По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Сургута от 16.09.2015 N 6453 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2015 г. № 6453

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ПО ДОГОВОРАМ
КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА, А ТАКЖЕ ДОГОВОРАМ ПОДНАЙМА,
ЗАКЛЮЧЕННЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРАМИ АРЕНДЫ"

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 08.03.2015), от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями от 01.12.2014), ст. 59 Устава муниципального образования городской округ город Сургут, решением городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД "Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте" (с последующими изменениями), постановлением Администрации города от 25.10.2010 № 5591 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с последующими изменениями), распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с последующими изменениями):
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города:
- от 08.05.2013 № 3054 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды";
- от 05.09.2013 № 6375 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 08.05.2013 № 3054 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды";
- от 02.07.2014 № 4462 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 08.05.2013 № 3054 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды".
3. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Базарова В.В.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 16.09.2015 № 6453

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ
КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ
ПО ДОГОВОРАМ КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА, А ТАКЖЕ ДОГОВОРАМ
ПОДНАЙМА, ЗАКЛЮЧЕННЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРАМИ АРЕНДЫ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности и прозрачности деятельности управления учета и распределения жилья Администрации города.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учета и распределения жилья Администрации города.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учета и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
2.2.2. График работы управления:
- понедельник - с 9.00 до 18.00;
- вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан для получения муниципальной услуги:
понедельник - вторник с 9.00 до 12.00; с 14.00 до 17.00.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-45-55 (телефон/факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник отдела учета и оформления жилья: 52-45-57.
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru
2.2.4. Адрес электронной почты: fedorovskaya@admsurgut.ru, penskaya@admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу, либо в Многофункциональный центр города Сургута (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ:
628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.
Режим работы: понедельник - пятница 08.00 - 20.00, без перерыва, суббота 08.00 - 18.00, без перерыва, воскресенье - выходной.
Многоканальный телефон: (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдача документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных в управлении на первом этаже (улица Гагарина, дом 11), по телефону, а также при личном обращении.
Информирование о порядке получения муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, МФЦ.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по приему документов, постановке на учет граждан для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма размещена на Портале государственных услуг http://www.86.gosuslugi.ru.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
2.2.5.1. Прием и регистрация заявления и документов для заключения договора купли-продажи муниципального жилого помещения.
2.2.5.2. Истребование документов (сведений), необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии) у заявителя права на заключение и оформление договора купли-продажи, находящихся в распоряжении других органов и организаций.
2.2.5.3. Подготовка и выдача мотивированного отказа в заключении и оформлении договора купли-продажи.
2.2.5.4. Истребование документов (сведений), необходимых для принятия решения о заключении и оформлении договора купли-продажи, при установлении факта отсутствия оснований для расторжения с заявителем и членами его семьи договора коммерческого найма, договора поднайма, заключенного на основании договора аренды.
2.2.5.5. Принятие решения о заключении и оформлении договора купли-продажи.
2.2.5.6. Оформление и заключение договора купли-продажи.
2.2.6. Перечень организаций, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.2.6.1. Сургутский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.2.6.2. Отдел в городе Сургуте Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания на территории города Сургута, а также информации о зарегистрированных в жилом помещении и снятых с регистрационного учета гражданах.
2.2.6.3. Организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, товарищества собственников жилья по месту жительства заявителей) - в части предоставления справок с места жительства о составе семьи.
2.2.6.4. Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" - в части предоставления справок о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года.
2.2.6.5. Сургутское отделение Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части предоставления справок о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года.
2.2.6.6. Департамент имущественных и земельных отношений - в части предоставления сведений о нахождении жилых помещений в реестре муниципальной собственности.
2.2.6.7. Департамент городского хозяйства - в части предоставления сведений о признании домов аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений непригодными для постоянного проживания, согласно заключению межведомственной комиссии, а также о включении домостроений в план сноса, с указанием периода сноса.
2.2.6.8. Муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" - в части предоставления технических планов, кадастровых паспортов на жилые помещения, копий технических паспортов на домостроения, актов сверок по расчетам за пользование муниципальным жилым помещением жилищного фонда коммерческого использования, актов о фактическом проживании.
2.2.6.9. Специализированные организации на основании заключенного договора с Администрацией города - в части осуществления оценочных услуг по определению рыночной стоимости жилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде.
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
2.3.1. Граждане, проживающие в муниципальных жилых помещениях на условиях договора коммерческого найма.
2.3.2. Граждане, проживающие в муниципальных жилых помещениях на условиях договора поднайма, заключенного государственными органами и государственными организациями в соответствии с договором аренды.
2.3.3. От имени и в интересах граждан, получателей муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.3.1, 2.3.2, вправе выступать их уполномоченные представители при взаимодействии с управлением учета и распределения жилья и организациями, участвующими в оказании муниципальной услуги.

2.3.4. Граждане, указанные в пунктах 2.10.3, 2.1.0.4 административного регламента, не вправе претендовать на выкуп, занимаемого на условиях договора коммерческого найма жилого помещения.
2.3.5. Граждане, указанные в пункте 2.10.5 административного регламента, вправе претендовать на выкуп занимаемого на условиях договора коммерческого найма, договора поднайма жилого помещения при стаже работы не менее пяти лет с органом местного самоуправления, учреждением, финансируемом из бюджета города или государственным органом власти (государственным учреждением) в связи с трудовыми отношениями, в котором представлено жилое помещение, и наличием трудовых отношений на момент принятия решения о заключении договора купли-продажи муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление и заключение договора купли-продажи муниципального жилого помещения либо мотивированный отказ в заключении договора.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи муниципального жилого помещения составляет 170 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина и прилагаемых им документов.
2.6. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II) ("Российская газета" от 08.12.1994 № 238-239, (часть II) от 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996 № 23 - 25);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 12.01.2005 № 1);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 № 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 № 168);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, № 6 (часть I), ст. 461, 2010, Новости Югры, № 107, 13.07.2010);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (газета "Сургутские ведомости" от 28.03.2005 № 12);
- решение городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД "Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте (Информационный бюллетень Думы и Администрации города от 31.12.2005 № 12);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 № 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (газета "Сургутские ведомости" от 05.03.2011 № 8).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданином самостоятельно:
2.7.1.1. Заявление о приобретении занимаемого жилого помещения по договору купли-продажи по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2.7.1.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (оригинал и копии страниц паспорта 2, 4, 5, 14; свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет).
2.7.1.3. Документы, удостоверяющие семейное положение, оригиналы и копии.
2.7.1.4. Копия нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной (в случаях, если заявление оформляется представителем заявителя).
2.7.1.5. Письменное соглашение, заключенное нанимателем с проживающими совместно с ним гражданами об участии граждан либо отказе в приобретении жилого помещения в общую собственность по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.7.1.6. Согласие супруга на заключение сделки (в случае, если супруг не будет являться участником договора купли-продажи). Согласие подается в свободной форме и заверяется специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги.
2.7.1.7. Акт сверки расчетов муниципального казенного учреждения "Казна городского хозяйства" по плате за коммерческий наем, по арендной плате за пользование муниципальным жилым помещением.
2.7.1.8. Справка СГМУП "БТИ" или Сургутского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года. В случае если такая справка имеется в учетном деле заявителя, повторное представление справки не требуется.
2.7.1.9. Справка управляющей компании (ТСЖ), в управлении которой находится домостроение, с рассматриваемым к отчуждению муниципальным жилым помещением, об отсутствии задолженности за потребляемые жилищно-коммунальные услуги, а также копия лицевого счета.
2.7.1.10. Копия трудовой книжки, подтверждающая наличие трудовых отношений не менее 5 лет с органом местного самоуправления (учреждением), государственным органом (государственным учреждением) - для граждан, которым муниципальные жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования предоставлены в соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 3 статьи 2 Порядка предоставления муниципальных жилых помещений по договорам аренды и договорам коммерческого найма (далее - порядок), утвержденного решением городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД.
2.7.1.11. Ходатайство руководителя органа (учреждения), с которым заключен договор аренды, на основании которого с работником заключен договор поднайма - для граждан, относящихся к пункту 1 части 3 статьи 2 порядка, состоящих в трудовых отношениях с государственным органом (государственным учреждением).
2.7.1.12. Оригинал и копия договора поднайма, заключенного государственными органами и государственными учреждениями со своим работником на основании договора аренды - для граждан, относящихся к пункту 1 части 3 статьи 2 порядка, состоящих в трудовых отношениях с государственным органом (государственным учреждением).
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.2.1. Выписка департамента имущественных и земельных отношений из реестра муниципального имущества на жилое помещение либо копия свидетельства о праве муниципальной собственности на рассматриваемое к отчуждению жилое помещение.
2.7.2.2. Сведения департамента городского хозяйства о признании домов аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений непригодными для постоянного проживания, согласно заключению межведомственной комиссии, а также о включении домостроений в план сноса, с указанием периода сноса.
2.7.2.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи по городу Сургуту.
2.7.2.4. Информация Отдела Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте о зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета гражданах.
В случае если информация о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета, предоставляется получателем услуги самостоятельно, то он вправе получить ее как в Отделе Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте, так и в паспортном столе управляющей компании (ТСЖ), на обслуживании которой находится домостроение, в котором расположено жилое помещение, занимаемое заявителем.
2.7.2.5. Технический план и кадастровый паспорт на рассматриваемое к отчуждению муниципальное жилое помещение запрашивается в муниципальном казенном учреждении "Казна городского хозяйства".
2.7.2.6. Отчет об оценке отчуждаемого муниципального жилого помещения, изготовленный специализированной организацией на основании заключенного с Администрацией города договора об оказании услуг по оценке.
2.7.2.7. Информация о фактах сдачи в наем муниципального жилого помещения, занимаемого по договору коммерческого найма, договору поднайма, запрашивается в муниципальном казенном учреждении "Казна городского хозяйства".
2.7.2.8. Граждане вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, за исключением отчета об оценке имущества, указанного в пункте 2.7.2.6 настоящего административного регламента.
2.7.3. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) в органы и организации по системе межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, учреждениями, участвовавшими в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Подготовка и выдача справки СГМУП "БТИ" или Сургутского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года.
2.8.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления, утвержденный решением Думы города от 04.03.2011 № 876-IV ДГ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи.
2.9.2. Если заявление гражданина и копии приложенных к нему документов не поддаются чтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя.
2.9.3. Если заявление составлено не по установленной форме.
При выявлении вышеуказанных причин специалист управления, осуществляющий прием заявлений и пакета документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
2.10.2. Непредставление документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
2.10.3. Заявитель относится к категории граждан, которым муниципальное жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования предоставлено по договору коммерческого найма в соответствии с пунктами 8, 9, 10 части 3 статьи 2 порядка.
2.10.4. Заявитель относится к категории граждан, которым муниципальное жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования предоставлено по краткосрочному договору найма, заключенному в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 2 порядка, на основании договора аренды между управляющей компанией города, обслуживающей жилищный фонд, и Администрацией города.
2.10.5. Заявитель относится к категории граждан, которым муниципальное жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования предоставлено в соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 3 статьи 2 порядка, не имеющим пятилетнего трудового стажа с работодателем, соответствующим органом местного самоуправления (учреждением), органом государственной власти (государственным учреждением).
2.10.6. В случае расторжения трудового контракта для категории граждан, указанных в пунктах 1, 3, 4 порядка, которым муниципальное жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования предоставлено в связи с трудовыми отношениями с органом местного самоуправления (учреждением), органом государственной власти (государственным учреждением).
2.10.7. В случае выявления сведений о самостоятельном улучшении жилищных условий нанимателем и (или) членами его семьи, включенными в договор коммерческого найма (поднайма) муниципального жилого помещения, рассматриваемого к отчуждению, либо супругом нанимателя, проживающим отдельно от нанимателя и не включенным в договор коммерческого найма (поднайма), в период нахождения супругов в браке.
2.10.8. В случае систематического нарушения нанимателем условий договора коммерческого найма в части оплаты жилищно-коммунальных услуг и коммерческого найма.
2.10.9. В случае выявления факта сдачи нанимателем муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования в поднаем посторонним гражданам.
2.11. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов по запросу гражданина: по почтовому адресу, электронной почтой, при личной явке в управление.
2.12. При выявлении причин, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления, осуществляющий прием заявления и документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять возможные меры по их устранению.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителем самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот" в течение одного рабочего дня с момента поступления в управление.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования;
- полнота информирования заявителей специалистами управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения консультации по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
отсутствие обоснованных жалоб (претензий) на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги для оформления и заключения договора купли-продажи.
3.1.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации заявления и документов является обращение заявителя (его законного представителя) с письменным заявлением и документами в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.1.2. При приеме заявления специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет прием заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту и документов в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента от гражданина либо его законного представителя;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; представленные документы должны быть в пределах срока их действия), сверяет представленные копии с их оригиналами.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.1.3. По результатам административной процедуры приема заявления и документов на заключение и оформление договора купли-продажи специалист управления, ответственный за прием заявления и документов:
- доукомплектовывает личное дело правоустанавливающими документами на занимаемое заявителем жилое помещение (договором коммерческого найма жилого помещения, договором аренды жилого помещения);
- производит регистрацию поступившего заявления в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот".
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
3.1.4. Критерием принятия решения по административной процедуре приема и регистрации заявления и документов является наличие/отсутствие перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.2. Истребование документов (сведений), необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии) у заявителя права на заключение и оформление договора купли-продажи, находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование учетного дела заявителя.
3.2.1. При установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствия для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять возможные меры по их устранению.
3.2.1.2. В случае если заявитель отказывается устранить выявленные недостатки либо представить документы, указанные в пункте 2.7.1 административного регламента, специалист управления в течение тридцати календарных дней с момента обращения гражданина готовит уведомление о невозможности предоставления муниципальной услуги в связи с непредставлением документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. В случае соответствия документов установленным требованиям специалист управления оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного электронного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения), согласно пункту 2.7.2 настоящего административного регламента.
Данное правило не применяется к истребованию технической документации на муниципальное жилое помещение, рассматриваемое к отчуждению, указанной в пункте 2.7.2.5 настоящего административного регламента, и к отчету об оценке муниципального имущества, указанного в пункте 2.7.2.6 настоящего административного регламента, в связи с тем, что данные документы запрашиваются в случае, если не будут выявлены основания для отказа в заключении договора купли-продажи, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.2.3. Состав документов (сведений), которые находятся в распоряжении других органов и организаций и подлежат истребованию:
3.2.3.1. Информация Отдела Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте о зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета гражданах.
В случае если информация о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета, предоставляется получателем услуги самостоятельно, то он вправе получить ее как в Отделе Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте, так и в паспортном столе управляющей компании (ТСЖ), на обслуживании которой находится домостроение, в котором расположено жилое помещение, занимаемое заявителем.
3.2.3.2. Сведения Сургутского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи прав на недвижимое имущество, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2.3.3. Выписка из реестра муниципальной собственности на жилое помещение (департамент имущественных и земельных отношений).
3.2.3.4. Сведения, имеющиеся в муниципальном казенном учреждении "Казна городского хозяйства", о фактах сдачи муниципального жилого помещения, занимаемого по договору коммерческого найма, договору поднайма.
3.2.4. При выявлении обстоятельств отсутствия документов, необходимых к предоставлению в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, ставших известными в связи с поступлением в управление документов, указанных в пунктах 3.2.3.1, 3.2.3.2 настоящего административного регламента, запрошенных специалистом управления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, специалист управления предлагает получателю муниципальной услуги предоставить недостающие документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.2.5. Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие/отсутствие предоставленных документов, указанных в пунктах 3.2.3.1, 3.2.3.2, 3.2.3.3, 3.2.3.4 настоящего административного регламента.
3.2.6. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 40 календарных дней.
3.3. Подготовка и выдача мотивированного отказа в заключении и оформлении договора купли-продажи.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление причин, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. При выявлении информации, свидетельствующей об отсутствии оснований для заключения и оформления договора купли-продажи, в связи с поступлением в управление документов, запрошенных согласно пунктам 3.2.3.1, 3.2.3.2, 3.2.3.3, 3.2.3.4 настоящего административного регламента, а также документов, представленных заявителем согласно пункту 2.7.1 настоящего административного регламента либо непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и представляет на подпись начальнику управления мотивированное уведомление об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги, а при наличии оснований к расторжению договора коммерческого найма, договора поднайма, в уведомлении также указываются выявленные причины, являющиеся основанием к расторжению договора коммерческого найма, договора поднайма.
3.3.3. Направляет заявителю уведомление о принятом решении на почтовый адрес или по электронной почте по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
3.3.4. Производит возврат документов заявителю (его законному представителю) на руки. В случае невозможности вернуть документы лично заявителю, при наличии его заявления, передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов на почтовый адрес.
3.3.5. Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие/отсутствие перечня оснований для отказа в заключении договора купли-продажи, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента.

3.3.6. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 4 календарных дня с момента поступления в управление документов, указанных в пунктах 3.2.3.1, 3.2.3.2, 3.2.2.3, 3.2.3.4, либо обстоятельств, указанных в пункте 3.2.4 настоящего административного регламента.
3.4. Истребование документов (сведений), необходимых для принятия решения о заключении и оформлении договора купли-продажи, при установлении факта отсутствия оснований для расторжения с заявителем и членами его семьи договора коммерческого найма, договора поднайма, заключенного на основании договора аренды.
3.4.1. Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для принятия решения о заключении и оформлении договора купли-продажи, является отсутствие перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.4.2. Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, запрашивает документы, которые находятся в распоряжении других органов и организаций и подлежат истребованию, и готовит проект договора на оказание услуг по оценке муниципального имущества в установленной последовательности:
3.4.2.1. Кадастровый паспорт муниципального жилого помещения, рассматриваемого к отчуждению по договору купли-продажи, изготавливается и предоставляется муниципальным казенным учреждением "Казна городского хозяйства".
3.4.2.2. При получении кадастрового паспорта на рассматриваемое к отчуждению муниципальное жилое помещение специалист управления готовит проект договора на оказание оценочных услуг, заключаемого между специализированной оценочной компанией и Администрацией города. Обеспечивает согласованность и подписание договора на проведение оценки.
3.4.2.3. После согласования и подписания договора на проведение оценки муниципального имущества специалист управления направляет техническую документацию, выписку из реестра муниципальной собственности или копию свидетельства о праве муниципальной собственности (при наличии) и подписанный со стороны Администрации города договор на оказание оценочных услуг в оценочную компанию, которая будет оказывать услуги по оценке муниципального жилого помещения, рассматриваемого к отчуждению, путем составления отчета об оценке муниципального имущества.
3.4.3 Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 90 календарных дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 3.2.3.1, 3.2.3.2, 3.2.3.3, 3.2.3.4 настоящего административного регламента, и принятия специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о наличии оснований для заключения договора купли-продажи и комплектности документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.4. Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие/отсутствие документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.5. Принятие решения о заключении и оформлении договора купли-продажи.
3.5.1. При поступлении отчета об оценке рассматриваемого к отчуждению муниципального имущества, указанного в пункте 2.7.2.6, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает личное дело гражданина полученным документом.
3.5.2. Юридическим основанием для начала административной процедуры является установление специалистом управления факта полноты, комплектности, соответствия всем требованиям, установленным настоящим регламентом, документов заявителя.
3.5.3. Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
3.5.3.1. Запрашивает в ДГХ сведения согласно пункту 2.7.2.2 настоящего регламента в целях принятия решения о наличии у заявителя права на рассрочку платежа сроком на пять лет либо сроком до момента сноса дома (но не более пяти лет) в отношении домостроения, в котором расположено рассматриваемое к отчуждению муниципальное жилое помещение.
3.5.3.2. Приглашает заявителя для написания заявления о выкупе, с учетом выкупной стоимости муниципального жилого помещения, а также наличием возможности рассрочки платежа по договору купли-продажи сроком на пять лет согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
3.5.3.3. Осуществляет подготовку, обеспечение согласования и предоставления на утверждение проекта постановления Администрации города о продаже муниципального жилого помещения и проекта договора купли-продажи согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту. По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города о продаже муниципального жилого помещения.
3.5.4. Договор купли-продажи на муниципальное жилое помещение, расположенное в домостроении, включенном в список домов, подлежащих сносу в текущем году заключается без рассрочки платежа.
3.5.5. Договор купли-продажи на муниципальное жилое помещение, расположенное в домостроении, включенном в список домов, подлежащих сносу в течение пяти лет, может быть заключен с рассрочкой платежа, но не далее даты сноса домостроения, указанной в постановлении Администрации города.
3.5.6. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 30 календарных дней с момента поступления отчета об оценке муниципального имущества, указанного в пункте 2.7.2.6 настоящего административного регламента, и подачи заявителем заявления о выкупе жилого помещения по стоимости, установленной согласно отчету об оценке имущества.
3.5.7. Критерием при принятии решения по административной процедуре является полнота комплектности документов, предоставленных заявителем и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, а также наличие волеизъявления заявителя, получателя муниципальной услуги, о выкупе жилого помещения согласно выкупной стоимости, определенной независимым оценщиком.
3.6. Оформление и заключение договора купли-продажи.
3.6.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору купли-продажи в соответствии с постановлением Администрации города.
3.6.2. Результатом административной процедуры является оформление и заключение договора купли-продажи с заявителем и последующая регистрация договора купли-продажи в Сургутском отделе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3.6.3. Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- информирует заявителя о готовности документов по телефону;
- заявитель лично либо законный представитель подписывает договор, оформленный в соответствии с постановлением Администрации города.
3.6.4. В случае если договор купли-продажи муниципального жилого помещения заключается с рассрочкой платежа, получатель муниципальной услуги (покупатель) обязан перечислить в бюджет города 30% стоимости жилого помещения в течение 20 банковских дней с момента заключения договора, оставшаяся сумма по договору купли-продажи погашается покупателем в соответствии с графиком рассрочки платежей, являющегося неотъемлемой частью заключенного договора купли-продажи.
3.6.5. В случае если договор купли-продажи муниципального жилого помещения заключается без рассрочки платежа, получатель муниципальной услуги (покупатель) обязан перечислить в бюджет города всю выкупную стоимость жилого помещения, указанную в договоре купли-продажи, в течение 20 банковских дней с момента заключения договора.
3.6.6. Максимальная продолжительность административной процедуры по оформлению и заключению договора купли-продажи составляет 5 календарных дней с момента принятия решения о заключении и оформлении договора купли-продажи (издания постановления Администрации города).
3.6.7. Критерием при принятии решения по административной процедуре является положительное решение о заключении и оформлении договора купли-продажи муниципального жилого помещения.
3.7. Срок предоставления муниципальной услуги по оформлению и заключению договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды, составляет 170 календарных дней с момента подачи гражданином заявления о заключении договора купли-продажи до фактического заключения такого договора.
3.7.1. Критериями принятия решений при предоставлении муниципальной услуги являются:
- положительный результат - заключение договора купли-продажи с заявителем.
- отрицательный результат - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.8. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды" указана в приложении 7 к настоящему административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется ежедневно руководителем учреждения (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учета и оформления жилья, подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления, на основании представленных начальником отдела учета и оформления жилья статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
4.5. Специалисты управления, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.6. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.7. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальных сайтах Администрации города.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставившего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставившего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 04.10.2012 № 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих".





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
жилых помещений, занимаемых гражданами
по договорам коммерческого найма,
а также договорам поднайма, заключенным
в соответствии с договорами аренды"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование органа
Адрес
График работы
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда
управляющие компании, ТСЖ по месту жительства заявителей
005
-
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
город Сургут, улица Островского, 45
понедельник - вторник с 9.00 до 17.00
23-26-11
U8603@yandex.ru
Сургутское отделение Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ по ХМАО - Югре
город Сургут, улица Республики, 75/3
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00
24-89-09
priem@surgut.uti-hmao.ru
Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации"
город Сургут, улица Дзержинского, 6
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00
52-50-22
btisur@admsurgut.ru
Департамент имущественных и земельных отношений
город Сургут, улица Восход, 4
понедельник - четверг с 9.00 до 13.00
52-83-90, 52-83-56
E-mail@admsurgut.ru
Муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства"
город Сургут, проезд Первопроходцев, 1а
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00
52-50-55
E-mail@admsurgut.ru
Департамент городского хозяйства
город Сургут, улица Гагарина, 11
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00
52-53-01
E-mail@admsurgut.ru
Оценочные организации города Сургута
-
-
-
-
Сургутский отдел Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
город Сургут, улица Профсоюзов, 54
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00
76-19-63, 76-18-74
ufms86_srg@mail.ru





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
жилых помещений, занимаемых гражданами
по договорам коммерческого найма,
а также договорам поднайма, заключенным
в соответствии с договорами аренды"

ОБРАЗЕЦ

Начальнику управления
учета и распределения жилья
А.Ю. Шевченко
_______________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_______________________________

Заявление Адрес: _______________________________

"____" ___________ 20___ г. Телефон: _____________________________

Прошу рассмотреть возможность выкупа жилого помещения, занимаемого на
условиях договора
___________________________________________________________________________

На имя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

Прилагаю следующие документы:
_____________________________

Подпись заявителя _________________________________________________________
Подпись специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной
услуги: _______________________
Я и члены моей семьи подтверждаем, что сведения, сообщенные нами в
управление учета и распределения жилья в настоящем заявлении, точны и
исчерпывающи, насколько мне и моим членам семьи известно.
Я и члены моей семьи сознаем, что за представление ложных сведений мы
несем ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Я и члены моей семьи даем разрешение управлению учета и распределения
жилья в случае необходимости провести проверку информации, сообщенной в
данном заявлении и содержащейся в прилагаемых документах, а также даем
согласие на обработку личных персональных данных.





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
жилых помещений, занимаемых гражданами
по договорам коммерческого найма,
а также договорам поднайма, заключенным
в соответствии с договорами аренды"

ОБРАЗЕЦ

Соглашение
между нанимателем и проживающими совместно с ним гражданами
об участии либо отказе в приобретении жилого помещения
в общую собственность

г. Сургут "___" ______ 20___ г.

Я,
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
являясь нанимателем муниципального жилого помещения, расположенного по
адресу __________, занимаемого на основании договора от _________
№ ________ с одной стороны и совместно проживающие, включенные в договор
граждане:
1. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
2. ____________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________,
с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
Указанное жилое помещение приобретается по договору купли-продажи в
частную (совместную, долевую) собственность следующими гражданами:
1. ________________________________________________
(Ф.И.О.)
2. ________________________________________________
(Ф.И.О.)
3. ________________________________________________
(Ф.И.О.)
Ф.И.О., роспись совершеннолетних граждан, проживающих в предполагаемом к
отчуждению муниципальном жилом помещении.

Личности совершеннолетних членов семьи установлены:

Подпись должностного лица, уполномоченного принимать заявления ____________
Я и члены моей семьи подтверждаем, что сведения, сообщенные нами в
управление учета и распределения жилья в настоящем заявлении, точны и
исчерпывающи, насколько мне и моим членам семьи известно.
Я и члены моей семьи сознаем, что за представление ложных сведений мы
несем ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Я и члены моей семьи даем разрешение управлению учета и распределения
жилья в случае необходимости провести проверку информации, сообщенной в
данном заявлении и содержащейся в прилагаемых документах, а также даем
согласие на обработку личных персональных данных.





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
жилых помещений, занимаемых гражданами
по договорам коммерческого найма,
а также договорам поднайма, заключенным
в соответствии с договорами аренды"

____________________________
(Ф.И.О. заявителя)

____________________________
(почтовый адрес)

ОБРАЗЕЦ

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Настоящим уведомляем, что Вам отказано в продаже муниципального жилого
помещения, занимаемого по договору коммерческого найма, договору поднайма,
заключенному в соответствии с договором аренды адресу
___________________________________________________________________________
(указывается адрес жилого помещения)
В связи ___________________________________________________________________
(указывается причина отказа)
___________________________________________________________________________


Начальник управления





Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
жилых помещений, занимаемых гражданами
по договорам коммерческого найма,
а также договорам поднайма, заключенным
в соответствии с договорами аренды"

ОБРАЗЕЦ
Начальнику управления учета
и распределения жилья Администрации города
от _______________________________________
__________________________________________
Адрес: ___________________________________
Тел.: ____________________________________

Заявление

Прошу Вас оформить и заключить договор купли-продажи муниципального
жилого помещения, расположенного по адресу:
_________________________________________________, занимаемого на основании
договора коммерческого найма жилого помещения муниципального жилищного
фонда от ____________ № _____________ (договора поднайма от ______________,
заключенного в соответствии с договором аренды от ___________ № __________.
Договор купли продажи прошу оформить на ______________________________.
Квартиру прошу продать за _____________________________________________
с рассрочкой платежа на ___________ лет (года) (без рассрочки платежа).
Обязуюсь оплатить госпошлину за регистрацию сделки.
Обязуюсь оплатить 50% стоимости услуги по изготовлению отчета об
оценке.
Согласие совершеннолетних членов семьи по выкупу представлено.
Прилагаю следующие документы:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Я и члены моей семьи подтверждаем, что сведения, сообщенные нами в
управление учета и распределения жилья в настоящем заявлении, точны и
исчерпывающи, насколько мне и моим членам семьи известно.
Я и члены моей семьи сознаем, что за представление ложных сведений мы
несем ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Я и члены моей семьи даем разрешение управлению учета и распределения
жилья в случае необходимости провести проверку информации, сообщенной в
данном заявлении и содержащейся в прилагаемых документах, а также даем
согласие на обработку личных персональных данных.
Подпись заявителя _________________________________________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи: ____________________________________





Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
жилых помещений, занимаемых гражданами
по договорам коммерческого найма,
а также договорам поднайма, заключенным
в соответствии с договорами аренды"


ОБРАЗЕЦ

ДОГОВОР
купли-продажи жилого помещения (с рассрочкой платежа)

Российская Федерация
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
город Сургут
дата
Муниципальное образование городской округ город Сургут в лице
специалиста управления учета и распределения жилья Администрации города
_____________________________________________, действующего по доверенности
_______ № ___, удостоверенной _________________, с одной стороны, именуемый
в дальнейшем "Продавец", и _______________________________________________,
проживающий по адресу: __________________________________________________ с
другой стороны, именуемый в дальнейшем "Покупатель", заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. На основании Положения о порядке управления и содержания
муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов
муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в
многоквартирных домах) в городе Сургуте, утвержденного решением городской
Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД (с изменениями), договора найма
муниципального жилого помещения коммерческого использования от ________
№ ______, постановления Администрации города от ________ № ______, Продавец
продал, а Покупатель купил в частную (совместную, долевую) собственность
_______________ квартиру, находящуюся по адресу: __________________________
(далее Квартира).
2. Указанная __________ квартира, жилой площадью - ____ кв. м, общей
площадью - ____ кв. м, расположена на ________ этаже __________ жилого
дома. Указанная квартира состоит на кадастровом учете на основании
кадастрового паспорта от _______ № _______.
3. Отчуждаемая Квартира находится в муниципальной собственности на
основании ___________________________ от _______________.
4. Продавец гарантирует, что отчуждаемая Квартира на момент заключения
договора никому не продана, не заложена, в споре и под арестом не состоит.
5. Стороны на основании отчета от ___________ № ________________
определения рыночной стоимости объекта недвижимости, составленного
__________________, договорились, что Покупатель приобретает указанную
квартиру за ___________ (___________) рублей.
6. Покупатель обязан внести 30% от суммы, указанной в пункте 5
договора, что составляет ________ (________________) рублей из собственных
средств на счет Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре (муниципальное казенное учреждение "Казна
городского хозяйства" л/с 04873012080) ИНН 8602002923 КПП 860201001,
расчетный счет № 40101810900000010001, РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК
047162000 ОКТМО 71876000, назначение платежа КБК 040 1 14 01040 04 0000 410
(Доходы бюджетов городских округов от продажи квартир) не позднее 20
банковских дней с момента подписания настоящего договора.
Оставшуюся сумму в ______ (_______________) рублей Покупатель обязан
погасить в течение _____ лет (года), с момента подписания настоящего
договора купли-продажи, в соответствии с графиком погашения платежей,
являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.
7. В случае невнесения Покупателем первоначального взноса в размере 30%
платежа, установленного в пункте 6 настоящего договора купли-продажи, в
течение двадцати банковских дней, договор купли-продажи Квартиры считается
расторгнутым.
8. Право собственности на приобретенную квартиру возникает у Покупателя
с момента государственной регистрации договора и перехода права
собственности. С момента государственной регистрации перехода права
собственности от Продавца к Покупателю Квартира находится в обременении у
Продавца в качестве обеспечения выполнения обязательств Покупателем по
договору купли-продажи. Сумма обеспечиваемого залогом обязательства
составляет ______ рублей.
9. Покупатель не имеет права отчуждать Квартиру либо передавать в залог
третьим лицам до момента исполнения своих обязательств по договору
купли-продажи и снятия обременения.
10. Покупатель вправе производить перепланировку и переоборудование
Квартиры только с согласия Продавца до момента исполнения своих
обязательств по договору купли-продажи и снятия обременения.
11. Покупатель осуществляет за свой счет эксплуатацию и ремонт жилого
помещения с соблюдением действующих правил и норм, а также участвует
соразмерно занимаемой площади в расхода, связанных с техническим
обслуживанием, содержанием и ремонтом, в том числе капитальным, общего
имущества многоквартирного дома и придомовой территории.
12. На период времени нахождения Квартиры в залоге у Продавца
Покупатель несет ответственность за причинение вреда третьим лицам, а также
утрату или порчу Квартиры.
13. В течение 10 рабочих дней с момента получения свидетельства о
государственной регистрации права собственности без обременения Покупатель
обязан предоставить копию свидетельства в адрес Продавца.
14. В случае просрочки оплат по графику погашения платежей, являющегося
неотъемлемой частью настоящего договора, Покупатель несет перед Продавцом
ответственность по уплате процентов, начисляемых на сумму задолженности по
платежам, в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
15. Меры ответственности сторон, не предусмотренные настоящим
договором, применяются в соответствии с нормами гражданского
законодательства, действующего на территории Российской Федерации.
16. Передача Квартиры Продавцом Покупателю осуществляется в
соответствии со статьей 556 ГК РФ, с обязательным составлением
передаточного акта, который является неотъемлемой частью настоящего
договора.
17. В Квартире проживают и зарегистрированы члены семьи Покупателя:
__________________________________________________________________________.
После перехода права собственности на Квартиру от Продавца к Покупателю
члены семьи Покупателя, перечисленные выше, сохраняют право пользования и
проживания в квартире, в качестве членов семьи собственника.
18. Покупатель обязуюсь возместить Продавцу 50% стоимости услуги по
изготовлению отчета об оценке Квартиры.
19. Покупатель обязуется за свой счет осуществить все необходимые
действия для государственной регистрации договора и перехода права
собственности на указанную квартиру, а также осуществлять иные расходы,
связанные с заключением настоящего договора.
20. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, один из которых
хранится в Сургутском отделении управления Федеральной государственной
регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу
- Югре, второй - у Продавца, третий - у Покупателя.
14. Подписи и адреса сторон:

Продавец
Администрация города Сургута
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область, город Сургут,
улица Энгельса, дом 8
__________________________________________________

Покупатель
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область, город Сургут,
________, дом ____, квартира _______
__________________________________________________



ОБРАЗЕЦ

ДОГОВОР
купли-продажи жилого помещения (без рассрочки платежа)

Российская Федерация
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
город Сургут
дата
Муниципальное образование городской округ город Сургут в лице
специалиста управления учета и распределения жилья Администрации города
_________________, действующего по доверенности от ________ № ______,
удостоверенной Администрацией города Сургута в лице ______________,
именуемый в дальнейшем "Продавец", и _______________________, с другой
стороны, именуемый в дальнейшем "Покупатель", заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. На основании Положения о порядке управления и содержания
муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов
муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в
многоквартирных домах) в городе Сургуте, утвержденного решением городской
Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД (с изменениями), договора найма
муниципального жилого помещения коммерческого использования от _______
№ ___, постановления Администрации города от ______ № _____ "О продаже
муниципального жилого помещения ________", Продавец продал, а Покупатель
купил в частную (совместную, долевую) собственность квартиру, находящуюся
по адресу: ________________________________________________________ (далее
Квартира).
2 Указанная __________ квартира, жилой площадью - ____ кв. м, общей
площадью - ____ кв. м, расположена на _______ этаже __________ жилого дома.
Указанная квартира состоит на кадастровом учете на основании кадастрового
паспорта от _______ № _______.
3. Отчуждаемая Квартира находится в муниципальной собственности на
основании ___________________________ от _______________.
4. Продавец гарантирует, что отчуждаемая Квартира на момент заключения
договора никому не продана, не заложена, в споре и под арестом не состоит.
5. Стороны на основании отчета от ___________ № ________________
определения рыночной стоимости объекта недвижимости, составленного
__________________, договорились, что Покупатель приобретает указанную
квартиру за ___________ (___________) рублей.
6. Покупатель обязан перечислить сумму, указанную в пункте 5 договора,
что составляет ____ (___________________) из собственных средств на счет
Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному
округу - Югре (муниципальное казенное учреждение "Казна городского
хозяйства" л/с 04873012080) ИНН 8602002923 КПП 860201001, расчетный счет
№ 40101810900000010001, РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000 ОКТМО
71876000, назначение платежа КБК 040 1 14 01040 04 0000 410 (Доходы
бюджетов городских округов от продажи квартир) не позднее 20 банковских
дней с момента подписания настоящего договора.
7. В случае невнесения Покупателем платежа, установленного в пункте 6
настоящего договора купли-продажи, в течение двадцати банковских дней,
договор купли-продажи квартиры считается расторгнутым.
8. Меры ответственности сторон, не предусмотренные настоящим договором,
применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства,
действующего на территории Российской Федерации.
9. Передача квартиры Продавцом Покупателю осуществляется в соответствии
со статьей 556 ГК РФ, с обязательным составлением передаточного акта,
который является неотъемлемой частью настоящего договора.
10. Право собственности на приобретенную квартиру возникает у
Покупателя с момента государственной регистрации договора и перехода права
собственности.
11. В Квартире проживают и зарегистрированы члены семьи Покупателя:
__________________________________________________________________________.
После перехода права собственности на Квартиру от Продавца к Покупателю
члены семьи Покупателя, перечисленные выше, сохраняют право пользования и
проживания в квартире, в качестве членов семьи собственника.
12. Покупатель обязуюсь возместить Продавцу 50% стоимости услуги по
изготовлению отчета об оценке Квартиры.
13. Покупатель обязуется за свой счет осуществить все необходимые
действия для государственной регистрации договора и перехода права
собственности на указанную квартиру, а также осуществлять иные расходы,
связанные с заключением настоящего договора.
14. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, один из которых
хранится в Сургутском отделении управления Федеральной государственной
регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу
- Югре, второй - у Продавца, третий - у Покупателя.
15. Подписи и адреса сторон:


Продавец
Администрация города Сургута
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область, город Сургут,
улица Энгельса, дом 8
__________________________________________________


Покупатель
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область, город Сургут,
улица ________, дом ____, квартира ____
__________________________________________________





Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи
жилых помещений, занимаемых гражданами
по договорам коммерческого найма,
а также договорам поднайма, заключенным
в соответствии с договорами аренды"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗАНИМАЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ПО ДОГОВОРАМ
КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА, А ТАКЖЕ ДОГОВОРАМ ПОДНАЙМА, ЗАКЛЮЧЕННЫМ
В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ АРЕНДЫ"


( Начало предоставления услуги: )
( гражданин обращается с заявлением )



Прием заявления и документов для оформления и заключения
договора купли-продажи



Проверка заявления и представленных документов на соответствие
пунктам 2.9, 2.7.1 административного регламента



Регистрация поступившего заявления в электронной системе управления
документами "Кодекс": Документооборот"



Формирование дела получателя муниципальной услуги



Проверка документов на наличие полного перечня, согласно пункту
2.7.1 регламента



Истребование документов, необходимых для принятия решения о
наличии (отсутствии) у заявителя права на заключение и
оформление договора купли-продажи



Принятие решения о наличии у заявителя права на оформление и
заключение договора купли-продажи или направлении
мотивированного уведомления об отказе в предоставлении услуги

да
нет
Истребование документов,
необходимых для принятия решения о
заключении и оформлении договора
купли-продажи, в соответствии с
пунктом 2.7.2 административного
регламента Подготовка и представление на
подпись начальнику управления
проекта мотивированного уведомления
об отказе в продаже муниципального
Принятие решения (постановления жилого помещения
Администрации города) о продаже
жилого помещения
Возврат документов заявителю (его
законному представителю)

Подготовка, обеспечение
согласования и предоставления на
утверждение проекта постановления Выдача гражданину лично или
Администрации города о продаже направление по почтовому адресу или
жилого помещения электронной почте уведомления об
отказе в продаже муниципального
жилого помещения и заключения
договора купли-продажи
Подписание и выдача договора
купли-продажи



------------------------------------------------------------------