По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Октябрьского района от 20.11.2015 N 15 "Об утверждении Регламента Думы Октябрьского района"



ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2015 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект решения Думы Октябрьского района "Об утверждении Регламента Думы Октябрьского района", Дума Октябрьского района решила:
1. Утвердить Регламент Думы Октябрьского района, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Думы Октябрьского района от 12.10.2012 № 322 "Об утверждении Регламента Думы Октябрьского района";
- решение Думы Октябрьского района от 09.09.2015 № 630 "О внесении изменения в Регламент Думы Октябрьского района".
3. Решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в официальном сетевом издании "октвести.ру".
5. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя председателя Думы Октябрьского района.

Исполняющий обязанности
главы Октябрьского района
Н.В.ХРОМОВ
20.11.2015 № 15 "Д-5"





Приложение
к решению Думы Октябрьского района
от 20 ноября 2015 года № 15

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа деятельности Думы района

1. Дума Октябрьского района (далее - Дума района) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Октябрьский район и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава Октябрьского района и настоящего Регламента (далее - Регламент).
2. Деятельность Думы района строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
3. Решения Думы района, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, учреждениями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования Октябрьский район.

Статья 2. Регламент Думы Октябрьского района

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом Думы района, который определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы района, принятие решений и контроля за их исполнением, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы района и ее рабочих органов и порядок рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции Думы района.

Статья 3. Основа организации и деятельности Думы района

1. Дума района состоит из 22-х депутатов (далее - Депутаты), делегированных от поселений, входящих в состав Октябрьского района, в соответствии с действующими Федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Уставом Октябрьского района.
2. Рабочими органами Думы являются председатель Думы района (далее - председатель Думы), заместитель председателя Думы района (далее - заместитель председателя Думы), постоянные и временные комиссии Думы района.
3. Заместитель председателя Думы осуществляют свои полномочия на постоянной основе. Председатель Думы, Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
4. Дума района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности Депутатов.
5. Со дня начала работы Думы района нового созыва полномочия Думы района прежнего созыва прекращаются.
6. Дума района обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
7. Дума района и созданные ею органы систематически информируют население Октябрьского района о своей работе.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ДУМЫ РАЙОНА

Статья 4. Структура Думы района

Структура Думы района утверждается Думой района по представлению председателя Думы.

Статья 5. Депутат Думы района

1. Депутат является полномочным представителем населения, проживающего на территории Октябрьского района.
2. Полномочия Депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы района нового созыва либо по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Октябрьского района, настоящим Регламентом.
3. Депутат строит свою деятельность в Думе района в соответствии с предвыборной программой, руководствуется федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Октябрьского района, Регламентом, нормативными правовыми актами Октябрьского района.
4. Депутат обязан соблюдать ограничения, установленные законодательством.

Статья 6. Депутатское удостоверение и нагрудный знак Депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия Депутата, и нагрудный знак с наименованием представительного органа, в который он избран.
Удостоверением и нагрудным знаком Депутат пользуется в течение срока своих полномочий.
Председатель Думы, заместитель председателя Думы имеют удостоверение, являющееся документом, подтверждающим их должностные полномочия.
2. Положение об удостоверениях председателя Думы, заместителя председателя Думы, Депутата и нагрудном знаке Депутата, их образцы и описание утверждаются решением Думы района.

Статья 7. Права и обязанности Депутатов

1. В связи с осуществлением своих полномочий Депутат имеет право:
1) обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Думы района, к главе района, должностным лицам органов местного самоуправления и органов государственной власти, а также руководителям организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования;
2) избирать и быть избранным в состав постоянной комиссии, временной комиссии Думы района;
3) вносить предложения по повестке дня заседания Думы района, порядку обсуждения и существу рассматриваемых Думой района вопросов;
4) вносить проекты решений Думы района и поправки к ним;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
6) участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Думы района;
7) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы района информации о работе любого должностного лица, органа местного самоуправления Октябрьского района, сельских и городских поселений, органов государственной власти, расположенных на территории Октябрьского района;
8) иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Октябрьского района, настоящим Регламентом.
2. Депутат обязан:
1) вести личный прием граждан, рассматривать их обращения, заявления и жалобы;
2) отчитываться о своей деятельности перед избирателями своего избирательного округа не реже одного раза в год;
3) присутствовать на заседаниях Думы района и ее рабочих органов, членом которых он является;
4) соблюдать нормы депутатской этики, положения настоящего Регламента и требования председательствующего;
5) в случае осуществления им полномочий на постоянной основе - соблюдать ограничения, связанные со статусом Депутата и установленные действующим законодательством.

Статья 8. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Думы района;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий Думы района;
3) участие в депутатских слушаниях;
4) участие в публичных слушаниях;
5) работа с избирателями своего избирательного округа;
6) обращение Депутата;
7) депутатский запрос.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Октябрьского района.

Статья 9. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом является официальное обращение Депутата либо группы Депутатов об официальном разъяснении по вопросу финансово-экономического, хозяйственного и социально-культурного развития Октябрьского района, имеющему значение для отдельных муниципальных образований района, признанное Думой района, в порядке, установленном настоящим Регламентом, депутатским запросом.
2. Депутатский запрос не может истребовать информацию, составляющую государственную, служебную и (или) коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Депутат либо группа Депутатов не позднее 10 дней со дня рассмотрения на заседании Думы района обращения вносит в Думу района соответствующее обращение в письменной форме.
4. По итогам рассмотрения обращения, Дума района принимает решение о признании обращения депутатским запросом или об отклонении предложения считать обращение депутатским запросом.
5. Депутат или группа Депутатов, являющихся инициаторами обращения, несут ответственность за точность изложенных в нем сведений.
6. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ в Думу района в письменной форме в течение 15 дней со дня его получения. В случае мотивированного уведомления о невозможности дать ответ в установленный срок, срок дачи ответа продлевается до 30 дней со дня получения депутатского запроса.
7. Должностное лицо, составляющее ответ на депутатский запрос, присутствует на заседании Думы района во время оглашения ответа, а также при необходимости дает устные пояснения.

Статья 10. Порядок проведения и организация депутатских слушаний

1. По вопросам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость, Дума района вправе проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся Думой района по инициативе председателя Думы, постоянных депутатских комиссий, депутатских объединений, Депутатов в количестве не менее одной трети от численного состава Думы района.
3. Вопрос о проведении депутатских слушаний вносится на рассмотрение председателю Думы, который принимает решение о проведении слушаний, определяет дату, время и место проведения депутатских слушаний.
4. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на председателя Думы, управление аппарата Думы.
5. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель Думы, в его отсутствие - заместитель председателя Думы.
6. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Думы с учетом предложений инициатора депутатских слушаний.
7. Продолжительность депутатских слушаний определяется исходя из характера обсуждаемых вопросов.
8. Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который оглашает повестку, информирует о составе приглашенных и порядке проведения слушаний. Затем предоставляется слово докладчику по обсуждаемому вопросу, продолжительность доклада не более 20 минут, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях Депутаты и приглашенные лица.
9. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего.
10. После выступлений приглашенных лиц следуют вопросы Депутатов и других присутствующих, а также ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
11. Обсуждение вопросов повестки дня для депутатских слушаний оформляется протокольным решением путем одобрения большинством голосов от присутствующих Депутатов на слушаниях.

Статья 11. Протокольные поручения

1. Дума района вправе дать протокольное поручение постоянным депутатским комиссиям, Депутатам, главе Октябрьского района, Контрольно-счетной палате Октябрьского района, в целях предоставления дополнительной информации и предложений по решению вопросов местного значения и иных процедурных вопросов, установленных настоящим Регламентом.
2. Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола в течение 3-х суток после подписания протокола направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 календарных дней или в иной, установленный Думой района срок, со дня получения поручения информирует в письменном виде Думу района о результатах выполнения данного поручения.

Статья 12. Участие Депутата в заседаниях Думы и ее рабочих органах

1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой района, постоянными временными комиссиями Думы района, членом которых он является.
2. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы района, постоянной, временной комиссии Депутат заблаговременно информирует об этом председателя Думы либо заместителя председателя Думы.
Уважительными причинами отсутствия Депутата на заседании Думы района являются: болезнь, командировка, отпуск и иные причины, которые Депутаты сочтут уважительными. Информация о Депутатах, отсутствующих без уважительных причин на трех заседаниях Думы района, по решению Думы района, может быть доведена до сведения избирателей через средства массовой информации, информационную страницу Думы района официального сайта Октябрьского района в сети Интернет.
3. Предложения и замечания, внесенные Депутатом на заседании Думы района, рассматриваются и могут быть учтены при принятии решения Думы района.
4. В случае несогласия с принятым решением Депутат может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Думы.

Статья 13. Работа Депутатов с избирателями

1. Депутат поддерживает постоянную связь с населением соответствующего поселения, ведет прием избирателей по личным вопросам, в обязательном порядке рассматривает поступившие от граждан обращения и отвечает на них, а также проводит встречи с избирателями и отчитывается перед избирателями своего поселения.
2. График приема избирателей утверждается постановлением председателя Думы и опубликовывается в средствах массовой информации.
3. Порядок и сроки отчетов Депутатов перед избирателями определяется Положением, утвержденным решением Думы района.

Статья 14. Порядок досрочного прекращения полномочий Депутата

1. Полномочия Депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию.
При отставке Депутата по собственному желанию, он обращается с письменным заявлением в Думу района с изложением причин своего решения. Дума района на ближайшем заседании рассматривает заявление Депутата об отставке по собственному желанию, которое оформляется решением Думы района;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Думы района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
2. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы района - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 15. Помощники Депутатов

1. Помощник Депутата - гражданин Российской Федерации, оказывающий постоянную помощь Депутату при осуществлении им депутатских полномочий.
2. Каждый Депутат вправе иметь помощников, осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе, но не более двух человек.
3. Полномочия, условия и порядок работы помощников определяются Положением о помощниках Депутата, утвержденным решением Думы района.

Статья 16. Депутатская этика

1. Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики: не употреблять в своей речи грубые оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству Депутатов и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям. В случае нарушений указанных правил, председатель Думы предупреждает выступающего, а в случае повтора лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
2. В случае неоднократного нарушения депутатской этики, по предложению председателя Думы, создается временная комиссия по депутатской этике.
3. Заседания комиссии по депутатской этике проводятся преимущественно закрытыми. Комиссия рассматривает заявление Депутатов, избирателей, должностных лиц по фактам нарушения депутатской этики.
4. При подтверждении факта нарушения депутатской этики комиссия может вынести обсуждение проступка на заседание Думы района, опубликовать материалы обсуждения в прессе.
5. Положение "Об этике депутатов Думы района" утверждается решением Думы района.

Статья 17. Председатель Думы Октябрьского района

1. Организацию деятельности Думы района осуществляет председатель Думы района, избираемый Думой района из своего состава.
2. В случае отсутствия председателя Думы района (командировка, отпуск, нетрудоспособность и др.) его обязанности временно исполняет заместитель председателя Думы района, избранный Думой района из своего состава. В указанных случаях заместитель председателя Думы района обладает всеми полномочиями председателя Думы района.
3. Порядок избрания председателя Думы определяется решением Думы района.
4. Председатель Думы района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 18. Полномочия Председателя Думы Октябрьского района

1. Председатель Думы, в пределах полномочий, установленных Уставом Октябрьского района:
1) созывает и ведет заседания Думы района;
2) председательствует на заседаниях объединенных депутатских комиссий;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района;
4) устанавливает порядок внесения проектов постановлений и распоряжений председателя Думы, перечень и форму прилагаемых к ним документов;
5) отменяет или приостанавливает действие правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6) выступает в суде без доверенности от имени Думы района;
7) заключает договоры и соглашения от имени Думы района;
8) подписывает протоколы;
9) является распорядителем денежных средств по расходам, связанным с деятельностью Думы района;
10) утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников Думы района.
2. Председатель Думы осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям председателя Думы района, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Октябрьского района, решениями Думы района.
3. Председатель Думы подконтролен и подотчетен населению и Думе района.

Статья 19. Заместитель председателя Думы

Заместитель председателя Думы избирается из числа Депутатов в соответствии с Порядком, установленным для избрания председателя Думы, утвержденным решением Думы района.

Статья 20. Полномочия заместителя председателя Думы

1. Полномочия заместителя председателя Думы начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы района нового созыва.
2. Заместитель председателя Думы района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Заместитель председателя Думы осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу комиссий Думы района;
2) оказывает содействие Депутатам в осуществлении их полномочий;
3) организует работу с обращениями граждан органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений по вопросам деятельности Думы района, ведет личный прием граждан;
4) заместитель председателя Думы в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Думы и Думе района;
5) исполняет другие полномочия, в соответствии с решением Думы района;
6) заместитель председателя Думы осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем Думы, выполняет его поручения.
4. В случае отсутствия председателя Думы (командировка, отпуск, нетрудоспособность и др.) заместитель председателя Думы созывает и ведет заседания Думы района.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы

1. Полномочия председателя Думы, заместителя председателя Думы прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствии со статьей 24 Устава Октябрьского района;
3) принятия Думой района решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в связи с утратой доверия депутатов Думы района, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности Депутатов, одновременно проводится досрочное избрание председателя Думы района, заместителя председателя Думы района. В иных случаях избрание председателя Думы района, заместителя председателя Думы района проводится не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий председателя Думы района, заместителя председателя Думы района.

Статья 22. Постоянные комиссии

1. Дума района, на срок ее полномочий, образует из числа избранных Депутатов постоянные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы района, осуществления контрольных полномочий, а также для содействия реализации решений Думы района.
2. Постоянные комиссии Думы района формируются на первом заседании Думы района нового созыва в составе председателя и членов комиссии.
3. Предложения о количественном и персональном составе постоянных комиссий Думы района вносятся на рассмотрение председателем Думы.
4. Обсуждение кандидатур председателей постоянных комиссий Думы района и голосование проводится по каждой кандидатуре персонально, а членов постоянных комиссий, возможно, как в целом по их составу, так и отдельно по каждой кандидатуре.
5. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности Депутатов.
6. Решение об освобождении председателя комиссии от занимаемой должности принимается не менее 2/3 от установленной численности Депутатов и оформляется решением Думы района.
7. Депутат, не избранный в состав комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
8. Комиссия может привлекать к своей работе соответствующих специалистов и вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для своей деятельности.
9. Заседания комиссии являются открытыми. В случае необходимости комиссия вправе провести закрытое заседание.
10. На заседании постоянной комиссии ведется аудиозапись и протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
11. Постоянные комиссии ответственны перед Думой района и ей подотчетны.
12. Полномочия и порядок работы комиссий регламентируются Положением о комиссиях Думы района, утвержденным решением Думы района.

Статья 23. Совместные заседания постоянных депутатских комиссий

1. Совместные заседания постоянных депутатских комиссий Думы района проводятся по инициативе председателя Думы, заместителя председателя Думы, комиссий Думы района.
2. Председательствует на совместном заседании постоянных депутатских комиссий Думы района председатель Думы, в его отсутствие заместитель председателя Думы.
3. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов постоянных депутатских комиссий и фиксируются в протоколе совместного заседания постоянных депутатских комиссий.
4. Решения и протокол совместного заседания постоянных депутатских комиссий Думы района подписываются председательствующим.

Статья 24. Временные депутатские комиссии

1. В случае необходимости Дума района вправе образовать временные депутатские комиссии для разрешения любого вопроса, относящегося к ее ведению (редакционная, счетная, по этике и др.).
2. Временная депутатская комиссия избирается из числа Депутатов в составе председателя и членов комиссии. Решение об образовании временной депутатской комиссии и избрании ее состава принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности Депутатов.
3. Заседание временной депутатской комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины Депутатов, входящих в состав комиссии.
4. Образование временной депутатской комиссии оформляется решением Думы района, в котором указываются:
1) наименование временной депутатской комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной депутатской комиссии;
3) председатель временной депутатской комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
5. По результатам своей работы временная депутатская комиссия представляет Думе района информацию. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы района.
6. Временная депутатская комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно, по решению Думы района.

Статья 25. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями в Думе района являются депутатские фракции (далее Фракции) и депутатские группы.
Фракция - организованная группа Депутатов, представляющих в Думе района какую-либо политическую партию или общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией (общественным объединением) по определенному кругу вопросов общественной значимости.
Депутатская группа - объединение Депутатов по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам.
2. Депутатские объединения образуются только из числа Депутатов.
3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
4. Регистрации подлежат все депутатские объединения численностью не менее трех Депутатов.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при его регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов. Депутат вправе быть членом только одного депутатского объединения.
6. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.
7. Порядок деятельности депутатских объединений, права и обязанности, а также порядок регистрации и прекращения их деятельности определяется Положением, установленным решением Думы района.

Статья 26. Управление аппарата Думы района

1. Управление аппарата Думы района является постоянно действующим структурным подразделением Думы района, созданным без ограничения срока полномочий для профессионального обеспечения выполнения установленных задач и функций Думы района.
2. Управление аппарата Думы района осуществляет правовое, аналитическое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы района, Депутатов, комиссий Думы района, председателя Думы, оказывает методическую помощь представительным органам городских и сельских поселений Октябрьского района, взаимодействует с органами власти.
3. Основные функции Управления аппарата и полномочия определяются Положением об Управлении аппарата Думы района, утверждаемым распоряжением председателя Думы района.

Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ РАЙОНА

Статья 27. Правомочность заседания Думы района

1. Заседание Думы района правомочно, если число присутствующих Депутатов составляет не менее 11.
2. Если на заседании Думы присутствуют менее 11 избранных Депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим Депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Думы района.
3. Основной формой работы Думы района является заседание. Заседания Думы района проводятся не реже 1 раза в три месяца. Срок исчисляется со дня первого организационного заседания.
4. Работа в Думе района осуществляется на русском языке.

Статья 28. Планирование заседаний Думы района

1. Дума района организует свою работу на основе годового плана, утвержденного на заседании Думы района.
2. Проект годового плана разрабатывается постоянными комиссиями Думы района с учетом предложений администрации района, ее структурных подразделений, органов общественного самоуправления, населения района.
3. Годовой план в месячный срок после его утверждения доводится до сведения всех заинтересованных органов муниципальной власти и должностных лиц.

Статья 29. Порядок проведения заседания Думы района

1. Решение о созыве очередного заседания Думы района принимается председателем Думы.
2. Постановление председателя Думы о проведении очередного заседания опубликовывается за 20 дней до заседания Думы района, размещается на информационную страницу Думы района официального сайта Октябрьского района в сети Интернет.
3. Депутаты не позднее чем за 2 недели в письменной форме извещаются о предстоящем заседании и перечне вопросов, вносимых на рассмотрение Думы района.
4. Заседания Думы района проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. По ходу заседания ведется аудиозапись.
5. На заседание Думы района могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, прокурор либо уполномоченное им лицо, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.
6. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных лиц утверждается председателем Думы.

Статья 30. Первое организационное заседание Думы района

1. Первое заседание вновь избранной Думы района созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее десяти дней со дня опубликования результатов голосования, если избрано не менее 2/3 от установленной численности Депутатов.
2. На первом заседании Думы района председательствует старейший по возрасту Депутат до избрания председателя Думы.
3. Первое заседание Думы района открывает старейший по возрасту Депутат информационным сообщением о результатах выборов и вручает избранным Депутатам удостоверения.
4. На первом организационном заседании Думы района Депутаты проводят выборы председателя Думы, заместителя председателя Думы, а также избирают состав постоянных комиссий Думы района и их председателей.

Статья 31. Закрытое заседание

1. В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Дума района может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено не менее чем одной третьей от установленной численности Депутатов.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленной численности Депутатов, присутствующих на заседании Думы района.
3. Предложение о проведении закрытого заседания Думы района либо предложение о рассмотрении одного из вопросов повестки дня на закрытом заседании вносится с обязательным указанием причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании. Все внесенные предложения о проведении закрытого заседания Думы района оглашаются председателем Думы и ставятся на голосование.
4. Закрытая форма проведения заседания Думы района не отменяет других принципов работы Думы района. Информация о закрытом заседании Думы района, по решению председателя Думы, может быть опубликована в средствах массовой информации.
5. Лица, не являющиеся Депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании только с разрешения председателя Думы.

Статья 32. Внеочередное заседание Думы района

1. Внеочередное заседание Думы района созывается по инициативе председателя Думы, по предложению постоянной комиссии или не менее половины Депутатов, избранных в состав Думы района.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются председателю Думы с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать Думу района, и обоснованием принятия решения о необходимости ее созыва.
3. Председатель Думы не позднее 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает Думу района.
4. Извещение о времени и месте проведения, перечень и материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании, направляются Депутатам не позднее чем за 2 дня до заседания Думы района.

Статья 33. Протокол заседания Думы района

1. Протокол заседания Думы района составляется на основе аудиозаписи заседания в соответствии с требованием инструкции по делопроизводству, утвержденной распоряжением председателя Думы. Аудиозапись ведется от начала заседания Думы района до окончания.
2. Депутат имеет право на ознакомление с протоколом после его подписания.
3. В протоколе заседания указывается:
а) наименование органа местного самоуправления, порядковый номер заседания, дата проведения заседания;
б) общее число Депутатов, избранных в Думу района, число присутствующих на заседании Депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин и присутствующих приглашенных;
в) повестка дня, утвержденная Думой района (наименование вопросов, фамилии и инициалы, должности докладчиков и содокладчиков, кем вносятся вопросы для рассмотрения Думы);
г) регламент выступлений, утвержденный Думой района;
д) обсуждение вопросов, включенных в повестку дня;
е) выступления в прениях по вопросам повестки дня;
ж) запросы Депутатов, поступившие в ходе заседания;
з) перечень принятых Думой района решений и результаты голосования, в том числе по запросам Депутатов.
4. К протоколу заседания прилагаются решения, принятые Думой района, доклады, содоклады, аудиозапись, письменные запросы Депутатов, рассмотренные на заседании, письменные предложения и замечания Депутатов, переданные председателю Думы, список приглашенных с указанием их должностей. К протоколу могут быть приложены иные материалы и документы по предложениям Депутатов.
5. Протокол заседания Думы района должен быть оформлен Управлением аппарата Думы и подписан председателем Думы не позднее 10 дней после проведения заседания Думы района.
6. За своевременное оформление протокола и других материалов заседания несет ответственность начальник Управления аппарата Думы района.
7. Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение установленного срока находятся в текущем архиве Думы района, а затем передаются в архивный отдел администрации района для постоянного хранения.
8. Копии протоколов заседаний Думы района направляются в Думу Ханты-Мансийского автономного округа, в прокуратуру Октябрьского района (по запросу).

Статья 34. Присутствие Депутата на заседании Думы

1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы района.
2. Депутаты, не имеющие возможности в силу уважительных причин прибыть на заседание Думы района, сообщают об этом председателю Думы либо заместителю председателя Думы, при этом Депутат может доверить одному из Депутатов проголосовать за него по всем или некоторым вопросам повестки дня. Доверенность оформляется в простой письменной форме с указанием вопросов и результатов голосования по ним либо с выражением доверия голосовать по всем вопросам по своему усмотрению одному из присутствующих Депутатов.
Перед началом заседания Думы района председательствующий зачитывает доверенность. Голос, отданный за отсутствующего Депутата, имеет законную юридическую силу.

Статья 35. Порядок посещения заседания Думы лицами, не являющимися Депутатами

1. На открытых заседаниях Думы района без специального разрешения имеют право присутствовать: прокурор Октябрьского района или уполномоченный работник прокуратуры, глава района и высшие должностные лица администрации района, председатель Контрольно-счетной палаты Октябрьского района, Депутаты окружной, областной и государственной Думы, работники Управления аппарата Думы района.
2. Руководители структурных подразделений администрации района, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны присутствовать на заседании Думы района в случае рассмотрения вопроса, связанного с их деятельностью.
3. Для предоставления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемых Думой района, Дума района вправе пригласить представителей организаций, научных учреждений, органов территориального общественного самоуправления района, экспертов и других специалистов.
4. Список приглашенных лиц составляется на основании информации, представленной докладчиками, предложений Депутатов, председателя Думы, а также на основании требований законодательства и муниципальных правовых актов и утверждается председателем Думы.
5. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседаниях лицах, не являющихся Депутатами.
6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы района (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
7. По решению Думы района приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
8. Лицо, не являющееся Депутатом, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по решению председателя Думы, после однократного предупреждения.
9. На открытые заседания Думы района, с разрешения председателя Думы, допускаются представители средств массовой информации, по предъявлении журналистского удостоверения, заявившие о своем присутствии за 3 дня до заседания Думы района.
10. Жители муниципального образования, изъявившие желание присутствовать на открытом заседании Думы района, обязаны в срок не позднее 3 дней до начала заседания подать письменное заявление председателю Думы.
11. Председатель Думы рассматривает поступившие заявления желающих присутствовать на заседании Думы района и, при наличии мест в зале заседаний, дает разрешение на присутствие.
12. Жители района допускаются на заседания Думы района по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.

Статья 36. Порядок проведения заседания

1. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих Депутатов, которую проводит председатель Думы.
2. По предложению председателя Думы или большинства присутствующих Депутатов может производиться перерегистрация после каждого перерыва в заседании.
3. В случае форс-мажорных обстоятельств (погодные условия и другое) заседание Думы района может проводиться в виде видеоконференции или громкой телефонной связи.
4. Заседания Думы района и голосование, проведенные в интерактивной форме, считаются правомочными наряду с другими формами проведения заседаний Думы района.
5. На заседаниях Думы района Депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, давать справки, задавать вопросы, а также пользоваться иными установленными правами.
6. Обсуждение вопросов на заседаниях Думы района проводится в соответствии с повесткой дня, утвержденной Думой района.
7. В случае, когда проект решения предоставлен Депутатам заблаговременно, с их согласия, текст проекта решения на заседании Думы района может не оглашаться.
8. На заседании Думы района по решению, принятому большинством от установленной численности Депутатов, могут быть рассмотрены вопросы по предложению председателя Думы, не включенные в повестку дня.

Статья 37. Полномочия председательствующего на заседании Думы района

1. Председательствующий на заседании Думы района:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) информирует Депутатов о составе приглашенных на заседание;
в) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в соответствии с требованием настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы района;
д) обеспечивает выполнение организационных решений Думы района;
е) ставит на голосование каждое предложение Депутатов в порядке поступления;
ж) проводит голосование и оглашает его результат;
з) указывает на допущенные в ходе заседания нарушения настоящего Регламента, а также исправляет фактические ошибки, допущенные в ходе выступления;

к) обеспечивает порядок в зале заседания, может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы района.
2. Председательствующий на заседании Думы района, в случае нарушения настоящего Регламента, вправе предупредить Депутата, а при повторном нарушении лишить его слова.
3. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других Депутатов, специалистов, докладчиков и приглашенных, лишается слова без предупреждения.
4. Председательствующий на заседании Думы района не вправе комментировать выступления Депутатов, давать характеристику выступающим.
5. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 38. Продолжительность заседаний Думы района

1. Заседание Думы района, в зависимости от повестки дня, может проходить в течение одного - трех дней, количество которых определяется председателем Думы.
2. Рабочий день состоит из двух пленарных заседаний. Начало пленарного заседания определяется председателем Думы.
3. В ходе заседания, если Дума района не примет решение об ином распорядке дня, через каждые полтора часа объявляется перерыв на 15 минут и один перерыв на обед.

Статья 39. Продолжительность выступлений

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Думы района по согласованию с докладчиками и содокладчиками и утверждается Думой района.
2. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений - до 5 минут, для вопросов, запросов, предложений и справок - до 3 минут.
3. По решению Думы района, в конце рабочего дня, может выделяться время до 30 минут для выступлений, не связанных с повесткой дня.

Статья 40. Порядок выступлений

1. Никто не вправе выступать на заседании Думы района без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. С согласия большинства присутствующих на заседании Депутатов, председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
4. На заседаниях Думы района Депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более 3-х раз, а приглашенные до 2-х раз.
5. Просьбы для предоставления слова в прениях подаются на имя председательствующего через лицо, определяемое председательствующим.
6. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы района.
7. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Думой района, либо по решению Думы района, которое принимается большинством голосов от числа Депутатов, присутствующих на заседании.
8. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует Депутатов о числе записавшихся и выступивших, выявляет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с одобрения Депутатов, предоставляет им слово.
9. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 41. Порядок внесения проектов решений в Думу района

1. Внесение проектов решений (муниципальных правовых актов) на рассмотрение Думы района, подготовка и согласование проектов решений осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы района.
2. Проекты решений Думы района (включая электронный вариант) с визами согласования, вместе с необходимыми документами передаются в Управление аппарата Думы района не позднее чем за 10 рабочих дней до начала заседания.
3. Проекты решений предоставляются Депутатам, как правило, не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Думы района.

Статья 42. Порядок рассмотрения решений Думы района

1. Материалы и проекты решений Думы района по проектам бюджета, планов экономического и социального развития, отчетах об их выполнении, природопользования, рационального использования сырьевых и трудовых ресурсов, а также введения местных налогов и сборов, предусматривающих административную ответственность, в обязательном порядке предварительно рассматриваются постоянными комиссиями Думы района.
2. После обсуждения проектов решений на постоянных комиссиях проекты решений выносятся на рассмотрение Думы района.

Статья 43. Контроль за исполнением решений Думы района

В решении Думы района, имеющем нормативный правовой характер, указывается орган и (или) должностное лицо, контролирующее исполнение принятого решения. Целью контроля является выявление степени выполнения решения, определение причин, затрудняющих его исполнение, и лиц, препятствующих ходу выполнения данного решения, привлечение их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44. Общий порядок голосования и принятия решения

1. Решения Думы района принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Решения Думы принимаются большинством голосов от установленной численности Депутатов, если иной порядок не предусмотрен Уставом Октябрьского района, настоящим Регламентом.
3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от установленной численности Депутатов, присутствующих на заседании.
4. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского района принимается в соответствии с Федеральным законом и Уставом Октябрьского района, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности Депутатов.
5. Решение Думы района вступает в силу после официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом Октябрьского района или самим решением.
6. Решение, принятое Думой района, в течение трех рабочих дней подписывается председателем Думы и направляется главе района для подписания и опубликования.
7. Глава района подписывает решение Думы района в течение 10 дней со дня его поступления либо отклоняет его в соответствии с Уставом Октябрьского района.
8. Решения Думы района рассылаются Депутатам (по запросам), комитетам и отделам администрации района, учреждениям, должностным лицам (согласно листу рассылки) не позднее чем в 2-недельный срок со дня подписания решений.
9. При голосовании каждый Депутат имеет один голос, подавая его "ЗА" или "ПРОТИВ" решения либо "ВОЗДЕРЖАЛСЯ" от принятия решения.
10. При равном количестве голосов "ЗА" и "ПРОТИВ" голос председателя Думы считается за два голоса.
11. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени для голосования.
12. Депутат лично осуществляет свое право на голосование, в исключительных случаях он это право может доверить одному из Депутатов, на основе письменного заявления в адрес председателя Думы в соответствии со статьей 34 настоящего Регламента.

Статья 45. Принятие решения путем заочного голосования

1. В связи с невозможностью или нецелесообразностью проведения заседания Думы района решение Думы района может приниматься в заочной форме путем опроса мнения Депутатов по телефону, предварительно ознакомив их с проектом решения и приложениями к проекту решения.
2. Решение о принятии решения Думы района путем заочного голосования принимается председателем Думы.
3. Заочное решение Думы района является правомочным, если в его принятии участвовало не менее 2/3 от установленной численности Депутатов.
4. При заочном голосовании решение принимается большинством голосов от установленной численности Депутатов, путем опроса мнений Депутатов по телефону или факсимильной связью по конкретному вопросу, после ознакомления Депутатов с подготовительными материалами, с последующим проставлением на них своего согласия либо несогласия и направления их в адрес аппарата Думы района.
5. Решения Думы района, принятые путем заочного голосования, имеют юридическую силу наравне с решениями Думы района, принятыми открытым или тайным голосованием на заседании Думы района.
6. В заочной форме не могут приниматься решения Думы района по следующим вопросам:
- принятие Устава Октябрьского района, внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение бюджета района, отчета о его исполнении.

Статья 46. Открытое голосование

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов проводит председатель Думы или по его поручению один из Депутатов.
2. Перед началом открытого голосования председатель Думы сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленной численности Депутатов, присутствующих на заседании, другим установленным числом голосов) может быть принято решение.
3. После окончания подсчета голосов председатель Думы объявляет:
- принято решение;
- не принято /отклонено/;
- принято с изменением;
- отправлено на доработку.
4. В соответствии с решением Думы района допускается повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу и проводится по требованию председателя Думы или любого Депутата.
5. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность либо неполнота информации, использованной при принятии решения.
6. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении Депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов "ЗА" и "ПРОТИВ" поименно фиксируются Депутаты, проголосовавшие против.

Статья 47. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится по решению Думы района с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней, для определения результатов Дума района открытым голосованием избирает счетную комиссию в количестве трех человек. В состав комиссии не могут входить лица, в отношении которых проводится голосование.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы района форме, в количестве, соответствующем числу Депутатов и содержащих необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени по завершении их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Каждому Депутату выдается бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы района.
6. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией в соответствии со списком Депутатов. При получении бюллетеня Депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
7. Бюллетени для тайного голосования опускаются в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
8. Счетная комиссия обязана создать условия Депутатам для тайной подачи голосов.
9. Недействительными при подсчете голосов Депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление Депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
10. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума района принимает к сведению.
11. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председатель Думы объявляет, принято решение или не принято.
12. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Думы района.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Материально-техническое обеспечение Думы района

1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Думы района осуществляется в порядке, установленном решением Думы района.
2. Бюджетная смета расходов на обеспечение деятельности Думы района утверждается председателем Думы отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Октябрьского района.

Статья 49. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы района очередного созыва большинством голосов от установленной численности Депутатов.
2. Предложения об изменениях и дополнениях к Регламенту, внесенные депутатскими объединениями, постоянными депутатскими комиссиями или не менее 1/3 Депутатов от установленной численности Депутатов, включаются в повестку дня заседания Думы района в первоочередном порядке.
3. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности Депутатов и подлежат официальному опубликованию.
4. Решение об изменениях и дополнениях в Регламент вступают в силу с момента подписания, если не установлено иное.

Статья 50. Вступление в силу Регламента

Настоящий Регламент вступает в силу после официального опубликования.

Статья 51. Контроль за соблюдением Регламента

1. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Думы.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Думы района, комиссий Думы района, депутатских слушаний возлагается на председательствующего на заседании.


------------------------------------------------------------------