По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента труда и занятости населения ХМАО - Югры от 18.06.2015 N 10-нп "Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ
от 18 июня 2015 г. № 10-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", подпунктом 6.3.7 пункта 6 приложения к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года № 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Новости Югры".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента
труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
А.П.ВАРЛАКОВ





Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 18 июня 2015 года № 10-нп

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

I. Общие положения

1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2. Методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС), которая предполагает анализ влияния использования ИРС по следующим направлениям:
оценка влияния ИРС на экономическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и вклада ИРС в доходную часть бюджета автономного округа;
оценка влияния ИРС на рынок труда автономного округа;
оценка влияния иных показателей, связанных с пребыванием иностранных граждан на территории автономного округа.
3. Результаты оценки эффективности использования ИРС используются при:
принятии решений в области политики привлечения и использования ИРС;
рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении ИРС для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников;
подготовке предложений о потребности в привлечении ИРС, в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников.

II. Сроки и периодичность проведения
оценки эффективности использования ИРС

4. Оценка эффективности использования ИРС проводится ежегодно до 1 сентября года, следующего за отчетным, путем анализа комплекса показателей, включенных в Методику и отражающих влияние использования ИРС на социально-экономическую ситуацию в автономном округе как в отчетном году, так и ее изменение за последние четыре года.
Органом, ответственным за организацию работы по оценке эффективности использования ИРС на территории автономного округа, является Департамент труда и занятости населения автономного округа.
5. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются данные:
5.1. Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о:
численности иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на территории автономного округа на основании разрешения на работу (в том числе по видам экономической деятельности);
численности иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на территории автономного округа на основании патента (в том числе по видам экономической деятельности);
численности иностранных работников, временно проживающих в Российской Федерации и осуществлявших трудовую деятельность на территории автономного округа (в том числе по видам экономической деятельности).
5.2. Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о:
доле преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений в автономном округе;
числе преступлений, совершенных иностранными гражданами, против иностранных граждан;
уровне преступности среди иностранных граждан (число совершенных иностранными гражданами преступлений на 1 тысячу иностранцев);
среднем уровне преступности в автономном округе (общее количество совершенных преступлений на 1 тысячу населения).
5.3. Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о сумме налога на доходы физических лиц, поступившего в бюджет автономного округа с фонда заработной платы иностранных работников, в том числе о сумме налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, уплаченного иностранными гражданами для оформления патента.
5.4. Департамента экономического развития автономного округа о:
количестве инвестиционных проектов, предусматривающих создание объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, реализация которых невозможна без привлечения иностранных работников;
численности занятых в экономике автономного округа (в том числе по видам экономической деятельности);
доле иностранных работников в численности занятых в экономике автономного округа (в том числе по видам экономической деятельности);
валовом региональном продукте (в том числе по видам экономической деятельности).
5.5. Департамента образования и молодежной политики автономного округа о:
среднегодовой численности детей иностранных граждан, обучающихся в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
среднегодовой численности обучающихся (воспитанников, учащихся) дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций;
расходах бюджета автономного округа на обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
доле детей иностранных граждан, обучающихся в дошкольных и общеобразовательных организациях в общей численности обучающихся (воспитанников, учащихся) дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций.
5.6. Департамента труда и занятости населения автономного округа о:
вкладе ИРС в доходную часть бюджета автономного округа;
доле валового регионального продукта, приходящаяся на иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в организациях автономного округа (в том числе по видам экономической деятельности);
темпах роста численности иностранных работников на территории автономного округа;
соотношении среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан, осуществлявших трудовую деятельность (в том числе по видам экономической деятельности).

III. Показатели для оценки эффективности использования ИРС

6. Показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории автономного округа (основные и дополнительные) приведены в приложении 1 к настоящей Методике.
7. Основные показатели включают в себя комплекс показателей, непосредственно отражающих экономическую и социальную эффективность использования ИРС. Для основных показателей определены контрольные значения, недостижение (превышение) которых говорит о неэффективности использования ИРС.
8. Основные показатели сгруппированы по сферам влияния использования ИРС:
8.1. Оценка влияния ИРС на экономическое развитие автономного округа и вклада ИРС в доходную часть бюджета автономного округа.
В данную группу включены:
1) Количество инвестиционных проектов, предусматривающих создание объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, реализация которых невозможна без привлечения иностранных работников.
Показатель отражает целесообразность использования ИРС при условии наличия хотя бы одного инвестиционного проекта, реализация которого невозможна без привлечения ИРС.
2) Доля валового регионального продукта, приходящаяся на иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в организациях автономного округа (в том числе по видам экономической деятельности).
Информационной базой расчета являются показатели:
валовый региональный продукт (ВРП);
численность занятых в экономике автономного округа (Ч(з));
численность ИРС (Ч(ИРС)).
Рассчитывается по формуле:

ВРП / Ч(з) * Ч(ИРС) / ВРП * 100%

Показатель отражает долю валового регионального продукта, произведенного ИРС, в общем объеме валового регионального продукта, произведенного занятыми в экономике региона. Недостижение контрольного значения показателя говорит о недостаточно высокой производительности труда иностранных работников, привлекаемых в организации автономного округа.
3) Вклад ИРС в доходную часть бюджета автономного округа.
Рассчитывается как отношение суммы налога на доходы физических лиц, поступившего в бюджет автономного округа с фонда заработной платы ИРС, к расходам бюджета автономного округа, связанным с использованием ИРС, умноженное на 100%.
Показатель отражает экономическую целесообразность использования ИРС при условии превышения вклада ИРС в доходную часть бюджета автономного округа над расходами, связанными с использованием ИРС.
8.2. Оценка влияния ИРС на региональный рынок труда.
В данную группу включены:
1) Темпы роста численности иностранных работников на территории автономного округа.
Рассчитывается как отношение численности ИРС в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100%.
Рост показателя более чем на 100%, при отсутствии увеличения количества инвестиционных проектов, предусматривающих создание объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, реализация которых невозможна без привлечения иностранных работников, говорит о необоснованном увеличении численности ИРС в экономике автономного округа.
2) Доля иностранных работников в численности занятых в экономике автономного округа (в том числе по видам экономической деятельности).
Рассчитывается как отношение численности ИРС к численности занятых в экономике автономного округа, умноженное на 100%.
Показатель отражает степень зависимости экономики региона от притока ИРС. Превышение контрольного значения показателя говорит о высокой степени зависимости отраслей экономики от притока ИРС.
8.3. Оценка влияния ИРС на уровень заработной платы в автономном округе.
В данную группу включено соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан, осуществляющих трудовую деятельность (в том числе по видам экономической деятельности).
Рассчитывается как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан, умноженное на 100%.
Показатель отражает влияние ИРС на уровень оплаты труда в автономном округе. Наличие больших разрывов в сторону уменьшения (более 20%) свидетельствует о понижающем влиянии заработков иностранных граждан на общий уровень оплаты труда в автономном округе. Значительное превышение (более 20%) заработной платы иностранных граждан над заработной платой российских работников свидетельствует о дискриминации в области оплаты труда по отношению к российским гражданам.
8.4. Оценка влияния ИРС на криминогенную обстановку в автономном округе.
В данную группу включена доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений в автономном округе.
Рассчитывается как отношение числа преступлений, совершенных иностранными гражданами, к общему числу преступлений, совершенных в автономном округе, умноженное на 100%.
Показатель отражает криминогенную обстановку, обусловленную нахождением иностранных граждан на территории автономного округа. Превышение контрольного значения показателя говорит о неблагоприятной криминогенной обстановке, сложившейся в связи с преступлениями, совершенными иностранными гражданами.
8.5. Степень нагрузки на дошкольные образовательные и общеобразовательные организации в связи с обучением детей иностранных граждан.
В данную группу включена доля детей иностранных граждан, обучающихся в дошкольных и общеобразовательных организациях в общей численности обучающихся (воспитанников, учащихся) дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций.
Рассчитывается как отношение среднегодовой численности детей иностранных граждан, обучающихся в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, к среднегодовой численности обучающихся (воспитанников, учащихся) дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, умноженное на 100%.
Показатель отражает степень нагрузки на дошкольные образовательные и общеобразовательные организации в связи с обучением детей иностранных граждан. Превышение контрольного значения показателя говорит о существенном "давлении" иностранных граждан на дошкольную образовательную и общеобразовательную инфраструктуру.
9. Дополнительные показатели включают в себя комплекс показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию в автономном округе. Дополнительные показатели применяются при расчете основных показателей, включенных в Методику, и имеют констатирующий характер.
В данную группу включены:
1) валовый региональный продукт, в том числе по видам экономической деятельности;
2) численность занятых в экономике автономного округа, в том числе по видам экономической деятельности;
3) численность иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на территории автономного округа на основании разрешения на работу, в том числе по видам экономической деятельности;
4) численность иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на территории автономного округа на основании патента, в том числе по видам экономической деятельности <1>;
--------------------------------
<1> По данным УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об уведомлении работодателями о заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками

5) численность иностранных работников, временно проживающих в Российской Федерации и осуществлявших трудовую деятельность на территории автономного округа, в том числе по видам экономической деятельности <1>;
--------------------------------
<1> По данным УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об уведомлении работодателями о заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками

6) сумма налога на доходы физических лиц, поступившего в бюджет автономного округа с фонда заработной платы иностранных работников, в том числе сумма налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, уплаченного иностранными гражданами для оформления патента;
7) расходы бюджета автономного округа на обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
8) число преступлений, совершенных:
иностранными гражданами,
против иностранных граждан;
9) уровень преступности среди иностранных граждан (число совершенных преступлений на 1 тыс. иностранцев);
10) средний уровень преступности в автономном округе (число совершенных преступлений на 1 тыс. населения);
11) среднегодовая численность детей иностранных граждан, обучающихся в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;
12) Среднегодовая численность обучающихся (воспитанников, учащихся) дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций.
10. Для выявления тенденций развития социально-экономической ситуации, складывающейся в автономном округе под влиянием использования ИРС, предусмотрен анализ динамики показателей в течение четырех последних лет.

IV. Результат оценки эффективности использования ИРС

11. Оценка эффективности использования ИРС определяется путем нахождения доли показателей, по которым привлечение ИРС признано эффективным, в общем количестве основных показателей, включенных в Методику.
В случае если доля показателей, по которым использование ИРС признано эффективным, в общем количестве основных показателей составляет 0,6 и более, использование ИРС в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре определяется как эффективное.
Результат оценки эффективности использования ИРС отражается в таблице, составляемой по форме согласно приложению 2 к Методике.





Приложение 1
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА

№ п/п
Наименование показателя, единица измерения
Годы
Контрольное значение показателя, превышение (недостижение) которого показывает неэффективность привлечения ИРС
Вывод
2011
2012
2013
2014
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
I. Оценка влияния ИРС на экономическое развитие автономного округа и вклада ИРС в доходную часть бюджета автономного округа
1.
Количество инвестиционных проектов, предусматривающих создание объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, реализация которых невозможна без привлечения иностранных работников




менее 1

2.
Доля валового регионального продукта, приходящаяся на иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в организациях автономного округа, %




менее 10

2.1
в том числе по видам экономической деятельности <*>:
строительство




менее 10


добыча полезных ископаемых




менее 10


оптовая и розничная торговля




менее 10


другие




менее 10

3.
Вклад ИРС в доходную часть бюджета автономного округа, %




менее 100

II. Оценка влияния ИРС на региональный рынок труда
4.
Темпы роста численности иностранных работников на территории автономного округа, %




более 100 <**>

5.
Доля иностранных работников в численности занятых в экономике автономного округа, %




более 7

5.1
в том числе по видам экономической деятельности <*>:
строительство




более 20

добыча полезных ископаемых




более 5

оптовая и розничная торговля




более 4

другие




более 4

III. Оценка влияния ИРС на уровень заработной платы в автономном округе
6.
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан, осуществлявших трудовую деятельность, %




менее 80 или более 120

6.1
в том числе по видам экономической деятельности <*>:
строительство




менее 80 или более 120

добыча полезных ископаемых




менее 80 или более 120

оптовая и розничная торговля




менее 80 или более 120

другие




менее 80 или более 120

IV. Оценка влияния ИРС на криминогенную обстановку в автономном округе
7.
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений в автономном округе, %




более 5

V. Степень нагрузки на дошкольные образовательные и общеобразовательные организации в связи с обучением детей иностранных граждан
8.
Доля детей иностранных граждан, обучающихся в дошкольных и общеобразовательных организациях в общей численности обучающихся (воспитанников, учащихся) дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, %




более 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
9.
Валовый региональный продукт,
млн. рублей




-

9.1
в том числе по видам экономической деятельности <*>:
строительство




-

добыча полезных ископаемых




-

оптовая и розничная торговля




-

другие




-

10.
Численность занятых в экономике автономного округа, человек




-

10.1
в том числе по видам экономической деятельности <*>:
строительство




-


добыча полезных ископаемых




-


оптовая и розничная торговля




-


другие




-

11.
Численность иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на территории автономного округа на основании разрешения на работу, человек <***>




-

11.1
в том числе по видам экономической деятельности <*>:
строительство




-

добыча полезных ископаемых




-

оптовая и розничная торговля




-

другие




-

12.
Численность иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность на территории автономного округа на основании патента, человек <***>




-

12.1
в том числе по видам экономической деятельности <*>:
строительство




-

добыча полезных ископаемых




-

оптовая и розничная торговля




-

другие




-

13.
Численность иностранных работников, временно проживающих в Российской Федерации и осуществлявших трудовую деятельность на территории автономного округа, человек <***>




-

13.1
в том числе по видам экономической деятельности <*>:
строительство




-

добыча полезных ископаемых




-

оптовая и розничная торговля




-

другие




-

14.
Сумма налога на доходы физических лиц, поступившего в бюджет автономного округа с фонда заработной платы иностранных работников, в том числе сумма налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, уплаченного иностранными гражданами для оформления патента, тыс. рублей




-

15.
Расходы бюджета автономного округа на обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях,
тыс. рублей




-

16.
Число преступлений, совершенных:
- иностранными гражданами;
- против иностранных граждан




-

17.
Уровень преступности среди иностранных граждан (число совершенных иностранными гражданами преступлений на 1 тысячу иностранцев), %




-

18.
Средний уровень преступности в автономном округе (общее количество совершенных преступлений на 1 тысячу населения), %




-

19.
Среднегодовая численность детей иностранных граждан, обучающихся в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, человек




-

20.
Среднегодовая численность обучающихся (воспитанников, учащихся) дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, человек




-


--------------------------------
<*> Приведены виды экономической деятельности со значительной долей иностранного труда
<**> Рост численности ИРС более чем на 100% при отсутствии увеличения количества инвестиционных проектов, предусматривающих создание объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, реализация которых невозможна без привлечения иностранных работников говорит о необоснованном увеличении численности ИРС в экономике автономного округа
<***> По данным УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об уведомлении работодателями о заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками





Приложение 2
к Методике оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

№ п/п
Наименование показателя
Решение (эффективно/неэффективно)
Доля показателей, по которым использование ИРС признано эффективным, в общем количестве показателей (от 0 до 1)
I. Оценка влияния ИРС на экономическое развитие автономного округа и вклада ИРС в доходную часть бюджета автономного округа
1.
Количество инвестиционных проектов, предусматривающих создание объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, реализация которых невозможна без привлечения иностранных работников


2.
Доля валового регионального продукта, приходящаяся на иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в организациях автономного округа


3.
Вклад ИРС в доходную часть бюджета автономного округа



В среднем по сфере влияния
х

II. Оценка влияния ИРС на региональный рынок труда
4.
Темпы роста численности иностранных работников на территории автономного округа


5.
Доля иностранных работников в численности занятых в экономике автономного округа



В среднем по сфере влияния
х

III. Оценка влияния ИРС на уровень заработной платы в автономном округе
6.
Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан, осуществлявших трудовую деятельность


IV. Оценка влияния ИРС на криминогенную обстановку в автономном округе
7.
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений в автономном округе


V. Степень нагрузки на дошкольные образовательные и общеобразовательные организации в связи с обучением детей иностранных граждан
8.
Доля детей иностранных граждан, обучающихся в дошкольных и общеобразовательных организациях в общей численности обучающихся (воспитанников, учащихся) дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций



Совокупный результат по всем сферам влияния привлечения ИРС в автономный округ
х

Вывод об эффективности использования ИРС в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:


------------------------------------------------------------------