По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Мегиона от 13.08.2015 N 2004 "Об утверждении Положения осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2015 г. № 2004

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля в сфере муниципальных закупок, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 23.01.2014 № 102 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок".
3. Управлению информационной политики администрации города (О.А.Шестакова) опубликовать постановление в газете "Мегионские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на директора юридического департамента А.В.Петриченко.

Глава администрации города
М.С.ИГИТОВ





Приложение
к постановлению администрации города
от 13.08.2015 № 2004

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
1.3. Настоящее Положение определяет требования к процедурам осуществления контроля отделом контроля в сфере муниципальных закупок (далее - Отдел).
1.4. Деятельность отдела по осуществлению контроля в сфере муниципальных закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, гласности, системности и плановости.
1.5. Отдел осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок в рамках реализации полномочий, предусмотренных частью 3 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.6. Объектами контроля являются:
а) муниципальные учреждения;
б) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок.
1.7. Контроль в сфере закупок осуществляется юридическим департаментом администрации города Мегиона в лице отдела.

2. Основания, порядок организации, предмет, форма, сроки,
периодичность проведения проверок субъектов контроля
и оформление результатов контроля

2.1. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - плановая проверка) осуществляется специалистами отдела контроля в сфере закупок в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе и настоящим Положением.
Под плановой проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности деятельности субъекта контроля за определенный период, а также изучение информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Плановые проверки в зависимости от места проведения подразделяются на камеральные (по месту нахождения отдела) и на выездные (по месту нахождения субъекта контроля).
2.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановая проверка проводится не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.3. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2.2 Положения комиссии, плановая проверка проводится отделом контроля не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.4. Срок проведения плановых проверок не может превышать одного месяца. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения администрации города, но не более одного раза. Общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, если иной порядок не предусмотрен законом.
2.5. При проведении плановой проверки не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
2.6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого распоряжением администрации города на следующий календарный год.
Основаниями для включения в план проверок субъекта контроля являются следующие обстоятельства:
проверка ранее не проводилась;
истек шестимесячный срок с момента проведения предыдущей проверки, в результате которой были выявлены нарушения;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет".
2.7. Перед началом проведения плановой проверки специалист отдела контроля в сфере закупок подготавливает:
проект распоряжения администрации города о проведении плановой проверки (далее - распоряжение о проведении плановой проверки);
уведомление о проведении плановой проверки.
2.7.1. Распоряжение о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения: цель и основания проведения плановой проверки; предмет проверки; проверяемый период, наименование субъекта контроля; фамилии, имена, отчества, наименование должностей специалистов отдела по контролю в сфере закупок, участвующих в плановой проверке; дату начала и дату окончания плановой проверки.
2.7.2. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения: цель и основания проведения проверки; предмет проверки; проверяемый период; дату начала и дату окончания проведения проверки; информацию о необходимости уведомления субъектом контроля должностных лиц контрактной службы или контрактного управляющего, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для данного субъекта в проверяемый период; информацию о необходимости обеспечения условий для работы сотрудников отдела по контролю в сфере закупок, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки; документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется должностному лицу субъекта контроля нарочным с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
2.8. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа специалистов отдела контроля в сфере закупок на территорию, в помещения, с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
обеспечивать необходимые условия для работы специалистов отдела контроля в сфере закупок, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
по письменному запросу специалистов отдела контроля в сфере закупок предоставлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
В случае, если субъект контроля не имеет возможности предоставить требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный в запросе срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения специалиста отдела контроля в сфере закупок, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности предоставить требуемые документы субъект контроля обязан предоставить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.9. Плановые проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей деятельности в сфере муниципальных закупок.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части деятельности в сфере муниципальных закупок.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения проверки принимает специалист отдела.
2.10. Результаты плановой проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении плановой проверки.
2.10.1. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
2.10.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительных частей:
а) Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
Тема проверки;
Дата и место составления акта проверки;
Основание назначения проверки, в том числе указание на плановый (внеплановый) характер и основание для проведения внеплановой проверки;
Фамилии, инициалы и должности всех участников, проводивших данную проверку;
Проверяемый период;
Срок проведения контрольного мероприятия;
Сведения о субъекте контроля;
б) Описательная часть акта проверки должна описывать выявленные нарушения законодательства в сфере закупок;
в) Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки.
2.10.3. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, четкость, лаконичность (без ущерба для содержания), точность описания выявленных фактов нарушения в сфере закупок, доступность и системность изложения.
2.10.4. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов). Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя субъекта контроля или должностным лицом.
2.10.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение.
Не допускаются:
Выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.
2.10.6. Акт проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для Отдела, один экземпляр - для субъекта контроля, один экземпляр для уполномоченного органа на размещение заказов администрации города. При проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.
2.10.7. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается специалистом Отдела, проводившим проверку, руководителем субъекта контроля, уполномоченным органом на размещение заказов.
Экземпляры оформленных актов проверки по одному вручаются руководителю субъекта контроля или лицу, им уполномоченному, и уполномоченному органу на размещение заказов администрации города, под расписку в получении с указанием даты получения.
2.10.8. Специалист Отдела устанавливает по согласованию с руководителем субъекта контроля, уполномоченным органом на размещение заказов, срок для ознакомления с актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения им актов.
При наличии у руководителя субъекта контроля, уполномоченного органа на размещение заказов возражений (замечаний) по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет специалисту отдела контроля в сфере муниципальных закупок, проводившему проверку, письменные возражения (замечания). Данные возражения (замечания) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
2.10.9. Специалист отдела контроля в сфере муниципальных закупок в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с директором юридического департамента администрации города. Один экземпляр заключения направляется возражающей стороне, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение вручается руководителю субъекта контроля, уполномоченному органу на размещение заказов администрации города под расписку, а в случае невозможности вручить осуществляется его регистрация в соответствии с правилами делопроизводства администрации города либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.10.10. В случае отказа руководителя (должностных лиц) субъекта контроля, уполномоченного органа на размещение заказов администрации города подписать или получить акт проверки специалист отдела контроля в сфере муниципальных закупок в конце акта (заключения) проверки производит запись об их ознакомлении с актом (заключением) и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт (заключение) проверки регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства администрации города либо направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом к экземпляру акта проверки, который остается на хранении в Отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт передачи акта.
2.10.11. Акт проверки размещается на сайтах www.zakupki.gov.ru и admmegion.ru в сети "Интернет".
2.11. Внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - внеплановая проверка) осуществляется специалистами отдела контроля в сфере закупок в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе и настоящим Положением.
Внеплановые проверки в зависимости от места проведения подразделяются на камеральные (по месту нахождения отдела) и на выездные (по месту нахождения объекта контроля).
2.12. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.13. Перед началом внеплановой проверки специалист отдела контроля в сфере закупок подготавливает:
проект распоряжения администрации города о проведении внеплановой проверки (далее - распоряжение о проведении внеплановой проверки);
уведомление о проведении внеплановой проверки, в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении Закона о контрактной системе субъектом контроля либо истечение срока исполнения субъектом контроля выданного ранее предписания;
уведомления заинтересованным лицам о поступлении жалобы и о проведении внеплановой проверки, в случае если основанием для проведения проверки является обращение участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля.
2.13.1. Распоряжение о проведении внеплановой проверки должно содержать сведения, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Положения.
2.13.2. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать сведения, указанные в подпункте 2.7.2 настоящего Положения.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется субъекту контроля не позднее чем за один рабочий день до даты начала проведения внеплановой проверки.
Уведомление заинтересованным лицам о поступлении жалобы должно быть направлено в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы в отдел контроля в сфере муниципальных закупок и должно содержать информацию о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения.
2.14. До начала проведения внеплановой проверки специалисты отдела представляют для ознакомления субъекту контроля распоряжение о проведении внеплановой проверки.
2.15. Обязанности лиц, в отношении которых проводится внеплановая проверка, закреплены в пункте 2.8 настоящего Положения.
2.16. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является обращение участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля, отдел контроля в сфере муниципальных закупок приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
2.17. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о контрактной системе субъектом контроля либо истечение срока исполнения субъектом контроля выданного ранее предписания, результаты проверки оформляются актом внеплановой проверки (далее - акт внеплановой проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении внеплановой проверки.
В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании поступления жалобы участника размещения заказа, результаты проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы оформляются единым решением.
2.18. Акт внеплановой проверки размещается на сайтах www.zakupki.gov.ru и admmegion.ru в сети "Интернет" в срок не позднее десяти дней со дня его подписания.
2.19. Акт внеплановой проверки направляется субъекту контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
2.20. Лица, в отношении которых проведена внеплановая проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в отдел контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте внеплановой проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

3. Порядок, сроки направления, исполнения, отмены
предписаний органов контроля

3.1. В случаях, если по результатам проведения плановой или внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, специалисты отдела контроля в сфере закупок в срок не ранее чем через пять рабочих дней с момента передачи акта плановой или внеплановой проверки субъекту контроля выдают предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Предписание - документ, содержащий обязательные условия для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов.
3.2. В случае, если специалистами отдела контроля в сфере закупок установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты в сфере закупок, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдается.
3.3. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей проверяющих;
сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
факты нарушений, выявленных плановой или внеплановой проверкой, с указанием содержания нарушений;
наименование субъекта контроля, которому выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
срок исполнения предписания устанавливается в предписании и не может превышать 30 рабочих дней. При наличии объективной невозможности исполнения предписания в указанный срок, в том числе в случае мотивированного обращения субъекта, может быть установлен иной срок исполнения предписания.
сроки, в течение которых в отдел контроля в сфере муниципальных закупок должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.4. Предписание подписывается директором юридического департамента.
3.5. Предписание приобщается к материалам проверки.
3.6. Специалисты отдела контроля в сфере закупок вправе отменить предписание или внести в него изменения.
3.7. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение
проверок в сфере закупок, их права, обязанности
и ответственность

4.1. К должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок в сфере закупок, относятся:
специалист отдела контроля в сфере муниципальных закупок юридического департамента администрации города;
специалист - экономист отдела контроля в сфере муниципальных закупок юридического департамента администрации города.
4.2. Права должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок в сфере муниципальных закупок:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
4.3. Обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок в сфере закупок:
осуществлять контроль в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, настоящим Положением;
размещать в единой информационной системе в сфере закупок акты по плановым и внеплановым проверкам, решения, принятые в результате плановых и внеплановых проверок, выданные предписания;
размещать информацию о проведении плановых и внеплановых проверок в порядке и в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, настоящим Положением;
при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
4.4. Ответственность специалистов отдела контроля в сфере закупок возникает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок действий специалистов отдела контроля в сфере
закупок при неисполнении субъектами контроля предписаний,
а также при получении информации о совершении субъектами
контроля действий (бездействия), содержащих признаки
административного уголовного правонарушения

5.1. В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания специалисты отдела имеют право провести внеплановую проверку в отношении субъекта контроля, не исполнившего предписание.
5.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, специалисты отдела контроля в сфере муниципальных закупок передают в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

6. Порядок использования единой информационной системы,
а также ведения документооборота в единой информационной
системе при осуществлении контроля

6.1. Отдел осуществляет размещение в единой информационной системе информации о проведении плановых и внеплановых проверок в рамках реализации полномочий, предусмотренных частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, об их результатах и выданных предписаниях в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

6.1. План проверок, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
6.2. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания специалисты отдела контроля в сфере закупок обязаны разместить это предписание в единой информационной системе в сфере закупок.

7. Требования к представлению отчетности о результатах
контрольной деятельности

7.1. По окончании проверки специалист отдела контроля в сфере муниципальных закупок направляет акт плановой внеплановой проверки главе города для рассмотрения и принятия мер.
7.2. Годовая отчетность Отдела о результатах плановых и внеплановых проверок в сфере муниципальных закупок в отчетном году (далее - отчетность отдела) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный год, эффективности контрольной деятельности.
7.2. Отчетность Отдела составляется на основе результатов проведенных плановых и внеплановых проверок с приложением пояснительной записки и направляется Главе города, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным периодом, квартальный отчет - по мере необходимости.
7.3. Отдел осуществляет размещение на официальном интернет-сайте Администрации города годового отчета о результатах контрольной деятельности в сфере муниципальных закупок.


------------------------------------------------------------------