По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы города Лангепаса от 27.02.2015 N 34 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас"



ДУМА ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

В соответствии с Уставом города Лангепаса, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2014), от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 22.12.2014), от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ред. от 22.12.2014), руководствуясь Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол № 21), постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.03.2011 № 37 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (ред. от 05.11.2013), в целях установления этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, Дума города Лангепаса решила:
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса www.admlangepas.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Лангепаса М.А.Гуменюка.

Глава города Лангепаса
А.И.УХАБОТОВ





Приложение
к решению Думы города Лангепаса
от 27 февраля 2015 г. № 34

КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

1. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас (далее по тексту - Кодекс) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.03.2011 № 37 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на основе Обзора рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложения дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.07.2013 № 18-2/10/2-3836, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Настоящий Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу в муниципальном образовании городской округ город Лангепас (далее по тексту - муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципальных служащих поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
1.5. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения, формирование нетерпимого отношения к коррупции, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан органам местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - органы местного самоуправления).
1.6. Настоящий Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
1.7. Настоящий Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

2. Основные понятия

2.1. В целях настоящего Кодекса используются следующие понятия:
2.1.1. Личная заинтересованность - возможность получения муниципальным служащим в связи с исполнением им своих должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц.
2.1.2. Служебная информация - любая, не являющаяся общедоступной и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении муниципального служащего в силу его служебных обязанностей, распространение которой может нанести ущерб законным интересам органов местного самоуправления.
2.1.3. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего, с одной стороны, и правами и законными интересами органов местного самоуправления, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам органов местного самоуправления.

3. Основные принципы и правила
служебного поведения муниципальных служащих

3.1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе и деятельностью, осуществляемой в органах местного самоуправления.
3.2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, его руководителей, если это не входит в их должностные обязанности;
о) соблюдать установленные в органах местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органов местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
р) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров муниципальных заимствований, муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
3.3. Муниципальные служащие обязаны:
а) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные нормативные правовые акты;
б) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций; защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;
в) не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
г) противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
д) при назначении на должности муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
е) ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
ж) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципальных служащих;
з) принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или (и) которая стала известна им в связи с исполнением ими должностных обязанностей.
Муниципальные служащие могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органах местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.4. Муниципальные служащие должны:
а) воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органов местного самоуправления;
б) не допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.5. Муниципальным служащим запрещается получать в связи с исполнением ими должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью органов местного самоуправления и передаются муниципальными служащими по акту в органы местного самоуправления, в которых они замещают должности муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3.6. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим:
3.6.1. Должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в их структурных подразделениях благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
3.6.2. Призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
3.6.3. Должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные им муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
3.6.4. Несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных им сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли меры по недопущению таких действий или бездействия.

4. Рекомендательные этические правила
служебного поведения муниципальных служащих

4.1. В служебном поведении муниципальным служащим необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
4.2. В служебном поведении муниципальные служащие воздерживаются от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами, в том числе на рабочем месте.
4.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
4.4. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
4.5. Внешний вид муниципальных служащих при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

5. Ответственность за нарушение положений настоящего Кодекса

5.1. Нарушение муниципальными служащими положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, созданных в органах местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений настоящего Кодекса влечет применение к муниципальным служащим мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.


------------------------------------------------------------------