиссии для выполнения возложенных на них задач:
имеют право:
знакомиться с документами, представленными претендентами (организациями);
оценивать ответы претендентов при проведении квалификационного экзамена;
знакомиться с результатами выездной проверки организации (в случае ее проведения);
свободно излагать и отстаивать свое мнение при принятии аккредитационной комиссией решений;
в случае несогласия с решением, принятым аккредитационной комиссией, выражать особое мнение, которое должно быть рассмотрено аккредитационной комиссией, отражено в протоколе и приложено к нему;
вносить предложения по совершенствованию организации работы аккредитационной комиссии, условий проведения процедур аккредитации;
обязаны:
участвовать в заседаниях аккредитационной комиссии;
беспристрастно и объективно выполнять возложенные на них функции в соответствии с настоящим Положением;
соблюдать конфиденциальность информации, ставшей им известной в связи с участием в работе аккредитационной комиссии.

IV. Организация и порядок работы аккредитационной комиссии

14. Заседания аккредитационной комиссии проводятся на основании приказа руководителя Службы.
15. Заседанию аккредитационной комиссии предшествуют:
15.1. При рассмотрении вопроса об установлении полномочий физического лица в качестве экспертов или юридического лица в качестве экспертной организации:
15.1.1. Проверка должностным лицом, назначенным приказом руководителя Службы (далее - должностное лицо Службы), заявления и документов претендентов (организаций) на предмет правильности заполнения заявления и наличия полного пакета прилагаемых к нему документов;
15.1.2. Проведение (в случае принятия такого решения руководителем Службы) выездной проверки организации, в том числе документов по результатам выездной проверки организации (при наличии ее проведения);
15.1.3. Подготовка должностным лицом Службы заключения о соответствии или несоответствии установленным требованиям представленных заявления и документов претендентов (организаций) по итогам их проверки;
15.1.4. Принятие аккредитационным органом (в форме приказа руководителя Службы) решения о допуске претендента (организации) к оценке аккредитационной комиссией соответствия квалификационным требованиям (требованиям) для установления полномочий физического лица в качестве эксперта, установления полномочий юридического лица в качестве экспертной организации или о проведении выездной проверки организации (по решению аккредитационного органа) и назначении даты проведения заседания аккредитационной комиссии;
15.1.5. Направление соответствующего уведомления претенденту (организации) о допуске претендента (организации) к оценке аккредитационной комиссией соответствия квалификационным требованиям (требованиям) для установления полномочий физического лица в качестве эксперта, установления полномочий юридического лица в качестве экспертной организации.
15.2. При рассмотрении вопроса о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации):
15.2.1. Представление экспертом (экспертной организацией) заявления о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации);
15.2.2. Поступление в аккредитационный орган информации и подтверждение факта:
неисполнения без уважительной причины экспертом (экспертной организацией) обязанностей, установленных заключенным с ним гражданско-правовым договором о проведении аккредитационной экспертизы;
нарушения экспертом (экспертной организацией) прав и законных интересов организации, осуществляющей образовательную деятельность, допущенного при проведении аккредитационной экспертизы, установленного в ходе проверки поступившей в аккредитационный орган информации;
невыполнения экспертом (экспертной организацией) требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуру проведения государственной аккредитации;
указания экспертом (экспертной организацией) недостоверных сведений в документах, представленных в аккредитационный орган;
несоблюдения установленных требований о представлении в аккредитационный орган экспертом (экспертной организации) уведомления с указанием причины и приложением копий соответствующих документов об изменениях сведений, представленных экспертом (экспертной организацией) в аккредитационный орган при прохождении процедуры установления полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации), не позднее десяти рабочих дней со дня возникновения таких изменений.
15.3. Приглашения (уведомления) аккредитационным органом эксперта (экспертной организации) на заседание аккредитационной комиссии при рассмотрении вопроса о прекращении полномочий эксперта (экспертной организации).
15.4. Издание приказа аккредитационного органа о дате и месте проведения заседания аккредитационной комиссии.
16. Заседание аккредитационной комиссии проводится по мере поступления заявлений и документов претендентов (организаций), а также сведений, указанных в пунктах 15.2.1 - 15.2.2, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявлений и документов претендентов (организаций) в Службу.
17. Заседание аккредитационной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины состава аккредитационной комиссии.
18. Оценка соответствия претендента квалификационным требованиям проводится аккредитационной комиссией в два этапа в соответствии с Порядком аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций (далее - Порядок), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 года № 556 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы".
В соответствии с пунктом 18 Порядка оценка соответствия организации установленным требованиям проводится аккредитационной комиссией на основании документов, представленных организацией.
Решение аккредитационной комиссии о допуске претендента ко второму этапу проведения квалификационного экзамена либо об отказе в допуске ко второму этапу оформляется в день проведения заседания и передается в аккредитационный орган.
19. В решении аккредитационной комиссии об отказе в допуске ко второму этапу указывается мотивированное обоснование причин отказа.
20. В соответствии с решением аккредитационной комиссии аккредитационный орган издает приказ о допуске претендента ко второму этапу проведения квалификационного экзамена с указанием сроков проведения либо об отказе в допуске ко второму этапу.
21. Назначенное аккредитационным органом должностное лицо Службы уведомляет о допуске либо об отказе в допуске претендентов ко второму этапу проведения квалификационного экзамена:
21.1. В уведомлении об отказе в допуске ко второму этапу указывается мотивированное обоснование причин отказа, основанное на решении аккредитационной комиссии;
21.2. В уведомлении о допуске претендента ко второму этапу проведения квалификационного экзамена указываются сроки и место проведения заседания аккредитационной комиссии и приглашение претендента для участия во втором этапе проведения квалификационного экзамена;
21.3. Уведомления направляются претенденту средствами почтовой, электронной связи не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа о принятии аккредитационным органом соответствующего решения.
22. В случае невозможности принять участие во втором этапе проведения квалификационного экзамена, претендент до дня заседания аккредитационной комиссии в письменной форме уведомляет аккредитационный орган о невозможности прибытия на второй этап проведения квалификационного экзамена с указанием причин своего отсутствия и возможности переноса срока квалификационного экзамена на очередное заседание аккредитационной комиссии. Повторный перенос квалификационного экзамена не допускается.
23. Второй этап оценки соответствия претендента квалификационным требованиям, предъявляемым к экспертам, привлекаемым к проведению аккредитационной экспертизы, проводится не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявлений и документов претендентов в Службу.
24. Порядок проведения квалификационного экзамена и перечень вопросов для проведения квалификационного экзамена утверждаются приказом руководителя Службы.
25. В день проведения заседания аккредитационной комиссии до начала квалификационного экзамена секретарь аккредитационной комиссии осуществляет регистрацию претендентов, допущенных к квалификационному экзамену, о чем делает запись в списке претендентов. Свое присутствие (прибытие) на квалификационном экзамене претендент подтверждает личной подписью в листе регистрации участников квалификационного экзамена, который прилагается к протоколу заседания аккредитационной комиссии.
26. Сведения о не явившихся на квалификационный экзамен претендентах также вносятся в протокол заседания аккредитационной комиссии.
27. Решение о сдаче квалификационного экзамена принимается открытым голосованием членов аккредитационной комиссии в отсутствие претендента.
28. В соответствии с пунктом 19 Порядка на основании документов, представленных претендентом (организацией), и результатов квалификационного экзамена претендента, результатов выездной проверки организации (в случае ее проведения) комиссия принимает одно из следующих решений:
об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению аккредитационной экспертизы;
об установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы (с указанием уровня образования, укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования)) либо об отказе в установлении полномочий юридического лица в качестве экспертной организации по проведению аккредитационной экспертизы.
29. Решение аккредитационной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов аккредитационной комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос председателя аккредитационной комиссии.
30. Решение аккредитационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами аккредитационной комиссии, присутствующими на заседании.
31. Председатель аккредитационной комиссии не позднее одного рабочего дня со дня проведения аккредитационной комиссии передает решение (протокол) заседания аккредитационной комиссии руководителю Службы для принятия распорядительного акта об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) или об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации).
32. Не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания аккредитационной комиссии, но не позднее тридцати рабочих дней со дня приема (регистрации) заявления претендента (организации) издается приказ руководителя Службы об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) или об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта (полномочий юридического лица в качестве экспертной организации) и направляет соответствующее уведомление эксперту (экспертной организации) об установлении полномочий в качестве эксперта (экспертной организации).


------------------------------------------------------------------