По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Нижневартовска от 04.08.2015 N 1468 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 1468

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ПРОФИЛАКТИКА
НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ) В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы города от 29.05.2015 № 822 "Об одобрении муниципальной программы "Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании) в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы":
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании) в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Н.В. Ложева) опубликовать постановление в газете "Варта".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города С.А. Левкина.

Глава администрации города
А.А.БАДИНА





Приложение
к постановлению
администрации города
от 04.08.2015 № 1468

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
(ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ)
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

I. Паспорт
муниципальной программы "Комплексные меры по пропаганде
здорового образа жизни (профилактика наркомании,
токсикомании) в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании) в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по вопросам общественной безопасности администрации города
Соисполнители муниципальной программы
Департамент образования администрации города;
управление культуры администрации города;
управление по физической культуре и спорту администрации города;
управление по социальной и молодежной политике администрации города;
отдел анализа общественного мнения администрации города;
пресс-служба администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования";
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества";
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система";
муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств";
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств № 1";
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств № 2";
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова";
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств № 3";
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева";
муниципальное бюджетное учреждение "Центр технических и прикладных видов спорта "Юность Самотлора";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Феникс";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот"
Цель муниципальной программы
Обеспечение условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков, поэтапное сокращение распространения наркомании и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни
Задачи муниципальной программы
1. Организация и развитие первичной профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий, направленных на предупреждение распространения наркомании, создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию антинаркотического мировоззрения.
2. Содействие разработке и внедрению программ и методик по вопросам профилактики употребления наркотических средств и психоактивных веществ в системе образования.
3. Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании, формирование приоритетов здорового образа жизни у всех социальных групп общества.
4. Совершенствование межведомственного взаимодействия в организации первичной профилактики наркомании, предупреждение правонарушений, связанных с употреблением наркотиков.
5. Формирование общественного мнения, ориентированного на ведение здорового образа жизни и негативное отношение к немедицинскому потреблению наркотиков
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2016 - 2020 годы;
муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период составляет 12984 тыс. руб., в том числе:
- на 2016 год - 2389 тыс. руб.;
- на 2017 год - 2400 тыс. руб.;
- на 2018 год - 2400 тыс. руб.;
- на 2019 год - 2715 тыс. руб.;
- на 2020 год - 3080 тыс. руб.
Источники финансирования муниципальной программы - средства бюджета города
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности
1. Увеличение до 67% доли несовершеннолетних детей и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности данной категории.
2. Снижение количества несовершеннолетних, приобщающихся к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ, на 50% к базовому значению показателя.
3. Увеличение до 71% доли детей и подростков школьного возраста, охваченных организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства.
4. Повышение уровня информированности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ориентации общественного мнения за здоровый образ жизни до 89%

II. Характеристика вопросов,
на решение которых направлена муниципальная программа

Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах", распоряжением администрации города от 23.01.2015 № 45-р "О разработке проекта муниципальной программы "Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании) в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы".
Необходимость подготовки и реализации муниципальной программы вызвана тем, что несмотря на предпринимаемые усилия ситуация в городе Нижневартовске, как и в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
Распространение незаконного оборота и потребления наркотических средств обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов, среди которых одним из основных является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Анализ статистических данных свидетельствует о сложной криминогенной обстановке в городе Нижневартовске в сфере незаконного оборота наркотиков.
Ежегодно увеличивается поток поступающих на территорию города наркотических средств и психотропных веществ. В 2014 году объем изъятия из незаконного оборота наркотиков увеличился в 2,4 раза по сравнению с 2012 годом.
Количество регистрируемых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков увеличилось на 10,5%, из них доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет 92,8%.
Правоохранительными органами города в течение 2012 - 2014 годов из незаконного оборота изъято свыше 148 килограммов наркотических средств и психотропных веществ.
Одним из доминирующих факторов, способствующих усугублению наркоситуации, остается распространение синтетических наркотиков, входящих в состав курительных смесей, "спайсов", использование сети Интернет в целях пропаганды немедицинского употребления наркотиков, их производства и распространения.
Количество изъятия из незаконного оборота наркотиков синтетической группы увеличилось более чем в 6 раз (2014 год - 50898,1 г, 2012 год - 8342,1 г).
По данным станции скорой медицинской помощи, на 9,9% увеличилось количество выездов к лицам с отравлением психоактивными веществами (курительные смеси, интернет-наркотики и др.) в 2014 году - 1030 чел., в 2013 году - 937 чел.
Данные мониторинга социологических исследований, проведенных в октябре 2014 года, показывают, что 5% молодых людей в возрасте от 14 до 20 лет и 2,8% от 21 до 30 лет уже опробовали на себе действие наркотических средств. Еще 3,3% опрошенной молодежи города хотели бы попробовать действие наркотических средств на себе.
По результатам социологического опроса молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет находятся в условиях постоянного риска предложения наркотиков, 11,4% опрошенных респондентов считают, что их можно достать. Наибольшее количество предложений наркотиков подросткам и молодежи поступает через сеть Интернет (34,3%), в ночных клубах - 28,2%.
Проблема распространения и злоупотребления наркотических средств и психоактивных веществ частью населения по-прежнему остается актуальной.
На 01.01.2015 в казенном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский психоневрологический диспансер" (далее - КУ ХМАО - Югры "НПНД") зарегистрировано 1323 чел., из них 1015 лиц с установленным диагнозом "синдромом зависимости от наркотических веществ" и 308 лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в том числе 14 несовершеннолетних.
В общем количестве зарегистрированных лиц сохраняется процентное соотношение мужчин (77%) и женщин (23%).
Учитывая значимость проблемы, применение комплексного программно-целевого метода работы и межведомственного взаимодействия позволяют создавать необходимые условия для достижения основной цели государственной антинаркотической политики - снижения уровня наркомании за счет сокращения предложения и спроса на наркотики.
В городе Нижневартовске проводится системная работа с 2001 года, основанная на применении программно-целевого метода. В настоящее время реализуется четвертая целевая программа по профилактике наркомании. Основная цель программ - профилактика и обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками в первую очередь за счет расширения круга подростков и молодежи, вовлекаемых в мероприятия профилактической направленности по формированию здорового образа жизни, развивающие формы досуга.
За данный период в сфере первичной профилактики сформирована система межведомственного взаимодействия, достигнуты определенные позитивные результаты. Профилактическая деятельность осуществляется на комплексной основе и обеспечивается во взаимодействии с субъектами профилактики - учреждениями здравоохранения, социальной защиты, правоохранительными органами города и привлечением общественности.
Ситуация, складывающаяся в сфере незаконного потребления наркотиков на территории города, характеризуется снижением уровня первичной заболеваемости в 2014 году до 20,3 чел. на 100 тысяч населения (в 2013 году 25 чел. на 100 тысяч населения). Показатель болезненности (общее количество зарегистрированных больных) наркоманией составляет 381,4 чел. на 100 тысяч населения (в 2013 году - 412,7 чел.).
Количество выездов скорой медицинской помощи к несовершеннолетним лицам с отравлением психоактивными веществами (курительные смеси, интернет-наркотики и др.) уменьшилось на 30,9% (2013 год - 71 чел.; 2014 год - 49 чел.).
Отсутствует рост количества состоящих на учете в КУ ХМАО - Югры "НПНД" несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотики с вредными последствиями (2013 год - 15 чел.; 2014 год - 14 чел.).
Количество подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, по сравнению с 2012 годом увеличилось на 4,2% (с 54,2% до 58,2% в 2014 году).
Учитывая комплексный характер имеющихся проблем, создание условий для профилактики и сдерживания процесса распространения наркомании целесообразно осуществлять их решение в рамках муниципальной программы с привлечением всех административных, организационных, финансовых ресурсов.
Муниципальной программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к организации и развитию форм и методов первичной профилактики, предупреждение распространения наркомании, формирование приоритетов здорового образа жизни, совершенствование межведомственного взаимодействия.
Межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что в реализации каждого мероприятия муниципальной программы задействовано максимальное количество субъектов деятельности по профилактике наркомании.
Кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к организации и проведению мероприятий по профилактике наркомании общественные организации, родительскую общественность, волонтерские движения и определять формы сотрудничества с ними.
Программно-целевой подход обеспечивает создание правового, ресурсного, организационного, кадрового и методического обеспечения деятельности по профилактике наркомании, организацию профилактической работы среди подростков и молодежи, прежде всего в образовательных организациях, в местах досуга молодежи, оказания содействия лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ.


II. Цель и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы - обеспечение условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков, поэтапное сокращение распространения наркомании и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Организация и развитие первичной профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий, направленных на предупреждение распространения наркомании, создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию антинаркотического мировоззрения.
2. Содействие разработке и внедрению программ и методик по вопросам профилактики употребления наркотических средств и психоактивных веществ в системе образования.
3. Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании, формирование приоритетов здорового образа жизни у всех социальных групп общества.
4. Совершенствование межведомственного взаимодействия в организации первичной профилактики наркомании, предупреждение правонарушений, связанных с употреблением наркотиков.
5. Формирование общественного мнения, ориентированного на ведение здорового образа жизни и негативное отношение к немедицинскому потреблению наркотиков.

IV. Сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа имеет межведомственный характер и рассчитана на реализацию в течение 2016 - 2020 годов в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.

V. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования муниципальной программы на 2016-2020 годы составляет 12984 тыс. рублей, в том числе:
- 2016 год - 2389 тыс. рублей;
- 2017 год - 2400 тыс. рублей;
- 2018 год - 2400 тыс. рублей;
- 2019 год - 2715 тыс. рублей;
- 2020 год - 3080 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на плановый финансовый год.

VI. Механизм реализации муниципальной программы

Механизмом реализации муниципальной программы является комплекс мер, направленных на развитие первичной профилактики наркомании, пропаганды здорового образа, включая информирование общественности о ходе и результатах ее реализации и финансировании мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по вопросам общественной безопасности администрации города.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает в ходе реализации муниципальной программы координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий муниципальной программы; совместно с соисполнителями муниципальной программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
- осуществляет текущий мониторинг реализации муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
В реализации муниципальной программы участвуют структурные подразделения администрации города, муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения, определенные соисполнителями муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы:
- в соответствии с программными мероприятиями направляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий и расчетов в стоимостном выражении с соответствующим обоснованием;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы ежеквартально аналитическую информацию о ходе выполнения программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы 1 раз в год оценку значений целевых показателей реализации муниципальной программы;
- в пределах своих полномочий несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают рациональное и целевое использование средств, выделяемых на их реализацию, в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию муниципальной программы согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваются на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города.
В процессе реализации муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию муниципальной программы;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ (услуг) по реализации мероприятий муниципальной программы.
С целью минимизации рисков планируется осуществление мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, корректировка программных мероприятий и показателей эффективности муниципальной программы, перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.

VII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Эффективность решения поставленных задач посредством реализации программных мероприятий оценивается ежегодно посредством мониторинга, достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы:
Доля несовершеннолетних детей и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности данной категории.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества вовлеченных детей и молодежи в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, пропаганду и формирование навыков здорового образа жизни.
Количество несовершеннолетних, приобщающихся к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества лиц в возрасте до 18 лет, употребляющих наркотики с вредными последствиями, состоящих на учете в КУ ХМАО - Югры "НПНД".
При расчете показателя применяются данные КУ ХМАО - Югры "НПНД".
Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства, по отношению к общей численности данной категории.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества охваченных детей и подростков организованными формами досуга и занятости в объединениях и учреждениях дополнительного образования, подростковых клубах по месту жительства к общему числу обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Уровень информированности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ориентации общественного мнения за здоровый образ жизни.
Значение показателя определяется исходя из общего количества жителей, получивших информацию и повысивших свою компетентность о социально-правовых последствиях немедицинского потребления наркотических веществ.
При расчете значения показателя применяются итоги проведенных в рамках муниципальной программы оценочных социологических исследований по проблемам наркомании.
Муниципальная программа носит социальный межведомственный характер, реализация муниципальной программы позволит:
- добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением и незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- улучшить методическое и информационное обеспечение профилактики наркомании в образовательных организациях;
- повысить уровень информированности населения о социально-правовых последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ;
- увеличить количество детей, подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия;
- обеспечить формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством подростков и молодежи.
Целевые показатели муниципальной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы "Комплексные меры
по пропаганде здорового образа жизни (профилактика
наркомании, токсикомании) в городе Нижневартовске
на 2016 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование показателя результатов
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значение показатели по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Доля несовершеннолетних детей и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности данной категории (%)
58,2
58, 6
59,5
60,5
63,0
67,0
67,0
2.
Количество несовершеннолетних, приобщающихся к немедицинскому потреблению наркотических средств и психоактивных веществ (чел.)
14
13
12
11
9
7
7
3.
Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных организованными формами досуга и занятости, в том числе и по месту жительства, по отношению к общей численности данной категории (%)
67,5
67,7
68,0
68,5
69,5
71,0
71,0
4.
Уровень информированности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ориентации общественного мнения на здоровый образ жизни (%)
84,3
85,0
85,5
86,0
87,5
89,0
89,0

VIII. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные мероприятия муниципальной программы
"Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни
(профилактика наркомании, токсикомании)
в городе Нижневартовске на 2016 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель/соисполнители муниципальной программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.)
всего
в том числе
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель: Обеспечение условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков, поэтапное сокращение распространения наркомании и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни
Задача 1. Организация и развитие первичной профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий, направленных на предупреждение распространения наркомании, создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию антинаркотического мировоззрения
1.1.
Организация и проведение творческого форума "Ступени!", направленного на формирование здорового образа жизни
управление культуры администрации города;
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств № 3"
бюджет города
511
75
90
96
100
150
1.2.
Организация и проведение мероприятий "Жизнь - это движение", направленных на поддержку экстремальных видов спорта
управление по социальной и молодежной политике администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"
бюджет города
50
10
10
10
10
10
1.3.
Организация и проведение выставки-конкурса творческих работ "Сделай правильный выбор" с передвижной выставкой лучших работ в образовательных организациях города
управление культуры администрации города;
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств № 2"
бюджет города
250
80
-
80
-
90
1.4.
Развитие молодежного движения "Workout" (проведение мотивационных спортивных тренировок и соревнований по подтягиваниям и силовым элементам на спортивных площадках) для неорганизованной молодежи
управление по социальной и молодежной политике администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"
бюджет города
150
30
30
30
30
30
1.5.
Организация и проведение конкурсов мультимедийной презентации по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, токсикомании в подростковой и молодежной среде
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования"
бюджет города
235
45
45
45
50
50
1.6.
Проведение цикла тематических бесед, лекций, диспутов по профилактике вредных привычек и наркотической зависимости с использованием демонстрационных материалов и наглядных пособий с привлечением КУ ХМАО - Югры "НПНД" (по согласованию), Центра социальной адаптации "Феникс" (по согласованию), НМРО Управления ФСКН России по ХМАО - Югре (по согласованию)
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования"
бюджет города
50
20
-
30
-
-
1.7.
Оснащение подростковых клубов игровым инвентарем и оборудованием для организации профилактической работы по месту жительства
управление по социальной и молодежной политике администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"
бюджет города
1000
150
180
220
210
240
1.8.
Организация и проведение профилактических мероприятий фестивалей, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи навыков активного и здорового образа жизни:
управление по физической культуре и спорту администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр технических и прикладных видов спорта "Юность Самотлора";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Феникс";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева"







- "Планета спорта" (вовлечение детей, подростков и молодежь в процесс систематических занятий техническими видами спорта);
бюджет города
322
55
60
60
57
90
- "Снежный микс" спортивные игры для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сирот, оставшихся без попечения родителей;
210
30
40
40
50
50
- "Быть здоровым здорово" (конкурсы, спортивные состязания среди семейных команд, семейных клубов и команд общественных организаций)
300
60
60
60
60
60
1.9.
Организация и проведение соревнований по спортивному ориентированию для подростков и молодежи "Югорский азимут" с привлечением подростков группы социального риска
департамент образования администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот"
бюджет города
305
55
60
60
65
65
1.10.
Организация и проведения марафона "Мы - за здоровый образ жизни" с участием творческих коллективов (фотовыставка, мастер-классы, выставка художественных работ)
управление культуры администрации города;
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств № 1"
бюджет города
210
60
65
-
85
-
1.11.
Организация и проведение городского слета для детей и подростков "В ритме жизни" по пропаганде здорового образа жизни
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества"
бюджет города
305
75
75
75
-
80
1.12.
Проведение игровых программ "Здоровые дети - будущее России" для детей и подростков, проживающих в отдаленных микрорайонах, поселках города
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества"
бюджет города
310
50
50
70
70
70
1.13.
Организация и проведение городской компетентностной школы по пропаганде здорового образа жизни
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества"
бюджет города
300
100
-
100
-
100
1.14.
Организация и проведение городских стратегических игр "Территория здоровья" с участием подростков и молодежи
департамент образования администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот"
бюджет города
522
250
-
152
-
120
1.15.
Развитие объединений естественнонаучной, технической направленности в организациях дополнительного образования детей (приобретение оборудования)
департамент образования администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот";
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества"
бюджет города
665
125
125
125
140
150
1.16.
Организация и проведение городских мероприятий "Здоровое поколение", приуроченных к празднованию Всемирного дня отказа от курения (31 мая); Международного Дня борьбы с наркоманией (26 июня) с привлечением БУ ХМАО - Югры "Центр медицинской профилактики" филиал в городе Нижневартовске (по согласованию)
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот"
бюджет города
435
125
70
80
80
80
1.17.
Организация и проведение фестиваля дворовых игр среди детей, подростков и молодежи в подростковых клубах по месту жительства
управление по социальной и молодежной политике администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"
бюджет города
145
25
30
30
30
30
1.18.
Организация и проведение выставки-конкурса технического творчества "Технофорум" с привлечением подростков группы социального риска
департамент образования администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот"
бюджет города
400
100
-
100
100
100
1.19.
Организация и проведение практических занятий по здоровому образу жизни в подростковых клубах по месту жительства
управление по социальной и молодежной политике администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"
бюджет города
120
40
-
40
-
40

Итого по задаче 1


6795
1560
990
1503
1137
1605
Задача 2. Содействие разработке и внедрению программ и методик по вопросам профилактики употребления наркотических средств и психоактивных веществ в системе образования
2.1.
Проведение городского конкурса проектов (программ) в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города
бюджет города
500
-
250
-
250
-
2.2.
Приобретение и внедрение профилактических, диагностических программ по работе с семьей, детьми и подростками в общеобразовательные организации. Проведение развивающих занятий с обучающимися по формированию навыков ассертивного (уверенного) поведения
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования"
бюджет города
250
50
50
50
50
50
2.3.
Реализация комплексной библиотечной программы "Максимум жизни!" (цикл диспутов "Угол зрения", ток-шоу "Серьезный разговор", конференц-игра "Молодежь против наркотиков", молодежная акция "Твоя жизнь - твой выбор!" и др.)
управление культуры администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система"
бюджет города
590
100
100
120
120
150

Итого по задаче 2


1340
150
400
170
420
200
Задача 3. Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании, формирование приоритетов здорового образа жизни у всех социальных групп общества
3.1.
Организация создания и проката в телевизионном эфире социальных видеороликов, направленных на формирование здорового образа жизни
пресс-служба администрации города
бюджет города
1028
204
204
205
205
210
3.2.
Организация работы антинаркотического волонтерского объединения подростков и молодежи "Агентство информационных инициатив" с привлечением НМРО Управления ФСКН России по ХМАО - Югре (по согласованию)
департамент образования администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот"
бюджет города
420
90
90
-
120
120
3.3.
Организация работы консультационных пунктов "Нарко-нет" в образовательных организациях города для родительской общественности
департамент образования администрации города







3.4.
Организация работы по размещению интернет-рекламы о мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни
управление по социальной и молодежной политике администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Молодежный центр"
бюджет города
100
20
20
20
20
20
3.5.
Организация участия обучающихся общеобразовательных организаций в проведении тестирования на предмет раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ
департамент образования администрации города







3.6.
Организация и проведение на базе летнего лагеря "Музыка лета" конкурса рисунков, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией, с привлечением детей микрорайона (издание рекламных листовок и плакатов из лучших конкурсных работ)
управление культуры администрации города;
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова"
бюджет города
264
84
-
90
-
90
3.7.
Организация разработки, изготовления, распространения информационно-справочных, тематических и агитационных материалов по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни в образовательной среде
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования";
управление культуры администрации города;
бюджет города
190
50
-
60
-
80
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система"
100
-



100
3.8.
Организация и проведение серии профилактических выступлений в средствах массовой информации по вопросам профилактики наркомании, криминогенной обстановки, связанной с незаконным оборотом наркотиков, с участием Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску (по согласованию)
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города








Итого по задаче 3


2102
448
314
375
345
620
Задача 4. Совершенствование межведомственного взаимодействия в организации первичной профилактики наркомании, предупреждение правонарушений, связанных с употреблением наркотиков
4.1.
Организация и проведение мастер-классов, конференций для родительской и педагогической общественности по проблемам профилактики наркомании с привлечением городских общественных организаций
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр детского творчества"
бюджет города
370
30
140
30
140
30
4.2.
Организация и проведение ежегодных пресс-конференций, брифингов с привлечением средств массовой информации, правоохранительных органов Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску (по согласованию), НМРО Управления ФСКН России по ХМАО - Югре (по согласованию) по вопросам противодействия незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, реализации антинаркотических программ
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города;
пресс-служба администрации города







4.3.
Проведение творческого марафона "Мир против наркотиков" с привлечением общественных организаций, молодежных объединений города
управление культуры администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение "Центр национальных культур"
бюджет города
335
100
55
60
60
60
4.4.
Организация обучающих семинаров по вопросам профилактики наркомании, потребления психоактивных веществ для специалистов общеобразовательных организаций города
департамент образования администрации города;
муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска "Центр развития образования"
бюджет города
550
-
250
-
300
-

Итого по задаче 4


1255
130
445
90
500
90
Задача 5. Формирование общественного мнения, ориентированного на ведение здорового образа жизни и негативное отношение к немедицинскому потреблению наркотиков
5.1.
Проведение социологических исследований "Проблемы наркотизации молодежи города Нижневартовска"
отдел анализа общественного мнения администрации города
бюджет города
162
31
31
32
33
35
5.2.
Организация изготовления и размещения наружной социальной рекламы, направленной на формирование здорового образа жизни, среди населения города (баннеры на рекламных конструкциях города)
отдел по вопросам общественной безопасности администрации города
бюджет города
350
-
-
150
-
200
5.3.
Организация работы тематического сайта в сети Интернет "Жизнь вне зависимости" (www.life-nv.ru)
управление культуры администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение "Библиотечно-информационная система"
бюджет города
380
70
70
80
80
80
5.4.
Создание на базе видеостудии муниципального бюджетного учреждения "Дворец искусств" цикла хронико-документальных фильмов, пропагандирующих здоровый образ жизни среди молодежи, с размещением на телевизионных каналах, в социальных сетях и распространением фильмов для показа в образовательных организациях города
управление культуры администрации города;
муниципальное бюджетное учреждение "Дворец искусств"
бюджет города
600
-
150
-
200
250

Итого по задаче 5


1492
101
251
262
313
565

Всего по муниципальной программе


12984
2389
2400
2400
2715
3080


------------------------------------------------------------------