По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Октябрьского района от 21.09.2015 N 2171 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2015 г. № 2171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА ПОСТОЯННОГО
(БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями администрации Октябрьского района от 02.03.2012 № 692 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг", от 13.03.2012 № 851 "О перечне муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями администрации Октябрьского района, их подведомственными учреждениями":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном сетевом издании "октвести.ру".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района по вопросам муниципальной собственности, недропользования Хомицкого В.М.

Глава администрации Октябрьского района
А.П.КУТАШОВА





Приложение
к постановлению администрации
Октябрьского района
от 21 сентября 2015 г. № 2171

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА
ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц.
Административный регламент применяется при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на основании статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации следующими земельными участками:
- находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Октябрьский район;
- государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на межселенной территории муниципального образования Октябрьский район (далее - земельные участки).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, а также представители вышеуказанных лиц, действующие на основании доверенности, закона, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты, официальных сайтов органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Октябрьского района.
Местонахождение администрации Октябрьского района: 628100, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, пгт. Октябрьское, ул. Калинина, 39.
Телефон: 8 (34678) 28016.
Факс: 8 (34678) 28125, 28102.
Адрес электронной почты: adm@oktregion.ru.
Адрес официального сайта: http://www.oktregion.ru, далее - официальный сайт.
График работы:
понедельник - четверг: с 9:00 часов до 18:15 часов (перерыв с 13:00 до 14:00),
пятница: с 9:00 часов до 17:00 часов (перерыв с 13:00 до 14:00),
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района (далее по тексту - Комитет).
Местонахождение Комитета: 628100, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, пгт. Октябрьское, ул. Ленина, 42.
Приемная Комитета: 2 этаж, каб. № 48, тел./факс: 8 (34678) 21375.
Телефоны для справок: 8 (34678) 21429, 21487, 21377, 20998, 21375.
Адрес электронной почты: Kums@oktregion.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 9:00 часов до 18:15 часов (перерыв с 13:00 до 14:00),
пятница: с 9:00 часов до 17:00 часов (перерыв с 13:00 до 14:00),
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района" (далее также - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 628100, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, пгт. Октябрьское, ул. Ленина, д. 11.
Телефоны: 8 (34678) 3-23-85; 2-13-53;
Адрес электронной почты: mfc_okt@mail.ru;
Адрес официального сайта: http://mfchmao.ru.
График работы:
Понедельник - пятница, с 11-00 до 15-00, с 16-00 до 20-00;
Суббота: с 11-00 до 15-00;
Выходной: среда, воскресенье.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы удаленных рабочих мест МФЦ указана в приложении № 1 к административному регламенту.
1.3.4. Отдел по городу Нягань и Октябрьскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра).
Местонахождение Управления Росреестра: 628181, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, д. 9, мкр. 2, д. 43, пом. 1.
Телефоны: (34672) 64498, 62849.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
Адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru.
График работы:
понедельник - с 09:00 до 18:00 (перерыв - с 13:00 до 14:00),
вторник, среда, четверг, пятница - с 09:00 до 17:00 часов (перерыв - с 13:00 до 14:00),
суббота, воскресенье - выходные дни.
Дополнительный офис: 628100, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, пгт. Октябрьское, ул. Калинина, 39а.
Телефоны: (34678) 21080, 21127.
1.3.5. Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС).
Местонахождение инспекций ФНС России определяется исходя из места регистрации лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги.
Подробная информация о ФНС России размещена на официальном сайте ФНС России (http://www.nalog.ru), Управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (http://www.r86.nalog.ru).

1.3.4. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.5 подраздела 1.3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Октябрьского района www.oktregion.ru (далее - официальный сайт);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком, указанным в пункте 1.3.2 подраздела 1.3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Комитет письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, в том числе электронной, заявителям необходимо обратиться в Комитет в соответствии с графиком, указанным в пункте 1.3.2 подраздела 1.3 настоящего административного регламента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления регистрации (обращения) в Комитете.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 1.3.4 подраздела 1.3 настоящего административного регламента.
1.3.9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Комитета, а также МФЦ;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Комитета либо к специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Органом местного самоуправления Октябрьского района, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Октябрьского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение администрации Октябрьского района - Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района".
При предоставлении муниципальной услуги Комитет или МФЦ осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти и организациями: Управление Росреестра, ФНС России.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Октябрьского района от 03.06.2011 № 150 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Октябрьского района".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача (направление) заявителю решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
б) выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бланке администрации Октябрьского района в форме:
а) постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
б) уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию Октябрьского района.
В указанный срок также входят следующие периоды:
1) передачи заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в администрацию Октябрьского района, в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ;
2) направления межведомственных запросов и получения на них ответов;
3) получения документов, дополнительно предоставленных заявителем, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
4) подготовки проекта и окончательное оформление - подписание и удостоверение документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются Комитетом заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого и регионального порталов не позднее одного рабочего дня со дня получения результата предоставления муниципальной услуги;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу заказным письмом с уведомлением в трехдневный срок со дня получения результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ Комитет обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи его заявителю в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3594);
Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, статья 3822);
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, № 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", № 107, 13.07.2010);
Уставом Октябрьского района от 02.12.2011 № 207 ("Октябрьские вести", № 101, 24.12.2011);
постановлением администрации Октябрьского района от 02.03.2012 № 692 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг" ("Октябрьские вести", № 17, 03.03.2012; "Октябрьские вести", № 49, 22.06.2013; "Октябрьские вести", № 99, 20.12.2014);
постановлением администрации Октябрьского района от 31.01.2013 № 214 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Октябрьского района, ее должностных лиц и иных работников, предоставляющих муниципальные услуги" ("Октябрьские вести", № 9, 02.02.2013);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (далее - заявление);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, кроме этого, при подаче заявления представителем физического лица - также доверенность представителя, при подаче заявления представителем юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица;
3) документ, подтверждающий согласие на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком органа, создавшего юридическое лицо (органа, действующего от имени учредителя), - в случае подачи заявления юридическим лицом, указанным в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ, а также государственным или муниципальным предприятием;
4) документы, удостоверяющие права на землю;
5) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
6) кадастровый паспорт земельного участка;
7) копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (в случае отсутствия документов, удостоверяющих права на землю у заявителя).
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Документы, указанные в пунктах 4, 5, 6, 7 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, запрашиваются Комитетом или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Документы, указанные в пунктах 1, 2, 3 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, предоставляется заявителем в Комитет или МФЦ самостоятельно.
2.7. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Заявление представляется в свободной форме, или по рекомендуемой форме, указанной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
а) на бумажном носителе - в месте предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде в МФЦ или в Комитете;
- у специалиста Комитета или специалиста МФЦ;
б) в форме электронного документа - посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на Едином портале;
- на региональном портале;
- на официальном сайте;
2) документ, подтверждающий согласие на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком органа, создавшего юридическое лицо (органа, действующего от имени учредителя), - в случае подачи заявления юридическим лицом, указанным в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ, а также государственным или муниципальным предприятием заявитель вправе запросить путем направления письменного обращения на своем официальном бланке (в электронной форме - по электронному адресу, на бумажном носителе - почтовым отправлением или факсом) в орган, создавший юридическое лицо (орган, действующий от имени учредителя);
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) заявитель вправе запросить при личном обращении или при обращении в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты в ФНС России;
4) кадастровый паспорт земельного участка и документы, удостоверяющие права на земельный участок, заявитель вправе запросить за плату при личном обращении или при обращении в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты в Управлении Росреестра;
5) копию решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка заявитель вправе запросить при личном обращении или при обращении в электронной форме в государственных органах, органах местного самоуправления Октябрьского района.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы вышеуказанных организаций указаны в подразделе 1.3 настоящего административного регламента
2.8. Запрещается требовать у заявителя:
дополнительные документы, кроме указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
документы и информацию или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.9. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель указывает способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.10. Способы подачи документов заявителем:
путем личного обращения в администрацию Октябрьского района;
на бумажном носителе посредством почтового отправления в адрес администрации Октябрьского района с описью вложения и уведомлением о вручении;
посредством обращения в МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются случаи:
1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
2) заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
3) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме);
4) отсутствие в документах (информации), представленных заявителем, а также полученных по межведомственным запросам, сведений, подтверждающих наличие у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
5) письменный отказ заявителя от оказания муниципальной услуги, поступивший в администрацию Октябрьского района до момента принятия решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) в администрацию Октябрьского района, Комитет, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом отдела делопроизводства и контроля администрации Октябрьского района либо специалистом Комитета в системе электронного документооборота в срок не более 15 минут.
В случае подачи заявления в МФЦ заявление подлежит обязательной регистрации специалистом МФЦ в срок не более 15 минут.
В случае подачи заявления посредством почтового направления, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого и регионального порталов, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом отдела делопроизводства и контроля администрации Октябрьского района либо специалистом Комитета в системе электронного документооборота в день поступления обращения в Комитет.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании органа, его режима работы, телефонов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
а) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
б) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
Для осуществления непосредственной работы с населением специалисты Комитета обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1) Показатели доступности:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ;
возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого и регионального порталов;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином, региональном порталах, и официальном сайте;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
2) Показатели качества муниципальной услуги:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый и региональный порталы.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов пройти процедуру обязательной регистрации. При регистрации допускается несколько способов подтверждения личности, в том числе с помощью кода активации, электронной подписи, универсальной электронной карты (УЭК).
При регистрации с помощью кода активации, его можно будет получить почтовым отправлением через ФГУП "Почта России" или лично в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО "Ростелеком".
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов, вносит необходимую информацию, прикрепляет электронные копии документов и направляет документы по электронным каналам связи. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
Заявление в электронном виде поступит в Комитет, результат предоставления муниципальной услуги поступит в "Личный кабинет" в раздел "Мои заявки".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, уточнение текущего состояние заявления осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" раздела "Мои заявки" Единого или регионального порталов.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, направление межведомственных запросов и получение на них ответов, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
4) вручение (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления в администрацию Октябрьского района, Комитет.
3.2.2. Содержание и сроки административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи, через МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого или регионального порталов, регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Комитет.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
а) за прием и регистрацию заявления, поступившего лично, по почте, через МФЦ, представленного заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого или регионального порталов: специалист отдела делопроизводства и контроля администрации Октябрьского района, специалист Комитета;
б) за прием и регистрацию заявления в МФЦ: специалист МФЦ.
3.2.4. Критерии принятия решения: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Способ фиксации выполнения результата административной процедуры: заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившее через МФЦ, посредством почтовой связи, сети Интернет, Единого и регионального порталов, регистрируется специалистом отдела делопроизводства и контроля администрации Октябрьского района, специалистом Комитета в системе электронного документооборота.
Заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения.
3.2.7. Порядок передачи результата: зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Комитета для его рассмотрения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета либо специалисту МФЦ, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированного заявления.
3.3.2. Содержание и сроки административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) рассмотрение представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги: максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за предоставление административного действия;
б) получение ответов на межведомственные запросы: максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом власти, предоставляющим документ и (или) информацию.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Комитета, специалист МФЦ.
3.3.4. Критерий принятия решения о направлении межведомственных запросов: отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.3.5. Результатом административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы.
Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа, либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
3.3.6. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация в системе электронного документооборота с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.
3.3.7. После регистрации полученные ответы и прилагаемые к ним документы передаются специалисту Комитета, ответственному за подготовку проекта решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 10 рабочих дней.
3.4. Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок
3.4.1. Основанием начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также ответов на межведомственные запросы.
3.4.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также поступивших ответов на межведомственные запросы от органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
б) подготовка проекта одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
в) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.
В случае принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, специалист Комитета, ответственный за подготовку проекта решения обеспечивает исполнение обязанности, предусмотренной абзацем вторым пункта 5 статьи 53 Земельного кодекса РФ.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения, является специалист Комитета.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является глава администрации Октябрьского района (далее - лицо, уполномоченное на принятие решения).
3.4.4. Критерий принятия решения: отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подразделом 2.12 настоящего административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является одно из подписанных лицом, уполномоченным на принятие решения, окончательно оформленных решений:
а) при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги - постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
б) при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - письменный отказ в предоставлении муниципальной с указанием причин отказа.
3.4.6. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация в системе электронного документооборота окончательно оформленных решений - присвоение номера и даты решения, являющегося результатом административной процедуры.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 рабочих дня.
3.5. Вручение (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основание начала административной процедуры: получение специалистом, ответственным за выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Содержание и сроки административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе Единого и регионального порталов в форме электронного документа.
Максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 рабочего дня со дня получения результата предоставления муниципальной услуги.
б) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 рабочего дня со дня получения результата предоставления муниципальной услуги.
в) при наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ, Комитет обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 рабочего дня со дня получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
а) за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги лично, по почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе Единого и регионального порталов в форме электронного документа: специалист Комитета;
б) за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ: специалист МФЦ.
3.5.4. Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Способ фиксации результата административной процедуры: расписка о получении решения - при личном обращении, кассовый чек, уведомление о получении - при направлении решения почтовым отправлением, электронный отчет о доставке - при направления решения посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе Единого и регионального порталов в форме электронного документа.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации Октябрьского района по вопросам муниципальной собственности, недропользования, председателем Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района (далее - заместитель главы администрации Октябрьского района).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации Октябрьского района либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя главы администрации Октябрьского района либо лица, его замещающего.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2.3. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в администрацию Октябрьского района.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
4.3.1. Должностные лица администрации Октябрьского района несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.3. Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за нарушения, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги, срока предоставления государственной или муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной или муниципальной услуги, предоставлении государственной или муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
при нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
при нарушении срока предоставления муниципальной услуги;
при истребовании у заявителя документов, представление, которых не предусмотрено настоящим административным регламентом;
в случае отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
при требовании платы за предоставление муниципальной услуги;
в случае отказа должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.3. Жалоба подается:
на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также на принятые ими решения - заместителю главы администрации Октябрьского района,
на действия (бездействие) заместителя главы администрации Октябрьского района, а также на принятые им решения - главе администрации Октябрьского района.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию Октябрьского района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Октябрьского района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Октябрьского района, Единого или регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подразделе 1.3 настоящего административного регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение администрации Октябрьского района, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.6. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование отдела, Комитета, должностного лица отдела, Комитета либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя и оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию Октябрьского района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Комитет, либо в администрацию Октябрьского района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Октябрьского района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией Октябрьского района. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Октябрьского района.
Жалоба, поступившая в администрацию Октябрьского района, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по рассмотрению жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае принятия решения в последующий день установленного срока для рассмотрения жалобы, ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю незамедлительно.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
Администрация Октябрьского района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация Октябрьского района оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Комитета, администрации Октябрьского района должностного лица Комитета, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования земельными участками, находящимися
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена"

МЕСТА
НАХОЖДЕНИЯ, СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ГРАФИКИ РАБОТЫ, АДРЕСА
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УДАЛЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА"

1. Удаленное рабочее место муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района" в пгт. Приобье
Место нахождения: Октябрьский район, пгт. Приобье, ул. Центральная, д. 9
Телефон: 8 (34678) 3-23-85.
График работы:
Понедельник - пятница, с 11-00 до 15-00, с 16-00 до 20-00;
Суббота: (выездной день);
Выходной: среда, воскресенье.
2. Удаленное рабочее место муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района" в п. Унъюган
Место нахождения: Октябрьский район, п. Унъюган, ул. Мира, д. 3а, каб. № 14.
Телефон: 8 (34672) 4-81-80.
График работы:
Понедельник - пятница, с 11-00 до 15-00, с 16-00 до 20-00;
Суббота: (выездной день);
Выходной: среда, воскресенье.
3. Удаленное рабочее место муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района" в пгт. Талинка
Место нахождения: Октябрьский район, пгт. Талинка, 1 мкр., д. 44.
Телефон: 8 (34672) 4-91-60.
График работы:
Вторник - пятница, с 10-00 до 13-00, с 14-00 до 19-00;
Четверг: (выездной день);
Выходной: понедельник, воскресенье.
4. Удаленное рабочее место муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Октябрьского района" в с. Перегребное
Место нахождения: Октябрьский район, с. Перегребное, ул. Советская, д. 3
Телефон: 8 (34678) 2-41-73.
График работы:
Вторник - пятница, с 08-00 до 13-00, с 14-00 до 18-00;
Суббота, с 10-00 до 14-00;
Выходной: понедельник, воскресенье.





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования земельными участками, находящимися
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена"

Главе администрации Октябрьского района
__________________________________________________
от
__________________________________________________
(наименование заявителя, ФИО гражданина)
__________________________________________________
(адрес, место жительства, реквизиты документа,
__________________________________________________
удостоверяющего личность, рег. номер записи ЕГРЮЛ,
__________________________________________________
ИНН налогоплательщика)
почтовый адрес: __________________________________
__________________________________________________
телефон __________________________________________
адрес электронной почты: _________________________

Заявление

Прошу прекратить право постоянного (бессрочного) пользования
___________________________________________________________________________
(указать ФИО - для физического лица, наименование - для юридического лица)
на земельный участок площадью _____ с кадастровым номером ________________,
расположенный по адресу: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________

Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги,
прошу выдать (направить):

нарочно в МФЦ

нарочно в администрации Октябрьского района

посредством почтовой связи
"___" ____________ 201__ г.

Заявитель (представитель) ____________________________________ _________
(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись)

"___" ____________ 201__ г. _______________________________________________
(подпись специалиста, принявшего заявление
и документы)





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования земельными участками, находящимися
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена"

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ


___________________________________________________________________________
(ФИО заявителя/представителя)

1. Представленные документы

№ п/п
Наименование документа
Кол-во листов
Примечание





















2. Недостающие документы, при непредставлении которых принимается
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги

№ п/п
Наименование документа







Заявителю разъяснены последствия:
- непредоставления документов, указанных в пункте 2 настоящей расписки;

Документы сдал и один экземпляр расписки получил:

______________ ___________ ____________________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. заявителя/представителя)

Документы принял на ______ листах и зарегистрировал в журнале регистрации

от ________________ № _______________
(дата)

_____________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. специалиста)





Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования земельными участками, находящимися
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования
земельными участками, находящимися в муниципальной
собственности или государственная собственность на которые
не разграничена


Подача заявителем (заявителями, представителем,
представителями) заявления в письменной форме

\/ \/ \/

По почте Лично В электронном
виде

\/ \/ \/

Прием заявления и документов, регистрация,
оформление расписки о приеме документов

\/ \/

Если отсутствуют Если в наличии все
документы, необходимые документы, необходимые
для предоставления для предоставления
муниципальной услуги муниципальной услуги

\/ /
/
Направляются /
межведомственные /
запросы, регистрируются /
полученные на них /
ответы /
/
\ /
\/ \/

Проводится анализ имеющихся
документов (информации),
подготавливается проект решения,
принимается, окончательно
оформляется решение

/ \
\/ \/

В случае наличия основания для В случае отсутствия оснований
отказа, заявителю вручается для отказа в предоставлении
(направляется): муниципальной услуги, принимается
- уведомление администрации решение о прекращении права
Октябрьского района об отказе постоянного (бессрочного) пользования
в прекращении права земельным участком
постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком /
/
/ \/
/
\/ Заявителю вручается
(направляется): решение
обращение администрации Октябрьского о прекращении права
района в Управление Росреестра постоянного (бессрочного)
за государственной регистрацией пользования земельным
прекращения права постоянного участком
(бессрочного) пользования



------------------------------------------------------------------