По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сургутского района от 29.09.2015 N 4381-нпа "Об организации оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в администрации Сургутского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 4381-нпа

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРИНЯТЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ
СУРГУТСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2014 № 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативно-правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на основании распоряжения администрации Сургутского района от 27.08.2015 № 119§1 "О возложении обязанностей":
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района и экспертизы принятых администрацией Сургутского района муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.
2. Определить уполномоченным органом на внедрение оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Сургутского района комитет экономического развития администрации Сургутского района.
3. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для целей оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района является официальный сайт муниципального образования Сургутский район.
4. Комитету экономического развития администрации Сургутского района в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и обеспечить утверждение:
а) методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
б) формы соглашения о взаимодействии между администрацией Сургутского района и организациями, представляющими интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
в) формы сводного отчета об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и отчета об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
г) формы заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
5. Отделу по информатизации и сетевым ресурсам администрации Сургутского района обеспечить создание и техническую поддержку специализированного раздела по вопросам оценки регулирующего воздействия на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
7. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением раздела 5 приложения к настоящему постановлению, вступающего в силу с 01 января 2016 года.
8. Считать утратившим силу постановление администрации Сургутского района от 25.09.2014 № 3631-нпа "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Сургутского района и экспертизы принятых администрацией Сургутского района муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сургутского района Трубецкого А.А.

И.о. главы администрации
Сургутского района
И.С.ЖИДЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 29 сентября 2015 года № 4381-нпа

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИНЯТЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района и экспертизы принятых администрацией Сургутского района муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
- оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) - совокупность процедур, направленных на выявление в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - деятельность, направленная на выявление в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченный орган - комитет экономического развития администрации Сургутского района, ответственный за внедрение ОРВ в администрации Сургутского района, выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- участники публичных консультаций - отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным органом на внедрение ОРВ в администрации Сургутского района.
1.4. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
- устанавливающих (утверждающих) цены (тарифы) на товары (услуги), принятых (разработанных) во исполнение норм действующего законодательства в соответствии с установленными порядками регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
- утверждающих документацию по планировке территории;
- вносящих изменение технического характера в действующие муниципальные нормативные правовые акты, а именно: изменение нумерации пунктов, подпунктов, замена дат, составов комиссий, изменение объемов финансирования по мероприятиям муниципальных программ;
- содержащих вопросы организации и осуществления бюджетного процесса, отчеты о его исполнении;
- о создании (ликвидации, реорганизации) координационных и совещательных органов.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта указывается информация о том, что проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется.
Ответственным за определение необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы муниципального нормативного правового акта является отраслевой (функциональный орган) администрации Сургутского района, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.

2. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

2.1. Функции регулирующего органа:
- проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- проведение публичных консультаций и подготовка справок по их результатам;
- подготовка и направление в уполномоченный орган отчетов об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Функции уполномоченного органа:
- нормативно-правовое и информационное обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- контроль качества выполнения отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов об их проведении;
- рассмотрение сводных отчетов об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
- подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
- формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

3. Порядок проведения ОРВ

3.1. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры его согласования.
3.2. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
а) предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
б) углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
г) подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
3.3. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях определения соответствия предметной области ОРВ и выявления в нем положений:
а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты и ограничения для них;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета Сургутского района.
3.4. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 3.3 Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта указанных положений и проект муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
- о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
- об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- об отсутствии положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанностей и запреты, ограничения для них;
- об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности бюджета Сургутского района;
- о том, что проект не относится к предметной области ОРВ.
3.5. Уполномоченный орган в течение 5 дней дает заключение об отсутствии необходимости или необходимости проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
3.6. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о том, что проект муниципального нормативного правового акта соответствует предметной области ОРВ и о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пунктах 3.3 Порядка, проводится углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.7. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.7.1. Характеристика существующей проблемной ситуации:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта муниципального нормативного правового акта;
- определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
- выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
- моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
- установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
3.7.2. Описание цели регулирования:
- обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
- установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в муниципальных программах.
3.7.3. Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных с:
- отменой регулирования;
- заменой регулирования иными правовыми способами (при описании возможности регулирования ее иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в других муниципальных образованиях);
- заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
- оптимизацией действующего регулирования.
3.7.4. Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
- выявление экономических секторов, на которые будет оказано воздействие;
- качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
- определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
3.7.5. Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта:
- расчет возможной суммы расходов бюджета Сургутского района, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом муниципального нормативного правового акта;
- составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующей период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
3.8. По результатам углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган готовит сводный отчет.
3.9. При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
3.10. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует соответствующее уведомление, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций или опросный лист участников.
В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников, а также способ направления участниками своих мнений.
3.11. Регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта уведомление о проведении публичной консультации и опросный лист. К уведомлению также прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.
Регулирующий орган обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций или опросного листа участников, в организации и должностным лицам, представляющим интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившим с регулирующим органом соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
3.12. Публичная консультация начинается одновременно с размещением уведомления о ее проведении и продолжается не менее 15 календарных дней.
3.13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган составляет свод предложений, содержащий информацию об учете либо отклонении мнения участников публичной консультации и позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций, а также об участии в публичных консультациях организаций и должностных лиц, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключивших с регулирующим органом соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
Свод предложений размещается регулирующим органом на официальном сайте на срок 20 календарных дней.
3.14. В случае непоступления в адрес регулирующего органа в срок, установленный пунктом 3.12 Порядка, мнений участников публичной консультации в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.15. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет о проведении процедур углубленной ОРВ и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.16. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, помимо сведений, предусмотренных к содержанию пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.17. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 3.15 Порядка, от регулирующего органа.
3.18. При подготовке заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующим органом;
- подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
3.19. В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.
3.20. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета, проведенного регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает заключение об ОРВ, в котором указывает на необходимость повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры и возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
Кроме того, в заключении об ОРВ указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора, предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Сургутского района.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
3.21. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний результаты которых оформляются протоколом.
3.22. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента его поступления дает заключение.
3.23. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
3.24. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому на утверждение.
3.25. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект муниципального нормативного правового акта для проведения процедуры согласования в соответствии с порядком, установленным администрацией Сургутского района.

4. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов, принятых администрацией Сургутского района

4.1. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией Сургутского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым уполномоченным органом и утвержденным распоряжением администрации Сургутского района ежегодно не позднее 15 января текущего года, с учетом предложений участников публичных консультаций.
План проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
4.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 июня года, предшествующего году проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивает размещение в специализированном разделе официального сайта уведомление о начале приема предложений о включении в план проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района.
4.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
После проведения углубленной экспертизы, отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе сводный отчет о результатах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, свод предложений с приложением муниципального нормативного правового акта.
4.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится также при разработке вносящих в них изменений проектов муниципальных нормативных правовых актов в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
4.5. Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать трех месяцев со дня, установленного для начала проведения экспертизы.
Экспертиза муниципального нормативного правового акта, проводимого в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.6. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
4.7. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган.

------------------------------------------------------------------
Раздел 5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных
правовых актов, в отношении которых была проведена оценка
регулирующего воздействия

5.1. В целях контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования, муниципальные правовые акты, в отношении которых была проведена ОРВ, после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия.
5.2. Мониторинг фактического воздействия проводится регулирующим органом не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.
5.3. По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта готовится отчет.
5.4. Отчет об оценке фактического воздействия подлежит опубликованию в специализированном разделе официального сайта для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
5.5. Публичная консультация начинается одновременно с размещением отчета и продолжается 20 календарных дней.
5.6. После завершения публичных консультаций регулирующий орган рассматривает и обобщает полученные предложения, с учетом которых дорабатывает отчет. По результатам рассмотрения регулирующий орган составляет свод предложений с учетом требований, установленных пунктами 3.13, 3.14 настоящего Порядка.
5.7. Доработанный отчет, свод предложений направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
5.8 Уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней, после чего размещает его в специализированном разделе официального сайта.
5.9. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в заключении делает вывод о достижении заявленных целей регулирования, оценивает положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.10. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
5.11. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.


------------------------------------------------------------------