По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 20.03.2015 N 115-рп "Об итогах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 115-рп

ОБ ИТОГАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ
НЕОБОСНОВАННОГО РОСТА ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ И УСЛУГИ, КАСАЮЩИЕСЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
НА 2015 ГОД

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях недопущения необоснованного изменения платы за коммунальные услуги:
1. Принять к сведению итоги государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год (приложение 1).
2. Утвердить план мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Новости Югры".

Временно исполняющая обязанности
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 марта 2015 года № 115-рп

ИТОГИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2015 ГОД

Таблица 1

Индексы роста установленных Региональной службой по тарифам
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры тарифов
на коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре на 2015 год

№ п/п
Коммунальные услуги, входящие в состав платы граждан согласно Жилищному кодексу Российской Федерации
Предельный рост тарифов на коммунальные услуги, установленный приказами Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России), %
Рост установленных Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры тарифов на коммунальные услуги, %
с 1 января 2015 года
с 1 июля 2015 года
с 1 января 2015 года
с 1 июля 2015 года
в среднем за 2015 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Теплоснабжение
100,0
108,3
100,0
107,9
103,4
2
Холодное водоснабжение
100,0
111,9
100,0
111,1
105,6
3
Водоотведение
100,0
111,9
100,0
110,9
105,5

Таблица 2

Индексы роста тарифов на газ в среднем
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на 2015 год

Коммунальные услуги, входящие в состав платы граждан согласно Жилищному кодексу Российской Федерации
Плановый рост тарифов на газ, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, %
Рост установленных Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры тарифов на газ, %
с 1 января 2015 года
с 1 июля 2015 года
с 1 января 2015 года
с 1 июля 2015 года
Газоснабжение
100,0
107,5
100,0
-

Таблица 3

Индексы роста установленных Региональной
энергетической комиссией Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015 год
тарифов на электрическую энергию

Коммунальные услуги, входящие в состав платы граждан согласно Жилищному кодексу Российской Федерации
Предельный рост тарифов на коммунальные услуги, установленный приказами ФСТ России, %
Фактический средний рост тарифов, установленных Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, %

с 1 января 2015 года
с 1 июля 2015 года
с 1 января 2015 года
с 1 июля 2015 года
в среднем за 2015 год
Электроснабжение
100,0
109,3
100,0
108,4
104,1

Таблица 4

Итоги государственного регулирования тарифов
на тепловую энергию, средневзвешенных в разрезе
муниципальных образований Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры на 2015 год

№ п/п
Муниципальное образование
Тариф с 1 января 2015 года, руб./Гкал (с НДС)
Рост тарифа с 1 января 2015 года, %
Тариф с 1 июля 2015 года, руб./Гкал (с НДС)
Рост тарифа с 1 июля 2015 года, %
Рост тарифа в среднем за 2015 год, %
1
г. Ханты-Мансийск
1671,15
100,0
1806,16
108,1
103,5
2
г. Сургут
1448,71
100,0
1568,22
108,3
103,5
3
г. Нижневартовск
1314,83
100,0
1423,87
108,3
103,4
4
г. Нефтеюганск
1361,54
100,0
1474,45
108,3
103,5
5
г. Урай
1603,69
100,0
1736,78
108,3
103,5
6
г. Когалым
1375,60
100,0
1489,66
108,3
103,7
7
г. Мегион
1522,98
100,0
1649,37
108,3
104,4
8
г. Лангепас
1331,38
100,0
1441,89
108,3
103,9
9
г. Радужный
1173,30
100,0
1247,35
106,3
103,0
10
г. Нягань
1817,88
100,0
1968,76
108,3
103,6
11
г. Покачи
1370,62
100,0
1484,26
108,3
103,4
12
г. Югорск
1512,83
100,0
1638,24
108,3
103,4
13
г. Пыть-Ях
1522,86
100,0
1640,54
107,7
103,2
14
Белоярский район
1036,55
100,0
1122,50
108,3
103,5
15
Березовский район
1287,09
100,0
1392,98
108,2
103,4
16
Нижневартовский район
1882,91
100,0
2039,17
108,3
103,5
17
Октябрьский район
2114,82
100,0
2288,13
108,2
103,6
18
Советский район
1473,77
100,0
1596,04
108,3
103,7
19
Кондинский район
3460,52
100,0
3711,44
107,3
103,2
20
Нефтеюганский район
1929,57
100,0
2089,72
108,3
103,8
21
Сургутский район
1770,76
100,0
1892,33
106,9
102,8
22
Ханты-Мансийский район
2276,77
100,0
2465,57
108,3
103,5
В среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
1546,05
100,0
1668,80
107,9
103,4

Таблица 5

Итоги государственного регулирования тарифов
на водоснабжение с учетом инвестиционных надбавок,
средневзвешенных в разрезе муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год

№ п/п
Муниципальное образование
Тариф с 1 января 2015 года, руб./м3 (с НДС)
Рост тарифа с 1 января 2015 года, %
Тариф с 1 июля 2015 года, руб./м3 (с НДС)
Рост тарифа с 1 июля 2015 года, %
Рост тарифа в среднем за 2015 год, %
1
г. Ханты-Мансийск
50,10
100,0
54,56
108,9
104,5
2
г. Сургут
40,06
100,0
44,68
111,5
105,8
3
г. Нижневартовск
29,41
100,0
32,90
111,9
105,9
4
г. Нефтеюганск
35,08
100,0
39,25
111,9
105,9
5
г. Урай
40,63
100,0
45,25
111,4
105,7
6
г. Когалым
32,13
100,0
35,77
111,3
105,7
7
г. Мегион
33,39
100,0
37,36
111,9
105,9
8
г. Лангепас
31,74
100,0
35,18
110,8
105,4
9
г. Радужный
49,84
100,0
54,82
110,0
105,0
10
г. Нягань
40,21
100,0
44,82
111,5
105,7
11
г. Покачи
34,69
100,0
38,80
111,8
105,9
12
г. Югорск
38,10
100,0
42,42
111,3
105,7
13
г. Пыть-Ях
75,03
100,0
83,66
111,5
105,8
14
Белоярский район
56,85
100,0
63,37
111,5
105,7
15
Березовский район
42,45
100,0
46,59
109,8
104,9
16
Нижневартовский район
74,63
100,0
82,77
110,9
105,5
17
Октябрьский район
68,37
100,0
75,47
110,4
105,2
18
Советский район
60,04
100,0
66,92
111,5
105,7
19
Кондинский район
81,12
100,0
90,09
111,1
105,5
20
Нефтеюганский район с учетом тарифов общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз"
15,46
100,0
16,48
106,6
103,3
Нефтеюганский район без учета тарифов общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз"
46,69
100,0
51,74
110,8
105,4
21
Сургутский район
52,97
100,0
59,01
111,4
105,7
22
Ханты-Мансийский район
38,43
100,0
42,78
111,3
105,7
В среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
39,29
100,0
43,66
111,1
105,6

Таблица 6

Итоги государственного регулирования тарифов
на водоотведение с учетом инвестиционных надбавок,
средневзвешенных в разрезе муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год

№ п/п
Муниципальное образование
Тариф с 1 января 2015 года, руб./м3 (с НДС)
Рост тарифа с 1 января 2015 года, %
Тариф с 1 июля 2015 года, руб./м3 (с НДС)
Рост тарифа с 1 июля 2015 года, %
Рост тарифа в среднем за 2015 год, %
1
г. Ханты-Мансийск
61,51
100,0
66,94
108,8
104,4
2
г. Сургут
37,75
100,0
42,07
111,4
105,7
3
г. Нижневартовск
30,11
100,0
33,68
111,9
105,9
4
г. Нефтеюганск
31,14
100,0
34,83
111,8
105,9
5
г. Урай
48,91
100,0
54,42
111,3
105,6
6
г. Когалым
38,10
100,0
42,29
111,0
105,5
7
г. Мегион
33,32
100,0
37,10
111,3
105,7
8
г. Лангепас
29,98
100,0
33,51
111,8
105,9
9
г. Радужный
31,87
100,0
35,66
111,9
105,9
10
г. Нягань
32,06
100,0
35,73
111,4
105,7
11
г. Покачи
30,53
100,0
34,16
111,9
105,9
12
г. Югорск
40,33
100,0
44,91
111,4
105,7
13
г. Пыть-Ях
70,31
100,0
78,35
111,4
105,7
14
Белоярский район
45,78
100,0
50,69
110,7
105,4
15
Березовский район
51,50
100,0
56,84
110,4
105,2
16
Нижневартовский район
83,64
100,0
92,05
110,1
105,0
17
Октябрьский район
61,74
100,0
67,84
109,9
104,9
18
Советский район
52,17
100,0
58,16
111,5
105,7
19
Кондинский район
103,64
100,0
111,76
107,8
103,9
20
Нефтеюганский район
63,50
100,0
70,24
110,6
105,3
21
Сургутский район
78,21
100,0
86,22
110,2
105,1
22
Ханты-Мансийский район
68,53
100,0
74,39
108,6
104,3
В среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
43,41
100,0
48,16
110,9
105,5

Таблица 7

Одноставочные тарифы на электрическую энергию для населения
и приравненных к нему категорий потребителей на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год

№ п/п
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)
Тариф с 1 января 2015 года, руб./кВтч (с НДС)
Рост тарифа с 1 января 2015 года, %
Тариф с 1 июля 2015 года, руб./кВтч (с НДС)
Рост тарифа с 1 июля 2015 года, %
Рост тарифа в среднем за 2015 год, %
1
Население

1.1
Население, за исключением указанного в пунктах 1.2 и 1.3

1.1.1
Одноставочный тариф
2,25
1,83
100,0
2,44
108,4
104,1
1.2
Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками

1.2.1
Одноставочный тариф
1,58
1,28
100,0
1,71
108,2
104,0
1.3
Население, проживающее в сельских населенных пунктах

1.3.1
Одноставочный тариф
1,58
1,28
100,0
1,71
108,2
104,0
2
Потребители, приравненные к населению

2.1
Одноставочный тариф
2,25
1,83
100,0
2,44
108,4
104,1

Принятые тарифы на коммунальные услуги установлены без роста с 1 января 2015 года в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, и приказами ФСТ России. В среднем за 2015 год рост принятых тарифов не превышает прогнозный уровень инфляции на 2015 год - 106,7%.
По результатам оценки доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги установленные на 2015 год тарифы являются доступными для потребителей.
В таблицах 4, 5, 6 представлены средневзвешенные тарифы по муниципальным образованиям, рассчитанные делением суммы выручки всех организаций, оказывающих услуги на территории конкретного муниципального образования, на сумму объемов услуг. Тарифы для каждого потребителя коммунальных услуг в первом полугодии сохраняются на уровне тарифов второго полугодия предшествующего года. Отклонение величин средневзвешенных тарифов в I полугодии 2015 года от величин средневзвешенных тарифов II полугодия 2014 года, указанных в распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 марта 2014 года № 146-рп "Об итогах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год", обусловлено изменением принятых при регулировании объемов услуг для отдельных организаций, с учетом сведений по организациям, вышедшим на регулирование впервые, при этом размеры тарифов регулируемых организаций не изменились.
Тарифы, установленные приказами Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разрезе организаций, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, размещены на ее официальном веб-сайте (www.rst.admhmao.ru) в разделах "Документы" и "Цены, тарифы".

Таблица 8

Изменение годовой совокупной платы граждан за коммунальные
услуги при неизменном наборе и объеме потребляемых
коммунальных услуг с 1 января 2015 года и с 1 июля 2015 года

№ п/п
Муниципальное образование
Изменение годовой совокупной платы за коммунальные услуги по муниципальному образованию с учетом установленных тарифов на коммунальные услуги, %
с 1 января 2015 года
с 1 июля 2015 года
1
г. Ханты-Мансийск
0,0
8,5
2
г. Сургут
0,0
9,7
3
г. Нижневартовск
-0,6
8,8
4
г. Нефтеюганск
0
9,3
5
г. Урай
0,0
9,3
6
г. Когалым
0,0
9,3
7
г. Мегион
0,0
9,3
8
г. Лангепас
0,0
9,3
9
г. Радужный
0,0
9,1
10
г. Нягань
0,0
9,9
11
г. Покачи
0,0
9,0
12
г. Югорск
0,0
8,8
13
г. Пыть-Ях
0,0
8,9
14
Белоярский район


14.1
г.п. Белоярский
0,0
9,3
14.2
с.п. Казым
0,0
8,3
14.3
с.п. Полноват
0,0
8,3
14.4
с.п. Сосновка
0,0
9,9
14.5
с.п. Сорум
0,0
8,2
14.6
с.п. Лыхма
0,0
9,5
14.7
с.п. Верхнеказымский
0,0 <*>
9,3 <*>
15
Березовский район


15.1
г.п. Березово
0,0 <*>
7,9 <*>
15.2
г.п. Игрим
0,0 <*>
8,4 <*>
15.3
с.п. Саранпауль
0,0 <*>
8,4 <*>
15.4
с.п. Хулимсунт
0,0
9,1
15.5
с.п. Светлый
0,0
8,5
15.6
с.п. Приполярный
0,0
8,3
16
Нижневартовский район


16.1
г.п. Излучинск
0,0
9,3
16.2
г.п. Новоаганск
0,0
8,9
16.3
с.п. Аган
0,0 <*>
8,9 <*>
16.4
с.п. Ларьяк
0,0 <*>
8,6 <*>
16.5
с.п. Ваховск
0,0 <*>
8,7 <*>
16.6
с.п. Покур
0,0 <*>
8,8 <*>
16.7
с.п. Вата
0,0 <*>
9,2 <*>
16.8
с.п. Зайцева речка
0,0 <*>
8,8 <*>
17
Октябрьский район


17.1
г.п. Октябрьское
0,0 <*>
8,6 <*>
17.2
г.п. Андра
0,0
9,7
17.3
г.п. Приобье
0,0 <*>
8,7 <*>
17.4
г.п. Талинка
0,0
8,1
17.5
с.п. Карымкары
0,0 <*>
8,4 <*>
17.6
с.п. Малый Атлым
0,0 <*>
8,3 <*>
17.7
с.п. Перегребное
0,0 <*>
8,8 <*>
17.8
с.п. Сергино
0,0 <*>
7,8 <*>
17.9
с.п. Шеркалы
0,0 <*>
8,3 <*>
17.10
с.п. Каменное
0,0 <*>
8,3 <*>
17.11
с.п. Унъюган
0,0 <*>
8,6 <*>
18
Советский район


18.1
г.п. Зеленоборск
0,0
8,4
18.2
г.п. Таежный
0,0
8,8
18.3
г.п. Агириш
0,0
8,7
18.4
г.п. Коммунистический
0,0
8,5
18.5
г.п. Пионерский
0,0
8,9
18.6
г.п. Советский
0,0
8,4
18.7
г.п. Малиновский
0,0
8,8
18.8
с.п. Алябьевский
0,0
8,4
19
Кондинский р-он


19.1
г.п. Кондинское
0,0
8,4
19.2
г.п. Куминский
0,0
8,9
19.3
г.п. Луговой
0,0 <*>
8,4 <*>
19.4
г.п. Междуреченский
0,0
8,6
19.5
г.п. Мортка
0,0 <*>
8,3 <*>
19.6
с.п. Леуши
0,0 <*>
8,4 <*>
19.7
с.п. Мулымья
0,0
8,4
19.8
с.п. Шугур
0,0
8,3
19.9
с.п. Болчары
0,0
8,3
19.10
с.п. Половинка
0,0
8,2
20
Нефтеюганский район


20.1
г.п. Пойковский
0,0
9,0
20.2
с.п. Салым
0,0
9,0
20.3
с.п. Сентябрьский
0,0
8,8
20.4
с.п. Каркатеевы
0,0
9,2
20.5
с.п. Куть-Ях
0,0
8,7
20.6
с.п. Лемпино
0,0
8,7
20.7
с.п. Усть-Юган
0,0
8,5
20.8
с.п. Сингапай
0,0
8,1
21
Сургутский район


21.1
г.п. Белый Яр
0,0 <*>
8,8 <*>
21.2
г.п. Барсово
0,0 <*>
8,8 <*>
21.3
г.п. Федоровский
0,0
9,4
21.4
г.п. Лянтор
0,0 <*>
9,3 <*>
21.5
с.п. Солнечный
0,0 <*>
9,0 <*>
21.6
с.п. Локосово
0,0 <*>
8,6 <*>
21.7
с.п. Русскинская
0,0 <*>
8,5 <*>
21.8
с.п. Сытомино
0,0 <*>
8,3 <*>
21.9
с.п. Нижнесортымский
0,0
9,3
21.10
с.п. Лямина
0,0 <*>
8,6 <*>
21.11
с.п. Тундрино
0,0 <*>
8,4 <*>
21.12
с.п. Угут
0,0 <*>
8,7 <*>
21.13
с.п. Ульт-Ягун
0,0 <*>
8,9 <*>
22
Ханты-Мансийский район


22.1
с.п. Горноправдинск
0,0
9,1
22.2
с.п. Кедровый
0,0
8,4
22.3
с.п. Красноленинский
0,0
8,4
22.4
с.п. Луговской
0,0
8,4
22.5
с.п. Нялинское
0,0
8,4
22.6
с.п. Кышик
0,0
8,2
22.7
с.п. Сибирский
0,0
8,2
22.8
с.п. Выкатной
0,0
7,8
22.9
с.п. Шапша
0,0
8,6
22.10
с.п. Цингалы
0,0
7,5
22.11
с.п. Согом
0,0
8,2
22.12
с.п. Селиярово
0,0
7,6
В среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
0,0
9,1

--------------------------------
<1> с учетом финансирования из бюджетов муниципальных образований поставки коммунальных ресурсов гражданам в части разницы между экономически обоснованными тарифами и платой за коммунальные услуги, установленной соответствующим муниципальным образованием.

Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы) и изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации) устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 года, обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.
При применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:
а) изменения набора коммунальных услуг;
б) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;
в) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемых в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;
г) изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;
д) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);
е) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;
ж) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) перехода после 1 января 2015 года от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.
На 2015 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года № 2222-р в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре установлены:
с 1 января индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги - 0% и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса - 0%;
с 1 июля индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги - 9,1% и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса - 2,4%.
В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 мая 2014 года № 65 "О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период с 1 июля 2014 года по 2018 год" рост платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не превысит с 1 января 2015 года - 0%, с 1 июля 2015 года - 11,5%. По предварительной оценке, рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с 1 июля 2015 года сложится в размере 9,1%.
Максимальный уровень предельных индексов, обусловленный необходимостью доведения нормативов потребления коммунальных услуг до установленного уровня, в 2014 и 2015 годах наблюдается в 79 муниципальных образованиях для 247 тыс. жителей, доля которых в общей численности населения округа составляет 16,5%.
Для граждан на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.admhmao.ru), а также на официальных сайтах РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.depjkke.admhmao.ru) и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.jsn.admhmao.ru) размещен информационный инструмент, позволяющий обеспечить онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям.





Приложение 2
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 марта 2015 года № 115-рп

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ НЕОБОСНОВАННОГО РОСТА ПЛАТЕЖЕЙ
ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ, КАСАЮЩИЕСЯ
ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2015 ГОД

№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
Мониторинг тарифов и платежей граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежемесячно
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании данных, предоставленных муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
2
Мониторинг платежей граждан за услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежемесячно
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании данных, предоставленных муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
3
Рассмотрение обращений граждан


3.1
Рассмотрение обращений граждан, связанных с начислением платежей за коммунальные услуги. В случае выявления фактов нарушений законных прав граждан - обеспечение мер реагирования, в том числе направление сведений в уполномоченные органы для инициирования исков в защиту прав потребителей и привлечение к ответственности виновных лиц в установленном порядке
постоянно
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
3.2
Рассмотрение обращений граждан, связанных с порядком определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядком перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядком изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В случае выявления фактов нарушений законных прав граждан - обеспечение мер реагирования, в том числе направление сведений в уполномоченные органы
постоянно
Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
4
Обеспечение своевременной выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постоянно
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
5
Разъяснение и консультирование граждан в целях обеспечения защиты их законных интересов в сфере коммунальных услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда:


5.1
Проведение разъяснительной работы с гражданами по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда: опубликование в печатных изданиях ОАО "Издательский дом "Новости Югры" ("Новости Югры", "Сургутская Трибуна", "Местное время", "Югорское время") статьи о формировании платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, и причинах ее роста в 2015 году
июль - август
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)
5.2
Проведение разъяснительной работы с гражданами по вопросам порядка определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии; порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении; порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, по результатам анализа рассмотрения обращений граждан
постоянно
Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
5.3
Подготовка разъяснительных материалов для территориальных отделов инспектирования и органов общественного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами
апрель - май
Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
5.4
Подготовка информации о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги для дальнейшего распространения в средствах массовой информации муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
июнь, август, декабрь
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
5.5
Консультирование и информирование граждан по порядку расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, обоснованности тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса
постоянно
Консультационно-правовой центр по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный институт управления"
6
Информационное сопровождение мероприятий по недопущению необоснованного роста платы граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в средствах массовой информации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1 раз в квартал
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)


------------------------------------------------------------------