По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон ХМАО - Югры от 28.05.2015 N 46-оз "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"



28 мая 2015 года N 46-оз

------------------------------------------------------------------

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ЗАКОН

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 27 мая 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

Статья 3. Участники стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Участниками стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре являются:
1) Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Губернатор автономного округа);
3) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа);
4) исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере стратегического планирования

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере стратегического планирования относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере стратегического планирования и осуществление контроля за их исполнением;
2) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере стратегического планирования относятся:
1) определение приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития автономного округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организация разработки проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществление методического обеспечения стратегического планирования на уровне автономного округа;
3) установление требований к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в автономном округе, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом положений Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов автономного округа;
4) определение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования автономного округа, их утверждение (одобрение);
5) установление порядка осуществления стратегического планирования в автономном округе в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
6) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории автономного округа;
7) определение порядка методического обеспечения стратегического планирования на уровне автономного округа;
8) определение последовательности разработки и взаимоувязки документов стратегического планирования автономного округа и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития автономного округа для разработки документов стратегического планирования;
9) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования автономного округа;
10) определение целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
11) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования автономного округа;
12) определение порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования автономного округа;
13) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования автономного округа, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
14) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом и законодательством автономного округа.
4. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере стратегического планирования, установленных настоящим Законом, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Координация и методическое обеспечение разработки документов стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Координация разработки и корректировки документов стратегического планирования автономного округа (в том числе по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения) обеспечивается исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере стратегического планирования.
2. Методическое обеспечение разработки документов стратегического планирования автономного округа осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 6. Документы стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Документы стратегического планирования автономного округа разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
2. К документам стратегического планирования автономного округа относятся:
1) стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период;
4) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на среднесрочный период;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7) схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития автономного округа на дату начала срока действия стратегии социально-экономического развития автономного округа;
2) сценарии развития, выбор целевого сценария;
3) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики автономного округа;
4) пространственное развитие (характеристику и перспективы);
5) показатели достижения целей социально-экономического развития автономного округа, сроки и этапы реализации стратегии;
6) ожидаемые результаты реализации стратегии;
7) меры и механизмы реализации стратегии;
8) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
9) информацию о государственных программах автономного округа, утверждаемых в целях реализации стратегии;
10) иные положения, определяемые законами автономного округа.
4. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
По решению Правительства автономного округа может разрабатываться стратегия социально-экономического развития части территории автономного округа, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования автономного округа.
5. Требования к содержанию документов стратегического планирования автономного округа, указанных в подпунктах 2, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством автономного округа с учетом положений Федерального закона.
6. Бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разрабатывается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, схемами территориального планирования Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
8. К разработке документов стратегического планирования автономного округа могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации автономного округа.

Статья 7. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Проекты документов стратегического планирования автономного округа выносятся на общественное обсуждение исполнительными органами государственной власти автономного округа, ответственными за их разработку.
2. Порядок общественного обсуждения, а также порядок рассмотрения исполнительным органом государственной власти автономного округа, ответственным за разработку документа стратегического планирования, замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 8. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования автономного округа осуществляются в порядке, определенном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития автономного округа, являются:
1) ежегодный отчет Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа;
3) ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа.
3. Порядок подготовки ежегодного отчета Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается Губернатором автономного округа.
4. Порядок подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа и ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа устанавливается Правительством автономного округа.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Временно исполняющая
обязанности Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
г. Ханты-Мансийск
28 мая 2015 года
№ 46-оз


------------------------------------------------------------------