По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Радужный от 26.05.2015 N 945 "О внесении изменения в постановление администрации города Радужный от 13.11.2013 N 2360 "О муниципальной программе города Радужный "Развитие транспортной системы города Радужный на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 945

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ОТ 13.11.2013 № 2360 "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Радужный от 05.08.2013 № 1605 "О муниципальных программах города Радужный", распоряжением администрации города Радужный от 09.08.2013 № 951р "О перечне муниципальных программ города Радужный":
1. Внести изменение в постановление администрации города Радужный от 13.11.2013 № 2360 "О муниципальной программе города Радужный "Развитие транспортной системы города Радужный на 2014 - 2020 годы", изложив приложение в новой редакции (приложение).
2. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) опубликовать постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Радужный С.А. Кобзарева.

Исполняющий обязанности
главы администрации
города Радужный
Ю.В.ОСИПЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 26.05.2015 № 945

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Паспорт
муниципальной программы города Радужный

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы города Радужный на 2014 - 2020 годы"
Дата утверждения муниципальной программы (наименование, номер соответствующего нормативного акта)
Постановление администрации города Радужный от 13.11.2013 № 2360 "О муниципальной программе "Развитие транспортной системы города Радужный на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный
Соисполнители муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный;
Казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный);
казенное учреждение "Капитальное строительство" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (КУ "КС" города Радужный).
Цель муниципальной программы
Развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения города Радужный.
Задачи муниципальной программы
Подпрограмма I "Автомобильные дороги"
1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений на них.
2. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (ремонт, содержание автомобильных дорог, проездов, элементов обустройства автомобильных дорог, средств обеспечения безопасности дорожного движения).
Подпрограмма II "Автомобильный транспорт"
1. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом.
2. Обновление, модернизация, повышение уровня технического оснащения парка автотранспортных средств и оборудования дорожной инфраструктуры.
Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия
Подпрограмма I "Автомобильные дороги".
Подпрограмма II "Автомобильный транспорт".
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов)
Подпрограмма I "Автомобильные дороги"
Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с 45,4 км до 50,2 км (на 4,8 км).
Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с капитальным типом покрытия с 45,4 км до 50,2 км (на 4,8 км).
Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, с 43,1 км до 50,2 км (на 7,1 км)
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, приходящейся на 1000 чел. населения, с 1,04 км/1000 чел. до 1,15 км/1000 чел. (на 0,12 км/1000 чел.)
Сокращение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в период с 2014 по 2017 годы с 2,3 км до 0,0 км (на 2,3 км);
с 2018 по 2020 годы с 3,0 км до 0,0 км (на 3,0 км).
Подпрограмма II "Автомобильный транспорт"
Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом на городских маршрутах с 409,4 до 431,6 тыс. чел. (на 5,4%).
Снижение уровня износа парка автобусов муниципального транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, с 79,5% до 75,9% (на 3,6%).
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет всего: 1404513,9 тыс. рублей.
в том числе:
в 2014 году - 137018,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 147876,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 138175,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 132419,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 222498,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 283916,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 342609,1 тыс. рублей.
из них:
средства бюджета автономного округа:
в 2014 году - 42298,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 43700,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 43700,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 38301,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 56221,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 112342,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 152285,9 тыс. рублей.
средства местного бюджета:
в 2014 году - 94719,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 104176,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 94475,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 94118,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 166277,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 171573,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 190323,2 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов)
Подпрограмма I "Автомобильные дороги"
Изменение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 5% до 0%.
Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 95% до 100%.
Увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на 1000 кв. км территории с 268,8 км/1000 кв. км до 297,0 км/1000 кв. км (на 28,2 км/1000 кв. км).
Подпрограмма II "Автомобильный транспорт"
Увеличение транспортной подвижности населения города на городских маршрутах с 9,4 до 9,9 поездок на одного жителя в год (на 0,5 поездок на одного жителя в год).
Увеличение оснащенности автомобильных дорог средствами регулирования дорожного движения с 9 ед. до 11 ед. (на 2 ед.).

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

1.1. Современное состояние сети автомобильных дорог
общего пользования местного значения и безопасности
дорожного движения

Из всего многообразия видов транспорта (железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный), сформировавших транспортный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городу Радужный доступен лишь автомобильный транспорт с сетью автомобильных дорог различного значения (межрегионального, общего пользования местного значения, ведомственные) и является единственным видом для экономического роста и улучшения качества жизни населения нашего города. Этим и обусловлено основное направление развития транспортной инфраструктуры - увеличение протяженности сети автомобильных дорог и поддержание их в нормативном эксплуатационно-техническом состоянии.
Уровень и темпы строительства автомобильных дорог перестают соответствовать уровню автомобилизации населения и спросу на автомобильные перевозки, создаются определенные трудности в плане ограничения пропускной способности существующей сети дорог, необходим пересмотр организации дорожного движения с целью обеспечения безопасности и предотвращения дорожно-транспортного травматизма.
Экономическое развитие муниципального образования сдерживается также в связи с отсутствием альтернативных видов транспорта и возможностью обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов, формирующих развитый промышленный рынок. Удаленность от ближайшего аэропорта и железнодорожного узла - города Нижневартовск (160 км) негативно сказывается на ценовых показателях в сфере услуг и продуктов потребления.
Продолжают оставаться невысокими и показатели безопасности на транспорте, что также оказывает негативное влияние на экономическое развитие города Радужный.
Следует отметить значительный износ основных производственных фондов автобусного парка и парка специализированной техники для ремонта и обслуживания дорог. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов не в полной мере соответствуют условиям по своевременному обновлению автотранспорта.
Развитие транспортной системы является необходимым условием реализации современной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения города и округа в целом. Недостаточная плотность сети автомобильных дорог муниципального, как, впрочем, и регионального значения, негативно сказывается на освоении и развитии территории городского округа. Для города Радужный актуальна проблема повышения эффективности функционирования транспортной системы, необходимо развивать альтернативные виды транспорта и структуру дорожной сети, что позволит обеспечить необходимую подвижность населения и мобильность трудовых ресурсов, формирующих развитый экономический рынок.

1.2. Автомобильные дороги

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Радужный в соответствии с отчетом 3-ДГ (мо) по состоянию на 1 января 2013 года составляет 44,7 км, в том числе с твердым покрытием - 44,7 км.
В составе сооружений на муниципальных автомобильных дорогах находится 2 моста общей протяженностью 190 м.
Данные показатели приняты в соответствии с распоряжением администрации города Радужный от 24.05.2012 № 1104р "Об утверждении перечня городских автомобильных дорог", учитываемых в реестре муниципальной собственности. Формирование и дальнейшее развитие структуры сети автомобильных дорог определяется межмуниципальными автомобильными дорогами:
- Нижневартовск - Радужный;
- Радужный - Новоаганск;
- Нижневартовск - Радужный - Новоаганск;
и автодорожными маршрутами, проходящими по территории муниципального образования.
По своему значению городские дороги подразделяются:
- группа А Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения - 12,5 км;
- группа Б Магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные - 18,0 км;
- группа В Улицы и дороги местного значения в жилой застройке 14,2 км.
В 2013 году специализированной организацией ООО "ДорСиб" проведены работы по обследованию (техническому освидетельствованию) муниципальных дорог, с паспортизацией и уточнением категории. Предстоит большая работа в плане приведения эксплуатационно-технического состояния автомобильных дорог в соответствие с категорийностью.
Протяженность местных автомобильных дорог общего пользования местного значения по категориям представлена в таблице, сведения подлежат корректировке по результатам паспортизации дорог.

Таблица

Протяженность автомобильных дорог общего пользования
местного значения по категориям на 01.01.2013

Город
Протяженность по категориям, км
всего
в том числе
I
II
III
IV
V
Радужный
44,7
-

44,7

-

По состоянию на 1 января 2013 года более 50% автомобильных дорог общего пользования местного значения эксплуатируются свыше 18 лет, из них 18% находятся в эксплуатации более 25 лет. Практика показывает, что несоблюдение сроков проведения ремонтных работ ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт, в сопоставлении с объемами затрат при выполнении их по плану.
При нормативных межремонтных сроках на капитальный ремонт - 12 лет и от 4 до 6 лет на ремонт (в зависимости от категории дорог) сложилась ситуация, когда значительная часть местных дорог имеет отклонения от нормативов по транспортно-эксплуатационным характеристикам. Из-за отсутствия финансирования в достаточном объеме не всегда капитальный ремонт дорог осуществляется своевременно, чаще всего состояние дорожного полотна поддерживается в нормальном эксплуатационном состоянии лишь с помощью "ямочного" ремонта дорог, что не всегда бывает эффективным.
Не менее важным фактором, влияющим на состояние дорожного покрытия, являются сложные природно-климатические условия строительства и эксплуатации дорог. Так, нарушение сроков строительства, связанных с сезонным характером и несоблюдением технологии строительства при выполнении работ, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, увеличением количества дорожно-транспортных происшествий, приводит к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние.
По состоянию на начало 2010 года из 42,8 км дорог требовало капитального ремонта 3,9 км, или 9,4% от общей протяженности. Из них за период 2011 - 2013 приведено в нормативное состояние 1,9 км.
С 2014 по 2017 годы запланировано выполнить капитальный ремонт 2,3 км дорог. На период с 2018 до 2020 года потребность в капитальном ремонте дорог составит 3,0 км.
Отдельные участки городских дорог характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности автомобильных дорог, что не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности участников дорожного движения. В дополнение к этому - промышленная направленность развития экономики города определяет постоянное увеличение в составе транспортного парка автомобилей большой грузоподъемности и автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, необходимых для функционирования предприятий нефтедобывающего комплекса, что ведет и к возрастающим нагрузкам на дорожное полотно.
Несколько улучшило транспортную обстановку на городских дорогах строительство объездной дороги в обход города, таким образом, технологический и транзитный транспорт следует по маршрутам за пределами жилой зоны микрорайонов.

По нормам утвержденной градостроительной документации (Генеральный план городского округа город Радужный, утвержден решением Думы города от 24.12.2007 № 411), предусматривается реконструкция сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с увеличением ширины проезжей части основных улиц до 14 м п., взамен существующих параметров от 7 до 12 метров.
Достаточное обеспечение безопасности дорожного движения лежит в основе высокого качества жизни населения муниципального образования и потому влияет на динамику социально-экономических процессов. Значительная часть жителей города ежедневно становится участниками дорожного движения, поэтому общество заинтересовано в безопасном функционировании транспортной системы, а также доступности для людей с ограниченными возможностями.
Обстановка с аварийностью на автомобильных дорогах в муниципальном образовании является неудовлетворительной, что объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения, сокращением объемов перевозок общественным транспортом, к тому же, имеющему значительный износ, ростом уровня автомобилизации населения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием состояния дорожно-транспортной инфраструктуры и ежегодно возрастающей интенсивности транспортного потока, недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Быстрый рост количества автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, увеличилась численность неопытных водителей со стажем вождения до 2 лет, что оказывает влияние на рост аварийности.
С 2008 по 2012 годы в городе Радужный зарегистрировано 90 ДТП, в которых погибли 9 человек и получили ранения более 90 человек. Количество зарегистрированных очагов аварийности - 8, данный показатель остается на одном уровне на протяжении 2011 - 2012 годов. С целью ликвидации очагов аварийности и обеспечения безопасности дорожного движения предусматривается выполнение ряда мероприятий по оснащению дорог техническими средствами:
- для регулирования дорожного движения - светофорные объекты, световые табло обратного отсчета времени, пешеходные светофоры;
- в зоне регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов - установка пешеходных ограждений, оборудование объектов искусственным освещением;
- на опасных участках автомобильных дорог, в местах с повышенной интенсивностью движения, очагах аварийности - замена дорожных ограждений, не соответствующих требованиям нормативов.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех нарушений, основные причины:
- несоблюдение водителями требований правил дорожного движения;
- несоответствие нормативным требованиям дорожных условий;
- недостаточная оснащенность современными средствами организации дорожного движения.
Для решения существующих проблем необходимо вести:
- планомерную работу по расширению проезжей части существующей в городе улично-дорожной сети, перераспределив транспортные потоки по установленным направлениям движения;
- задействовать наименее загруженные улицы и проезды для движения транспорта, пересмотрев схему организации дорожного движения с учетом существующей ситуации и перспективного развития города;
- задействовать в городской транспортной схеме вновь построенные и реконструированные внутриквартальные улицы, предназначенные для сквозного движения, при этом обезопасив пешеходов с помощью установки пешеходных ограждений вдоль улиц, отделив зону пешеходных дорожек и тротуаров от проезжей части.
Все вышеперечисленные проблемы делают на сегодняшний день актуальным в дорожной сфере:
- развитие сети автомобильных дорог (строительство);
- совершенствование сети автомобильных дорог (реконструкция);
- формирование дорожной сети как единого транспортного пространства;
- приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями норм и технических регламентов;
- оснащение дорог современными средствами организации дорожного движения.
Наиболее эффективным решением проблем дорожно-транспортной системы является программно-целевой метод, с участием доли софинансирования из бюджета округа, что позволит сократить дефицит местного бюджета и окажет положительное воздействие на повышение уровня экономической и социальной безопасности на территории городского округа.
Целесообразность программно-целевого метода развития транспортной инфраструктуры определяется большими финансовыми затратами и длительными сроками окупаемости инвестиционных проектов, что указывает на их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации.

1.3. Автомобильный транспорт

1.3.1. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом.
По состоянию на 01.01.2013 на территории города зарегистрировано 15779 единиц автотранспорта, в том числе: легковых автомобилей - 11362 ед., автобусов - 330 ед.; грузовых автомобилей - 2559 ед. На 1000 жителей города Радужный приходится 362 легковых автомобиля, по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре этот показатель составляет 311 автомобилей на 1000 жителей, что превышает показатель в среднем по России на 20%.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом на городских и межмуниципальных маршрутах выполняет одно специализированное автотранспортное предприятие и 5 - 6 индивидуальных предпринимателей.
Автомобильным пассажирским транспортом обеспечиваются перевозки по 9 социально значимым маршрутам, в том числе по 3 городским (№ 1, № 54, № 4), 1 пригородному (сезонный маршрут на "Голубое озеро", 2 "школьных" маршрута и 3 межмуниципальных (г. Нижневартовск, г. Сургут, г. Ханты-Мансийск).
Годовой пассажирооборот автомобильным транспортом на городских маршрутах составил за 2011 год 373,0 тыс. чел., около 9,6 млн. пассажиро-километров. Аналогичный показатель за 2012 год - 409,4 тыс. чел., около 5,1 млн. пассажиро-километров.
Годовой пассажирооборот автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах составил за 2011 год 34,9 тыс. чел., около 6,1 млн. пассажиро-километров. Аналогичный показатель за 2012 год - 24,8 тыс. чел., более 4,3 млн. пассажиро-километров.
Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:
1) Высокий износ автобусного парка.
Для перевозки пассажиров задействовано 18 единиц транспортных средств, оснащенных системой контроля Глонасс, два автобуса оснащены средствами для перевозки людей с ограниченными возможностями.
На 01.01.2013 средний износ автобусов, задействованных на муниципальных маршрутах, составил 72,7%, из них 3 автобуса большого класса с износом 90 - 100%, 3 автобуса среднего класса с износом 100%, 2 автобуса с износом 75% - 85%. Дальнейшее отставание темпов обновления автобусного парка от темпов их старения ведет к снижению качества и уровня безопасности перевозки пассажиров, массовому выходу транспорта из эксплуатации, при котором возможности автотранспортного предприятия не обеспечат потребности населения в перевозках по социальным маршрутам.
На межмуниципальных маршрутах средний износ составил 97,3%, в том числе 3 автобуса среднего класса с износом 86 - 100%, 2 микроавтобуса - 100% износ. Средний показатель износа парка автобусов составляет 79,5%.
2) Убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком.
Субсидирование пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах из местного бюджета позволяет частично компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать надежность и безопасность перевозок.
За 2012 год из средств местного бюджета просубсидированы издержки предприятия на внутригородских маршрутах на сумму 24,3 млн. руб. Тем не менее, объем выделяемых бюджетных средств недостаточен. Полученная прибыль автотранспортного предприятия от прочих видов деятельности не позволяет обеспечить развитие материальной базы. В результате предприятие не имеет возможности обновить основные фонды собственными силами без дополнительной финансовой поддержки.
На межмуниципальных маршрутах субсидирование не предусмотрено.
1.3.2. Обновление, модернизация, повышение уровня технического оснащения парка автодорожной специализированной техники.
Немаловажное значение в обеспечении безопасных условий движения на дорогах играет соблюдение норм технического обслуживания и сезонного обслуживания автомобильных дорог. Наиболее высокие показатели нормативного обслуживания дорог, учитывая большую протяженность и площадь обслуживания, обеспечиваются механизированным способом при наличии специализированной техники.
Специализированная техника, находящаяся в собственности муниципального образования, по состоянию на 2012 год, имела значительный физический износ, частые поломки техники не позволяли своевременно и качественно производить уборку дорожного полотна, очистку улиц, вывоз снега, распределение противогололедных смесей, выполнение ремонтных работ.
В 2012 году парк специализированной техники был частично обновлен за счет средств местного бюджета, на мероприятие по закупке специализированной техники первой необходимости выделено 25,7 млн. руб., что позволило обеспечить на достаточно хорошем уровне обслуживание дорог в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов и ремонт улично-дорожной сети в летний период 2013 года. В связи с отсутствием финансовых средств дальнейшее обновление парка специализированного автотранспорта не предусматривается.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

2.1. Основная цель муниципальной программы - развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения города Радужный.
Поставленная цель соответствует:
- приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 № 101-рп;
- приоритетам социально-экономического развития города Радужный, определенным Стратегией социально-экономического развития города Радужный до 2020 года, утвержденной решением Думы города Радужный от 19.06.2009 № 590.
2.2. Достижение целей муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений на них;
Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (ремонт, содержание автомобильных дорог, проездов, элементов обустройства автомобильных дорог, средств обеспечения безопасности дорожного движения);
Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом;
Обновление, модернизация, повышение уровня технического оснащения парка автотранспортных средств и оборудования дорожной инфраструктуры.
2.3. Целевые показатели.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 1 (не приводится).
Состав целевых показателей Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы должен сформироваться качественно новый уровень современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей максимальную безопасность всех участников дорожного движения, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения города Радужный, в том числе маломобильных групп населения с ограниченными возможностями, рост экономического развития муниципального образования город Радужный.
Основные характеристики показателей непосредственных результатов.
Базовые показатели на начало реализации государственной программы приняты по всем видам показателей по состоянию на 01.01.2013.
Показатели непосредственных результатов муниципальной программы:
Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с 45,4 км до 50,2 км (на 4,8 км).
Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с капитальным типом покрытия с 45,4 км до 50,2 км (на 4,8 км).
Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, с 43,1 км до 50,2 км (на 7,1 км).
Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, приходящейся на 1000 чел. населения, с 1,04 км/1000 чел. до 1,15 км/1000 чел.
Сокращение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в период с 2014 по 2017 годы на 2,3 км, в период 2018 - 2020 годов на 3,0 км, всего по окончании программы - на 5,3 км.
Увеличение годового объема пассажирских перевозок автомобильным транспортом на городских маршрутах с 409,4 тыс. чел. до 431,6 тыс. чел. (на 5,4%).
Снижение уровня износа парка автобусов муниципального транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, с 79,5% до 75,9%.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
Изменение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 5% до 0%.
Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 95% до 100%.
Увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на 1000 кв. км территории с 268,8 км/1000 кв. км до 297,0 км/1000 кв. км.
Увеличение транспортной подвижности населения города на городских маршрутах с 9,4 до 9,9 поездок на одного жителя в год;
Увеличение оснащенности автомобильных дорог средствами регулирования дорожного движения с 9 до 11 ед.
Показатели непосредственных результатов:
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на 01.01.2013 - 44,7 км (отчет 3-ДГ (мо), в программе показатель 2014 года указан с учетом планируемого ввода в 2013 году автомобильной дороги по улице Парковая (0,675 км), показатель составит 45,4 км, показатель на 2015 год - с учетом принятия к учету бесхозяйных дорог 22 микрорайона (2,5 км) и ввода в эксплуатацию ул. Бульварной (0,620 км), 2016 год - ввод в эксплуатацию проездов по ул. Брусничная (0,8) км (обустройство инфраструктуры индивидуального жилищного строительства в рамках программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Радужный в 2014 - 2020 годах", подпрограмма "Содействие и развитие жилищного строительства", показатель на 2017 год - с учетом строительства ул. Детская (0,62 км), в 2018 году планируется строительство ул. Въездная в 22 микрорайоне (0,27 км). В период 2018 - 2020 годов планируется реконструкция ул. Новая.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с капитальным (твердым) типом покрытия - 44,7 км (отчет 3-ДГ (мо) на 01.01.2013, с учетом планируемого ввода в 2013 году автомобильной дороги по улице Парковая, показатель на начало 2014 года составит 45,4 км. Все существующие дороги города и планируемые к строительству - с капитальным типом покрытия.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (км), на начало программы составляет 43,1 км (статистический отчет 3-ДГ). Расчет на последующие годы производится по формуле:

L соотв.треб. = L общ. - L не соотв.треб., где

L общ. - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (строка 101 отчета 3-ДГ).
L не соотв.треб - протяженность дорог, не отвечающая требованиям (строка 110 отчета 3-ДГ).
Показатель протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, приходящаяся на 1000 чел. населения (км/1000 чел.), определяется по формуле:

Lмун.нас. = Lобщ. / Ч нас., где

Lобщ. - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
Ч нас. - численность населения муниципального образования (по состоянию на 01.01.2013 составляет 43,6 тыс. чел. (статистические данные).
Показатель протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, определен по статистической форме отчета 3-ДГ (строка 110), по состоянию на 01.01.2013 составляет 2,3 км. На плановый период показатель определяется в зависимости от технического состояния дорог и необходимости приведения их транспортно-эксплуатационных характеристик в нормативное состояние (применительно к автомобильным дорогам, находящимся в собственности муниципального образования, по перечню, утверждаемому ежегодно распоряжением администрации города Радужный). В период до 2017 года запланировано привести в нормативное состояние 2,3 км дорог, далее с 2018 по 2020 годы объемы капитального ремонта планируется выполнять в соответствии с программой (3,0 км), что позволит к завершению программы привести автомобильные дороги общего пользования местного значения в нормативное состояние.
Объем пассажирских перевозок автомобильным транспортом на городских маршрутах за 2012 год - 409,4 тыс. чел. (данные муниципального перевозчика статистический отчет 65 - автотранс).
Уровень износа парка автобусов организаций автомобильного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении и на городских маршрутах, - 79,5% (принимается по бухгалтерским данным муниципального предприятия).
Расчет базового показателя среднего износа парка автобусов производится по формуле:

Кгод = И тр. / Аz, где

И тр - суммарная степень износа автобусов, исчисленная на 31 декабря года, предшествующего расчетному, в соответствии с действующими нормами амортизации автобусов, %.
Аz - суммарное количество автобусов, используемых муниципальным предприятием для осуществления перевозок пассажиров в межмуниципальном сообщении и на городских маршрутах, ед.
Показатели конечных результатов:
Доля протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (%) определяется по формуле:

Д не норм. = (L не норм. / L общ.) x 100, где

L не норм. - протяженность дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, км.
Lобщ. - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км (соответствует статистическому отчету 3-ДГ, строка 101).
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (%) определяется по формуле:

Д норм. = (L норм. / L общ.) x 100, где

L норм. - протяженность дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (км), определяется как разница общей протяженности дорог и протяженности дорог, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, км (L общ. - L не норм.).
Lобщ. - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км (соответствует статистическому отчету 3-ДГ).
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на 1000 кв. км территории, км/1000 кв. км, показатель определяется по формуле:

Qпл. = Lобщ. / Sтер., где

Lобщ. - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км (соответствует статистическому отчету 3-ДГ).
Sтер. - площадь занимаемой территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2013 составляет 0,1689 тыс. км2 (данные Росстата).
Транспортная подвижность населения города на городских маршрутах, поездок на одного жителя в год - рассчитывается по формуле:

Тг. = Пг.м. / Ч нас., где

Пг.м. - общее число перевезенных пассажиров на городских маршрутах (по данным муниципального перевозчика, форма 65-автотранс).
Ч нас - численность населения по данным Росстата. На 01.01.2013 численность населения города Радужный составляет 43,6 тыс. человек.
Оснащенность автомобильных дорог средствами регулирования дорожного движения (шт.) - количество светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Определяется по объему фактически установленных светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Достижение поставленных целей Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 2 (не приводится), в том числе:
3.1. Мероприятия подпрограммы I "Автомобильные дороги"
3.1.1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений на них - мероприятия направлены на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение безопасности дорожного движения, приведение транспортно-эксплуатационных характеристик городских автомобильных дорог в соответствие с требованиями норм и технических регламентов, разработка проектов, проведение инженерных изысканий, выполнение сметных расчетов, экспертиза проектов.
Мероприятия выполняются как за счет средств местного бюджета (средств Дорожного фонда города), так и за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Необходима реконструкция существующей сети транспортных улиц с расширением дорожного полотна, строительство новых проездов и улиц во вновь застраиваемых жилых микрорайонах, промышленной части города и в микрорайонах индивидуальной жилой застройки.
3.1.2. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - ремонт (на основе мониторинга, сезонных актов обследования, оценки технического состояния дорог), содержание автомобильных дорог, проездов, устранение деформации и повреждений дорожного покрытия, ремонт элементов обустройства автомобильных дорог, установка пешеходных светофоров, светофорных объектов, устройство дополнительного освещения зон пешеходных переходов, модернизация средств регулирования дорожного движения с целью создания повседневной комфортной, безопасной обстановки на улицах для жителей города, соответствующего нормативным требованиям уровня организации дорожного движения.
Для обеспечения функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения планируется выполнение следующих мероприятий: круглогодичное сезонное обслуживание дорог и искусственных сооружений на них с применением современных технических средств, обслуживание средств регулирования дорожного движения светофорных объектов, восстановление и укрепление обочин дорог, ремонт бордюров, дорожных ограждений, выравнивание оснований дорог из плит, замена дорожных знаков, элементов светофоров, дорожной разметки, обеспечение зоны видимости дорожных знаков, расчистка обочин дорог от дикорастущих кустарников, восстановление и ремонт остановочных павильонов, посадочных площадок, проведение инженерных изысканий, специальных обследований - диагностика и оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (по нормативам - один раз в 5 лет).
В порядке межбюджетных отношений из бюджета автономного округа (дорожного фонда автономного округа) бюджету города Радужный предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3.2. Мероприятия подпрограммы II "Автомобильный транспорт"
3.2.1. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом - выплата субсидий на компенсацию убытков в целях поддержки транспортных предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки на социально значимых маршрутах города, от перевозки пассажиров на городских маршрутах.
3.2.2. Обновление, модернизация, повышение уровня технического оснащения парка автотранспортных средств и оборудования автодорожной инфраструктуры:
- приобретение автобусов в целях повышении доступности и качества транспортных услуг. Реализация данного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока, определенную стабильность цен на билеты на маршрутах межмуниципального и внутригородского сообщения; Современные автобусы оборудованы средствами контроля, безопасности, приспособлениями для маломобильных групп населения;
- проведение работ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и ликвидацию очагов аварийности на дорогах города, в том числе: устройство дорожных ограждений, замена дорожных ограждений, не отвечающих требованиям, установка дорожных знаков в соответствии с требованиями Проекта организации дорожного движения, разработанного в 2013 году.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Администрация города Радужный реализует полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение муниципальной программы.
4.2. Управление Программой осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города Радужный.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
- обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, их согласование и направление в установленном порядке на рассмотрение в Думу города Радужный;
- направляет изменения в муниципальную программу для размещения на едином сайте администрации города Радужный для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления муниципального образования города Радужный, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки ежемесячных, квартальных и годового отчета;
- проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
- предоставляет по запросу Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
- осуществляет подготовку отчета и представляет его в Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа в установленные сроки;
- организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
4.3. Соисполнителями муниципальной программы являются:
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный;
- Казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный);
- Казенное учреждение "Капитальное строительство" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (КУ "КС" города Радужный).
Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки ежемесячных, квартальных и годового отчетов;
- представляют в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам.
4.4. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации муниципальной программы могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.5. Распределение объемов финансирования, указанных в таблице 2, осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями муниципальной программы.
4.6. Муниципальными заказчиками объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых местным бюджетам из дорожного фонда автономного округа, предусмотренных муниципальной программой, являются органы местного самоуправления, казенные учреждения (соисполнители).
4.7. Предоставление из бюджета автономного округа субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств (кассовые расходы) по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 № 249-п "О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на основании Соглашения "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения".
4.8. Уровень (доля) софинансирования мероприятий из бюджета автономного округа устанавливается в соответствии с приложением к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", "Порядком предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения", согласно которому доля софинансирования из бюджета округа не может быть выше 95 процентов. Муниципальное образование вправе увеличить долю софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета.
4.9. Предоставление финансовых средств из местного бюджета на финансирование расходных обязательств (кассовые расходы) по строительству (реконструкции), капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечению функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обновление, модернизацию, повышение уровня технического оснащения парка автотранспортных средств, оборудования дорожной инфраструктуры осуществляется согласно бюджетной росписи.
4.10. Финансирование проектных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог общего пользования местного значения производится за счет средств местного бюджета города Радужный.
4.11. Порядок предоставления субсидии перевозчику, осуществляющему перевозки пассажиров транспортом общего пользования утвержден постановлением администрации города Радужный от 24.12.2012 № 1340 "О предоставлении субсидии из местного бюджета на возмещение расходов, связанных с организацией пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования на территории муниципального образования по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек".
4.12. Предприятие, претендующее на получение автобусов, представляет ответственному исполнителю информацию (заявку), содержащую сведения о наличии и состоянии парка автобусов автотранспортного предприятия, фактически используемых на маршрутах, субсидируемых из бюджета муниципального образования, с указанием:
наименования маршрута;
протяженности маршрута;
количества автобусов, используемых на маршруте;
марки и годы выпуска автобусов, используемых на маршруте;
принадлежности автобуса (в чьей собственности);
общего и среднегодового пробега автобуса;
степени износа автобуса в %, определенной в соответствии с действующими нормами амортизации, при этом срок эксплуатации автобусов, подлежащих списанию, должен быть не менее 7 лет.
4.13. Передача автобусов в хозяйственное ведение либо оперативное управление предприятию осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Реализация муниципальной программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку и поставку продукции на основе муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг, приобретение товаров) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений органов местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий муниципальной программы с соответствующими Департаментами автономного округа.


------------------------------------------------------------------