По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сургутского района от 24.07.2015 N 2461-нпа "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Сургутского района и признании утратившими силу постановлений администрации Сургутского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2015 г. № 2461-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР
ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
А ТАКЖЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, НА ТЕРРИТОРИИ
СУРГУТСКОГО РАЙОНА И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", постановлением администрации Сургутского района от 02.03.2015 № 738-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 13.04.2012 № 1224-нпа":
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Сургутского района согласно приложению.
2. Отделу недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района при осуществлении контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Сургутского района руководствоваться настоящим административным регламентом согласно приложению.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Сургутского района:
- от 22.06.2012 № 2208-нпа "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых";
- от 15.02.2013 № 549-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 22.06.2012 № 2208-нпа";
- от 20.06.2014 № 2255-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 22.06.2012 № 2208-нпа";
- от 15.07.2014 № 2576-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 22.06.2012 № 2208-нпа";
- от 24.03.2015 № 987-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 22.06.2012 № 2208-нпа".
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сургутского района Феденкова В.В.

Глава администрации
Сургутского района
С.А.ЧЕРКАШИН





Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 24 июля 2015 года № 2461-нпа

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, НА ТЕРРИТОРИИ
СУРГУТСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Сургутского района (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок администрации Сургутского района по использованию и охране недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Сургутского района.
1.3. Наименование муниципальной функции - муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Сургутского района (далее - муниципальный контроль).
1.4. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация Сургутского района.
1.4.1. Уполномоченным органом администрации Сургутского района по осуществлению муниципального контроля является отдел недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района (далее - Отдел). Координация деятельности по осуществлению муниципального контроля возложена на заместителя главы администрации Сургутского района, в подчинении которого находится Отдел.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ);
- Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 № 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 № 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 13.04.2012 № 1224-нпа "Об осуществлении муниципального контроля".
1.6. Предметом муниципального контроля является контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Сургутского района.
Муниципальный контроль осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
1.7. Права и обязанности должностных лиц Отдела при проведении проверки и их ответственность:
1.7.1. Должностные лица Отдела при проведении проверки вправе:
1) проводить проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - пользователей недр) в пределах своей компетенции;
2) при проведении контрольных проверок осуществлять взаимодействие с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
3) при проведении проверок запрашивать у пользователей недр необходимые сведения и документы;
4) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
5) выносить решения, обязывающие пользователей недр устранять выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
6) выносить предупреждения пользователям недр;
7) выносить решения о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа;
8) вносить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа предложения об ограничении, досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных Федеральным законом.
1.7.2. Должностные лица Отдела при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом № 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7.3. Отдел, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Права и обязанности пользователей недр при осуществлении муниципального контроля.
1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Отдела информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав потребителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей ХМАО - Югры к участию к проверке;
- вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя проводимых органами муниципального контроля по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
1.8.2. Пользователи недр при осуществлении муниципального контроля обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.3. Результаты проверки, проведенной Отделом с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок установленных Законом № 294-ФЗ, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений пользователями недр обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание пользователю недр об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Адрес (место нахождения) Отдела: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
Адрес фактического место нахождения: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
Справочный телефон: 52-60-72.
Адрес официального сайта муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
Адрес электронной почты отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района - nedra@admsr.ru.
2.1.2. График (режим) работы Отдела:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 09:00 до 18:15;
- пятница с 09:00 до 17:00;
- перерыв с 13:00 до 14:00.
2.1.3. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации Сургутского района и на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
2.1.4. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению и проведение проверок;
- оформление результатов проверок.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение к административному регламенту).
3.2. Планирование, разработка, согласование и утверждение общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является статья 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является главный специалист отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района, в период его отсутствия - начальник отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района.
3.2.3. Главный специалист Отдела осуществляет подготовку проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направляет его в орган, ответственный за формирование общего (единого) плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района.

Форма плана установлена Правительством Российской Федерации и утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
В плане указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименования Отдела, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Проект общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется органом, ответственным за формирование общего (единого) плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района в прокуратуру Сургутского района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в общий (единый) ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставление указанного уведомления в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
3.2.6. Ответственный орган по формированию общего (единого) плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный общий (единый) план проведения проверок.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района на текущий год.
3.3. Подготовка к проведению и проведение проверок: разработка, согласование и утверждение приказа Отдела о проведении проверки; уведомление о проведении проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района на текущий год.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия является главный специалист отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района, в период его отсутствия - начальник отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района.
3.3.3. Главный специалист отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района, в период его отсутствия - начальник отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района готовит проект приказа о проведении проверки.
3.3.4. Приказ о проведении проверки подписывается начальником Отдела или лицом, его замещающего на период отсутствия.
3.3.5. Приказ о проведении проверки разрабатывается в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Результатом административной процедуры является издание приказа Отдела о проведении проверки.
3.3.6. В случае, если имеют место основания, предусмотренные пунктом 3.3.13 настоящего административного регламента, подготавливается приказ о проведении внеплановой проверки.
3.3.7. Плановые и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.
3.3.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения Отдела.
3.3.8.1. в процессе проведения документарной проверки должностное лицо или должностные лица Отдела рассматривают документы пользователей недр, имеющиеся в распоряжении Отдела;
3.3.8.2. в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем недр обязательных требований, Отдел направляет в адрес пользователя недр мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Отдела о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Отдел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3.3.8.3. в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется пользователю недр с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
3.3.8.4. пользователи недр, представляющие в Отдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Отдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
3.3.8.5. должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо их уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Отдел установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Отдела вправе провести выездную проверку;
3.3.8.6. при проведении документарной проверки Отдел не вправе требовать у пользователей недр сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Отделом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.10. В случае, если объектом проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготавливается проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки по наличию оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.3.13 настоящего административного регламента.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
3.3.11. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки лиц, указанных в пункте 3.3.9 настоящего административного регламента, главный специалист отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района, в период его отсутствия - начальник отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой, установленной Правительством Российской Федерации. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.12. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки главный специалист отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района, в период его отсутствия - начальник отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района направляет информационное письмо с копией приказа о проведении проверки, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, с указанием даты и времени. Информационное письмо направляется по почте с уведомлением либо другим доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.13. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4. Проведение плановой проверки.
3.4.1. Основанием для начала плановой проверки, является утвержденный план проверки.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия является главный специалист отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района, в период его отсутствия - начальник отдела недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района.
3.4.3. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
Срок проведения документарной или выездной проверки для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней с начала проведения проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Отдела, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.4.4. Заверенная печатью Отдела копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю или иному должностному лицу юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.4.5. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо(а) анализирует и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на участки недр, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверок.
3.4.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации, должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.4.7. В случае, если в ходе проведения документарной проверки должностным лицом выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель обязаны направить в Отдел указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Представленные документы подлежат регистрации в Отделе, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и дальнейшему анализу.
3.4.10. Отдел обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Отдел установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Отдел вправе провести выездную проверку.
3.4.11. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении выездной проверки.
3.4.12. В случае, если объектом проверки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, то основанием для исполнения административной процедуры помимо приказа о проведении выездной внеплановой проверки, является решение органов прокуратуры о согласовании проведения выездной внеплановой проверки.
3.4.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (ми), проводящим проверку.
3.4.14. Должностное лицо (а), проводящее проверку, знакомит руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.15. Должностное лицо (а), проводящее проверку, имеет право:
а) посещать (при предъявлении служебного удостоверения) в установленном порядке объекты, обследовать участки недр, предоставленные в пользование, на предмет соблюдения законодательства в области недропользования;
б) составлять по результатам проверок акты проверок;
в) производить в целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений замер угловых координат участка недр, составлять схему расположения участка недр, расположенного на земельном участке, оформлять приложения к акту проверки в виде фототаблицы с нумерацией каждого снимка и наименованием объекта.
3.4.16. Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный должностным лицом акт проверки.
3.5. Оформление результатов плановой проверки.
3.5.1. Основанием исполнения административной процедуры является окончание мероприятий по проведению документарной или выездной проверки.
3.5.2. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки (далее - акт) в двух экземплярах. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства в области недропользования, а также указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.3. Форма акта установлена Правительством Российской Федерации и утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.5.4. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения законодательства в области недропользования, к акту прилагаются документы:
1) объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
2) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения законодательства в области недропользования.
3.5.5. Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, с записью об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица произвести запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается отметка об отказе в ознакомлении и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки в Отделе.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки, подписанный субъектом проверки.
3.5.7. Отдел информирует о результатах проверки Природнадзор Югры, и в случае выявления признаков нарушения, материалы проверки не позднее 10 календарных дней после осуществления проверки направляются в Природнадзор Югры для рассмотрения и принятия решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении виновных к административной ответственности с приложением документов к акту проверки.
3.5.8. Результаты проверки, проведенной Отделом, с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.9. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Закона № 294-ФЗ);
2) пунктами 7 и 9 статьи 2 Закона № 294-ФЗ (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);
3) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 Закона № 294-ФЗ;
4) частью 2 статьи 13 настоящего Закона № 294-ФЗ (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
5) частью 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ (в части проведения проверки без приказа);
6) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 Закона № 294-ФЗ;
7) частью 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ (в части непредставления акта проверки);
8) частью 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);
9) частью 6 статьи 12 Закона № 294-ФЗ (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляет начальник Отдела.
4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на межселенной территории Сургутского района.
4.3. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, акты Антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверку полноты и качества осуществления муниципальной функции осуществляет орган государственного контроля (надзора) в соответствии с подпунктами 3.5.7 - 3.5.9 пункта 3.5 настоящего регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль,
а также его должностных лиц

5.1. В соответствии со статьями 21 и 23 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока уведомления о проведении проверки при осуществлении муниципальной функции;
б) нарушение срока проведения проверки.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при исполнении муниципальной функции.
5.3. Жалоба (претензии) может быть приостановлена по основаниям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.4. Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях:
5.4.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.4.2. Отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Отдел либо заместителю главы администрации Сургутского района, курирующему работу Отдела.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.6.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.6.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную функцию, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.6.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную функцию, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальную функцию:
5.7.1. Начальнику Отдела: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 310, телефон: 52-60-11, e-mail: nedra@admsr.ru.
5.7.2. Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, подаются заместителю главы администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 403, телефон: 52-65-05, e-mail: priroda@admsr.ru.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Отдел принимает одно из следующих решений:
5.8.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате оказания муниципальной функции документах.
5.8.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата осуществления муниципальной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, а также по желанию заявителя, в электронной форме.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы, обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые при осуществлении муниципального контроля (далее - решения):
- в прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Островского, д. 47, телефон: 21-99-04;
- в Сургутский городской или районный суд: городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25; районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6а, телефон: 28-56-85;
- в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, телефон: (3467) 95-88-74, 95-88-71;
- в общественную приемную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 22 г, каб. 215, телефон: 52-48-78.
5.12. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) Отдела, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.





Приложение
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Основание для проведения мероприятий по осуществлению
муниципального контроля

/ \
\/ \
\
Поступление сообщения, жалобы, \/
публикации в газете о нарушении
законодательства в области Разработка, согласование
недропользования и утверждение общего (единого)
ежегодного плана проведения
проверок юридических лиц
и индивидуальных
предпринимателей администрации
Сургутского района
\/
\/
Согласование проверки с органами
прокуратуры (в случае проверки Подготовка к проведению
индивидуальных предпринимателей проверки
и юридических лиц)

\/ \/

Уведомление лица, в отношении которого предстоит проверка
с приложением копии приказа о проведении проверки

\/

Проведение проверки
с составлением по итогам проверки акта проверки

\/

Направление акта проверки в течение 10 календарных дней
в Природнадзор Югры в случае обнаружения нарушений законодательства
в области недропользования

\/

Контроль за устранением выявленных нарушений
при проведении проверки



------------------------------------------------------------------