По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Кондинского района от 27.07.2015 N 889 "О муниципальных и ведомственных целевых программах Кондинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 889

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
КОНДИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письмом Минфина России от 30 сентября 2014 года № 09-05-05/48843 "Методические рекомендации по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ", принимая во внимание постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года № 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях организации единого порядка формирования программ, администрация Кондинского района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ Кондинского района, их формирования, утверждения и реализации (приложение 1).
1.2. Структуру муниципальной программы Кондинского района (приложение 2).
1.3. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Кондинского района (приложение 3).
1.4. Структуру ведомственной целевой программы Кондинского района (приложение 4).
2. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Кондинского района и комитету по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ Кондинского района, ведомственных целевых программ Кондинского района в установленных сферах деятельности.
3. Органам и структурным подразделениям администрации Кондинского района обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ Кондинского района и ведомственных целевых программ Кондинского района в соответствии с порядками, утвержденными настоящим постановлением, а также разработку и утверждение комплексных планов (сетевых графиков) по реализации муниципальных программ Кондинского района.
4. Признать утратившими силу постановления администрации Кондинского района:
от 18 ноября 2013 года № 2489 "О муниципальных и ведомственных целевых программах Кондинского района";
от 15 апреля 2014 года № 724 "О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 18 ноября 2013 года № 2489 "О муниципальных и ведомственных программах Кондинского района".
5. Постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, курирующего вопросы экономического развития и инвестиционной деятельности.

Глава администрации
М.В.ШИШКИН





Приложение 1
к постановлению администрации района
от 27.07.2015 № 889

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
КОНДИНСКОГО РАЙОНА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Статья 1. Общие положения

1. Муниципальной программой Кондинского района (далее - муниципальная программа) является комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Кондинского района (далее - район) с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствующей сфере деятельности.
2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия органов, структурных подразделений администрации Кондинского района. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом, структурным подразделением администрации Кондинского района, определенным в качестве ответственного исполнителя (координатора) муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от одного года.
5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке муниципальной программы;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы;
утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений.

Статья 2. Требования к содержанию муниципальной программы

1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, стратегии социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других документах Российской Федерации и автономного округа.
2. Структура муниципальной программы должна соответствовать приложению 2 к настоящему постановлению.
3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Кондинского района" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития района в данной отрасли. Дается оценка и актуальность проблемы, для решения которой принимается муниципальная программа, в том числе анализ причин ее возникновения.
4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
Ставятся цели, обосновывается их связь:
с приоритетными направлениями развития района, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года (утвержденной решением Думы Кондинского района от 29 декабря 2014 года № 517);
с приоритетами развития автономного округа, определенными стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года (утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года");
с положениями Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 21 августа 2012 года № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 10 сентября 2012 года № 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" (далее - Указы Президента Российской Федерации);
с учетом перечня показателей результативности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 марта 2013 года № 92-рп "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Достижение цели должно обеспечиваться решением поставленных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно быть осуществлено посредством реализации конкретных (программных) мероприятий.
5. Целевые показатели муниципальной программы (таблица 1) устанавливаются в форме непосредственных и конечных результатов и должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели социально-экономического развития района;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
отражать динамику показателей по годам реализации программы;
иметь четкую взаимосвязь с программными мероприятиями программы;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
Целевые показатели формируются к каждой задаче муниципальной программы.
Определение целевых показателей на период планирования программы осуществляется на основе базовых показателей, которые формируются по данным статистического наблюдения и отчетных данных, с учетом плановых объемов финансирования.
Базовые показатели не подлежат изменению в течение периода реализации муниципальной программы и не суммируются к значению целевых показателей по годам.
5.1. Внесение изменений в целевые показатели муниципальной программы целесообразно в случаях:
включение в муниципальную программу дополнительных задач для достижения поставленной цели;
исключение из муниципальной программы задач, не влияющих на достижение поставленной цели;
в случаях, когда изменения объемов финансового обеспечения реализации программы (бюджетные ассигнования) оказывают значительное влияние на целевые показатели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
По показателям, значение которых определяется на основании данных статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится ссылка на соответствующую форму статистического наблюдения.
По остальным показателям, в случае отсутствия форм статистического наблюдения, в муниципальной программе приводится методика их расчета либо ссылка на правовой акт, ее утвердивший.
Дублирование программных мероприятий, а также целевых показателей в муниципальных программах не допускается.
6. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в Указах Президента Российской Федерации.
Программные мероприятия должны быть направлены в том числе на:
формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
увеличение объемов привлекаемых средств из федерального бюджета, окружного бюджета, внебюджетных источников на софинансирование муниципальных программ района в соответствующих сферах экономической деятельности.
7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, включая ее корректировку, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, схему мониторинга реализации муниципальной программы, а также оценку внешних условий и рисков для реализации муниципальной программы.
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребностей в необходимых ресурсах. Прогнозируемые объемы финансирования программных мероприятий должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию.
8. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, при необходимости предусматриваются:
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Кондинского района бюджетам поселений, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Кондинский район и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
оказание поддержки (из средств бюджета муниципального образования) инвестиционным проектам соответствующих сфер социально-экономического развития муниципального образования, внесенным во 2 часть Реестра приоритетных инвестиционных проектов Кондинского района (в соответствии с постановлением администрации Кондинского района от 21 мая 2015 года № 575 "О Порядке формирования Реестра приоритетных инвестиционных проектов Кондинского района").
Кроме того, муниципальная программа (при наличии) содержит перечень объектов капитального строительства, строительство (создание) которых осуществляется (планируется осуществлять) с участием средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджета муниципального образования, внебюджетных источников, привлеченных средств от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (таблица 3).

Статья 3. Принятие решения о разработке муниципальной программы

1. Инициатором подготовки предложения о разработке муниципальной программы могут быть глава района, Дума Кондинского района, глава администрации района, органы, структурные подразделения администрации района (далее - инициатор).
2. Подготовка предложения о разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии с посланиями Президента Российской Федерации, концепциями, государственными программами Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, стратегией и планом по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года и другими документами Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования.
3. Инициатор направляет предложение о разработке муниципальной программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Кондинского района (далее - комитет экономического развития).
4. Комитет экономического развития вносит на рассмотрение главы администрации района предложение о разработке муниципальной программы.
5. Решение о разработке муниципальной программы принимается постановлением администрации Кондинского района в форме перечня муниципальных программ района.

Статья 4. Формирование муниципальной программы

1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
2. Ответственный исполнитель (координатор):
формирует проект муниципальной программы;
проверяет обоснованность потребностей необходимых ресурсов и затрат на реализацию мероприятий программы;
обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, гарантирующих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из иных, кроме бюджета муниципального образования, источников;
размещает проект муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района (далее - официальный сайт) в разделе "независимая антикоррупционная экспертиза" для направления экспертных заключений независимыми экспертами, а также для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.

Статья 5. Экспертиза проекта муниципальной программы

1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется комитетом экономического развития, после его согласования всеми соисполнителями, комитетом по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее - комитет по финансам), Контрольно-счетной палатой Кондинского района, заместителями главы администрации района. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются их замечания и протоколы согласительных совещаний.
2. Комитет экономического развития в срок не более 10 рабочих дней соответственно со дня поступления проекта муниципальной программы и внесения изменений в программу осуществляют экспертизу на предмет:
соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
соответствия целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности (непосредственных и конечных результатов) задачам муниципальной программы.
3. Комитет по финансам и налоговой политике в срок не более 10 рабочих дней соответственно со дня поступления проекта муниципальной программы и внесения изменений в программу осуществляет экспертизу на предмет соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета муниципального образования на ее реализацию.
4. Проект муниципальной программы и изменения, вносимые в муниципальную программу, ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
5. После получения заключений проект муниципальной программы согласовывается с управлением внутренней политики администрации Кондинского района, заместителями главы администрации Кондинского района и направляется в Контрольно-счетную палату Кондинского района на экспертизу.
6. Контрольно-счетная палата Кондинского района осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы и внесения изменений в программу в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы.
7. Проект муниципальной программы, получивший положительные заключения от уполномоченных структурных подразделений администрации района, согласованный с управлением внутренней политики администрации Кондинского района и заместителями главы администрации района, получивший положительное заключение Контрольно-счетной палаты Кондинского района, направляется на рассмотрение главе администрации Кондинского района.

Статья 6. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений

1. Проекты муниципальной программы и изменений в нее вносятся на рассмотрение главе администрации Кондинского района ответственным исполнителем. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации Кондинского района.
2. Решение об утверждении муниципальной программы должно быть принято администрацией Кондинского района не позднее 01 ноября текущего финансового года.
3. Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся:
по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу Кондинского района;
иные изменения в течение года, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
4. Внесение изменений в решение Думы Кондинского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период является основанием для внесения изменений в действующие муниципальные программы.
5. При необходимости внесения изменений в действующую муниципальную программу ответственный исполнитель подготавливает соответствующее обоснование о необходимости данных изменений, которое оформляется в виде пояснительной записки.
6. Перечень муниципальных программ, реализуемых в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждается постановлением администрации Кондинского района не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Статья 7. Финансовое обеспечение муниципальной программы

1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования и внебюджетных источников, в том числе федеральных средств, средств автономного округа в объеме субсидий и (или) субвенций, если их целевое назначение соответствует целям и задачам государственной программы.
В случае участия муниципальных образований городских и сельских поселений Кондинского района в реализации муниципальных программ района, прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на цели и задачи муниципальных программ (средства поселений) включать справочно (в том числе).
2. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках утвержденного перечня муниципальных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.
3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ за счет средств соответствующего бюджета на период после очередного финансового года и планового периода определять в процессе разработки бюджетного прогноза.

Статья 8. Управление и контроль реализации муниципальной программы

1. Ответственный исполнитель (координатор):
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и вносит их на рассмотрение главы администрации Кондинского района;
может передать часть функций городским и сельским поселениям Кондинского района (по соглашению), в случае целесообразности и объективных условий невозможности организации и реализации программных мероприятий структурными подразделениями и их подведомственными учреждениями;
может передать часть функций по организации программных мероприятий муниципальным учреждениям района, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, за обоснованность затрат при планировании мероприятий программы;
осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы для информирования органов местного самоуправления, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций;
разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) (таблица 6) по реализации муниципальной программы, вносит в него необходимые изменения.
2. Ответственный исполнитель (координатор) направляет в комитет экономического развития:
2.1. ежеквартально отчет о ходе исполнения муниципальной программы (далее - отчет) по форме (таблица 4) в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в электронном виде и на бумажном носителе за подписью руководителя, согласованный с комитетом по финансам.
2.1.1. К отчету прилагается пояснительная записка. Отчет содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники, программа "Сотрудничество");
о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения с обоснованием причин отклонений по показателям (таблица 5);
о ходе реализации программных мероприятий; информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятиях муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном периоде;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
о наличии нормативных документов, необходимых для реализации муниципальной программы (порядки субсидирования и т.п.);
о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
2.1.2. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки отчета до 3 числа месяца, следующего за отчетным.
2.2. Комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы (далее - комплексный план) разрабатывается и утверждается ответственным исполнителем с учетом предложений соисполнителей на очередной финансовый год в срок до 20 января по форме (таблица 6).
Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год в срок до 15 января.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (координатор) вправе, по согласованию с соисполнителями, осуществлять корректировку комплексного плана:
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам реализации муниципальной программы;
не позднее 5 календарных дней после утверждения изменений в муниципальную программу.
2.3. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) до 30-го числа месяца, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с комитетом по финансам.
2.3.1. Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю (координатору) информацию для подготовки годового отчета в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
2.3.2. Годовой отчет, помимо информации, указанной в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, также содержит:
описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа за отчетный период;
информацию о результатах реализации мероприятий, финансирование по которым не осуществлялось;
информацию о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации мероприятий муниципальной программы. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые ответственный исполнитель мог повлиять и внешние не зависящие от ответственного исполнителя;
оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
согласование с курирующим заместителем главы администрации Кондинского района.
3. Комитет экономического развития ежегодно разрабатывает Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее сводный годовой доклад), который формируется на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, и содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный период;
сведения о качестве планировании и выполнении комплексных планов (сетевых графиков), расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
4. До 01 апреля каждого года, следующего за отчетным, комитет экономического развития вносит Сводный годовой доклад о выполнении муниципальных программ в администрацию района одновременно с итогами социально-экономического развития Кондинского района.
Утвержденная администрацией района информация о выполнении муниципальных программ направляется в Думу Кондинского района.
5. Сводный годовой отчет размещается комитетом экономического развития на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в разделе "Программы" не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
6. Комитет экономического развития размещает ежеквартально на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в разделе "Программы" сводную информацию о реализации муниципальных программ не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7. Ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы комитетом экономического развития осуществляется оценка ее эффективности.
8. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы комитет экономического развития направляет главе администрации Кондинского района предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.

Статья 9. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке, формировании и реализации муниципальной программы

1. Ответственный исполнитель (координатор):
обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование и направление в установленном порядке главе администрации Кондинского района;
разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном сайте для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу комитета экономического развития сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку ежемесячного отчета, годового отчета и представляет его в комитет экономического развития в сроки, установленные настоящим Порядком.
2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию о реализации мероприятий подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета, в части своей компетенции;
готовят предложения по внесению изменений в комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы, в части, их касающейся;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.





Приложение 2
к постановлению администрации района
от 27.07.2015 № 889


Структура
муниципальной программы Кондинского района

Паспорт муниципальной программы Кондинского района

Наименование муниципальной программы ________________________________

Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер
соответствующего нормативного правового акта) <*> _________________________

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
___________________________________________________________________________

Соисполнители муниципальной программы _____________________________________

Цели муниципальной программы ______________________________________________

Задачи муниципальной программы ____________________________________________

Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия ________________________________

Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных
результатов) ______________________________________________________________

Сроки реализации муниципальной программы __________________________________

Финансовое обеспечение муниципальной программы <**> _______________________

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели
конечных результатов) _____________________________________________________

   --------------------------------

<*> Заполняется после утверждения муниципальной программы.
<**> Финансовое обеспечение указывается в разрезе источников
финансирования с разбивкой по годам.

Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития Кондинского района"

Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения"

Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий"

Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы

N
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
20__ г.
20__ г.
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7

Показатели непосредственных результатов





1






2







Показатели конечных результатов





1






2







Таблица 2

Перечень программных мероприятий

N
Мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
всего
в том числе
2014 г.
20__ г.
20__ г.
20__.
и т.д.
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
...
...


















1.1.
(наименование мероприятия)

всего












федеральный бюджет












бюджет автономного округа












местный бюджет












программа "Сотрудничество"












иные внебюджетные источники















переходящие остатки прошлых лет













Итого по задаче 1

всего















федеральный бюджет















бюджет автономного округа















местный бюджет















программа "Сотрудничество"















иные внебюджетные источники















переходящие остатки прошлых лет












2.1.
(наименование мероприятия)

всего















федеральный бюджет















бюджет автономного округа















местный бюджет















программа "Сотрудничество"















иные внебюджетные источники















переходящие остатки прошлых лет













Итого по подпрограмме I

всего















федеральный бюджет















бюджет автономного округа















местный бюджет















программа "Сотрудничество"















иные внебюджетные источники















переходящие остатки прошлых лет












1.1.
(наименование мероприятия)

всего















федеральный бюджет















бюджет автономного округа















местный бюджет















программа "Сотрудничество"















иные внебюджетные источники















переходящие остатки прошлых лет













Всего по муниципальной программе
всего















федеральный бюджет















бюджет автономного округа















местный бюджет















программа "Сотрудничество"















иные внебюджетные источники















переходящие остатки прошлых лет













в том числе















инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
всего















федеральный бюджет















бюджет автономного округа















местный бюджет















программа "Сотрудничество"















иные внебюджетные источники















переходящие остатки прошлых лет













прочие расходы

всего















федеральный бюджет















бюджет автономного округа















местный бюджет















программа "Сотрудничество"















иные внебюджетные источники















переходящие остатки прошлых лет













в том числе















Ответственный исполнитель (наименование структурного подразделения власти)
всего















федеральный бюджет















бюджет автономного округа















местный бюджет















программа "Сотрудничество"















иные внебюджетные источники















переходящие остатки прошлых лет













Соисполнитель 1 (наименование органа исполнительной власти)
всего















федеральный бюджет















бюджет автономного округа















местный бюджет















программа "Сотрудничество"















иные внебюджетные источники















переходящие остатки прошлых лет













Соисполнитель 2 (наименование органа исполнительной власти)
всего















федеральный бюджет















бюджет автономного округа















местный бюджет















программа "Сотрудничество"















иные внебюджетные источники















переходящие остатки прошлых лет













и т.д.















Таблица 3

Перечень объектов капитального строительства

№ п/п
Наименование объекта
Мощность
Стоимость в текущих ценах по контракту
Срок строительства, проектирования
Источник финансирования
1
2
3
4
5
6







Таблица 4

Отчет о финансировании программных мероприятий
в разрезе источников финансирования

Мероприятие
План на 20____ год
Утверждено в бюджете муниципального образования 20__ год
Потребность средств муниципального образования
Исполнение (касса) на ________ 20___
бюджет Российской Федерации
бюджет автономного округа
бюджет муниципального образования
внебюджетные источники
бюджет Российской Федерации
бюджет автономного округа
бюджет муниципального образования
внебюджетные источники
бюджет Российской Федерации
бюджет автономного округа
бюджет муниципального образования
внебюджетные источники
бюджет Российской Федерации
бюджет автономного округа
бюджет муниципального образования
внебюджетные источники






















































































Таблица 5

Достижение целевых показателей муниципальной программы
за 20__ г.

N
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
Стратегическая цель (цели), на достижение которой (которых) направлена муниципальная программа

Подпрограмма 1
1.
Цель (цели)





1.1.
Задача 1





1.1.1.
Целевой показатель 1





1.1...
N
Целевой показатель... N





1.2.
Задача 2





1.2.1.
Целевой показатель 3





1.2...
N
Целевой показатель... N






Подпрограмма 2
2.
Цель (цели)





2.1.
...






Дата
Ф.И.О. и подпись руководителя, ответственного исполнителя муниципальной программы

Таблица 6

Комплексный план (сетевой график)

тыс. рублей
№ п/п
Наименование мероприятий программы
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Источники финансирования
Всего
В том числе
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Всего по муниципальной программе
Всего













Федеральный бюджет













Бюджет автономного округа













Местный бюджет













Программа "Сотрудничество"













Внебюджетные источники













В том числе:














Инвестиции в объекты муниципальной собственности
Всего













Федеральный бюджет













Бюджет автономного округа













Местный бюджет













Программа "Сотрудничество"













Внебюджетные источники













Прочие расходы, кроме расходов по текущей деятельности
Всего













Федеральный бюджет













Бюджет автономного округа













Местный бюджет













Программа "Сотрудничество"













Внебюджетные источники













Расходы по текущей деятельности
Всего













Федеральный бюджет













Бюджет автономного округа













Местный бюджет













Программа "Сотрудничество"













Внебюджетные источники













Цель
Подпрограмма 1
Задача 1
1.1. Наименование мероприятия
Всего













Федеральный бюджет













Бюджет автономного округа













Местный бюджет













Программа "Сотрудничество"













Внебюджетные источники













и т.д.
Итого по подпрограмме 1
Всего













Федеральный бюджет













Бюджет автономного округа













Местный бюджет













Программа "Сотрудничество"













Внебюджетные источники













и т.д.
Всего по муниципальной программе (в разрезе исполнителей, соисполнителей)
Ответственный исполнитель
Всего













Федеральный бюджет













Бюджет автономного округа













Местный бюджет













Программа "Сотрудничество"













Внебюджетные источники













Ответственный соисполнитель 1
Всего













Федеральный бюджет













Бюджет автономного округа













Местный бюджет













Программа "Сотрудничество"













Внебюджетные источники













И т.д.















Таблица 7

Целевые показатели муниципальной программы
Кондинского района
____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение показателя на _____ год
В том числе
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Показатели непосредственных результатов
1















2















и т.д.















Показатели конечных результатов
1















2















и т.д.
















Заполняется при возможности ежемесячного расчета показателей согласно утвержденной методике расчета показателя в муниципальной программе.

Руководитель структурного подразделения __________________ (____________________)

Исполнители: ФИО, должность, тел.





Приложение 3
к постановлению администрации района
от 27.07.2015 № 889

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КОНДИНСКОГО РАЙОНА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной и муниципальной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности бюджетных расходов.
2. Ведомственная целевая программа Кондинского района (далее - ведомственная целевая программа) представляет собой утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования (далее - исполнитель программы) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактических задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до исполнителя программы в текущем финансовом году и плановом периоде.

Статья 2. Разработка ведомственной целевой программы и требования к ее содержанию

1. Ведомственные целевые программы базируются на полномочиях и функциях, возложенных на исполнителя программы. Основные результаты и показатели реализации ведомственной целевой программы отражаются в отчете о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации ведомственной целевой программы (далее - отчет).
2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.
3. Ведомственная целевая программа содержит:
3.1. Паспорт.
3.2. Характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием исполнителя программы, средств районного бюджета и (или) внебюджетных источников.
3.3. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также целевые показатели.
3.4. Перечень программных мероприятий, включая дробление крупных на более мелкие, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого программного мероприятия.
3.5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации ведомственной целевой программы, с описанием социальных, экономических и экологических последствий ее реализации, включающие:
конкретные результаты ее выполнения по годам;
информацию об использовании средств, направляемых на ее реализацию;
эффективность реализации программных мероприятий.
3.6. Механизм реализации ведомственной целевой программы, который включает порядок организационного взаимодействия между ее участниками, распределения исполнителем программы полномочий и ответственности между подведомственными учреждениями по исполнению программных мероприятий, порядок отбора исполнителей программных мероприятий, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации ведомственной целевой программы.
3.7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах (прогнозируемые объемы финансирования программных мероприятий должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию).
4. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограмм, их мероприятия не могут дублировать мероприятия муниципальных программ района.
5. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется исполнителем программы.
6. Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности и комитетом по финансам и налоговой политике при экспертизе ведомственной целевой программы.

Статья 3. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы

1. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Кондинского района (далее - комитет экономического развития) и комитетом по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее - комитет по финансам) осуществляется в течение 2-х недель со дня поступления проекта ведомственной целевой программы.
2. Комитет экономического развития осуществляет экспертизу проекта ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
соответствие тактических задач полномочиям и функциям, возложенным на исполнителя программы;
соответствие проекта ведомственной целевой программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам проекта ведомственной целевой программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения ведомственной целевой программы;
наличие показателей ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы.
3. Комитет по финансам осуществляет экспертизу и дает заключение на соответствие проекта ведомственной целевой программы действующему бюджетному законодательству.
4. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются исполнителю программы.
5. Комитет экономического развития и комитет по финансам вправе отклонить проект ведомственной целевой программы, с указанием причин отклонения.
6. Основаниями для отклонения проекта ведомственной целевой программы являются:
несоответствие программных мероприятий и полномочий (функций), возложенных на исполнителя программы;
дублирование целей, задач и мероприятий проекта ведомственной целевой программы целям, задачам и мероприятиям других ведомственных целевых программ, а также муниципальных программ Кондинского района;
отсутствие источника финансирования проекта ведомственной целевой программы;
необходимость решения проблемы в рамках государственной (муниципальной) программы;
несоответствие бюджетному законодательству.
7. На основании результатов проведенной экспертизы комитетом экономического развития, комитетом по финансам дается заключение:
проект ведомственной программы рекомендуется к утверждению;
проект ведомственной программы возвращается на доработку;
проект ведомственной программы отклоняется.
8. По результатам проведения экспертизы проекта ведомственной целевой программы исполнитель программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения ведомственной целевой программы ее руководителем.

Статья 4. Утверждение ведомственной целевой программы и внесение в нее изменений

1. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
2. Внесение изменений в ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу исполнитель программы подготавливает обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4. Исполнитель программы в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу в комитет экономического развития, комитет по финансам;
размещает проект ведомственной целевой программы на официальном сайте для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
формирует и утверждает комплексные планы (сетевые графики) по реализации ведомственной целевой программы.

Статья 5. Управление и контроль реализации ведомственной целевой программы

1. Ведомственную целевую программу реализует исполнитель программы с учетом результатов и качества управления бюджетными ресурсами.
2. Реализация ведомственной целевой программы ранее 01 января очередного финансового года не допускается.
3. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является ее руководителем (далее - руководитель программы). Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение ведомственной целевой программы финансовых средств.
4. Комитет экономического развития формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования, в сроки, установленные для формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть внесены исполнителем программы на рассмотрение Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждены постановлением администрации Кондинского района от 18 августа 2014 года № 1672 "О порядке составления проекта решения Думы Кондинского района о бюджете муниципального образования Кондинский район на очередной финансовый год и плановый период".
6. Комитет экономического развития, комитет по финансам вправе вносить на рассмотрение Комиссии предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в муниципальную программу района, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия настоящему Порядку.
7. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется исполнителем программы.
8. Отчет представляется исполнителем программы в комитет экономического развития по форме, им определенной, в следующие сроки:
до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя программы;
ежегодно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя программы.
9. Отчет должен содержать:
информацию по объему финансирования программных мероприятий;
оценку результативности реализации программ. Оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
10. По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета за истекший год исполнителем программы подготавливается и направляется в комитет экономического развития итоговая информация за весь период ее реализации, включая описание выполненных и невыполненных программных мероприятий и поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.





Приложение 4
к постановлению администрации района
от 27.07.2015 № 889

Структура
ведомственной целевой программы Кондинского района

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование исполнительного органа (исполнителя программы) ___________

Наименование ведомственной целевой программы __________________________

Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу, дата
утверждения <*> ___________________________________________________________

Цели и задачи _________________________________________________________

Показатели результатов (непосредственные) _____________________________

Характеристика программных мероприятий ________________________________

Сроки реализации ______________________________________________________

Объемы финансирования <**> ____________________________________________

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой
программы (показатели социально-экономической эффективности) ______________

   --------------------------------

<*> Заполняется после утверждения ведомственной целевой программы
<**> Финансовое обеспечение указывается в разрезе источников
финансирования с разбивкой по годам.

Раздел I "Характеристика проблем"

Раздел II "Основные цели и задачи ведомственной
целевой программы"

Раздел III "Перечень программных мероприятий"

Раздел IV "Ожидаемые конечные, а также непосредственные
результаты реализации ведомственной целевой программы"

Раздел V "Механизм реализации ведомственной
целевой программы"

Раздел VI "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах"

Таблица 1

Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты
реализации ведомственной целевой программы

N
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации ведомственной целевой программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия ведомственной целевой программы
20__ г.
20__ г.
и т.д.
1
2
3
4
5
6
7

Показатели непосредственных результатов





1






2







Показатели конечных результатов





1






2







Таблица 2

Перечень программных мероприятий

N
Мероприятия ведомственной целевой программы
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
Срок выполнения
всего
в том числе
20__ г.
20__ г.
20__ г.
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете
План по программе
Утверждено в бюджете

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10












------------------------------------------------------------------