По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Югорска от 10.02.2015 N 807 "Об утверждении Положения о формировании системы независимой оценки качества образования в отношении муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации города Югорска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. № 807

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ
НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮГОРСКА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом города Югорска:
1. Утвердить Положение о формировании системы независимой оценки качества образования в отношении муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации города Югорска (приложение).
2. Возложить полномочия по проведению независимой оценки качества образования на Муниципальный совет по образованию в городе Югорске.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Югорска от 04.12.2014 № 6700 "Об утверждении Положения о независимой системе оценки качества работы муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации города Югорска".
4. Опубликовать постановление в газете "Югорский вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Югорска.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Югорский вестник".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Югорска Т.И. Долгодворову.

Глава администрации
города Югорска
М.И.БОДАК





Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 10 февраля 2015 г. № 807

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮГОРСКА

1. Настоящее Положение о формировании системы независимой оценки качества образования в отношении муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации города Югорска (далее - Положение), регулирует вопросы формирования системы независимой оценки качества образования муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации города Югорска (далее - муниципальные образовательные учреждения).
2. Участниками системы независимой оценки качества образования являются:
2.1. Муниципальный совет по образованию в городе Югорске (далее - Муниципальный совет).
2.2. Управление образования администрации города Югорска (далее - Управление образования).
2.3. Граждане - получатели услуг, их родственники и члены семьи, законные представители.
2.4. Муниципальные образовательные учреждения.
2.5. Специализированные рейтинговые агентства (организации-операторы).
2.6. Попечительские (управляющие, наблюдательные) советы муниципальных образовательных учреждений.
2.7. Всероссийские, региональные и муниципальные общественные организации и объединения.
2.8. Экспертные сообщества.
2.9. Профессиональные сообщества.
2.10. Средства массовой информации.
3. Этапы проведения независимой оценки качества образования.
3.1. На первом организационном этапе осуществляются следующие мероприятия:
3.1.1. Управление образования в целях создания условий для проведения независимой оценки качества образования:
- обеспечивает техническую возможность проведения опроса получателей услуг о деятельности муниципальных образовательных учреждений, качестве предоставляемых услуг и удовлетворенности результатами получения услуг на официальном сайте Управления образования в информационной телекоммуникационной сети Интернет и официальных сайтах муниципальных образовательных учреждений.
3.1.2. Муниципальный совет:
- определяет перечни организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования;
- устанавливает при необходимости критерии оценки качества образовательной деятельности (дополнительно к установленным федеральным законодательством);
- осуществляет независимую оценку качества образования муниципальных образовательных учреждений, с учетом информации представленной организацией-оператором;
- представляет в Управление образования результаты независимой оценки качества образования муниципальных образовательных учреждений, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
3.2. На втором подготовительном этапе осуществляются следующие мероприятия:
3.2.1. Управление образования:
- заключает муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений с организацией-оператором по проведению независимой оценки качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- по результатам заключения муниципальных контрактов оформляет решение об определении организации-оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества образования, а также при необходимости предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности муниципальных образовательных учреждений, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
3.2.2. Муниципальный совет:
- формирует предложения для разработки технического задания для организации-оператора, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности, принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов муниципального контракта, заключаемого Управлением образования с организацией-оператором.
3.2.3. Организация-оператор:
- анализирует нормативную правовую базу о предоставлении муниципальными образовательными учреждениями услуг, мнения экспертов, получателей услуг, открытые источники информации;
- разрабатывает методики и инструментарий сбора информации, в том числе рекомендации интервьюерам (последовательность задаваемых вопросов, описание вариантов поведения в зависимости от ответов респондента, порядок опроса), формы для регистрации информации о качестве предоставления муниципальными образовательными учреждениями услуг, анкеты.
3.3. На третьем этапе осуществляется сбор информации о качестве образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений (далее - информация), в том числе:
3.3.1. Организация-оператор:
- осуществляет сбор информации, обработку в соответствии с разработанными методами, выбранными из апробированных или вновь разработанными методиками;
- проводит анкетирование (опросы) получателей услуг;
- осуществляет сбор статистических данных;
- проводит выборочный контроль интервьюеров, осуществляющих сбор информации;
- формирует итоговые массивы данных, заполняет отчетные формы предоставления информации.
3.4. На четвертом этапе анализируется и оценивается качество образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, осуществляются следующие мероприятия:
3.4.1. Организация-оператор:
- систематизирует полученную информацию о качестве работы муниципальных образовательных учреждений;
- выявляет территориальные и иные особенности исследуемых параметров деятельности муниципальных образовательных учреждений;
- проводит анализ динамики значений исследуемых параметров и показателей;
- сопоставляет нормативно установленные значения исследуемых параметров деятельности муниципальных образовательных учреждений, с выявленными проблемами и ожиданиями получателей услуг;
- производит расчет интегральной оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и формирует рейтинги;
- направляет в Управление образования информацию о результатах независимой оценки качества образования муниципальных образовательных учреждений, в том числе рейтинги и методики их формирования, предложения об улучшении качества работы муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена независимая оценка качества образования, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
3.4.2. Управление образования:
- рассматривает результаты независимой оценки качества образования и учитывает их при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций;
- организует общественное обсуждение результатов независимой оценки качества образования муниципальных образовательных учреждений и рассматривает предложения по улучшению качества их работы;
- размещает информацию о результатах независимой оценки качества образования муниципальных образовательных учреждений на официальном сайте администрации города Югорска в сети Интернет, после их одобрения Муниципальным советом;
- направляет муниципальным образовательным учреждениям, в которых была проведена независимая оценка качества образования, предложения по улучшению качества их работы;
- осуществляет контроль исполнения плана мероприятий по улучшению качества работы муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена независимая оценка качества образования.
4. Муниципальные образовательные учреждения, в которых проведена независимая оценка качества образования:
- разрабатывают на основании предложений Управления образования план мероприятий по улучшению качества своей работы (далее - план мероприятий) и утверждают его по согласованию с Управлением образования;
- размещают план мероприятий на официальном сайте Управления образования, официальном сайте своей организации и обеспечивают его выполнение.
4.1. План мероприятий включает в себя разделы, предусматривающие:
- наименование мероприятия, направленного на улучшение качества работы;
- основание для включения указанного мероприятия в план мероприятий (результат независимой оценки качества образования);
- срок реализации мероприятия;
- ответственного исполнителя;
- результат реализации мероприятия;
- показатели, характеризующие результат реализации мероприятия.
5. Результаты проведения независимой оценки образования направлены на:
- обеспечение получателей услуг дополнительной информацией о качестве образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, в том числе путем формирования рейтингов, для обеспечения возможности получателями услуг реализации права выбора конкретного муниципального образовательного учреждения для получения услуг;
- определение результативности деятельности муниципальных образовательных учреждений и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации их деятельности;
- своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг, и устранение их путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений.


------------------------------------------------------------------