По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Апелляционное определение Суда ХМАО - Югры от 29.09.2015 по делу N 33-5059/2015 <Об отмене решения Октябрьского районного суда от 25.06.2015 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца 8 пункта 20 Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок за товары, услуги, работы на территории Октябрьского района, утв. постановлением администрации Октябрьского района от 11.03.2015 N 709 со дня принятия в той части, в которой он допускает возможность установления платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации>



СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Именем Российской Федерации

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. по делу № 33-5059/2015

Судья Ланин А.Н.

Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Волкова А.Е.,
судей: Старцевой Е.А., Степановой М.Г.,
при секретаре Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению прокурора Октябрьского района об оспаривании постановления администрации Октябрьского района от 11 марта 2015 года № 709 "Об утверждении Порядка рассмотрения и принятия решения об установлении цен, тарифов, надбавок на товары, услуги, работы на территории Октябрьского района",
по апелляционной жалобе администрации Октябрьского района на решение Октябрьского районного суда от 25 июня 2015 года, которым заявление прокурора Октябрьского района удовлетворено.
Абзац 8 пункта 20 Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок за товары, услуги, работы на территории Октябрьского района, утвержденного постановлением администрации Октябрьского района от 11 марта 2015 года № 709 признан недействующим со дня принятия в той части, в которой он допускает возможность установления платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.
На администрацию Октябрьского района возложена обязанность опубликовать данное судебное решение на официальном веб-сайте Октябрьского района "Октвести.ру" в течение 30 суток со дня его принятия в окончательной форме.
Заслушав доклад судьи Старцевой Е.А., объяснения представителей администрации Октябрьского района С. и П., поддержавших доводы жалобы, возражения прокурора Ромащева А.А., судебная коллегия

установила:

соглашениями о передаче полномочий, заключенными администрацией района с администрациями городских и сельских поселений, исполнение полномочий органа местного самоуправления по установлению на основании ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, переданы администрации Октябрьского района. Постановлением администрации Октябрьского района от 11 марта 2015 года № 709, опубликованным 11 марта 2015 года в официальном сетевом издании "Октвести.ру", утвержден Порядок рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок на товары, услуги, работы на территории Октябрьского района.
Прокурор Октябрьского района обратился в суд с заявлением, в котором, с учетом уточнений, просил признать абз. 8 п. 20 Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок на товары, услуги, работы на территории Октябрьского района, утвержденного постановлением администрации Октябрьского района от 11 марта 2015 года № 709, недействующим со дня его принятия в части, в которой он допускает возможность установления платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, тогда как по смыслу п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 реализация органами местного самоуправления полномочий по установлению платы за содержание и ремонт жилого помещения для названного выше случая возможно исключительно по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района Митина Ю.В. дополнительно заявила о понуждении администрации Октябрьского района опубликовать решение суда в официальном сетевом издании "Октвести.ру".
Представители администрации Октябрьского района, действующие на основании доверенности, Д. и С. против удовлетворения требований прокурора возразили и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству.
Судом постановлено указанное выше решение, которое администрация Октябрьского района просит отменить, т.к. плата за содержание и ремонт жилого помещения для многоквартирного дома, являющегося объектом конкурса устанавливается по правилам Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года № 75. В этой связи предоставление копии протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и конкурсной документации, утвержденной организатором конкурса, для установления размера платы за содержание и ремонт многоквартирного жилого дома, требуется только в случае, когда конкурс признан несостоявшимся.
Возражая против доводов жалобы, прокурор счел решение суда законным и обоснованным.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 8 марта 2015 года № 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 308 КАС РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и обсудив их, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по основанию, предусмотренному ч. 3 ст. 310 КАС РФ (неправильное применение норм материального права).
Удовлетворяя требования прокурора, суд пришел к выводу, что оспариваемый прокурором абз. 8 п. 20 Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок на товары, услуги, работы на территории Октябрьского района, утвержденного постановлением администрации Октябрьского района от 11 марта 2015 года № 709, допускает возможность установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, без проведения конкурсных процедур, т.к. предусматривает предоставление протокола конкурса по отбору управляющей организации для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, лишь в случае, когда конкурс не состоялся.
Судебная коллегия с данным выводом суда согласиться не может. Названное положение Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок на товары, услуги, работы на территории Октябрьского района неоднозначного толкования в заявленном прокурором случае не вызывает.
Частью 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что порядок проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для собственников помещений в многоквартирном доме не выбравших способ управления этим домом устанавливает Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 утвержден Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, согласно п. 3 которого конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения указывается в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации и является критерием определения победителя конкурса (п. 75, 80, 81).
Разделом 9 определен порядок заключения по результатам конкурса договора управления многоквартирным домом, в котором в силу п. 3 ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в обязательном порядке указывается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и размер платы за коммунальные услуги.
Соответственно, в случае, когда конкурс состоялся и по его результатам заключен договор управления многоквартирным домом органом местного самоуправления, размер платы по ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, органами местного самоуправления устанавливается по правилам утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Как следствие, Порядок рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок на товары, услуги, работы на территории Октябрьского района, утвержденный постановлением администрации Октябрьского района от 11 марта 2015 года № 709, в этом случае правовое регулирование не осуществляет.
Пункт 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, также предусматривает установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, если они не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом, указанной в конкурсной документации.
При таком положении, оспариваемый прокурором абз. 8 п. 20 Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок на товары, услуги, работы на территории Октябрьского района, утвержденный постановлением администрации Октябрьского района от 11 марта 2015 года № 709, не противоречит ни п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, ни положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, не вызывает неоднозначного толкования, влекущего необоснованно широкие пределы усмотрения, возможность необоснованного применения исключений из общих правил, создающие условия для проявления коррупции.
Вывод суда о том, что абз. 8 п. 20 Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок на товары, услуги, работы на территории Октябрьского района, утвержденный постановлением администрации Октябрьского района от 11 марта 2015 года № 709, допускает возможность установления платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, является несостоятельным и постановлен в результате неправильного толкования норм материального права и не применения норм материального права, подлежащих применению.
Таким образом, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе прокурору в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда от 25 июня 2015 года отменить и принять по делу новое решение.
Прокурору Октябрьского района в удовлетворении требований о признании недействующим со дня принятия абзаца 8 пункта 20 Порядка рассмотрения и принятия решения об установлении цен, тарифов, надбавок на товары, услуги, работы на территории Октябрьского района, утвержденного постановлением администрации Октябрьского района от 11 марта 2015 года № 709, отказать.

Председательствующий
А.Е.ВОЛКОВ

Судьи
Е.А.СТАРЦЕВА
М.Г.СТЕПАНОВА


------------------------------------------------------------------