По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижневартовского района от 11.03.2015 N 480 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории Нижневартовского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ МЕЖСЕЛЕННОЙ
ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", Уставом района, распоряжением администрации района от 06.02.2015 № 40-р "Об утверждении Положений об управлении экологии и природопользования администрации района, его отделах".
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории в границах Нижневартовского района" согласно приложению.
2. Управлению экологии и природопользования администрации района (А.В. Воробьев) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории в границах Нижневартовского района руководствоваться административным регламентом.
3. Службе документационного обеспечения управления организации деятельности администрации района (Ю.В. Мороз) разместить постановление на официальном веб-сайте администрации Нижневартовского района (www.nvraion.ru).
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству А.Ю. Бурылова.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 11.03.2015 № 480

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории Нижневартовского района" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципального земельного контроля по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов в области охраны и использования земель.
1.2. Наименование муниципальной функции.
Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории Нижневартовского района" (далее - муниципальный земельный контроль, муниципальная функция).
1.3. Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Нижневартовского района (далее - Администрация).
Управление экологии и природопользования Администрации (далее - Управление, орган муниципального земельного контроля) является уполномоченным органом Администрации по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории Нижневартовского района.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1.4.1. Земельный кодекс Российской Федерации.
1.4.2. Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.4.3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4.4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.4.6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях".
1.4.7. Устав Нижневартовского района.
1.5. Предмет муниципального земельного контроля.
Предметом муниципального земельного контроля является деятельность, направленная на:
1.5.1. Соблюдение собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории, с их целевым назначением и разрешенным использованием и иными требованиями законодательства, муниципальных правовых актов.
1.5.2. Выявление и предупреждение административных правонарушений в области земельных отношений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях", а также другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения.
1.5.3. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства.
1.5.4. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке.
1.5.5. Своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование.
1.5.6. Контроль выполнения иных требований нормативных правовых актов по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1.6.1. Осуществлять функции муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по соблюдению ими:
1.6.1.1. Порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков и использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
1.6.1.2. Порядка переуступки права пользования землей.
1.6.1.3. Выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
1.6.1.4. Сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены действующим законодательством.
1.6.1.5. Принципа платности использования земельных участков.
1.6.1.6. Сохранности межевых знаков границ земельных участков.
1.6.2. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
1.6.3. Требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права собственности, владения, пользования или аренды на земельные участки.
1.6.4. Требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате за землю с составлением акта сверки.
1.6.5. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности собственников земли, землепользователей, владельцев и арендаторов, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
1.6.6. Направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений в области земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, уголовной и иной, предусмотренной законом ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии).
1.6.7. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распоряжения Администрации о проведении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно посещать предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами с составлением акта обследования земельного участка и фототаблиц.
В случае неявки собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения обследования земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено), акт обследования земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется землепользователю либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта.
1.6.8. Получать от проверяемых индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц письменные пояснения (объяснения) по вопросам, возникшим в ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.6.9. Оформлять акты приемки и передачи земельных участков, в том числе в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков.
1.6.10. Давать от имени органа муниципального земельного контроля юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения уведомления по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений в разумный срок.
1.6.11. Привлекать иных специалистов Администрации и, по согласованию, государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
1.6.12. Вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
1.6.13. Представлять интересы Администрации в необходимых случаях, в судах общей юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах в пределах указанных полномочий в установленном действующим законодательством порядке.
1.6.14. Осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе с использованием средств массовой информации.
1.6.15. Составлять акты проверок органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (приложение 1 к административному регламенту) по результатам проверок или повторных проверок соблюдения земельного законодательства.
1.6.16. Направлять юридическим, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам уведомления (приложение 2 к административному регламенту) о необходимости прибыть в орган муниципального земельного контроля по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков.
1.7. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования Нижневартовский район.
1.7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты муниципального образования Нижневартовский район, а также права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.7.3. Проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением администрации района.
1.7.4. Осуществлять проверку граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей исключительно во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения и копии соответствующего распоряжения администрации района о проведении проверки.
1.7.5. Не препятствовать представителям гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7.6. Представлять должностным лицам юридического лица, гражданам, индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
1.7.7. Знакомить должностных лиц юридического лица, гражданина и индивидуального предпринимателя, либо их представителей с результатами проверки.
1.7.8. Доказывать законность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.9. Соблюдать сроки проведения проверок.
1.8. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки не вправе:
1.8.1. Проверять выполнение требований нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля.
1.8.2. Осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8.3. Требовать предоставления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.8.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.
1.8.6. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального земельного контроля.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
1.9.1. Присутствовать при проведении проверок.
1.9.2. Давать объяснения по факту выявленного нарушения.
1.9.3. Знакомиться с результатами проверки.
1.9.4. Обжаловать действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в установленном законом порядке.
1.10. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
1.10.1. Обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц при проведении проверки, граждане и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать при проверке лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
1.10.2. По требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
1.10.3. Беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
1.10.4. Не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, при проведении проверок.
1.11. Результат исполнения функции муниципального земельного контроля.
Результатом исполнения функции муниципального земельного контроля является обеспечение:
1.11.1. Соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в области земельных отношений.
1.11.2. Рационального использования земельных участков, предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушение земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
1.11.3. Улучшения и восстановления земель.

II. Требования к порядку исполнения функции муниципального
земельного контроля

Порядок информирования об исполнении государственной функции по муниципальному земельному контролю.
2.1. Сведения об органе местного самоуправления, осуществляющего функцию муниципального земельного контроля:
2.1.1. Администрация Нижневартовского района: место нахождения: ул. Ленина, 6, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628600;
график работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 час., обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час., выходной - суббота, воскресенье;
телефон: 8 (3466) 49-84-88; 49-84-75.
официальный сайт в сети интернет: www.nvraion.ru;
2.1.2. Сведения об управлении экологии и природопользовании администрации Нижневартовского района:
место нахождения: ул. Таежная 19, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628600;
график работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 час., обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час., выходной - суббота, воскресенье;
контактные телефоны: начальник управления: 8 (3466) 49-47-65, начальник отдела экологической безопасности: 8 (3466) 49-48-27, отдел экологической безопасности: 8 (3466) 49-47-72, 8 (3466) 49-48-13.
адрес электронной почты: ecolog@nvraion.ru
2.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля:
по письменным обращениям граждан и юридических лиц;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении;
посредством публичного устного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. На официальном сайте администрации района размещается следующая информация об исполнении функции муниципального земельного контроля:
2.3.1. Извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции.
2.3.2. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля с приложениями.
2.3.3. Сведения о местонахождении Управления и Администрации, график их работы, контактные телефоны, адреса электронной почты их должностных лиц.
2.3.4. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение 3 к административному регламенту).
2.3.5. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.3.6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
2.3.7. Информация о результатах исполнения функции по муниципальному земельному контролю.
2.3.8. Иная информация по вопросам муниципального земельного контроля.
При изменении информации по исполнению муниципальной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Указанная информация также может размещаться на информационных стендах.
2.4. Исполнение функции муниципального земельного контроля осуществляется на безвозмездной основе.
2.5. Сроки исполнения функции по муниципальному земельному контролю.
Полномочия по исполнению функции муниципального земельного контроля осуществляются в течение календарного года на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также плана проведения проверок в отношении граждан.
2.6. Срок проведения проверки юридического лица не может превышать двадцати рабочих дней.
2.7. Даты начала и окончания проведения проверок указываются в распоряжении администрации района о проведении проверки.
2.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен главой администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки, прием и информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о процедурах исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.1.1. Исполнение функции по муниципальному земельному контролю осуществляется посредством организации и проведения проверок индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц и предусматривает следующие административные процедуры:
подготовку к проведению проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
направление материалов проверки в уполномоченные органы (в случае необходимости);
контроль исполнения уведомлений, включая принятие мер в связи с их неисполнением.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции приведена в приложении 4 к административному регламенту.
3.2. Подготовка к проведению проверки.
Основанием для начала административной процедуры является план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или план проведения проверок физических лиц, утвержденные начальником Управления (далее - ежегодный план проведения проверок).
3.3. Лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, назначаются начальником Управления в соответствии с их должностными инструкциями.
3.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
3.5. В ежегодном плане проведения проверок в обязательном порядке указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
3.6.1. Истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.2. Истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.3. Истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6.4. В иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года.
3.8. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с утвержденным планом.
3.9. Проект ежегодного плана проведения проверок формируется Управлением.
3.10. Проект ежегодного плана проведения проверок направляется Управлением в органы прокуратуры в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.11. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.13. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей является:
3.13.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.13.2. Поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.14. Основанием для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
3.14.1. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.14.2. Поступление в Управление или Администрацию обращений и заявлений от граждан и сторонних организаций о проведении проверки.
3.14.3. Факты нарушений земельного законодательства, выявленные должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
3.15. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление или Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.16. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.17. При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за ее организацию и проведение, подготавливает проект распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и заявление в органы прокуратуры о согласовании ее проведения по установленной форме.
3.18. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 5 к административному регламенту), и прилагаемые к нему документы (распоряжение администрации района о проведении проверки, копия обращения или заявления, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки, информация подтверждающая, что субъект является субъектом малого или среднего предпринимательства) направляются Управлением в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в день подписания распоряжения администрации района на осуществление проверки.
3.19. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
3.20. Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из органов прокуратуры согласования ее проведения в письменной форме.
В случае получения из органов прокуратуры отказа в согласовании внеплановой проверки указанная проверка органом муниципального земельного контроля не проводится, распоряжение о ее проведении отменяется в установленном порядке.
3.21. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано в установленном законом порядке.
3.22. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.23. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.24. Критерием принятия решения по административной процедуре подготовки к проведению проверки являются сроки проведения плановых проверок, указанных в ежегодном плане проведения проверок, а также поступление сведений, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок.
3.25. Результатом административной процедуры по подготовке к проверке является издание распоряжения администрации района о проведении плановой либо внеплановой проверки, уведомление проверяемого лица о ее проведении в установленные сроки и начало ее проведения.
3.26. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) проверяемого лица (его представителя) об ознакомлении с распоряжением администрации района о проведении проверки в копии распоряжения администрации района или почтовое уведомление с отметкой о получении им такого распоряжения.
3.27. Проведение проверки.
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации района о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки.
3.28. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации района.
3.29. Проведение мероприятий по контролю в форме выездной проверки.
3.29.1. По прибытии на место проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на ее проведение, обязательного ознакомления проверяемого лица (его представителя), его уполномоченного представителя с распоряжением администрации района о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих ее лиц, а также с целями, задачами, основаниями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.29.2. Проверка граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может проводиться в присутствии свидетелей, понятых.
3.29.3. В рамках проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются следующие мероприятия:
визуальный осмотр объекта (объектов);
фотосъемка;
запрос документов;
работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
По завершении выездной проверки должностными лицами Управления осуществляется запись о ее проведении в имеющемся у объекта проверки, согласно пунктам 8, 9 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" журнале учета проверок.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие журнала учета проверок, в акте проверки делается об этом запись.
3.30. Проведение мероприятий по контролю в форме документарной проверки.
3.30.1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального земельного контроля путем изучения документов и сведений, имеющихся в Управлении и (или) предоставленных проверяемыми юридическими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на их официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.30.2. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении должностного лица органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
3.30.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования, должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения администрации района о проведении проверки.
3.30.4. В запросе указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок их проведения, перечень запрашиваемых документов. Запрос о представлении документов и информации для проведения проверки и копия распоряжения администрации района о ее проведении направляются индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам по почте с уведомлением о вручении или с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение запроса лицом, которому оно направлено (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой и т.п.).
3.30.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
3.30.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.30.7. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.30.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.30.7 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.30.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.
3.30.10. Для осуществления документарной проверки в отношении граждан орган муниципального земельного контроля письменно уведомляет лицо (лиц), в отношении которого (-ых) должна проводиться проверка, в индивидуальном порядке, либо уведомляет лицо (лиц), в отношении которого (-ых) должна проводиться проверка, посредством размещения информации на официальном сайте администрации района. В уведомлении указывается о необходимости предоставить имеющиеся у такого (их) лица (лиц) документы, и срок их предоставления. Граждане, в отношении которых проводится проверка, обязаны представить такие документы в орган муниципального земельного контроля в течение указанного в уведомлении срока.
В случае если в ходе документарной проверки были обнаружены несоответствия и расхождения, а также признаки нарушения требований по использованию земель, должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку. В случае если выездная проверка не требуется, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт проверки и выдает уведомление об устранении несоответствий, расхождений и нарушений по использованию земель.
3.30.11. Если в ходе документарной или выездной проверки в отношении граждан не были обнаружены несоответствия, расхождения и нарушения требований по использованию земель, результат плановой документарной проверки в отношении таких граждан может быть оформлен одним актом.
3.31. Оформление результатов проверки.
По результатам проверки муниципального земельного контроля граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом органа муниципального земельного контроля составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
3.31.1. Дата, время и место составления акта проверки.
3.31.2. Наименование органа муниципального земельного контроля.
3.31.3. Дата и номер распоряжения администрации района, на основании которого проведена проверка.
3.31.4. Фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку.
3.31.5. Фамилии, имена, отчества свидетелей, понятых, адреса их проживания (в случае их участия).
3.31.6. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, представителя гражданина или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
3.31.7. Дата, время, место и продолжительность проверки.
3.31.8. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.
3.31.9. Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их представителей, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи.
3.31.10. Подписи должностных лиц, осуществивших проверку, а также свидетелей, понятых.
3.31.11. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.
3.32. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.33. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.34. Критерии принятия решения административной процедуры по проведению проверки:
полнота и достоверность сведений, предоставленных объектом контроля в ходе проведения проверки в рамках предмета проверки;
проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.35. Результатом административной процедуры является подтверждение (не подтверждение) соблюдения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами требований законодательства, муниципальных правовых актов в области земельных отношений.
3.36. Результат выполнения административной процедуры фиксируется актом проверки, в котором содержится запись об ознакомлении с ним объекта контроля или прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки объекту контроля.
Направление материалов проверки в уполномоченные органы (в случае необходимости).
3.37. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства, материалы проверки в десятидневный срок направляются в компетентные органы для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.38. Если в ходе проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа муниципального земельного контроля, должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.39. Критерии принятия решения административной процедуры по проведению проверки:
наличие в действиях объектов проверки признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в области земельных отношений.
3.40. Результатом административной процедуры является направление заверенных копий материалов проверки в компетентные органы для принятия мер к привлечению виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
3.41. Контроль исполнения уведомлений, включая принятие мер в связи с их неисполнением.
Должностное лицо органа муниципального земельного контроля осуществляет внеплановые проверки исполнения уведомлений, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных должностным лицом органа муниципального земельного контроля, в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного уведомлением. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.
В случае если нарушения земельного законодательства не устранены, материалы проверки в пятидневный срок направляются в уполномоченные органы для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.42. Критерии принятия решения административной процедуры по проведению административной процедуры:
3.42.1. Наличие уведомления об устранении нарушения земельного законодательства, вынесенного на основании материалов проверок, проведенных должностным лицом органа муниципального земельного контроля.
3.42.2. Истечение срока, установленного уведомлением для устранения нарушений в добровольном порядке.
3.42.3. Неисполнение требований уведомления об устранении нарушений земельного законодательства (в случае передачи материалов в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности).
3.43. Результатом административной процедуры является:
3.43.1. Подтверждение (неподтверждение) устранения нарушения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами требований законодательства, муниципальных правовых актов в области земельных отношений.
3.43.2. Передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности (в случае необходимости).
3.44. Результат выполнения административной процедуры фиксируется актом проверки, в котором содержится запись об ознакомлении с ним объекта контроля или прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки объекту контроля.

IV. Форма и порядок контроля за исполнением функции
по проведению муниципального земельного контроля

4.1. Контроль исполнения функции муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения функции, соблюдение порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, принятие решений и подготовку ответов на них.
4.2. Текущий контроль полноты и качества исполнения функции муниципального земельного контроля, соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального земельного контроля, принятия ими решений при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляют начальник Управления и начальник отдела Управления.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению муниципального земельного контроля.
4.4. В целях осуществления контроля должностные лица органа муниципального земельного контроля представляют ежеквартальный отчет о проведенных проверках.
4.5. По результатам текущего контроля начальником Управления, начальником отдела Управления, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.6. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки за исполнением муниципальной функции могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, юридического лица.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов, письменных и личный обращений к должностным лицам органа муниципального земельного контроля.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный земельный контроль,
а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля при исполнении функции по муниципальному земельному контролю, решения, принятые ими в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке гражданами и юридическими лицами в связи с нарушением их законных прав и интересов (далее - заявители).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.2.1. Действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку, в частности, итоги проверки.
5.2.2. Неудовлетворенность заинтересованных лиц решением органа муниципального земельного контроля.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
5.4. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.5. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.6. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе муниципального земельного контроля. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно.
5.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Требования к письменному обращению. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
5.8.1. При подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование.
5.8.2. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
5.8.3. Суть обращения.
5.8.4. При подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя юридического лица и печать юридического лица.
5.8.5. Дату.
5.9. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.10. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
5.10.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.10.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.11. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы: главе администрации Нижневартовского района, заместителю главы администрации Нижневартовского района, по направлению деятельности (адреса и контактные телефоны указаны в пункте 12 административного регламента).
5.12. Обращение рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.13. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрацию.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.14.1. Признание обращения (жалобы) обоснованным.
5.14.2. Признание обращения (жалобы) необоснованным.
5.15. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.16. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к ответственному должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
5.17. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).
5.18. Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.
5.19. Сроки обжалования, юрисдикция суда и порядок оформления соответствующих заявлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к административному регламенту исполнения муниципальной
функции "Осуществление муниципального земельного контроля
за использованием земель межселенной территории в границах
Нижневартовского района"

Акт проверки органом муниципального земельного контроля
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
гражданина

№ ________ "__" ______________ 20__ г. по адресу:
___________________________________________________________________________
(место проведения проверки)

На основании:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должность руководителя органа
муниципального образования, издавшего распоряжение о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:
___________________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или
среднего предпринимательства)
Лицо (-а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или
наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с
указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

______________________ ____________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись физического лица, уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" __________ 20___ г. _____________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение 2
к административному регламенту исполнения муниципальной
функции "Осуществление муниципального земельного контроля
за использованием земель межселенной территории в границах
Нижневартовского района"

Уведомление

от _____________ № __________

Кому:
___________________________________________________________________________
(ФИО руководителя организации, предприятия, учреждения индивидуального
предпринимателя, физического лица)
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз
"Об административных правонарушениях" прошу Вас (или Вашего полномочного
представителя с доверенностью) прибыть
в _________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

"_____" ___________ 20_____ г. к _______ часам по адресу: _________________
___________________________________________________________________________
для проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного
контроля.
При себе необходимо иметь: паспорт, свидетельство о государственной
регистрации юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и
юридическим адресом; документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся
документы на право пользования земельным участком, расположенным по адресу:
___________________________________________________________________________

В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в
отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о
времени и месте рассмотрения поступивших материалов протокол может быть
составлен и в его отсутствие (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах,
возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях").
_______________________________________ __________________
(должность, ФИО) (подпись)





Приложение 3
к административному регламенту исполнения муниципальной
функции "Осуществление муниципального земельного контроля
за использованием земель межселенной территории в границах
Нижневартовского района"

Утверждаю
Начальник управления экологии
и природопользования администрации
Нижневартовского района
_______________________
"____" _________ 20____

План проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
на 20__ год

Наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке
Адрес фактического осуществления деятельности
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Цель проведения проверки
Основания проведения проверки
Дата начала проведения проверки
Срок проведения плановой проверки
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
Наименование органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля, осуществляющего проверку
субъект Российской Федерации
поселение
наименование улицы, номер дома
дата государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
дата окончания последней проверки
дата начала осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности
рабочих дней
рабочих часов



































Приложение 4
к административному регламенту исполнения муниципальной
функции "Осуществление муниципального земельного контроля
за использованием земель межселенной территории в границах
Нижневартовского района"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ


Подготовка к проведению проверки

\/

Проведение проверки

\/

Оформление результатов проверки > Нарушения не выявлены

\/ \/

Нарушения выявлены Направление объекту
проверки акта проверки
\/

\/ \/ \/

Направление Направление Возбуждение дела
материалов объекту проверки об административном
проверки в акта проверки и правонарушении
компетентные уведомления об
органы для устранении \/
привлечения выявленных
виновных лиц к нарушений Направление материалов
ответственности, для рассмотрения по
предусмотренной \/ подведомственности
законодательством
Проведение
внеплановой проверки
Направление на основании срока
материалов истечения выданного
проверки в уведомления
компетентные
органы для \/ \/
привлечения
виновных лиц к < Нарушения Нарушения > Направление объекту
ответственности, не устранены устранены проверки акта проверки
предусмотренной
законодательством \/

Направление объекту
проверки акта проверки






Приложение 5
к административному регламенту исполнения муниципальной
функции "Осуществление муниципального земельного контроля
за использованием земель межселенной территории в границах
Нижневартовского района"

В _______________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ______________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование органа муниципального
контроля с указанием юридического адреса)

Заявление
о согласовании органом муниципального контроля с органом
прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
относящихся к субъектам малого или среднего
предпринимательства

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (собрание законодательства Российской Федерации,
2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя,
(в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи
и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего
предпринимательства)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")
Дата начала проведения проверки: "______" № _____________ 20___ года.
Время начала проведения проверки: "______" ____________ 20___ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть
12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложение: _______________________________________________________________


------------------------------------------------------------------