По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Нижневартовского района от 06.11.2015 N 2214 "О внесении изменений в постановление администрации района от 22.01.2013 N 57 "О порядке предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2015 г. № 2214

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 22.01.2013 № 57 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"

В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством:
1. Внести изменения в приложения 1 - 3 к постановлению администрации района от 22.01.2013 № 57 "О порядке предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан", изложив их в новой редакции согласно приложениям 1 - 3.
2. Пресс-службе администрации района (А.В. Мартынова) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам О.В. Липунову.

Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 06.11.2015 № 2214

"Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 22.01.2013 № 57

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЙОНА

I. Общие положения

Предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии средств в бюджете Нижневартовского района.
Основные понятия, используемые в целях применения Положения о порядке реализации мер социальной поддержки и социальной помощи из средств бюджета района (далее - Положение):
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (статья 1 Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
экстремальная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, возникшая по не зависящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства (подпункт 2 пункта 1 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 № 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");
социальная поддержка - безвозмездное предоставление из средств бюджета района отдельным категориям граждан социальных выплат, выраженных в денежной форме;
социальная помощь - безвозмездное предоставление из средств бюджета района гражданам в виде единовременной материальной выплаты определенной денежной суммы;
семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24.10.97 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"), а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - другие родственники или иные лица, проживающие совместно с заявителем и ведущие с ним совместное хозяйство;
среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи (статья 1 Федерального закона от 24.10.97 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации").

II. Условия и порядок предоставления мер
социальной поддержки и социальной помощи

2.1. Меры социальной поддержки и социальной помощи из средств бюджета района:
2.1.1. Предоставляются социально незащищенным категориям граждан, зарегистрированным по постоянному месту жительства в районе:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами;
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6-ти месяцев, а также лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
ветеранам боевых действий и ветеранам воинской службы;
семьям погибших (умерших) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции;
участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции;
семьям погибших либо получивших увечья граждан, являвшихся членами общественного объединения пожарной охраны Нижневартовского района, при исполнении ими своих обязанностей в период тушения возгораний и пожаров на объектах и территории района;
неработающим пенсионерам;
многодетным семьям, имеющим 3-х и более несовершеннолетних детей;
семьям, имеющим детей-инвалидов;
неработающим инвалидам;
семьям умерших Почетных граждан Нижневартовского района;
семьям из числа коренных малочисленных народов Севера;
семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, зарегистрированным по постоянному месту жительства в Нижневартовском районе.
2.1.2. Предоставляются гражданам независимо от регистрации по месту жительства:
неработающим Почетным гражданам района;
неработающим гражданам, награжденным знаком "За заслуги перед Нижневартовским районом";
работникам органов местного самоуправления Нижневартовского района и бюджетных учреждений района, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации.
2.2. Основанием для предоставления мер социальной поддержки и (или) социальной помощи отдельным категориям граждан является постановление администрации района.
2.3. Социальная поддержка и социальная помощь из средств бюджета района гражданам, указанным в пункте 2.1 Положения, перечисляется по выбору граждан в виде почтовых или банковских переводов согласно их заявлениям.
2.4. Документы, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки и (или) социальной помощи из средств бюджета района, предоставляются в зависимости от вида мер социальной поддержки или социальной помощи в соответствии с требованиями Положения.
2.5. Документы, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки и (или) социальной помощи, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях.
2.6. Днем обращения за предоставлением социальной поддержки и (или) социальной помощи считается день поступления заявления со всеми необходимыми документами.
2.7. Уведомление граждан о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной поддержки или социальной помощи, о необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) предоставленных заявителем сведений осуществляется не позднее 10-ти дней со дня вынесения соответствующего решения.
2.8. Документы и информация, предоставленные гражданами, формируются в личное дело заявителя и включаются в информационную базу данных управления по вопросам социальной сферы администрации района.

III. Оказание адресной социальной помощи в виде
единовременных материальных выплат

3.1. Единовременная материальная помощь оказывается гражданам:

№ п/п
Оказание адресной социальной помощи в виде единовременных материальных выплат
Наименование льготной категории граждан
Сумма на 1 чел. (семью), тыс. руб.
В связи с юбилейной годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов на 1 чел. (семью), тыс. руб.
1.
День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"
1,5

2.
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
ветераны боевых действий
1,5

3.
Международный день освобождения узников фашистских концлагерей
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами
1,5

4.
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
семьи погибших (умерших) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции;
участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции
1,5

5.
День Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
3,0
30,0
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
1,5
10,0
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6-ти месяцев, а также лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны;
1,5
10,0
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны;
1,5
10,0
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами
1,5
10,0
6.
День образования Нижневартовского района
неработающие Почетные граждане Нижневартовского района;
10,0

семьи умерших Почетных граждан Нижневартовского района;
7,0

неработающие граждане, награжденные знаком "За заслуги перед Нижневартовским районом";
5,0

ветераны Великой Отечественной войны;
1,5

члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны;
1,5

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами;
1,5

неработающие пенсионеры, отработавшие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее 10 лет, с учетом постоянного проживания на территории района 10 и более лет;
семьи, получающие пенсию по потери кормильца;
неработающие инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов;
многодетные семьи, имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей;
ветераны боевых действий
1,5

7.
Материальная помощь на заготовку плодоовощной продукции
ветераны Великой Отечественной войны;
1,5

члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны;
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами;
неработающие пенсионеры, отработавшие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее 10 лет, с учетом постоянного проживания на территории района 10 и более лет;
семьи, получающие пенсию по потери кормильца;
неработающие инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов;
многодетные семьи, имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей
1,5

8.
Международный День пожилых людей
ветераны Великой Отечественной войны;
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны;
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами;
неработающие пенсионеры пожилого возраста, отработавшие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее 10 лет, с учетом постоянного проживания на территории района 10 и более лет (женщины старше 55-ти лет, мужчины старше 60-ти лет)
1,5

9.
День Матери
многодетные семьи, имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей
1,5

10.
Международный День инвалидов
семьи, имеющие детей-инвалидов;
1,5

неработающие инвалиды
1,5


3.2. Социальная помощь в виде единовременных материальных выплат к праздничным и знаменательным датам назначается и выплачивается неработающим пенсионерам, отработавшим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее 10 лет, с учетом постоянного проживания на территории района 10 и более лет. Периоды проживания на территории района учитываются на основании регистрации по месту жительства заявителя.
3.3. Единовременная материальная выплата к праздничным и знаменательным датам назначается и выплачивается на основании следующих документов и сведений:
заявления о постановке на учет для оказания адресной социальной помощи в виде единовременных материальных выплат, с указанием номера счета, открытого в кредитном учреждении либо организации федеральной почтовой связи;
копии документа, удостоверяющего личность и содержащего указание на гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и регистрацию по месту жительства;
трудовой книжки, иных документов, выданных в установленном порядке;
копии пенсионного удостоверения;
копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
копию справки об установлении инвалидности (для неработающих инвалидов);
копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
3.4. В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение адресной социальной помощи в виде единовременных материальных выплат, период предоставления указанных выплат начинается с даты приобретения гражданином права на получение социальной поддержки, исходя из наличия средств в бюджете района.
3.5. Управление по вопросам социальной сферы администрации района формирует списки получателей единовременных материальных выплат, готовит проект постановления администрации района.
3.6. Управление учета и отчетности администрации района производит сверку с кредитными учреждениями на предмет соответствия данных о получателе выплат и производит выплату денежных средств на лицевые счета получателей.

IV. Обеспечение адресного подхода к определению права
на социальную помощь по отдельным направлениям
социальной деятельности

4.1. Санаторно-курортные путевки. Порядок предоставления санаторно-курортных путевок:
4.1.1. Санаторно-курортные путевки предоставляются неработающим пенсионерам, отработавшим 10 и более лет на территории района, не включенным в региональный регистр получателей мер социальной поддержки, постоянно зарегистрированным по месту жительства в районе.
4.1.2. Приобретение санаторно-курортных путевок осуществляется в санаторно-курортных организациях, отобранных на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.3. Для получения санаторно-курортной путевки необходимо предоставить в управление по вопросам социальной сферы администрации района следующие документы:
заявление на имя главы администрации района;
справку с места жительства;
копию паспорта с указанием места регистрации;
справку из лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в санаторно-курортном лечении (форма № 070/у-04);
копию трудовой книжки (полностью);
копию пенсионного удостоверения;
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
4.1.4. После приобретения в установленном законом порядке санаторно-курортных путевок комиссия по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, рассматривает заявления граждан и уведомляет заявителей о принятом решении.
4.1.5. Санаторно-курортные путевки предоставляются заявителю в соответствии с очередностью. Очередность определяется по дате подачи заявлений.
4.1.6. Граждане могут воспользоваться правом на получение санаторно-курортной путевки один раз в три года.
4.1.7. Споры по вопросам предоставления санаторно-курортных путевок разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Порядок предоставления мер социальной помощи отдельным категориям граждан в виде бесплатной подписки на годовой комплект районной газеты "Новости Приобья":
4.2.1. Порядок организации подписки, перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатную подписку, ежегодно устанавливаются постановлением администрации района, исходя из наличия средств в бюджете района.
4.3. Условия и порядок оказания единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации:
4.3.1. Из средств бюджета района гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, предоставляется единовременная материальная помощь, которая носит единовременный характер и предоставляется в денежной форме путем перечислений в виде почтовых или банковских переводов согласно заявлению.
4.3.2. Единовременная материальная помощь может быть предоставлена на заявительной основе один раз в течение календарного года.
4.3.3. Необходимым условием для получения единовременной материальной помощи является наличие периода проживания гражданина (или его семьи) на территории района не менее 10 лет. Периоды проживания гражданина на территории района не менее 10 лет учитываются на основании регистрации по месту жительства.
4.3.4. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 № 713, утверждающим правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета, местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма) специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в которых он зарегистрирован по месту жительства.
4.3.5. Основанием для рассмотрения вопроса об оказании единовременной материальной помощи является заявление гражданина в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи на имя главы администрации района с кратким изложением трудной, экстремальной жизненной ситуации либо чрезвычайной ситуации.
4.3.6. К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность и содержащего указание на гражданство Российской Федерации, регистрацию по месту жительства, в соответствии с законодательством Российской Федерации (а также всех членов семьи, достигших возраста 14-ти лет, или свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет);
справку о составе семьи с места жительства (срок действия справки - не более 30-ти дней с момента выдачи);
документы, подтверждающие доходы членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
копию пенсионного удостоверения;
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя;
копию свидетельства о постановке на учет заявителя в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
копию лицевого счета заявителя для перечисления денежных средств;
документы, подтверждающие наличие у членов семьи права на меры социальной поддержки и социальной помощи, гарантированные действующим законодательством;
в случае если заявитель либо трудоспособные члены семьи нигде не работают, дополнительно предоставляются следующие документы:
копии трудовых книжек неработающих членов семьи трудоспособного возраста;
справка из службы занятости населения о признании трудоспособных членов семьи безработными с указанием размера пособия;
справка о задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
4.3.7. К заявлению о предоставлении социальной помощи в виде единовременной материальной выплаты, в связи с необходимостью лечения, заявителем прилагаются следующие документы:
справка медицинского учреждения о:
необходимости проведения лечения, приобретения медикаментов;
невозможности приобретения лекарственных средств в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (в случае необходимости приобретения лекарственных средств);
невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (в случае необходимости проведения лечения).
4.3.8. К заявлению об оказании единовременной материальной помощи в связи с необходимостью устранения последствий, возникших в результате чрезвычайной ситуации, дополнительно предоставляются следующие документы:
копия документа, подтверждающего факт чрезвычайной ситуации;
заключение компетентных служб о необходимости проведения работ по устранению последствий, возникших в результате чрезвычайной ситуации;
смета на проведение работ по устранению последствий, возникших в результате чрезвычайной ситуации.
4.3.8.1. Единовременная материальная помощь в связи с необходимостью устранения последствий аномальных природных явлений оказывается следующим категориям граждан:
гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территориях городских и сельских поселений района, населенных пунктах района, расположенных на межселенной территории, не менее 7 лет.

4.3.8.2. Граждане, указанные в пункте 4.3.6.1, для получения единовременной материальной помощи, помимо документов, указанных в пункте 4.3.4, предоставляют следующие документы:
копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (для собственников жилого помещения), или копию документа, подтверждающего право собственности или пользования земельными участниками;
копию документа, подтверждающего право пользования жилыми помещениями на условиях социального найма (для нанимателей жилого помещения).
4.3.9. Для рассмотрения на комиссии по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, вопроса об оказании или отказе в оказании единовременной материальной помощи управлением по вопросам социальной сферы администрации района предоставляется личное дело обратившегося.

4.3.9. При вынесении решения об оказании единовременной материальной помощи учитывается помощь, оказанная заявителю или его семье ранее из других источников.
4.3.10. Решение об оказании единовременной помощи принимается:
до пятнадцати тысяч рублей - для преодоления трудной жизненной ситуации;
до тридцати тысяч рублей - для преодоления экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации.
4.3.11. Комиссией по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, по результатам рассмотрения документов выносятся следующие решения:
об оказании и размере единовременной материальной помощи;
об отказе в оказании единовременной материальной помощи.
4.3.12. Заявление об оказании единовременной материальной помощи рассматривается не позднее 30-ти дней со дня поступления со всеми необходимыми документами.
4.3.13. Граждане, получившие единовременную материальную помощь, обязаны использовать денежные средства по целевому назначению согласно поданному заявлению.
4.3.14. Основанием для отказа в оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, является:
нецелевое использование ранее выделенных Комиссией денежных средств;
предоставление заявителем неполного перечня документов или недостоверных сведений о составе и доходах семьи;
неполучение (или неоформление) мер социальной поддержки и социальной помощи, гарантированных заявителю и его членам семьи согласно действующему законодательству;
самостоятельное разрешение трудной жизненной ситуации заявителем (семьей заявителя);
отсутствие трудной, экстремальной жизненной ситуации либо чрезвычайной ситуации;
отсутствие средств в бюджете Нижневартовского района.
4.3.15. Управлением по вопросам социальной сферы администрации района на основании решения комиссии по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, готовится проект постановления администрации района.
4.3.16. Выплату единовременной материальной помощи осуществляет управление учета и отчетности администрации района на основании постановления администрации района.

V. Отказ и прекращение предоставления мер
социальной поддержки и социальной помощи

5.1. В случае предоставления заявителем заведомо неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах или других сведений управление по вопросам социальной сферы администрации района отказывает заявителю в предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи.
5.2. Предоставление мер социальной поддержки и (или) социальной помощи прекращается в случае:
письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи;
представления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения социальной поддержки и социальной помощи.
5.3. Отказ в предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи может быть документально оформлен решением соответствующей комиссии по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, если комиссионно будет установлено реальное отсутствие оснований для оказания такой поддержки и помощи, изложенных в основных понятиях, используемых в целях применения Положения.

VI. Ответственность организаций, предоставляющих документы
и отчетность получателей мер социальной поддержки
и социальной помощи

6.1. Заявитель обязан сообщать достоверные сведения для решения вопроса о предоставлении ему мер социальной поддержки и (или) социальной помощи.
6.2. По решению комиссии по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, в течение 30-ти календарных дней после перечисления денежных средств заявитель обязан предоставить в управление по вопросам социальной сферы администрации района документы, подтверждающие целевое использование денежных средств.
6.3. Граждане - получатели мер социальной поддержки и социальной помощи обязаны извещать управление по вопросам социальной сферы администрации района о наступлении обстоятельств, влекущих изменения или прекращение выплаты мер социальной поддержки и социальной помощи.
В случае изменения обстоятельств, влияющих на предоставление мер социальной поддержки или социальной помощи, заявитель обязан в течение 5 дней уведомить об этом управление по вопросам социальной сферы администрации района.
6.4. В случае невыполнения обязанностей, указанных в пункте 6.2 Положения, а также при незаконном назначении мер социальной поддержки и (или) социальной помощи по предоставленным заявителем документам с заведомо ложными сведениями сумма выплаченных денежных средств взыскивается с гражданина в судебном порядке.
6.5. Управление по вопросам социальной сферы администрации района обязано информировать население о порядке и условиях получения мер социальной поддержки и социальной помощи через средства массовой информации.

VII. Порядок финансирования расходов, связанных с оказанием
мер социальной поддержки и социальной помощи

7.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки и социальной помощи, включая банковские и почтовые услуги, осуществляется за счет средств бюджета района в пределах средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Социальная поддержка жителей Нижневартовского района на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации района от 02.12.2013 № 2560.
7.2. Управление учета и отчетности администрации района оформляет платежные документы на получение мер социальной поддержки и социальной помощи и производит перечисление денежных средств на счета получателей через банковские учреждения или почтовые отделения в течение 10-ти банковских дней со дня издания постановления администрации района.

VIII. Разрешение споров

8.1. Споры по вопросам назначения, выплаты и неправомерного отказа в предоставлении мер социальной помощи и (или) социальной поддержки разрешаются в соответствии с действующим законодательством.".





Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 06.11.2015 № 2214

"Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 22.01.2013 № 57

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ, ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ ЛИБО В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Комиссия по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо чрезвычайной ситуации (далее - Комиссия), создается при исполнительно-распорядительном органе муниципального района - администрации Нижневартовского района для рассмотрения вопросов о предоставлении из средств бюджета района социальной помощи в форме денежных единовременных выплат гражданам, оказавшимся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подзаконными нормативными правовыми актами различного уровня, а также Положением.

II. Функции и задачи Комиссии

Основными функциями и задачами Комиссии являются рассмотрение обращений граждан, оказавшихся в трудной, экстремальной жизненной ситуации либо в чрезвычайной ситуации, и вынесение решений об оказании и размере единовременной материальной помощи или о мотивированном отказе в оказании единовременной материальной помощи.

III. Права Комиссии

Комиссия имеет право:
3.1. Приглашать на заседания Комиссии компетентных специалистов, заинтересованных лиц.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения в отношении заявителя от руководителей органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, общественных объединений, других организаций, а также от должностных лиц указанных органов и организаций.
3.3. Обращаться с ходатайством в учреждения, организации по месту работы (учебы) заявителя, членов его семьи для решения вопроса оказания единовременной помощи.

IV. Порядок работы Комиссии

4.1. Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются постановлением администрации района.
4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и осуществляет общий контроль за выполнением принимаемых решений.
4.3. Основной формой работы Комиссии являются ее рабочие заседания. Рабочее заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 от общего числа ее членов.
4.4. В период отсутствия члена Комиссии по уважительной причине в рабочем заседании принимает участие лицо, на которое возложено временное исполнение обязанностей члена Комиссии, или назначенное им лицо.
4.5. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии открытым голосованием. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
4.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии в течение 3-х дней после рабочего заседания.
4.7. Протокол заседания Комиссии включает в себя:
дату проведения рабочего заседания Комиссии, поименное указание присутствующих членов Комиссии, других лиц, участвующих в заседании;
повестку дня с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
краткое содержание заявлений граждан, обратившихся за помощью.
4.8. Секретарь Комиссии:
обладает правом голоса наравне с другими членами комиссии;
ведет протокол рабочего заседания;
по поручению председателя Комиссии извещает членов Комиссии о времени и месте заседания;
обеспечивает членов Комиссии информацией, необходимой для проведения очередного заседания;
сообщает гражданам информацию о вынесенном Комиссией решении;
является ответственным за хранение решений и протоколов заседания Комиссии.
4.9. В период между рабочими заседаниями Комиссии, в экстренных случаях решения принимаются председателем Комиссии единолично.
4.10. По результатам рассмотрения документов, предоставленных гражданами, Комиссия выносит одно из следующих мотивированных решений:
о предоставлении единовременной материальной помощи;
об истребовании дополнительных документов от граждан для объективного решения вопроса о предоставлении единовременной материальной помощи (акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (гражданина) и прочее);
об отказе гражданам в предоставлении единовременной материальной помощи.".





Приложение 3
к постановлению
администрации района
от 06.11.2015 № 2214

"Приложение 3
к постановлению
администрации района
от 22.01.2013 № 57

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ, ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ ЛИБО В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Липунова О.В.
-
заместитель главы администрации района по социальным вопросам, председатель комиссии
Дурова О.Г.
-
заместитель председателя Думы района (по согласованию), заместитель председателя комиссии
Вишнякова Н.В.
-
начальник отдела по работе с учреждениями социальной сферы и общественными организациями управления по вопросам социальной сферы администрации района, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Гурьева Е.В.
-
начальник филиала казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" Филиал в городе Нижневартовске (по согласованию)
Леонова Н.А.
-
начальник управления учета и отчетности администрации района
Лысенко Л.А.
-
начальник пресс-службы администрации района
Нонко О.Ю.
-
начальник управления правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района
Шляхтина Н.А.
-
главный врач бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская районная больница.".


------------------------------------------------------------------