По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 25.09.2015 N 1115 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ханты-Мансийске"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. № 1115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне, от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ханты-Мансийске согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление главы города Ханты-Мансийска от 01.04.2009 № 216 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе город Ханты-Мансийск";
постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 22.05.2013 № 536 "О внесении изменений в постановление Главы города Ханты-Мансийска от 01.04.2009 № 216".
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Шашкова А.Н.

Исполняющий полномочия
Главы Администрации
города Ханты-Мансийска
Н.А.ДУНАЕВСКАЯ





Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 25.09.2015 № 1115

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Ханты-Мансийске (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.01.2009 № 1 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в городе Ханты-Мансийске.
1.2. Гражданская оборона организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Администрации города Ханты-Мансийска, а также настоящим Порядком.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.5. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и Администрацией города Ханты-Мансийска в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.6. Администрация города Ханты-Мансийска и организации, находящиеся на территории города, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

2. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются:
2.1. Подготовка населения в области гражданской обороны.
2.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.3. Эвакуация населения в безопасные районы.
2.4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
2.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
2.6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
2.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.
2.11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
2.13. Срочное захоронение трупов в военное время.
2.14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Администрация города Ханты-Мансийска и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и проводят мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения города в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в состоянии постоянной готовности, осуществление ее модернизации, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации, сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
3.3. По эвакуации населения в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения в безопасные районы;
подготовка мест размещения эвакуируемого населения;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий.
3.4. По размещению населения в защитных сооружениях гражданской обороны:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) (в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры независимо от организационно-правовой формы, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в Администрации города Ханты-Мансийска и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
повышение эффективности защиты технологических фондов при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
3.15. По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.

4. Руководство гражданской обороной и ее
организационная структура

4.1. Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководителем гражданской обороны города Ханты-Мансийска является Глава Администрации города Ханты-Мансийска. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной через систему управления гражданской обороной.
4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны издают распорядительные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций города Ханты-Мансийска в военное время.
4.6. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной города Ханты-Мансийска, является муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (далее - МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ").
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
4.8. Основными задачами органа управления гражданской обороной являются:
реализация в установленном порядке государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с органами, осуществляющими выполнение мероприятий гражданской обороны;
организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны;
организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны;
организация планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
организация планирования накопления защитных сооружений гражданской обороны и другого специального имущества гражданской обороны;
организация контроля за созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией;
ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
организация, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений руководителю гражданской обороны для принятия решения;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности городских аварийно-спасательных служб по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
организация оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления);
организация проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки и осуществление контроля за их выполнением;
обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки, ведения и совершенствования гражданской обороны;
организация разработки методических рекомендаций, средств программного обеспечения, отражающих специфику мероприятий гражданской обороны соответствующих территорий, отраслей и организаций;
организация всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их выполнением.
4.9. Руководитель МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ" является первым заместителем руководителя гражданской обороны города Ханты-Мансийска и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны.
4.10. Координационными органами гражданской обороны города Ханты-Мансийска являются:
суженное заседание Администрации города Ханты-Мансийска;
штабы гражданской обороны организаций.
4.11. Полномочия Администрации города Ханты-Мансийска и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска.
4.12. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в городе Ханты-Мансийске проводится на курсах гражданской обороны при федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Югорский государственный университет", при участии в учениях и тренировках по гражданской обороне.
4.13. Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, подготовки населения в области гражданской обороны, создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяется Правительством Российской Федерации, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрацией города Ханты-Мансийска в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.
4.14. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города Ханты-Мансийска организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время независимо от организационно-правовых форм, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и Администрацией города Ханты-Мансийска.
4.16. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация города Ханты-Мансийска и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения, связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны, стационарные и подвижные пункты управления.

5. Силы гражданской обороны на территории
города Ханты-Мансийска

5.1. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории города Ханты-Мансийска, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны города Ханты-Мансийска входят спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения и всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне, действий аварийно-спасательных формирований, и также выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов.
Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению руководителя гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
По решению Администрации города Ханты-Мансийска и руководителей организаций создаются спасательные службы: противопожарная, по охране общественного порядка, по оповещению и связи, коммунально-техническая, транспортная, инженерная, по торговле и питанию, медицинская и другие службы.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе города Ханты-Мансийска разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны города Ханты-Мансийска после согласования с МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации после согласования с МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ".
Инструкции и указания городских спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.
5.2. Аварийно-спасательные формирования на территории города Ханты-Мансийска создаются:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, общественные аварийно-спасательные формирования.
5.3. Организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории города определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Ханты-Мансийска.
5.4. Состав и структуру сил гражданской обороны определяют создающие их Администрация города Ханты-Мансийска, организации и общественные объединения исходя из характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
5.5. Профессиональные спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
в городе Ханты-Мансийске - по решению Главы Администрации города Ханты-Мансийска;
в организациях - по решению руководителя организации.
5.6. Нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются:
по решению Главы Администрации города Ханты-Мансийска на базе организаций, находящихся в сфере ведения Администрации города Ханты-Мансийска;
организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.7. Общественные объединения города Ханты-Мансийска (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем создания общественных аварийно-спасательных формирований, военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшим.
5.8. В состав спасательных служб входят органы управления служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед спасательными службами задач. Кроме того, в состав спасательных служб могут входить образовательные учреждения по подготовке спасателей и организации по производству аварийно-спасательных средств.
5.9. Координацию деятельности сил гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляют органы управления гражданской обороной.
5.10. Вид, количество, оснащение нештатных формирований, порядок их привлечения для аварийно-спасательных и других неотложных работ определяется с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых в соответствии с планами гражданской обороны, защиты населения. Вид, количество и порядок применения аварийно-спасательных формирований определяется руководителем гражданской обороны по представлению органа управления гражданской обороной.
5.11. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с планами гражданской обороны создается группировка сил гражданской обороны.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Главы Администрации города Ханты-Мансийска могут привлекаться расположенные на территории города Ханты-Мансийска специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.
Группировка сил гражданской обороны планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в городе и на объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки сил гражданской обороны определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Создание группировки сил гражданской обороны предусматривается по двум вариантам: для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и при планомерном выполнении мероприятий гражданской обороны.
5.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принимают Глава Администрации города Ханты-Мансийска и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

6. Планирование в области гражданской обороны

6.1. Ведение гражданской обороны на территории города Ханты-Мансийска осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны города Ханты-Мансийска и планами гражданской обороны организаций.
6.2. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
6.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

7. Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в размерах, согласованных с соответствующим органом, осуществляющим управление гражданской обороной.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Ханты-Мансийска является расходным обязательством города Ханты-Мансийска.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляется за счет средств организаций.


------------------------------------------------------------------