По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Мегиона от 27.08.2015 N 2121 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Мегион и экспертизы принятых администрацией города Мегиона муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕГИОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 2121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИНЯТЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА МЕГИОНА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2014 № 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Мегион и экспертизы принятых администрацией города Мегиона муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), согласно приложению 1.
1.2. Форму соглашения о взаимодействии между администрацией города Мегиона и организациями, представляющими интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению 2.
1.3. Форму сводного отчета об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта согласно приложению 3.
1.4. Форму отчета об экспертизе муниципального нормативного правового акта согласно приложению 4.
1.5. Форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта согласно приложению 5.
1.6. Форму заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта согласно приложению 6.
2. Определить департамент экономической политики администрации города уполномоченным органом на внедрение оценки регулирующего воздействия на территории городского округа город Мегион.
3. Управлению информационной политики (О.А.Шестакова) совместно с муниципальным бюджетным учреждением "Мегионский центр информационно-коммуникационных технологий "Вектор" обеспечить создание и техническую поддержку специализированного раздела по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.10.2015, за исключением раздела IV приложения 1 к постановлению, который вступает в силу с 01.01.2016.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы администрации города по направлениям.

Исполняющий обязанности
главы администрации города
А.А.КОБЗЕВ





Приложение 1
к постановлению администрации
города Мегиона
от 27.08.2015 № 2121

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МЕГИОН И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИНЯТЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА
МЕГИОНА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона;
регулирующий орган - орган администрации города, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов - орган администрации города, являющийся разработчиком муниципального нормативного правового акта;
уполномоченный орган - орган администрации города, ответственный за внедрение ОРВ в администрации города и выполняющий функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
участники публичных консультаций - органы администрации города, за исключением регулирующих органов и органов администрации города, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводятся в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
устанавливающих (утверждающих) цены (тарифы) на товары (услуги) в области установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, принятых (разработанных) во исполнение норм действующего законодательства в соответствии с установленными порядками регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций, предупреждения террористических актов, а также ликвидации их последствий;
подлежащих публичным слушаниям, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
вносящих изменения технического характера в действующие муниципальные нормативные правовые акты, а именно: замена дат; изменение нумерации пунктов, подпунктов, составов комиссий; изменение объемов финансирования по мероприятиям муниципальных программ;
содержащих вопросы организации и осуществления бюджетного процесса, отчеты о его исполнении;
о создании (ликвидации, реорганизации) координационных и совещательных органов;
направленные на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и окружным законодательством.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта указывается информация о том, что проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется.
Ответственным за определение необходимости проведения и проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы муниципального нормативного правового акта является орган администрации города, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, муниципального нормативного правового акта.

II. Функции участников проведения ОРВ проектов нормативных
правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов

2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций и подготовка свода предложений по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизе муниципальных нормативных правовых актов), уведомлений, предусмотренных пунктом 3.4 Порядка.
2.2. Функции уполномоченного органа:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
контроль качества выполнения органами администрации города процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов об их проведении, уведомлений, предусмотренных пунктом 3.4 Порядка;
рассмотрение сводных отчетов об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, уведомлений, предусмотренных пунктом 3.4 Порядка;
подготовка заключений об ОРВ муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в администрации города.

III. Порядок проведения ОРВ

3.1. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры его согласования.
3.2. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
а) предварительной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
б) углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составления отчета о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
г) подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
3.3. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях выявления в нем положений:
а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты и ограничения для них;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона.
3.4. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта указанных положений и проект нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
о цели предлагаемого правового регулирования;
об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты, ограничения для них;
об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона.
3.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней дает заключение об отсутствии или наличии необходимости проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
3.6. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в 3.3 настоящего Порядка, проводится углубленная ОРВ проекта.
3.7. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.7.1. Характеристика общественных отношений, на урегулирование которых направлен проект муниципального нормативного правового акта:
а) описание содержания общественных отношений, на урегулирование которых направлено принятие проекта муниципального нормативного правового акта;
б) определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
в) выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
г) моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
д) установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
3.7.2. Описание цели регулирования:
а) обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в Стратегии социально-экономического развития города Мегиона и муниципальных программах.
3.7.3. Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных:
а) с отменой регулирования;
б) заменой регулирования иными правовыми способами (при описании возможности регулирования иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данных или аналогичных общественных отношениях соответствующими способами в других муниципальных образованиях и зарубежных странах);
в) заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
г) оптимизацией действующего регулирования.
3.7.4. Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
а) выявление экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
в) определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
3.7.5. Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта:
а) расчет возможной суммы расходов бюджета города Мегиона, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта органами администрации города, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом нормативного правового акта;
б) составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние текущей ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
3.8. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка.
3.9. По результатам углубленной ОРВ, после проведения публичных консультаций регулирующим органом, готовится сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (приложение 3 к настоящему постановлению) (далее - сводный отчет), содержащий описание цели регулирования, обоснований невозможности достижения цели регулирования с использованием других вариантов, анализ выгод и издержек субъектов предлагаемого (существующего) правового регулирования, описание ожидаемых результатов при введении нового правового регулирования, его замене или отмене.
При подготовке сводного отчета регулирующим органом заполняются все разделы, предусмотренные формой сводного отчета, и обеспечивается представление информации, необходимой для подготовки заключения уполномоченным органом.
К сводному отчету прилагаются информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчета, расчеты расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона, перечень индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования.
Сводный отчет подписывается руководителем регулирующего органа.
3.10. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган в течение 10 рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет о проведении процедур углубленной ОРВ и свод предложений о результатах публичных консультаций с приложением проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.11. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
сведения о цели предлагаемого правового регулирования;
описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
оценка рисков невозможности достижения цели предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.12. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, от регулирующего органа в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка по форме согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
3.13. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации города Мегиона (далее - официальный сайт).
3.14. Заключение об ОРВ является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта.
Не допускается согласование проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об ОРВ или об отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ.

------------------------------------------------------------------
Раздел IV вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
IV. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов

4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.9, 3.12, 3.13 настоящего Порядка.
4.3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план), который ежегодно формируется органом, осуществляющим экспертизу, с учетом предложений органов администрации города, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
4.4. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений органов администрации города, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу.
4.5. В целях учета мнения, сложившегося в результате правоприменительной практики у участников публичных консультаций, орган, осуществляющий экспертизу, размещает проект плана в специализированном разделе официального сайта с указанием сроков представления предложений. Данный срок не может превышать 15 календарных дней.
4.6. План должен включать в себя наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, сроки проведения экспертизы, в том числе процедур, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.9, 3.12, 3.13 Порядка, информацию об ответственных за проведение экспертизы должностных лицах органа, осуществляющего экспертизу.
4.7. План утверждается руководителем органа, осуществляющего экспертизу, ежегодно до 31 января текущего года и не позднее 5 рабочих дней после утверждения направляется в департамент экономики администрации города, а также размещается в специализированном разделе официального сайта.
4.8. При внесении изменений в план орган, осуществляющий экспертизу, в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения направляет утвержденный план в департамент экономики администрации города и размещает его в специализированном разделе официального сайта.
4.9. Орган, осуществляющий экспертизу, в сроки, установленные планом, проводит экспертизу на предмет выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать 3 месяцев со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы.
4.10. Также экспертиза проводится при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения в муниципальные нормативные правовые акты, в случае, если ранее экспертиза не проводилась.
Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.11. По результатам экспертизы, после проведения публичных консультаций органом, осуществляющим экспертизу, готовится отчет об экспертизе, содержащий описание цели регулирования, обоснований невозможности достижения цели регулирования с использованием других вариантов, анализ выгод и издержек субъектов осуществляемого регулирования в соответствии с приложением 4 к настоящему постановлению.
4.12. Отчет подписывается руководителем органа, осуществляющего экспертизу, и представляется вместе со сводом предложений, содержащим результаты публичных консультаций, копией муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения. Представляемые в уполномоченный орган материалы подлежат размещению в специализированном разделе официального сайта.
4.13. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 15 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 4.12 Порядка, от органа, осуществляющего экспертизу, в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка в соответствии с приложением 6 к настоящему постановлению.

V. Порядок проведения публичных консультаций в целях ОРВ
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы

5.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу, размещает в специализированном разделе официального сайта уведомление о проведении публичных консультаций по формам, согласно приложениям 1, 2 к Порядку, содержащее информацию о сроках проведения публичных консультаций, способе направления участниками публичных консультаций своих мнений, а также вопросы, предлагаемые к обсуждению, или опросный лист по формам согласно приложениям 3, 4 к Порядку.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, а также пояснительная записка к нему или муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза.
Регулирующий орган также обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации или опросного листа участников публичной консультации, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему в организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившие с администрацией города соглашения о взаимодействии при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе.
5.2. Публичная консультация при проведении ОРВ начинается одновременно с размещением уведомления о ее проведении и продолжается не менее 15 календарных дней.
Публичные консультации при проведении экспертизы проводятся в течение 15 календарных дней со дня, установленного планом для начала экспертизы.
5.3. При проведении публичных консультаций обеспечивается выполнение следующих условий:
вовлечение в процесс публичных обсуждений максимально широкого круга участников, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием или затронуты действующим правовым регулированием;
всесторонний учет заинтересованных лиц;
обеспечение прозрачности проводимых процедур публичных консультаций;
своевременное и широкое информирование о проведении публичных обсуждений;
привлечение к обсуждению муниципального нормативного правового акта (его проекта) представителей экспертного сообщества;
продолжительные сроки обсуждения, позволяющие участникам публичных консультаций подготовить и высказать аргументированную позицию относительно обсуждаемого муниципального нормативного правового акта (его проекта).
5.4. В ходе проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу, публичных консультаций производится оценка:
отношения участников публичных консультаций к предлагаемой проектом муниципального нормативного правового акта модели регулирования или существующей модели регулирования;
предложений и замечаний участников публичных консультаций.
5.5. Мнения участников публичных консультаций учитываются при подготовке регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу, сводного отчета или отчета об экспертизе, а также при подготовке уполномоченным органом заключения об ОРВ или об экспертизе.
5.6. В целях получения наиболее своевременной, полной и достоверной информации при проведении публичных консультаций, увеличения числа участников публичных консультаций регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу:
инициирует заключение соглашений о взаимодействии с организациями, представляющими интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению;
дополнительно использует такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, экспертных групп, интернет-опросы, совещания с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
5.7. Регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу, обеспечивает рассмотрение всех предложений, поступивших в период проведения публичных консультаций.
5.8. Результаты проведения публичной консультации оформляются сводом предложений по форме, согласно приложению 5 к Порядку, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичной консультации, а также об участии в публичных консультациях организаций, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключивших с администрацией города соглашения о взаимодействии при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе.
Свод предложений размещается регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта на срок не менее 15 календарных дней.
5.9. В случае непоступления в адрес регулирующего органа в срок, установленный уведомлением о проведении публичных консультаций, мнений участников публичной консультации в своде предложений указывается соответствующая информация.

VI. Порядок подготовки заключения об ОРВ или экспертизе

6.1. При подготовке заключения об ОРВ или экспертизе уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу), требованиям Порядка;
б) рассматривает сводный отчет (отчет об экспертизе) на предмет оценки:
качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу);
подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе), в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа (органа, осуществляющего экспертизу) относительно вводимого регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
6.2. В случае отсутствия замечаний к проведению процедур ОРВ (экспертизы) и качеству подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе) уполномоченный орган направляет в регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) заключение об ОРВ (экспертизе) без замечаний.
6.3. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе), проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) процедур ОРВ (экспертизы) и соответствия (несоответствия) их Порядку уполномоченный орган дает заключение об ОРВ (экспертизе), в котором указывает на необходимость повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, и возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
Кроме того, в заключении об ОРВ (экспертизе) указываются мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) варианта правового регулирования, выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Мегиона.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ (экспертизе).
6.4. Регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) устраняет замечания и учитывает выводы, указанные в заключении об ОРВ (экспертизе) уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (отчета об экспертизе). По итогам доработки регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к нему (муниципальный нормативный правовой акт), сводный отчет (отчет об экспертизе) и свод предложений, содержащий результаты публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ (экспертизе).
6.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ (экспертизе), регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) считает необоснованными, указанные органы в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОРВ (экспертизе) принимают решение путем проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний (при необходимости с участием представителей общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), результаты которых оформляются протоколом.
6.6. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ (экспертизе) в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта и сводного отчета (отчета об экспертизе).
6.7. Орган, осуществляющий экспертизу, при получении заключения об ОРВ (экспертизе), содержащего только позицию уполномоченного органа относительно выявленных положений муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа принимает одно из решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего муниципального нормативного правового акта.
6.8. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу, в течение 5 рабочих дней направляет в уполномоченный орган.
6.9. Сведения о принятом решении органа, осуществляющего экспертизу, являются приложением к проекту о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт (признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, принятии нового муниципального нормативного правового акта).

VII. Оценка фактического воздействия муниципальных
нормативных правовых актов, в отношении которых была
проведена ОРВ

7.1. В целях контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых была проведена ОРВ, после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия.
7.2. Мониторинг фактического воздействия проводится регулирующим органом не ранее чем через 2 года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.
7.3. По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта регулирующий орган подготавливает отчет в свободной форме в письменном виде с указанием о достижении или недостижении заявленных муниципальным нормативным правовым актом целей регулирования.
7.4. Отчет об оценке фактического воздействия подлежит опубликованию в специализированном разделе официального сайта для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
7.5. Публичная консультация начинается одновременно с размещением отчета и продолжается не менее 15 календарных дней.
7.6. После завершения публичных консультаций регулирующий орган рассматривает и обобщает полученные предложения, с учетом которых дорабатывает отчет. По результатам рассмотрения регулирующий орган составляет свод предложений с учетом требований, установленных пунктами 5.8, 5.9 Порядка.
7.7. Доработанный отчет, свод предложений направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
7.8. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней, после чего размещает его в специализированном разделе официального сайта.
7.9. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в заключении делает вывод о достижении заявленных целей регулирования, оценивает положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, а также может представить предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
7.10. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
7.11. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
7.12. Сведения о принятом регулирующим органом решении являются приложением к проекту о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт (признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, принятии нового муниципального нормативного правового акта).





Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов городского
округа город Мегион и экспертизы принятых администрацией
города Мегиона муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта


Настоящим ___________________________________________________________
(наименование органа администрации города -
регулирующего органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового
акта
_________________________________________________________________________
(наименование МНПА)


Регулирующий орган __________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
Период проведения публичных консультаций: ../../.... - ../../....
(не менее 15 календарных дней)
Способ направления ответов:
Направление ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений
(замечаний) по проекту муниципального нормативного правового акта
осуществляется в форме электронного документа по электронной почте на
адрес ____________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного специалиста)
или в форме документа на бумажном носителе по почте (указание почтового
адреса регулирующего органа).
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, должность ответственного лица, контактный
телефон)


Проект ______________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового
акта)
устанавливает ___________________________________________________________
(краткое описание вводимого регулирования)
В целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта и выявления в нем положений, вводящих
избыточные административные и иные ограничения и обязанности для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также бюджета города Мегиона, ____________
_________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
в соответствии с пунктом 3.8 Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
в администрации города Мегиона, утвержденного постановлением
администрации города от ________ № ____, проводит публичные консультации.
В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица вправе
направить свои предложения и замечания по прилагаемому проекту
муниципального нормативного правового акта.

Перечень вопросов: (при отсутствии опросного листа)
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
... _________________________________________________________________

Приложение: проект муниципального нормативного правового акта,
пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового
акта, опросный лист (факультативно).






Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов городского
округа город Мегион и экспертизы принятых администрацией
города Мегиона муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в целях экспертизы
муниципального нормативного правового акта


Настоящим ___________________________________________________________
(наименование органа администрации, осуществляющего
экспертизу муниципальных нормативных правовых актов)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы _______
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)


Орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых
актов: __________________________________________________________________
(наименование органа администрации города)
Период проведения публичных консультаций: ../../.... - ../../....
(не менее 15 календарных дней)
Способ направления ответов:
Направление ответов на предложенные к обсуждению вопросы, предложений
(замечаний) относительно положений муниципального нормативного правового
акта осуществляется в форме электронного документа по электронной почте
на адрес ____________________________________________________ или в форме
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
документа на бумажном носителе по почте ________________________________.
(почтовый адрес регулирующего органа)
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций: ______
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, должность ответственного лица, контактный
телефон)


_____________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
устанавливает ___________________________________________________________
(краткое описание осуществляемого регулирования)
В целях выявления в прилагаемом муниципальном нормативном правовом
акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности, ____________________________________________
(наименование органа администрации города,
осуществляющего экспертизу)
в соответствии с пунктами 3.8, 4.2 Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, в администрации города Мегиона, утвержденного
постановлением администрации города от _______ № ____, проводит публичные
консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица
вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому
муниципальному нормативному правовому акту.


Перечень вопросов: (в случае отсутствия опросного листа)
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
... _________________________________________________________________

Приложение: муниципальный нормативный правовой акт, пояснительная
записка к муниципальному нормативному правовому акту, опросный лист
(факультативно).






Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов городского
округа город Мегион и экспертизы принятых администрацией
города Мегиона муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ТИПОВАЯ ФОРМА
опросного листа при проведении публичных консультаций
в рамках оценки регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта


Перечень вопросов в рамках проведения публичного обсуждения
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес ________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника регулирующего
органа)
не позднее _______________________________________________________.
(дата)
Регулирующий орган не будет иметь возможности проанализировать
позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не
в соответствии с настоящей формой.


Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Наименование организации ____________________________________________
Сферу деятельности организации ______________________________________
Ф.И.О. контактного лица _____________________________________________
Номер контактного телефона __________________________________________
Адрес электронной почты _____________________________________________


1. Является ли актуальной в настоящее время проблема, на решение которой направлен проект муниципального нормативного правового акта? Укажите обоснования высказанного Вами мнения.

2. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, выделите из них те, которые, по Вашему мнению, были бы более оптимальными и менее затратными и (или) более эффективными?

3. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количеству?)

4. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами администрации города Мегиона, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия?

6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим муниципальным нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и муниципальные нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в предлагаемом проекте муниципального нормативного правового акта положения, которые изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования, а при возможности и бюджета города Мегиона, и укажите их. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее)

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых проектом муниципального нормативного правового акта?

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.





Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов городского
округа город Мегион и экспертизы принятых администрацией
города Мегиона муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ТИПОВАЯ ФОРМА
опросного листа при проведении публичных консультаций
в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта


Перечень вопросов в рамках проведения публичного обсуждения
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес ________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника органа)
не позднее ________________________________________________________.
(дата)
Орган, осуществляющий экспертизу муниципального нормативного
правового акта, не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.


Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Наименование организации ____________________________________________
Сферу деятельности организации ______________________________________
Ф.И.О. контактного лица _____________________________________________
Номер контактного телефона __________________________________________
Адрес электронной почты _____________________________________________


1. Обоснованы ли нормы, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте?

2. Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку).

3. Существуют ли, на Ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты регулирования? Если да, приведите варианты, обосновав каждый из них.

4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами администрации города Мегиона, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что существует необходимость изменить существующие нормы? Если да, укажите какие нормы и обоснование их изменения.

5. Существует ли в действующем правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

6. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта.






Приложение 5
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов городского
округа город Мегион и экспертизы принятых администрацией
города Мегиона муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Форма свода предложений
о результатах проведения публичных консультаций

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в
администрации города Мегиона, утвержденного постановлением администрации
города от _________ № _____, ______________________________________________
(наименование регулирующего органа или органа,
осуществляющего экспертизу муниципальных
нормативных правовых актов)

в период с "____" _________ 20____ года по "____" _____________ 20____ года
проведены публичные консультации по _______________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование (проекта) муниципального нормативного правового акта,
по которому проведены публичные консультации)

При проведении публичных консультаций получены отзывы от:
1. __________________________________________________________;
2. __________________________________________________________;
3. __________________________________________________________;
4. __________________________________________________________;
5. __________________________________________________________.

Результаты публичных консультаций и позиция регулирующего органа
(органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых
актов) отражены в таблице результатов публичных консультаций.

Таблица результатов публичных консультаций

Результаты публичных консультаций
Наименование субъекта публичных консультаций
Высказанное мнение (замечания и (или) предложения)
Позиция регулирующего органа или органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (с обоснованием позиции)




Приложение:
1. Текст скорректированного по итогам публичных консультаций (проекта) муниципального нормативного правового акта.
2. Копии отзывов участников публичных консультаций.





Приложение 2
к постановлению администрации
города Мегиона
от 27.08.2015 № 2121

ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
о взаимодействии между администрацией города
Мегиона и организациями, представляющими интересы
предпринимательского и инвестиционного сообщества,
при оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизе
муниципальных нормативных правовых актов

Администрация города Мегиона (далее - Администрация) в лице ___________
__________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя и отчество)
действующего на основании ________________________________________________,
(документ, устанавливающий полномочия)
с одной стороны, и ________________________________________________________
______________________________________________ (далее - __________________)
(наименование организации, представляющей интересы предпринимательского и
инвестиционного сообщества)
в лице ____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество представителя организации,
представляющего интересы предпринимательского
__________________________________________________________________________,
и инвестиционного сообщества)
действующего на основании ________________________________________________,
(документ, устанавливающий полномочия)
с другой стороны, именуемые совместно Стороны, заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Ответственными по настоящему Соглашению со стороны Администрации являются структурные подразделения администрации города, являющиеся разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов.

II. Обязанности Сторон

2.1. Администрация в лице структурных подразделений администрации города, являющихся разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов:
обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации или опросного листа участников публичной консультации, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительной записки к нему или муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
рассматривает предложения и замечания субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности относительно положений проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, или муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, результаты рассмотрения которых оформляет сводом предложений;
определяет лиц, ответственных за взаимодействие между структурными подразделениями администрации города, являющимися разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, и представителями предпринимательского и инвестиционного сообщества в ходе публичных консультаций в отношении проекта муниципального нормативного правового акта или действующего муниципального нормативного правового акта;
обеспечивает организационно-техническое сопровождение реализации настоящего Соглашения.
2.2. Организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества:
принимают участие в проводимых в различных формах публичных консультациях при обсуждении проекта муниципального нормативного правового акта или действующего муниципального нормативного правового акта;
организуют сбор информации по вопросам, поставленным в ходе проведения публичных консультаций, осуществляют анализ и обобщение указанной информации, формируют сводную позицию членов организаций, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, относительно положений проекта муниципального нормативного правового акта или действующего муниципального нормативного правового акта;
направляют предложения и замечания субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о необходимости включения муниципальных нормативных правовых актов в ежегодный план проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, а также относительно положений муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений проекта муниципального нормативного правового акта, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов указанных видов деятельности и бюджета города Мегиона;
определяют в целях проведения публичных консультаций работников, ответственных за организацию подготовки предложений и замечаний по обсуждаемым положениям проектов муниципальных нормативных правовых актов (муниципальных нормативных правовых актов), и направляют контактные данные указанных работников в структурные подразделения администрации города, являющиеся разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов;
размещают на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
представляют предложения по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

III. Права Сторон

3.1. Администрация в лице структурных подразделений администрации города, являющихся разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, вправе:
направлять запросы в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества, о представлении информационно-аналитических материалов, в том числе сведений о стандартных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на соблюдение требований законодательства, сведений о развитии предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях, иных сведений, необходимых для оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов или экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
запрашивать у организаций, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, предложения, необходимые для формирования планов проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
направлять своих представителей для участия в совещаниях, "круглых столах" и иных мероприятиях, проводимых организациями, представляющими интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, и направленных на активное привлечение субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов функционирования института оценки регулирующего воздействия в Администрации.
3.2. Организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, вправе:
направлять в структурные подразделения администрации города, являющиеся разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, предложения и замечания субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о необходимости включения муниципальных нормативных правовых актов в ежегодный план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также относительно положений проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, или действующего муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, и предложения по совершенствованию института оценки регулирующего воздействия в Администрации;
запрашивать в структурных подразделениях администрации города, являющихся разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, в электронной или бумажной форме копии сводного отчета и заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта или экспертизы муниципального нормативного правового акта, по которому проводились публичные консультации, а также муниципальные нормативные правовые акты и методические документы по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов или экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Администрации, информационные материалы о деятельности структурных подразделений администрации города, являющихся разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов или экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
принимать участие в совещаниях, "круглых столах" и иных мероприятиях, проводимых структурными подразделениями администрации города, являющимися разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, и направленных на активное привлечение субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов функционирования института оценки регулирующего воздействия в Администрации.

IV. Заключительные положения

4.1. Настоящее Соглашение заключается сроком на два года и вступает в силу с даты его подписания.
4.2. Дополнения и изменения настоящего Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с даты их подписания Сторонами.
4.3. Споры и разногласия, возникающие при исполнении условий настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров.
4.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом одна Сторона должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия настоящего Соглашения.
4.5. Если по истечении срока действия настоящего Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, настоящее Соглашение считается пролонгированным на каждые последующие два года.
4.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Подписи сторон:

__________________ __________________
М.П. М.П.





Приложение 3
к постановлению администрации
города Мегиона
от 27.08.2015 № 2121


ФОРМА
СВОДНОГО ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

№ ______________________
(присваивается регулирующим органом)
Сроки проведения публичного обсуждения:
начало: "___" ___________ 20____ г.;
окончание: "___" ___________ 20____ г.

1. Общая информация

1.1. Орган(ы) администрации города, являющийся (являющиеся) разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - регулирующий орган) (далее - регулирующий орган):
_______________________________________________________________________
(указывается наименование)
1.2. Сведения об органах администрации города, участвующих в разработке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
_______________________________________________________________________
(указывается наименование)
1.3. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Контактная информация исполнителя регулирующего органа:
Ф.И.О.: __________________________________________________________
Должность: _______________________________________________________
Тел.: _____________________________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________

2. Характеристика существующей проблемной ситуации

2.1. Описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлен предлагаемый проектом нормативного правового акта способ регулирования:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Перечень действующих муниципальных нормативных правовых актов (их положений), устанавливающих правовое регулирование:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Опыт муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствующих сферах деятельности:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Выявление рисков, связанных с текущей ситуацией:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Моделирование последствий, наступление которых возможно при отсутствии государственного регулирования:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Источники данных:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Иная информация о проблеме:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)

3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие
принципам правового регулирования, а также приоритетам
развития, представленным в Стратегии
социально-экономического развития городского округа город
Мегион

3.1. Цели предлагаемого регулирования:
3.2. Способ достижения целей и решения проблемной ситуации посредством предлагаемого регулирования:
(Цель 1)

(Цель N)

3.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион и муниципальных программах:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)

4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных
способов решения проблемы

4.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.2. Описание иных способов (отмена регулирования, замена регулирования иными правовыми способами или более мягкими формами регулирования, оптимизация действующего регулирования) решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)

5. Анализ выгод и издержек от реализации предлагаемого
способа государственного регулирования

5.1. Сектор экономики, группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, (территория) ожидаемого воздействия:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.2. Качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного воздействия и период соответствующего воздействия:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.3. Качественное описание и количественная оценка ожидаемого позитивного воздействия и период соответствующего воздействия:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.4. Источники данных:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)

6. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений)
бюджета города Мегиона, а также расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных
с необходимостью соблюдения устанавливаемых (изменяемых)
обязанностей, ограничений или запретов

6.1. Наименование (новой или изменяемой) функции, полномочия, обязанности или права
6.2. Описание видов расходов, (возможных поступлений)
6.3. Количественная оценка расходов, (возможных поступлений)
6.4. Бюджет города Мегиона:
6.4.1. (№ К)
6.4.2. Единовременные расходы в _____ (год возникновения):

6.4.3. Периодические расходы за период _______________:

6.4.4. Возможные поступления за период ___________:

6.5. Итого единовременные расходы:

6.6. Итого периодические расходы за год:

6.7. Итого возможные поступления за год:

6.8. Наименование субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности: (субъект N)
6.8.1. (№ К)
6.8.2. Единовременные расходы в _____ (год возникновения):

6.8.3. Периодические расходы за период _______________:

6.9. Итого единовременные расходы:

6.10. Итого периодические расходы за год:

6.11. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) субъектов отношений:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.12. Источники данных:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)

7. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные
способы (методы) оценки достижения заявленных целей
регулирования

7.1. Цели предлагаемого регулирования <1>
7.2. Индикативные показатели (ед. изм)
7.3. Способы расчета индикативных показателей
7.4. Сроки достижения целей
Цель N
(показатель № 1)


(показатель № 2)


7.5. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.6. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):

___________________ руб.
7.7. Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов):
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)

8. Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

8.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.2. Источники данных:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)

Дата

Руководитель регулирующего органа _____________ _________________
подпись инициалы, фамилия

   --------------------------------

<1> Указываются данные из раздела 3 сводного отчета





Приложение 4
к постановлению администрации
города Мегиона
от 27.08.2015 № 2121

ФОРМА
ОТЧЕТА ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

№ _____________________
(присваивается органом администрации, осуществляющим экспертизу)
Сроки проведения публичного обсуждения:
начало: "___" ___________ 20__ г.;
окончание: "___" ___________ 20__ г.

1. Общая информация

1.1. Орган администрации города, выполняющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов):
_______________________________________________________________________
(указывается наименование)
1.2. Сведения об органах администрации города - соисполнителях:
_______________________________________________________________________
(указывается наименование)
1.3. Вид и наименование нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Контактная информация исполнителя органа, осуществляющего экспертизу нормативного правового акта:
Ф.И.О.: _______________________________________________________________
Должность: ____________________________________________________________
Тел.: _________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________

2. Описание общественных отношений, на урегулирование
которых направлен способ регулирования, оценка необходимости
регулирования в соответствующей сфере деятельности

2.1. Описание общественных отношений, на урегулирование которых направлен способ регулирования, установленный рассматриваемым муниципальным нормативным правовым актом:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Цели осуществляемого регулирования:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Муниципальные нормативные акты, содержащие принципы правового регулирования, программные документы, которым соответствуют цели рассматриваемого регулирования:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Негативные эффекты, возникающие в связи с отсутствием регулирования в соответствующей сфере деятельности:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны администрации города:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Краткий анализ регулирования муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствующих сферах деятельности:
_______________________________________________________________________
(Описание примеров установления муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязательных требований в соответствующих сферах деятельности с указанием на экономические, правовые и иные особенности установления обязательных требований; оценки расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований, а также оценки соответствующих расходов, связанных с осуществлением контроля соблюдения установленных требований; описание показателей, по которым оценивалась эффективность установления обязательных требований, и результатов такой оценки).
2.7. Источники данных:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)

3. Основные группы субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица,
включая органы местного самоуправления, интересы которых
затронуты правовым регулированием, оценка количества таких
субъектов

3.1. Группа участников отношений
3.2. Оценка количества участников отношений
(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности N)

(описание иной группы участников отношений N)

3.3. Источники данных:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)

4. Оценка соответствующих расходов (поступлений) бюджета
города Мегиона

4.1. Наименование существующей функции, полномочия, обязанности или права
4.2. Описание видов расходов, (поступлений) бюджета города Мегиона
4.3. Количественная оценка расходов, (поступлений)
4.4. Бюджет города Мегиона
4.4.1. (функция N)
4.4.2. Единовременные расходы в ______
(год возникновения полномочия и т.д.):

4.4.3. Периодические расходы за период реализации полномочия
__________________:

4.4.4. Поступления за период полномочия
__________________:

4.5. Итого единовременные расходы:

4.6. Итого периодические расходы:

4.7. Итого поступления:

4.8. Иные сведения о расходах (поступлениях) бюджета города Мегиона
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.9. Источники данных:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)

5. Обязанности или ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также порядок организации их исполнения

5.1. Группа участников отношений <1>
5.2. Описание содержания существующих обязанностей и ограничений
5.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений
(Группа участников отношений N)
(№ 1)

(№ К)


6. Оценка расходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью
соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо
изменением содержания таких обязанностей и ограничений

6.1. Группа участников отношений <2>
6.2. Описание содержания существующих обязанностей и ограничений
6.3. Описание и оценка видов расходов
(Группа участников отношений N)
(№ 1)

(№ К)

6.4. Источники данных:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)

7. Иные сведения, которые, по мнению органа, осуществляющего
экспертизу нормативного правового акта, позволяют оценить
эффективность действующего регулирования

7.1. Иные необходимые, по мнению органа, осуществляющего экспертизу, сведения:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.2. Источники данных:
_______________________________________________________________________
(место для текстового описания)

Дата

Руководитель органа,
осуществляющего экспертизу _______________ _________________
подпись инициалы, фамилия

   --------------------------------

<1> Указываются данные из раздела 3 сводного отчета.
<2> Указываются данные из раздела 3 сводного отчета.





Приложение 5
к постановлению администрации
города Мегиона
от 27.08.2015 № 2121

ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта

Департамент экономической политики администрации города (далее -
уполномоченный орган) в соответствии с пунктом 2.2 Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов городского округа город Мегион и экспертизы принятых
администрацией города Мегиона муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации
города от ______________ № ___, рассмотрев проект _________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта)
пояснительную записку к нему, сводный отчет об оценке регулирующего
воздействия (далее - ОРВ) проекта нормативного правового акта, и свод
предложений о результатах публичных консультаций, подготовленные __________
__________________________________________________________________________,
(наименование регулирующего органа)
сообщает следующее.

Вариант 1 <1>.

Проект нормативного правового акта (далее - проект акта) направлен
регулирующим органом для подготовки настоящего заключения _________________
(впервые/повторно)
__________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключений об ОРВ проекта акта)

Регулирующим органом:
информация об ОРВ проекта акта размещена на официальном сайте
администрации города Мегиона "____" ____________ 20___ года;

проведены публичные консультации по проекту акта в период с
"____" ________ 20___ года по "____" ___________ 20___ года.

По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что
при подготовке проекта акта регулирующим органом:
а) не соблюден порядок проведения ОРВ _________________________________
__________________________________________________________________________;
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.14
Порядка)

б) информация, представленная в сводном отчете об ОРВ проекта акта,
свидетельствует о некачественном проведении процедур ОРВ и (или) выводы,
сделанные в отчете, являются необоснованными относительно вводимого
государственного регулирования и позиции участников публичных консультаций
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указываются недостатки, допущенные при составлении отчета и (или)
проведении ОРВ)

Вывод: проект акта возвращается без согласования.
Предлагается: ________________________________________________________.
(указываются предложения уполномоченного органа)

Вариант 2 <2>

Проект акта направлен регулирующим органом для подготовки настоящего
заключения ________________________________________________________________
(впервые/повторно)
__________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключений об ОРВ проекта акта)

Регулирующим органом:
информация об ОРВ проекта акта размещена на официальном сайте
администрации города Мегиона "____" ____________ 20___ года.

проведены публичные консультации по проекту акта в период с
"____" ___________ 20___ года по "____" ____________ 20___ года.

По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что
при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.14
Порядка, регулирующим органом соблюдены.

На основе проведенной ОРВ проекта акта с учетом информации,
представленной регулирующим органом в сводном отчете об ОРВ, своде
предложений о результатах публичных консультаций, пояснительной записке к
проекту акта, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
__________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования)
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города
Мегиона)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(иные замечания и предложения уполномоченного органа)

Приложение (при наличии).

Директор департамента
экономической политики _______________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

   --------------------------------

<1> В случае, если выявлено несоблюдение регулирующим органом процедур
оценки регулирующего воздействия проекта акта или отчет об оценке
регулирующего воздействия проекта акта составлен некорректно, что позволяет
поставить под сомнение процедуру оценки или сделанные в отчете выводы.
<2> В случае, если несоблюдение регулирующим органом процедур оценки
регулирующего воздействия проекта акта не выявлено, отчет об оценке
регулирующего воздействия проекта акта составлен обоснованно в соответствии
с предъявляемыми требованиями.





Приложение 6
к постановлению администрации
города Мегиона
от 27.08.2015 № 2121

ФОРМА
заключения об экспертизе нормативного правового акта

Департамент экономической политики администрации города (далее -
уполномоченный орган) в соответствии с пунктом 2.2 Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов городского округа город Мегион и экспертизы принятых
администрацией города Мегиона муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденного постановлением администрации города от
__________ № ___ (далее - Порядок), рассмотрев
__________________________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта)
пояснительную записку к нему, сводный отчет об экспертизе нормативного
правового акта и свод предложений о результатах публичных консультаций,
подготовленные
___________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего экспертизу)
сообщает следующее.

Вариант 1 <1>.

Муниципальный нормативный правовой акт (далее - нормативный акт)
направлен органом, осуществляющим экспертизу нормативного акта для
подготовки настоящего заключения __________________________________________
(впервые/повторно)
__________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключений об экспертизе акта)

Органом, осуществляющим экспертизу нормативного акта:
информация об экспертизе нормативного акта размещена на официальном
сайте администрации города Мегиона "____" ___________ 20____ года;

проведены публичные консультации в период с "___" __________ 20___ года
по "____" ______________ 20___ года.

По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что
при осуществлении экспертизы нормативного акта органом власти,
осуществляющим экспертизу нормативного акта:

а) не соблюден порядок проведения экспертизы нормативного акта
__________________________________________________________________________;
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.14
Порядка)

б) информация, представленная в отчете об экспертизе нормативного акта,
свидетельствует о некачественном проведении процедуры экспертизы и (или)
выводы, сделанные в отчете, являются необоснованными относительно
существующего государственного регулирования и позиции участников публичных
консультаций ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указываются недостатки, допущенные при составлении отчета)

Вывод: нормативный акт возвращается без согласования.
Предлагается: ________________________________________________________.
(указываются предложения уполномоченного органа)

Вариант 2 <2>

Нормативный акт направлен органом, осуществляющим экспертизу
нормативного акта для подготовки настоящего заключения ____________________
(впервые/повторно)
__________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключений об экспертизе акта)

Органом, осуществляющим экспертизу нормативного акта:
информация об экспертизе нормативного акта размещена на официальном
сайте администрации города Мегиона "____" ___________ 20____ года;

проведены публичные консультации в период с "____" __________ 20____ года
по "____" ____________ 20____ года.

По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что
при экспертизе нормативного акта процедуры, предусмотренные 3.1 - 3.14
Порядка, органом, осуществляющим экспертизу нормативного акта, соблюдены.

На основе проведенной экспертизы акта с учетом информации,
представленной органом, осуществляющим экспертизу нормативного акта, в
отчете об экспертизе нормативного акта, справке о результатах публичных
консультаций, пояснительной записке к нормативному акту уполномоченным
органом сделаны следующие выводы:
__________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования действующего
способа регулирования)
__________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности)
__________________________________________________________________________.
(иные замечания и предложения уполномоченного органа)

Приложение (при наличии).

Директор департамента
экономической политики _______________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

   --------------------------------

<1> В случае, если выявлено несоблюдение органом, осуществляющим
экспертизу нормативного акта, процедур экспертизы нормативного правового
акта или отчет об экспертизе нормативного правового акта составлен
некорректно, что позволяет поставить под сомнение процедуру оценки или
сделанные в отчете выводы.
<2> В случае, если несоблюдение органом, осуществляющим экспертизу
нормативного акта, процедур экспертизы нормативного правового акта не
выявлено, отчет об экспертизе нормативного акта составлен обоснованно в
соответствии с предъявляемыми требованиями.


------------------------------------------------------------------