По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Нижневартовска от 03.11.2015 N 1953 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2015 г. № 1953

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", руководствуясь решением Думы города от 28.08.2015 № 836 "Об одобрении проекта муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2016 - 2020 годы":
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2016 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2016.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города С.А. Левкина.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение
к постановлению
администрации города
от 03.11.2015 № 1953

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

I. Паспорт муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
на территории города Нижневартовска на 2016 - 2020 годы"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2016 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление по потребительскому рынку администрации города
Соисполнители муниципальной программы
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города;
отдел анализа общественного мнения администрации города
Цель муниципальной программы
Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске
Задачи муниципальной программы
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров.
4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, организация мониторинга и информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Развитие молодежного предпринимательства.
6. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
7. Развитие социального предпринимательства и семейного бизнеса
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2016 - 2020 годы.
Этапы реализации муниципальной программы:
- I этап - 2016 год;
- II этап - 2017 год;
- III этап - 2018 год;
- IV этап - 2019 год;
- V этап - 2020 год
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Источником финансирования муниципальной программы является бюджет города Нижневартовска. Объем финансирования мероприятий муниципальной программы уточняется по факту получения уведомления о софинансировании из бюджета автономного округа и федерального бюджета.
Объем финансирования муниципальной программы из бюджета города утверждается Думой города при утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Администрация города вправе перераспределить объемы финансирования между мероприятиями муниципальной программы, а также между видами поддержки внутри мероприятий муниципальной программы в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Планируемый объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий муниципальной программы, составляет 43135 тыс. руб. (средства бюджета города), в том числе:
- 2016 год - 8627 тыс. руб.;
- 2017 год - 8627 тыс. руб.;
- 2018 год - 8627 тыс. руб.;
- 2019 год - 8627 тыс. руб.;
- 2020 год - 8627 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности
За период действия муниципальной программы:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной программы, составит не менее 160 ед.;
- количество субъектов молодежного предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы, составит не менее 55 ед.;
- количество субъектов социального предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы, составит не менее 51 ед.;
- количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку в рамках муниципальной программы, составит не менее 50 ед.;
- количество проводимых семинаров, "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства по различным аспектам предпринимательской деятельности составит не менее 73 ед.;
- количество предоставленных консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам оказания поддержки в рамках муниципальной программы составит не менее 2500 ед.

II. Характеристика вопросов, на решение которых направлена
муниципальная программа

В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет важную роль в решении социально-экономических задач муниципального образования город Нижневартовск, так как способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, в том числе местного производства, обеспечению занятости населения и развитию самозанятости, формированию конкурентной среды.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Малое и среднее предпринимательство в городе Нижневартовске сталкивается со следующими трудностями:
- недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность в получении кредитов из-за недостаточно высоких, по сравнению с доходностью бизнеса, ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к обеспечению, связанных с получением кредитов;
- слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
- проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные и международные рынки (недостаточно эффективная маркетинговая политика);
- недостаток квалифицированных кадров.
С 2006 года на территории города Нижневартовска действуют муниципальные программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
За период действия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы":
- предоставлено свыше 2 тысяч консультаций субъектам предпринимательства по вопросам оказания поддержки в рамках программы;
- оказана финансовая поддержка более 100 субъектам малого и среднего предпринимательства;
- проведено 54 образовательных и 71 городское мероприятие, в которых приняли участие свыше 9000 представителей малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2016 - 2020 годы" представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для развития предпринимательства.
Безусловно, малое предпринимательство - довольно сложное и рискованное занятие, требующее прежде всего большой самоотдачи, стремления к новому, умения самостоятельно находить и принимать решения. Задачи, заявленные в муниципальной программе, направлены на сохранение достигнутых результатов и качественное изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства путем развития приоритетных видов предпринимательской деятельности.

III. Основная цель и задачи муниципальной программы

Основной целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске.
Реализация муниципальной программы направлена на решение следующих задач:
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров.
4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, организация мониторинга и информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Развитие молодежного предпринимательства.
6. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
7. Развитие социального предпринимательства и семейного бизнеса.
Для успешного выполнения поставленных задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и предпринимателей города.
Понятия, используемые в муниципальной программе:
- понятия "субъекты малого и среднего предпринимательства", "организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" соответствуют понятиям, установленным в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- понятия "семейный бизнес", "бизнес-инкубирование", "молодежное предпринимательство", "социальное предпринимательство", "особая категория субъектов малого и среднего предпринимательства" соответствуют понятиям, установленным в постановлении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы";
- расходы по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - расходы, связанные с оплатой госпошлины, открытием банковского счета, изготовлением печати;
- расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, - расходы на приобретение основных средств (за исключением легковых автотранспортных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение сырья для дальнейшей переработки, арендные платежи за нежилые помещения за первые 6 месяцев реализации бизнес-проекта, начиная с месяца принятия конкурсной комиссией решения об определении получателя гранта, но не более 20% от суммы максимально возможного размера гранта;
- выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа;
- консалтинговые услуги субъектам малого и среднего предпринимательства - консультационные услуги по профилю бизнеса, в том числе по вопросам экономики и права, маркетинговые исследования;
- новое оборудование - оборудование, приобретенное в течение трех лет с года выпуска (изготовления) оборудования.

IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы - 2016 - 2020 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.
Этапы реализации муниципальной программы:
- I этап - 2016 год;
- II этап - 2017 год;
- III этап - 2018 год;
- IV этап - 2019 год;
- V этап - 2020 год.

V. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Планируемое финансирование муниципальной программы на 2016 - 2020 годы составляет 43135 тыс. рублей и представлено в таблице 1.

Таблица 1

Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Бюджет города
43135,00
8627,00
8627,00
8627,00
8627,00
8627,00
Всего
43135,00
8627,00
8627,00
8627,00
8627,00
8627,00

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы уточняется при формировании бюджета города на планируемый год и по факту получения уведомления о софинансировании из бюджета автономного округа и федерального бюджета.

VI. Механизм реализации муниципальной программы

6.1. Механизм реализации муниципальной программы включает в себя следующие направления:
- утверждение расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- организация и реализация мероприятий муниципальной программы;
- контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий муниципальной программы.
6.2. Утверждение расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Управление по потребительскому рынку администрации города на основании мероприятий муниципальной программы формирует бюджетную заявку, предусматривая в ней объем ассигнований на реализацию мероприятий по направлениям муниципальной программы, и представляет ее в департамент финансов администрации города.
6.3. Организация и реализация мероприятий муниципальной программы.
6.3.1. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий муниципальной программы;
- разрабатывают и утверждают планы работы по выполнению соответствующих мероприятий;
- осуществляют организацию выполнения в полном объеме предусмотренных муниципальной программой мероприятий качественно и в срок;
- несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных для реализации программных мероприятий.
6.3.2. Соисполнители муниципальной программы ежеквартально направляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе:
- департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
о компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт, перепланировку, реконструкцию и произведенные неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в аренду;
о заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров купли-продажи арендуемого муниципального имущества;
- отдел анализа общественного мнения администрации города - о результатах организации мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска в целях определения приоритетных направлений развития.
6.4. Контроль и координация деятельности по выполнению мероприятий муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
В целях координации деятельности ответственный исполнитель муниципальной программы в течение года проводит:
- анализ социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер, направленных на развитие предпринимательства;
- заседания Экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске.
Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" и распоряжением Главы города от 01.08.2008 № 1353-р "О ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки".
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляет в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств с пояснительной запиской для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.
Ежегодно ответственным исполнителем муниципальной программы проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год доводится до сведения главы администрации города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года.

VII. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы

Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска.
Показатели муниципальной программы:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной программы. Значение показателя рассчитывается исходя из количества субъектов малого и среднего предпринимательства, фактически получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной программы, по итогам года;
- количество субъектов молодежного предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы. Значение показателя рассчитывается исходя из количества субъектов молодежного предпринимательства, фактически принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы, по итогам года;
- количество субъектов социального предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы. Значение показателя рассчитывается исходя из количества субъектов социального предпринимательства, фактически принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы, по итогам года;
- количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку в рамках муниципальной программы. Значение показателя рассчитывается исходя из количества фактически созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку в рамках муниципальной программы, по итогам года;
- количество проводимых семинаров, "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства по различным аспектам предпринимательской деятельности. Значение показателя рассчитывается исходя из количества фактически проведенных семинаров, "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства по различным аспектам предпринимательской деятельности по итогам года;
- количество предоставленных консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам оказания поддержки в рамках муниципальной программы. Значение показателя рассчитывается исходя из количества фактически предоставленных консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам оказания поддержки в рамках муниципальной программы по итогам года.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается по целевым показателям, представленным в таблице 2.

Таблица 2

Целевые показатели муниципальной программы "Развитие
малого и среднего предпринимательства на территории
города Нижневартовска на 2016 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование показателя результата
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной программы (ед.)
32
32
32
32
32
32
32
2.
Количество субъектов молодежного предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы (ед.)
7
7
9
11
13
15
15
3.
Количество субъектов социального предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы (ед.)
8
8
9
10
11
13
13
4.
Количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку в рамках муниципальной программы (ед.)
7
7
9
10
11
13
13
5.
Количество проводимых семинаров, "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства по различным аспектам предпринимательской деятельности (ед.)
10
10
12
15
17
19
19
6.
Количество предоставленных консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам оказания поддержки в рамках муниципальной программы (ед.)
500
500
500
500
500
500
500

VIII. Перечень программных мероприятий

8.1. Для решения задач муниципальной программы и достижения поставленной цели разработаны основные мероприятия муниципальной программы.
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1. Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных подпунктом 8.4.6 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы, субсидии предоставляются для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с:
- арендными платежами за нежилые помещения для субъектов малого и среднего предпринимательства и предоставленными консалтинговыми услугами субъектам малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии для компенсации затрат, связанных с арендными платежами за нежилые помещения, не может составлять более 80% от стоимости затрат, установленных договором, и не может превышать 200 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии для компенсации затрат, связанных с предоставленными консалтинговыми услугами субъектам малого и среднего предпринимательства, не может составлять более 30% от стоимости затрат, установленных договором, и не может превышать 40 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- приобретением нового оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Размер субсидии не может составлять более 80% от стоимости затрат и не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- обязательной и добровольной сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья. Размер субсидии не может составлять более 50% от стоимости затрат, установленных договором, и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
2. Гранты начинающим предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проектов, включающих в себя расходы по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
- гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства, вновь зарегистрированным и действующим на день подачи заявления менее 1 года, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- в приоритетном порядке гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства, которые до регистрации в качестве предпринимателя относились к зарегистрированным безработным, работникам, находящимся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), особой категории субъектов малого и среднего предпринимательства, военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; субъектам молодежного предпринимательства, субъектам малого предпринимательства, относящимся к социальному предпринимательству;
- размер гранта не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов).
3. Организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидии предоставляются для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с:
- компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии, предоставляемой организации, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сумму затрат организации, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемых из расчета 10% от суммы компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение финансовой поддержки, должны оказывать услуги в виде компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства. Компенсация части затрат осуществляется в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о компенсации. Поддержка не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по полученным кредитам на приобретение товаров для их дальнейшей перепродажи, для проведения расчетов по заработной плате, для оплаты налоговых и иных обязательных платежей, для проведения расчетов по оплате текущих расходов по обслуживанию кредитов;
- осуществлением деятельности по бизнес-инкубированию (предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности (до трех лет с даты государственной регистрации) помещений в аренду).
Субсидия направлена на возмещение организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, недополученного дохода, возникшего в результате понижающих коэффициентов при расчете стоимости арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при расчете стоимости арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства должны применять следующие понижающие коэффициенты: 1 год предпринимательской деятельности - 0,4; 2 года - 0,6; 3 года - 0,8. Размер субсидии рассчитывается от недополученного дохода, возникшего в результате применения вышеуказанных понижающих коэффициентов, при этом ставка арендной платы, установленная организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, без учета понижающего коэффициента, не должна превышать среднерыночную арендную плату, определенную путем анализа цен арендной платы по состоянию на дату обращения.
Задача 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование на возмездной основе муниципального имущества в соответствии с перечнем, утвержденным правовым актом главы администрации города Нижневартовска.
Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - город Нижневартовск, утвержденным решением Думы города от 27.09.2006 № 75. Плата за пользование объектами муниципальной собственности города Нижневартовска взимается в размере, сложившемся по итогам торгов. Начальный (минимальный) размер арендной платы, применяемый при организации торгов на право заключения договоров аренды, определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением администрации города.
Муниципальное имущество, переданное в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению.
Задача 3. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров.
Реализация данной задачи осуществляется путем организации проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: семинаров, тренингов, мастер-классов и иных занятий обучающего характера.
Задача 4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, организация мониторинга и информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
1. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется по следующим направлениям:
- подготовка и выпуск в телевизионный эфир телепередач, короткометражных, документальных и мультипликационных фильмов, роликов, досок объявлений, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске;
- подготовка и публикация в печатном средстве массовой информации тематических полос, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске;
- организация издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых) о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске; организация издания информационных буклетов, брошюр о видах поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске;
- организация проведения на территории города Нижневартовска мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: городских смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую продукцию, фестивалей различных отраслей сферы услуг, мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, выставок, ярмарок, конференций, "круглых столов"; организация вручения наград органов местного самоуправления города Нижневартовска лицам, способствующим созданию условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иными услугами.
2. Организация мониторинга и информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
- организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска в целях определения приоритетных направлений развития;
- ведение интерактивной страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Задача 5. Развитие молодежного предпринимательства.
Реализация данной задачи осуществляется путем:
1. Организации и проведения конкурсов с грантовой поддержкой проектов, форумов, слетов молодых предпринимателей для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Гранты субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к субъектам молодежного предпринимательства, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проектов, включающих в себя расходы по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
- осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями: физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%;
- размер гранта не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки с условием участия его собственных средств в финансировании проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- гранты предоставляются на конкурсной основе после прохождения претендентом обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов).
2. Оказания финансовой поддержки субъектам молодежного предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных подпунктом 8.4.6 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы, в виде компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с:
- рекламой товаров, работ, услуг, производимых (предоставляемых) субъектом малого и среднего предпринимательства в социально значимых видах деятельности (реклама через периодические печатные издания, теле- и радиореклама, наружная реклама, издание рекламных буклетов, брошюр, листовок). Размер субсидии не может составлять более 30% от стоимости затрат и не может превышать 40 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- договором создания (разработки) сайта субъекта малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии не может составлять более 30% от стоимости затрат и не может превышать 10 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- договором сопровождения (поддержки) сайта субъекта малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии не может составлять более 30% от стоимости затрат и не может превышать 15 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
Задача 6. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
Субсидия для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровление экологической ситуации, внедрение мировых экологических требований (стандартов), проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области экологии.
Реализация данной задачи осуществляется путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с:
- уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений. Размер субсидии не может составлять более 80% от стоимости затрат, установленных договором аренды (субаренды), и не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- оплатой обучения, консультационным обслуживанием. Размер субсидии на компенсацию затрат, связанных с обучением, не может составлять более 50% от стоимости услуг и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии на компенсацию затрат, связанных с консультационным обслуживанием, не может составлять более 50% от стоимости услуг (работ) и не может превышать 10 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства. При этом обучение и консультационное обслуживание должно быть направлено исключительно на предоставление услуг по профилю ведения бизнеса;
- приобретением нового оборудования, производственного инвентаря. Размер субсидии не может составлять более 80% от произведенных затрат, установленных договором, и не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
Задача 7. Развитие социального предпринимательства и семейного бизнеса.
Реализация данной задачи осуществляется путем выполнения следующих мероприятий:
1. Развитие социального предпринимательства.
1.1. Финансовая поддержка социального предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
- поддержка социального предпринимательства посредством предоставления грантов на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях софинансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проектов, включающих в себя расходы по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), расходы, связанные с ремонтом помещения (за исключением офиса), оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечившим выполнение одного из следующих условий:
обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости; социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения (за исключением стоматологических услуг), физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские); предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам; содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом); выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Размер гранта не может превышать 600 тыс. рублей на одного получателя поддержки. Гранты предоставляются при условии софинансирования субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта. Субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года на день подачи заявления, гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов);
- предоставление грантовой поддержки для реализации бизнес-проекта на организацию (развитие) групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей). Размер гранта не может превышать 1 млн. рублей на одного получателя поддержки. Гранты предоставляются при условии софинансирования субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта. Первый транш в размере не более 5% от размера гранта предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю муниципального конкурса - после защиты бизнес-проекта и заключения соглашения с органами местного самоуправления по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее трех лет со дня получения гранта. Второй транш в размере не более 45% от размера гранта предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при наличии одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договоров аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, копия заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей. Третий транш в размере оставшейся части суммы гранта предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждении начала деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме). Грант на открытие Центра времяпрепровождения детей используется субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы Центра времяпрепровождения детей). Грант на развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей, действующего более одного года на день подачи заявления, предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при условии выполнения получателем поддержки требований законодательства Российской Федерации в части соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
1.2. Возмещение затрат социального предпринимательства (за исключением стоматологических услуг).
При осуществлении субъектами малого и среднего предпринимательства предпринимательской деятельности в области социального предпринимательства осуществляется компенсация фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с:
- уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений. Размер компенсации не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов в размере не менее 15% от размера получаемой компенсации;
- приобретением нового оборудования, производственного инвентаря. Размер компенсации не может превышать 300 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов в размере не менее 15% от размера получаемой компенсации;
- рекламой товаров, работ, услуг, производимых (предоставляемых) субъектом малого и среднего предпринимательства (реклама через периодические печатные издания, теле- и радиореклама, наружная реклама, издание рекламных буклетов, брошюр, листовок). Размер субсидии не может составлять более 30% от стоимости затрат и не может превышать 40 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- договором создания (разработки) сайта субъекта малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии не может составлять более 30% от стоимости затрат и не может превышать 10 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- договором сопровождения (поддержки) сайта субъекта малого и среднего предпринимательства. Размер субсидии не может составлять более 30% от стоимости затрат и не может превышать 15 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации кадров. Размер субсидии не может составлять более 50% от стоимости затрат и не может превышать 100 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
- приобретением сырья, материала для дальнейшего использования по профилю бизнеса. Размер субсидии не может составлять более 50% от стоимости затрат и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие семейного бизнеса.
Развитие семейного бизнеса осуществляется путем компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих семейный бизнес по производству, реализации товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных подпунктом 8.4.6 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы, связанных с:
- обучением, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров. Размер субсидии не может составлять более 50% от стоимости услуг (работ) и не может превышать 50 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства. При этом обучение должно быть направлено исключительно на предоставление услуг по профилю ведения бизнеса;
- уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений. Размер субсидии не может составлять более 50% от стоимости затрат, установленных договором аренды (субаренды), и не может превышать 200 тыс. рублей в год для одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
8.2. В случае если на одном заседании комиссии по рассмотрению вопросов оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства рассматриваются заявления о предоставлении субсидии, поступившие от нескольких субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, то при условии превышения суммы понесенных затрат обратившихся субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, над суммами денежных средств, предусмотренными по соответствующему мероприятию муниципальной программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
8.3. Реализация мероприятий задач 1, 5, 6, 7 осуществляется путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке и на условиях, утвержденных постановлением администрации города, в соответствии с муниципальной программой.
Реализация мероприятий задачи 2 осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.
Реализация мероприятий задачи 3, пункта 1 и абзаца второго пункта 2 задачи 4 осуществляется путем размещения муниципальных закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
8.4. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
8.4.1. Право на получение поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства:
- соответствующие условиям оказания поддержки, установленным статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Нижневартовска;
- не имеющие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
- в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации города Нижневартовска, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа не было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели;
- в отношении которых уполномоченным органом администрации города Нижневартовска в текущем году не было принято решение об оказании поддержки по субсидированию аналогичных затрат в рамках другой задачи;
- не имеющие задолженности за использование муниципального имущества и городских земель.
8.4.2. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны отвечать следующим требованиям:
- регистрация в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и осуществление деятельности на территории города Нижневартовска;
- направленность уставной деятельности на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- осуществление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на условиях и в формах, установленных муниципальной программой.
8.4.3. Рассмотрение заявлений о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий осуществляется комиссией, утвержденной распоряжением администрации города.
8.4.4. Субсидии предоставляются на основании принятого комиссией решения, оформленного протоколом, на основании которого издается распоряжение администрации города. Перечисление субсидий осуществляется по соглашению, заключенному с получателем субсидий.
8.4.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении субсидии и представленных документов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение 5 дней со дня его принятия.
8.4.6. На период реализации муниципальной программы социально значимыми видами деятельности, предусмотренными в пункте 1 задачи 1, пункте 2 задачи 5, пункте 2 задачи 7, являются:
- производство продуктов питания;
- производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- строительство объектов социального назначения;
- бытовые услуги населению (за исключением парикмахерских услуг);
- деятельность в сфере предоставления коммунальных услуг;
- транспортное обслуживание населения.
8.4.7. К субсидированию принимаются затраты, произведенные в текущем году и (или) за прошедший календарный год.
8.4.8. Субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято положительное решение об оказании финансовой поддержки на приобретение нового оборудования (основных средств) и (или) лицензионных программных продуктов, обязуется использовать новое оборудование (основные средства) и (или) лицензионные программные продукты на территории города Нижневартовска не менее трех лет со дня ее получения.
8.5. Основные мероприятия муниципальной программы представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные мероприятия муниципальной программы "Развитие
малого и среднего предпринимательства на территории
города Нижневартовска на 2016 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель/соисполнители муниципальной программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.)
всего
в том числе
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель: создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности в городе Нижневартовске
Задача 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных подпунктом 8.4.6 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы, осуществляется по следующим направлениям:








1.1.1.
Компенсация затрат, связанных с арендными платежами за нежилые помещения для субъектов малого и среднего предпринимательства и предоставленными консалтинговыми услугами субъектам малого и среднего предпринимательства
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
1925,00
385,00
385,00
385,00
385,00
385,00
1.1.2.
Компенсация затрат, связанных с приобретением нового оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими предпринимательскую деятельность
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
1750,00
350,00
350,00
350,00
350,00
350,00
1.1.3.
Компенсация затрат, связанных с обязательной и добровольной сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
25,00
5,00
5,00
5,00
5,00
5,00
1.2.
Грантовая поддержка начинающих предпринимателей
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
1500,00
300,00
300,00
300,00
300,00
300,00
1.3.
Оказание финансовой поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется по следующим направлениям:








1.3.1.
Компенсация затрат, связанных с компенсацией расходов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами субъектами малого и среднего предпринимательства
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3.2.
Компенсация затрат, связанных с осуществлением деятельности по бизнес-инкубированию
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

Итого по задаче 1

бюджет города
5200,00
1040,00
1040,00
1040,00
1040,00
1040,00
всего
5200,00
1040,00
1040,00
1040,00
1040,00
1040,00
Задача 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1.
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной основе
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города
без финансирования
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 2


0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Задача 3. Создание условий для повышения уровня знаний субъектов предпринимательской деятельности по ведению бизнеса, повышения квалификации кадров
3.1.
Организация проведения образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется по следующему направлению:








3.1.1.
Организация проведения семинаров, тренингов, мастер-классов и иных занятий обучающего характера
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
1150,00
250,00
250,00
250,00
200,00
200,00

Итого по задаче 3

бюджет города
1150,00
250,00
250,00
250,00
200,00
200,00
всего
1150,00
250,00
250,00
250,00
200,00
200,00
Задача 4. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, организация мониторинга и информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1.
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется по следующим направлениям:








4.1.1.
Подготовка и выпуск в телевизионный эфир телепередач, короткометражных, документальных и мультипликационных фильмов, роликов, досок объявлений, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
2130,00
470,00
340,00
320,00
500,00
500,00
4.1.2.
Подготовка и публикация в печатном средстве массовой информации тематических полос, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4.1.3.
Организация издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых) о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске; организация издания информационных буклетов, брошюр о видах поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
500,00
100,00
80,00
100,00
100,00
120,00
4.1.4.
Организация проведения на территории города Нижневартовска мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: городских смотров-конкурсов предприятий, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов на лучшую продукцию, фестивалей различных отраслей сферы услуг, мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, выставок, ярмарок, конференций, "круглых столов"; организация вручения наград органов местного самоуправления города Нижневартовска лицам, способствующим созданию условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иными услугами
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
19275,00
3855,00
3855,00
3855,00
3855,00
3855,00

Итого по пункту 4.1

бюджет города
21905,00
4425,00
4275,00
4275,00
4455,00
4475,00
всего
21905,00
4425,00
4275,00
4275,00
4455,00
4475,00
4.2.
Организация мониторинга и информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:








4.2.1.
Организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска в целях определения приоритетных направлений развития
отдел анализа общественного мнения администрации города;
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
100,00
0,00
0,00
100,00
0,00
0,00
4.2.2.
Ведение интерактивной страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска
управление по потребительскому рынку администрации города;
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города
без финансирования
-
-
-
-
-
-
4.2.3.
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
управление по потребительскому рынку администрации города;
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города
без финансирования
-
-
-
-
-
-

Итого по пункту 4.2

бюджет города
100,00
0,00
0,00
100,00
0,00
0,00
всего
100,00
0,00
0,00
100,00
0,00
0,00

Итого по задаче 4

бюджет города
22005,00
4425,00
4275,00
4375,00
4455,00
4475,00
всего
22005,00
4425,00
4275,00
4375,00
4455,00
4475,00
Задача 5. Развитие молодежного предпринимательства
5.1.
Организация и проведение конкурсов с грантовой поддержкой проектов, форумов, слетов молодых предпринимателей для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
1500,00
300,00
300,00
300,00
300,00
300,00
5.2.
Оказание финансовой поддержки субъектам молодежного предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных подпунктом 8.4.6 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы, осуществляется по следующим направлениям:








5.2.1.
Компенсация затрат, связанных с рекламой товаров, работ, услуг, производимых (предоставляемых) субъектом малого и среднего предпринимательства в социально значимых видах деятельности (реклама через периодические печатные издания, теле- и радиореклама, наружная реклама, издание рекламных буклетов, брошюр, листовок)
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
600,00
120,00
120,00
120,00
120,00
120,00
5.2.2.
Компенсация затрат, связанных с договором создания (разработки) сайта субъекта малого и среднего предпринимательства
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
100,00
20,00
20,00
20,00
20,00
20,00
5.2.3.
Компенсация затрат, связанных с договором сопровождения (поддержки) сайта субъекта малого и среднего предпринимательства
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
150,00
30,00
30,00
30,00
30,00
30,00

Итого по задаче 5

бюджет города
2350,00
470,00
470,00
470,00
470,00
470,00
всего
2350,00
470,00
470,00
470,00
470,00
470,00
Задача 6. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм
6.1.
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации затрат осуществляется по следующим направлениям:








6.1.1.
Компенсация затрат, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
2450,00
470,00
570,00
470,00
470,00
470,00
6.1.2.
Компенсация затрат, связанных с оплатой обучения, консультационным обслуживанием
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
6.1.3.
Компенсация затрат, связанных с приобретением нового оборудования, производственного инвентаря
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
1000,00
200,00
200,00
200,00
200,00
200,00

Итого по задаче 6

бюджет города
3450,00
670,00
770,00
670,00
670,00
670,00
всего
3450,00
670,00
770,00
670,00
670,00
670,00
Задача 7. Развитие социального предпринимательства и семейного бизнеса
7.1.
Развитие социального предпринимательства








7.1.1.
Финансовая поддержка социального предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:








предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
850,00
150,00
200,00
200,00
150,00
150,00
предоставление грантовой поддержки для реализации бизнес-проекта на организацию (развитие) Центра времяпрепровождения детей
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
250,00
50,00
50,00
50,00
50,00
50,00
7.1.2.
Возмещение затрат социального предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:








компенсация затрат, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
3530,00
702,00
702,00
702,00
722,00
702,00
компенсация затрат, связанных с приобретением нового оборудования, производственного инвентаря
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
2000,00
400,00
400,00
400,00
400,00
400,00
компенсация затрат, связанных с рекламой товаров, работ, услуг, производимых (предоставляемых) субъектом малого и среднего предпринимательства (реклама через периодические печатные издания, теле- и радиореклама, наружная реклама, издание рекламных буклетов, брошюр, листовок)
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
600,00
120,00
120,00
120,00
120,00
120,00
компенсация затрат, связанных с договором создания (разработки) сайта субъекта малого и среднего предпринимательства
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
100,00
20,00
20,00
20,00
20,00
20,00
компенсация затрат, связанных с договором сопровождения (поддержки) сайта субъекта малого и среднего предпринимательства
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
150,00
30,00
30,00
30,00
30,00
30,00
компенсация затрат, связанных с подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации кадров
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
1000,00
200,00
200,00
200,00
200,00
200,00
компенсация затрат, связанных с приобретением сырья, материала для дальнейшего использования по профилю бизнеса
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
500,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00

Итого по пункту 7.1

бюджет города
8980,00
1772,00
1822,00
1822,00
1792,00
1772,00
всего
8980,00
1772,00
1822,00
1822,00
1792,00
1772,00
7.2.
Развитие семейного бизнеса осуществляется по следующим направлениям:








7.2.1.
Компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих семейный бизнес по производству, реализации товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных подпунктом 8.4.6 подпункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы, связанных с обучением, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
7.2.2.
Компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих семейный бизнес по производству, реализации товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных подпунктом 8.4.6 пункта 8.4 раздела VIII муниципальной программы, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений
управление по потребительскому рынку администрации города
бюджет города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

Итого по пункту 7.2

бюджет города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

Итого по задаче 7

бюджет города
8980,00
1772,00
1822,00
1822,00
1792,00
1772,00
всего
8980,00
1772,00
1822,00
1822,00
1792,00
1772,00

ВСЕГО по муниципальной программе

бюджет города
43135,00
8627,00
8627,00
8627,00
8627,00
8627,00
всего
43135,00
8627,00
8627,00
8627,00
8627,00
8627,00


------------------------------------------------------------------