По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Покачи от 15.09.2015 N 1016 "Методические рекомендации по разработке и принятию муниципальными учреждениями города Покачи мер по предупреждению и противодействию коррупции"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. № 1016

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ПОКАЧИ МЕР
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях реализации пункта 1.4 поручения протокола заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по противодействию коррупции от 13.03.2015 № 1:
1. Утвердить в качестве методических рекомендаций по разработке и принятию муниципальными учреждениями города Покачи мер по предупреждению и противодействию коррупции, предусмотренных статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", следующие документы:
1) Типовой кодекс этики и служебного поведения работников муниципальных учреждений города Покачи, единственным учредителем которых является администрация города Покачи согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) Типовое положение информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядке рассмотрения таких сообщений в муниципальных учреждениях города Покачи, единственным учредителем которых является администрация города Покачи согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) Типовые правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в муниципальных учреждениях города Покачи, единственным учредителем которых является администрация города Покачи согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) Типовое положение о конфликте интересов работников муниципальных учреждений города Покачи, единственным учредителем которых является администрация города Покачи согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать муниципальным учреждениям города Покачи руководствоваться настоящими методическими рекомендациями при разработке и утверждении локальных нормативных актов по противодействию коррупции.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Покачи в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу после подписания.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы администрации города Покачи, управляющего делами администрации города Покачи.

Глава города Покачи
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение 1
к постановлению администрации
города Покачи
от 15.09.2015 № 1016

ТИПОВОЙ КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ПОКАЧИ, ЕДИНСТВЕННЫМ УЧРЕДИТЕЛЕМ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

Статья 1. Общие положения

1. Типовой кодекс этики и служебного поведения работников муниципальных города Покачи, единственным учредителем которых является администрация города Покачи (далее - Кодекс), представляет собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники муниципальных учреждений города Покачи, единственным учредителем которых является администрация города Покачи (далее - организации), независимо от занимаемой ими должности.
2. Ознакомление с положениями Кодекса граждан, поступающих на работу в организации, производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников организации для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников организации, формирование нетерпимого отношения к коррупции.
4. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в организации, основанных на нормах морали, уважительного отношения к работникам и организации.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками организации своих должностных обязанностей.
6. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
7. Каждый работник организации должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника организации поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
8. За нарушение положений Кодекса руководитель и работник организации несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия

1. В целях настоящего Кодекса используются следующие понятия:
1) работники организации - лица, состоящие с организацией в трудовых отношениях;
2) личная заинтересованность - возможность получения работником организации в связи с исполнением должностях обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц;
3) служебная информация - любая, не являющаяся общедоступной и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении работников организации в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нанести ущерб законным интересам организации, клиентов организации, деловых партнеров;
4) конфликт интересов - ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность работника организации влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностях обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника организации, с одной стороны, и правами и законными интересами организации, клиентов организации, деловых партнеров организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам организации, клиентов организации, деловых партнеров организации;
5) клиент организации - юридическое или физическое лицо, которому организацией оказываются услуги, производятся работы в процессе осуществления деятельности;
6) деловой партнер - физическое или юридическое лицо, с которым организация взаимодействует на основании договора в установленной сфере деятельности.

Статья 3. Основные принципы профессиональной этики работников организации

1. Деятельность организации, работников организации основывается на следующих принципах профессиональной этики:
1) законность: организация, работники организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Кодексом;
2) приоритет прав и законных интересов организации, клиентов организации, деловых партнеров организации: работники организации исходят из того, что права и законные интересы организации, клиентов организации, деловых партнеров организации ставятся выше личной заинтересованности работников организации;
3) профессионализм: организация принимает меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионализма работников организации, в том числе путем проведения профессионального обучения. Работники организации стремятся к повышению своего профессионального уровня;
4) независимость: работники организации в процессе осуществления деятельности не допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам клиентов организации, деловых партнеров организации;
5) добросовестность: работники организации обязаны ответственно и справедливо относиться друг к другу, к клиентам организации, деловым партнерам организации.
2. Организация обеспечивает все необходимые условия, позволяющие ее клиенту, а также организации, контролирующей его деятельность, получать документы, необходимые для осуществления ими деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
1) информационная открытость: организация осуществляет раскрытие информации о своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях с финансовыми инструментами в процессе осуществления деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) объективность и справедливое отношение: организация обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем клиентам организации и деловым партнерам организации.

Статья 4. Основные правила служебного поведения работников организации

1. Работники организации обязаны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы организации;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности организации;
3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий данной организации;
4) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
6) постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении;
7) соблюдать правила делового поведения и общения, проявлять корректность и внимательность в обращении с клиентами и деловыми партнерами;
8) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;
10) соблюдать права клиентов организации, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;
11) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника организации, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность и способных нанести ущерб репутации организации, а также от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;
12) не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
13) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, воздерживаться от необоснованной публичной критики в адрес друг друга, публичных обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих репутацию друг друга, а также деловых партнеров организации;
14) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе организации, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
15) нести персональную ответственность за результаты своей деятельности;
16) работники организаций призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом;
17) внешний вид работника организации при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия, должен выражать уважение к клиентам организации, деловым партнерам организации, соответствовать общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
2. В служебном поведении работника недопустимы:
1) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
2) грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.
3. Работник организации, наделенный организационно-распорядительными полномочиями, также обязан:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции;
3) своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Статья 5. Требования к антикоррупционному поведению работников

1. Работник организации при исполнении им должностных обязанностей не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. В установленных законодательством Российской Федерации случаях работник организации обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3. Работнику организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В указанных случаях подарки, полученные работником организации в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью организации и передаются работником по акту в организацию в порядке, предусмотренном нормативным актом организации.

Статья 6. Обращение со служебной информацией

1. Работник организации обязан принимать соответствующие меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Работник организации вправе обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в организации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 2
к постановлению администрации
города Покачи
от 15.09.2015 № 1016

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИНФОРМИРОВАНИЯ РАБОТНИКАМИ РАБОТОДАТЕЛЯ О СЛУЧАЯХ
СКЛОНЕНИЯ ИХ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ НАРУШЕНИЙ И ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ТАКИХ СООБЩЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДА ПОКАЧИ, ЕДИНСТВЕННЫМ УЧРЕДИТЕЛЕМ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Настоящее Положение определяет порядок информирования работодателя работниками муниципальных учреждений города Покачи, единственным учредителем которых является администрация города Покачи, о случаях склонения работников к совершению коррупционных нарушений.
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1) работники организации - физические лица, состоящие с организацией в трудовых отношениях на основании трудового договора;
2) уведомление - сообщение работника организации об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
3) иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3. Работники обязаны информировать работодателя обо всех случаях обращения к ним лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
4. В случае поступления к работнику организации обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений указанный работник организации обязан незамедлительно устно уведомить работодателя. В течение одного рабочего дня работник организации обязан направить работодателю уведомление в письменной форме.
5. При невозможности направить уведомление в указанный срок (в случае болезни, командировки, отпуска и т.д.) работник организации направляет работодателю уведомление в течение одного рабочего дня после прибытия на рабочее место.
6. В уведомлении должны содержаться следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество уведомителя, контактный телефон, а также иная информация, которая, по мнению уведомителя, поможет установить с ним контакт;
2) замещаемая должность;
3) обстоятельства, при которых произошло обращение в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
4) известные сведения о лице (физическом или юридическом), выступившем с обращением в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
5) изложение сути обращения (дата и место обращения, к совершению какого действия (бездействия) происходит склонение, предложенная выгода, предполагаемые последствия, иные обстоятельства обращения);
6) сведения о лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях, если таковые имеются;
7) сведения об информировании органов прокуратуры или других государственных органов об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (при наличии);
8) иные известные сведения, представляющие интерес для разбирательства по существу;
9) подпись уведомителя;
10) дата составления уведомления.
7. Работодатель рассматривает уведомление и передает его в структурное подразделение или должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции в организации, для регистрации в журнале регистрации и учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал) (приложение к настоящему Положению) в день получения уведомления.
8. Анонимные уведомления передаются в структурное подразделение или должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции в организации, для сведения.
9. Анонимные уведомления регистрируются в журнале, но к рассмотрению не принимаются.
10. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации уведомления.
11. С целью организации проверки работодатель в течение трех рабочих дней создает комиссию по проверке факта обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений (далее - комиссия).
12. Персональный состав комиссии (председатель, заместитель председателя, члены и секретарь комиссии) назначается работодателем и утверждается правовым актом организации.
13. В ходе проверки должны быть установлены:
1) причины и условия, которые способствовали обращению лица к работнику организации с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
2) действия (бездействие) работника организации, к незаконному исполнению которых его пытались склонить.
14. Результаты проверки комиссия представляет работодателю в форме письменного заключения в трехдневный срок со дня окончания проверки.
15. В заключении указываются:
1) состав комиссии;
2) сроки проведения проверки;
3) составитель уведомления и обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки;
4) подтверждение достоверности (либо опровержение) факта, послужившего основанием для составления уведомления;
5) причины и обстоятельства, способствовавшие обращению в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений.
16. В случае подтверждения наличия факта обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений комиссией в заключение выносятся рекомендации работодателю по применению мер по недопущению коррупционного правонарушения.
17. Работодателем принимается решение о передаче информации в органы прокуратуры.
18. В случае если факт обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений не подтвердился, но в ходе проведенной проверки выявились признаки нарушений требований к служебному поведению либо конфликта интересов, материалы, собранные в ходе проверки, а также заключение направляются для рассмотрения на заседании общественного (наблюдательного, попечительского) совета (при наличии) и принятия соответствующего решения, а также представляются работодателю для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания в течение двух рабочих дней после завершения проверки.





Приложение
к Типовому положению информирования
работниками работодателя о случаях
склонения их к совершению коррупционных
нарушений и порядке рассмотрения
таких сообщений в муниципальных
учреждениях города Покачи,
единственным учредителем которых
является администрация города Покачи

Форма
журнала регистрации и учета уведомлений
о фактах обращения в целях склонения работников
к совершению коррупционных правонарушений

№ п/п
Дата регистрации
Сведения об уведомителе
Дата и место обращения. Краткое изложение обстоятельств дела
Решение о проведении проверки (дата, номер)
Решение, принятое по результатам проверки
Дата и исходящий номер направления материалов в органы прокуратуры
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
1












Приложение 3
к постановлению администрации
города Покачи
от 15.09.2015 № 1016

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА
ОБМЕНА ДЕЛОВЫМИ ПОДАРКАМИ И ЗНАКАМИ ДЕЛОВОГО ГОСТЕПРИИМСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ПОКАЧИ, ЕДИНСТВЕННЫМ
УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
(ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют общие требования к дарению и принятию деловых подарков, а также к обмену знаками делового гостеприимства для работников муниципальных учреждений города Покачи, единственным учредителем которых является администрация города Покачи (далее - организация).

Статья 2. Дарение деловых подарков и оказание знаков делового гостеприимства

1. Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства должны:
1) соответствовать требованиям антикоррупционного законодательства Российской Федерации, автономного округа, настоящих Правил, локальных нормативных актов организации;
2) быть вручены и оказаны только от имени организации.
2. Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства не должны:
1) создавать для получателя обязательства, связанные с его должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей;
2) представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
3) быть в форме наличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов;
4) создавать репутационный риск для организации или ее работников.
3. Стоимость подарка, подлежащего дарению, не должна превышать стоимость, установленную локальным нормативным актом организации.

Статья 3. Получение работниками организации деловых подарков и принятие знаков делового гостеприимства

1. Работники организации могут получать деловые подарки, знаки делового гостеприимства только на официальных мероприятиях, если это не противоречит требованиям антикоррупционного законодательства Российской Федерации, автономного округа, настоящим Правилам, локальным нормативным актам организации.
2. При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник организации обязан принять меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов в соответствии с Положением о конфликте интересов, утвержденным локальным нормативным актом организации.
3. В случае возникновения конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов при получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник организации обязан в письменной форме уведомить об этом структурное подразделение или должностное лицо организации, ответственное за противодействие коррупции, в соответствии с процедурой раскрытия конфликта интересов, утвержденной локальным нормативным актом организации.
4. Работникам организации запрещается:
1) принимать предложения от организаций или третьих лиц о вручении деловых подарков и об оказании знаков делового гостеприимства, деловые подарки и знаки делового гостеприимства в ходе проведения деловых переговоров, при заключении договоров, а также в иных случаях, когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление об их влиянии на принимаемые решения;
2) просить, требовать, вынуждать организации или третьих лиц дарить им либо их родственникам деловые подарки и/или оказывать в их пользу знаки делового гостеприимства;
3) принимать подарки в форме наличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов.
5. Работник организации, получивший деловой подарок, обязан сообщить об этом представителю нанимателя (работодателя) и сдать деловой подарок в уполномоченное структурное подразделение организации в соответствии с порядком сообщения работниками организации о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденным локальным актом организации.





Приложение 4
к постановлению администрации
города Покачи
от 15.09.2015 № 1016

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА ПОКАЧИ, ЕДИНСТВЕННЫМ УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников муниципальных учреждений, единственным учредителем которых является администрация города Покачи (далее - организации), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
2. Ознакомление гражданина, поступающего на работу в организацию, с Положением производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников организации вне зависимости от уровня занимаемой должности.

Статья 2. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов

1. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
1) обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
4) соблюдение баланса интересов организации и работника организации при урегулировании конфликта интересов;
5) защита работника организации от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником организации и урегулирован (предотвращен) организацией.
2. Формы урегулирования конфликта интересов работников организации должны применяться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и его урегулирования

1. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является структурное подразделение или должностное лицо организации, ответственное за противодействие коррупции.
2. Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом организации и доводится до сведения всех ее работников.
3. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме.
4. Информация о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов представляется в виде декларации о конфликте интересов (приложение к Положению) в следующих случаях:
1) при приеме на работу;
2) при назначении на новую должность;
3) в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в организации;
4) при возникновении конфликта интересов.
5. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Статья 4. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

1. Декларация о конфликте интересов изучается должностным лицом организации, ответственным за противодействие коррупции, и направляется руководителю организации.
2. Руководитель организации рассматривает декларацию о конфликте интересов, оценивает серьезность возникающих для организации рисков и, в случае необходимости, определяет форму урегулирования конфликта интересов.
3. Рассмотрение декларации о конфликте интересов осуществляется руководителем организации и должностным лицом организации, ответственным за противодействие коррупции, конфиденциально.
4. Формы урегулирования конфликта интересов:
1) ограничение доступа работника организации к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
2) добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника организации;
4) перевод работника организации на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
5) отказ работника организации от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
6) увольнение работника организации в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации;
7) увольнение работника организации в соответствии с пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
8) иные формы разрешения конфликта интересов.
5. По письменной договоренности организации и работника организации, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут применяться иные формы урегулирования.
6. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника организации, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

Статья 5. Обязанности работника организации в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей работник организации обязан:
1) руководствоваться интересами организации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
2) избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3) раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
4) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.





Приложение
к Типовому положению о конфликте интересов
работников муниципальных учреждений города Покачи,
единственным учредителем которых является
администрация города Покачи

__________________________________
(ФИО и должность
__________________________________
непосредственного начальника)
__________________________________
ФИО работника, заполнившего
__________________________________
декларацию, должность)

Декларация
о конфликте интересов

Перед заполнением настоящей декларации я ознакомился с Кодексом этики и
служебного поведения работников организации, Положением о конфликте
интересов.

Статья 1. Внешние интересы или активы

1. Владеете ли Вы или лица, действующие в Ваших интересах, прямо или
как бенефициар, акциями (долями, паями) или имеете ли любой другой
финансовый интерес:
1) в активах организации? _____________________________________________
2) в другой компании, находящейся в деловых отношениях с организацией
(контрагенте, подрядчике, консультанте, клиенте и т.п.)? __________________
3) в компании или организации, которая может быть заинтересована или
ищет возможность построить деловые отношения с организацией или ведет с ней
переговоры? _______________________________________________________________
4) в деятельности компании-конкуренте или физическом лице-конкуренте
организации? ______________________________________________________________
5) в компании или организации, выступающей стороной в судебном или
арбитражном разбирательстве с организацией? _______________________________
(в случае положительного ответа на вопрос необходимо указать, информировали
ли Вы ранее об этом должностное лицо организации, ответственное за
противодействие коррупции?)
2. Являетесь ли Вы или лица, действующие в Ваших интересах, членами
органов управления (Совета директоров, Правления) или исполнительными
руководителями (директорами, заместителями директоров т.п.), а также
работниками, советниками, консультантами, агентами или доверенными лицами:
1) в компании, находящейся в деловых отношениях с организацией? _______
2) в компании, которая ищет возможность построить деловые отношения с
организацией или ведет с ней переговоры? __________________________________
3) в компании-конкуренте организации? _________________________________
4) в компании, выступающей или предполагающей выступить стороной в
судебном или арбитражном разбирательстве с организацией? __________________
3. Участвуете ли Вы в настоящее время в какой-либо иной деятельности,
кроме описанной выше, которая конкурирует с интересами организации в любой
форме, включая, но не ограничиваясь, приобретение или отчуждение каких-либо
активов (имущества) или возможности развития бизнеса или бизнес-проектами?
_________________

Статья 2. Личные интересы и честное ведение бизнеса

1. Участвовали ли Вы в какой-либо сделке от лица организации (как лицо,
принимающее решение, ответственное за выполнение контракта, утверждающее
приемку выполненной работы, оформление, или утверждение платежных
документов и т.п.), в которой Вы имели финансовый интерес в контрагенте?
_________________
2. Получали ли Вы когда-либо денежные средства или иные материальные
ценности, которые могли бы быть истолкованы как влияющие незаконным или
неэтичным образом на коммерческие операции между организацией и другим
предприятием, например, плату от контрагента за содействие в заключении
сделки с организацией? ____________________________________________________
3. Производили ли Вы когда-либо платежи или санкционировали платежи
организации, которые могли бы быть истолкованы как влияющие незаконным или
неэтичным образом на коммерческую сделку между организацией и другим
предприятием, например, платеж контрагенту за услуги, оказанные
организации, который в сложившихся рыночных условиях превышает размер
вознаграждения, обоснованно причитающегося за услуги, фактически полученные
организацией?
___________________________________________________________________________

Статья 3. Взаимоотношения с государственными и муниципальными служащими

1. Производили ли Вы когда-либо платежи, предлагали осуществить
какой-либо платеж, санкционировали выплату денежных средств или иных
материальных ценностей, напрямую или через третье лицо государственному,
муниципальному служащему, кандидату в органы власти, органы местного
самоуправления или члену политической партии для получения необоснованных
привилегий или оказания влияния на действия или решения, принимаемые
государственным институтом, с целью сохранения бизнеса или приобретения
новых возможностей для бизнеса организации? _______________________________

Статья 4. Инсайдерская информация

1. Раскрывали ли Вы третьим лицам какую-либо информацию об организации:
1) которая могла бы оказать существенное влияние на стоимость ее ценных
бумаг на фондовых биржах в случае, если такая информация стала бы широко
известна? _________________________________________________________________
2) с целью покупки или продажи третьими лицами ценных бумаг организации
на фондовых биржах к Вашей личной выгоде или выгоде третьих лиц? __________
2. Раскрывали ли Вы в своих личных, в том числе финансовых, интересах
какому-либо лицу или компании какую-либо конфиденциальную информацию
(планы, программы, финансовые данные, формулы, технологии и т.п.),
принадлежащую организации и ставшую Вам известной по работе или
разработанную Вами для организации во время выполнения своих обязанностей?
___________________________________________________________________________
3. Раскрывали ли Вы в своих личных, в том числе финансовых, интересах
какому-либо третьему физическому или юридическому лицу какую-либо иную
связанную с организацией информацию, ставшую Вам известной по работе? _____

Статья 5. Ресурсы организации

1. Использовали ли Вы средства организации, время, оборудование
(включая средства связи и доступ в Интернет) или информацию таким способом,
что это могло бы повредить репутации организации или вызвать конфликт с
интересами организации? ___________________________________________________
2. Участвуете ли Вы в какой-либо коммерческой и хозяйственной
деятельности вне занятости в организации (например, работа по
совместительству), которая противоречит требованиям организации к Вашему
рабочему времени и ведет к использованию к выгоде третьей стороны активов,
ресурсов и информации, являющихся собственностью организации? _____________

Статья 6. Равные права работников

1. Работают ли члены Вашей семьи или близкие родственники в
организации, в том числе под Вашим прямым руководством? ___________________
2. Работает ли в организации какой-либо член Вашей семьи или близкий
родственник на должности, которая позволяет оказывать влияние на оценку
эффективности Вашей работы? _______________________________________________
3. Оказывали ли Вы протекцию членам Вашей семьи или близким
родственникам при приеме их на работу в организацию или давали оценку их
работе, продвигали ли Вы их на вышестоящую должность, оценивали ли Вы их
работу и определяли их размер заработной платы или освобождали от
дисциплинарной ответственности? ___________________________________________

Статья 7. Подарки и деловое гостеприимство

1. Нарушали ли Вы правила обмена деловыми подарками и знаками делового
гостеприимства? ___________________________________________________________

Статья 8. Другие вопросы

1. Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных
выше, которые вызывают или могут вызвать конфликт интересов или могут
создать впечатление у Ваших коллег и руководителей, что Вы принимаете
решения под воздействием конфликта интересов? _____________________________
2. В случае положительного ответа на любой из вопросов статей 1 - 8
необходимо изложить подробную информацию для всестороннего рассмотрения и
оценки обстоятельств. Все поставленные вопросы распространяются не только
на Вас, но и на Ваших супруга(у), родителей (в том числе приемных), детей
(в том числе приемных), родных братьев и сестер).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Статья 9. Декларация о доходах

1. Какие доходы получили Вы и члены Вашей семьи по месту основной
работы за отчетный период?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Какие доходы получили Вы и члены Вашей семьи не по месту основной
работы за отчетный период?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Настоящим подтверждаю, что я прочитал и понял все вышеуказанные
вопросы, а мои ответы и любая пояснительная информация являются полными,
правдивыми и соответствуют действительности.

______________ _____________________
(дата) (подпись)


------------------------------------------------------------------