По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы города Сургута от 30.09.2015 N 117 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего, фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов"



ГЛАВА ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО,
ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии со ст. 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2014 № 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего, фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов согласно приложению 1.
1.2. Форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта согласно приложению 2.
1.3. Форму заключения об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта согласно приложению 3.
1.4. Форму заключения об оценке фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта согласно приложению 4.
1.5. Форму уведомления о проведении публичной консультации по проекту муниципального нормативного правового акта/в отношении действующего муниципального нормативного правового акта согласно приложению 5.
1.6. Форму опросного листа при проведении публичной консультации в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта согласно приложению 6.
1.7. Форму опросного листа при проведении публичной консультации в рамках экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта согласно приложению 7.
1.8. Форму опросного листа при проведении публичной консультации в рамках оценки фактического воздействия проекта муниципального нормативного правового акта согласно приложению 8.
1.9. Форму отчета об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта согласно приложению 9.
1.10. Форму отчета об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта согласно приложению 10.
1.11. Форму отчета об оценке фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта согласно приложению 11.
1.12. Типовую форму соглашения о взаимодействии между Администрацией города и организациями, представляющими интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению 12.
2. Признать утратившим силу постановление Главы города от 22.04.2015 № 41 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов и их проектов".
3. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение 1
к постановлению
Главы города
от 30.09.2015 № 117

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО, ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения в Администрации города:
- оценки регулирующего воздействия проектов нормативных решений Думы города, вносимых на рассмотрение Думы города Главой города, Администрацией города, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города и Администрации города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- экспертизы действующих нормативных решений Думы города, принятых по инициативе Главы города, Администрации города, а также муниципальных нормативных правовых актов Главы города и Администрации города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- оценки фактического воздействия действующих нормативных решений Думы города, принятых по инициативе Главы города, Администрации города, а также муниципальных нормативных правовых актов Главы города и Администрации города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
1.2. В настоящем порядке используются следующие термины:
1.2.1. Уполномоченный орган - департамент по экономической политике, ответственный за внедрение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в Администрации города, выполняющий функции информационно-методического обеспечения и контроля за указанными процедурами и уполномоченный составлять заключения в соответствии с настоящим порядком.
1.2.2. Разработчики проекта муниципального нормативного правового акта:
- структурные подразделения и работники Администрации города, уполномоченные на подготовку проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Регламентом Администрации города;
- субъекты правотворческой инициативы, уполномоченные в соответствии с законодательством и статьей 56 Устава муниципального образования городской округ город Сургут вносить проекты муниципальных правовых актов Главы города, Администрации города на рассмотрение Главы города и Администрации города.
1.2.3. Разработчики действующего муниципального нормативного правового акта - структурные подразделения (муниципальные учреждения), чьи работники назначены ответственными за своевременную подготовку проектов о внесении изменений в правовые акты в соответствии с распоряжением Главы города от 26.05.2015 № 26 "Об утверждении Положения о классификаторе муниципальных правовых актов города Сургута".
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном правовыми актами органов государственной власти, регулирующими вопросы организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов, за исключением положений пункта 1.2 настоящего порядка.

2. Общие положения о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ)

2.1. ОРВ проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, вводящих новое либо изменяющих существующее правовое регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе оказание поддержки субъектам предпринимательской деятельности, реализация муниципальных программ в сфере предпринимательства;
- распределение ограниченных ресурсов в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- муниципальное регулирование инвестиционной деятельности;
- установление требований в целях допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
2.2. ОРВ не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- о местном бюджете и отчетах о его исполнении;
- подлежащих обязательному вынесению на публичные слушания в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- вносящих изменения технического характера в действующие муниципальные нормативные правовые акты, а именно: замена дат, изменение нумерации пунктов, подпунктов, составов комиссий, изменение объемов финансирования по мероприятиям муниципальных программ.
2.3. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из предварительной оценки регулирующего воздействия и углубленной оценки регулирующего воздействия.
2.4. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится его разработчиком в целях выявления в нем положений:
- вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
2.5. Углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в обязательном порядке проводится его разработчиком в случае:
- выявления в процессе предварительной ОРВ в проекте положений, указанных в пункте 2.4 настоящего порядка;
- наличия в проекте положений о расходах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) местного бюджета;
- получения от уполномоченного органа письма с выводами о необходимости проведения углубленной ОРВ в соответствии с настоящим порядком.
2.6. Углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится по следующим направлениям:
- опыт иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности (при наличии);
- выявление рисков, связанных с существующей ситуацией;
- моделирование последствий, наступление которых возможно при отсутствии правового регулирования;
- описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов;
- описание иных возможных способов (отмена регулирования, замена регулирования иными правовыми способами или более мягкими формами регулирования, оптимизация действующего регулирования) решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема);
- обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы;
- анализ ожидаемых отрицательных последствий от принятия муниципального нормативного правового акта: качественное описание и количественная оценка ожидаемых отрицательных последствий (в том числе от введения обязанностей, запретов и ограничений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности); оценка возможной суммы расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности от введения соответствующих обязанностей, запретов и ограничений; оценка возможной суммы расходов (доходов) местного бюджета.

3. Порядок проведения ОРВ проектов
муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и составление отчета об ОРВ по установленной форме (за исключением пунктов 7.2, 7.3 формы отчета) (далее - предварительный отчет об ОРВ) осуществляется разработчиком проекта после его разработки и до начала процедуры его согласования.
3.2. В процессе разработки проекта муниципального нормативного правового акта его разработчик может обращаться в правовое управление за консультацией относительно необходимости проведения ОРВ проекта как затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Такая консультация дается в течение одного рабочего дня.
3.3. Разработанный проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проведена ОРВ, и предварительный отчет об ОРВ направляются его разработчиком на согласование в правовое управление.
3.4. Правовое управление в процессе согласования проекта муниципального правового акта:
- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
- осуществляет определение проекта муниципального нормативного правового акта как затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- проводит правовую и антикоррупционную экспертизу.
3.5. В случае если проект муниципального правового акта является нормативным и затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, работником правового управления на титульном листе проекта проставляется штамп "ОРВ".
В случае если проект муниципального правового акта не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, он проходит обычную процедуру согласования в соответствии с Регламентом Администрации города.
3.6. После согласования в правовом управлении проекта муниципального нормативного правового акта со штампом "ОРВ" его разработчик в течение одного рабочего дня с момента получения данного проекта из правового управления:
- направляет проект вместе с предварительным отчетом об ОРВ на дальнейшее согласование в соответствии с Регламентом Администрации города с учетом особенностей, установленных настоящим порядком;
- в случае если углубленная ОРВ не проводилась - направляет в уполномоченный орган в электронном виде уведомление о непроведении углубленной ОРВ, текст данного проекта, пояснительной записки к нему и предварительный отчет об ОРВ.
3.7. В целях ускорения процесса согласования проекта муниципального нормативного правового акта со штампом ОРВ указанный проект с листом согласования тиражируется и направляется на согласование иным структурным подразделениям и лицам в копиях.
3.8. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления электронной версии документов в соответствии с абзацем третьим пункта 3.6 настоящего порядка:
- проверяет обоснованность непроведения углубленной ОРВ;
- при выявлении оснований для проведения углубленной ОРВ направляет разработчику мотивированное письмо о необходимости проведения такой оценки.
3.9. Разработчик в течение пяти рабочих дней с момента получения письма уполномоченного органа о необходимости проведения углубленной ОРВ обязан:
- провести углубленную ОРВ и отразить ее результаты в предварительном отчете об ОРВ;
- составить уведомление о проведении публичной консультации по проекту и опросный лист с перечнем вопросов по установленной форме.
В данном случае процедура согласования проекта муниципального нормативного правового акта со штампом "ОРВ" приостанавливается до окончания углубленной ОРВ.
3.10. Проект муниципального нормативного правового акта со штампом "ОРВ" в целях составления заключения об ОРВ согласовывается уполномоченным органом, последним из числа согласующих структурных подразделений Администрации города.
В случае, когда уполномоченный орган является разработчиком данного проекта, составление им заключения об ОРВ осуществляется при повторном согласовании в целях составления указанного заключения после завершения согласования иными структурными подразделениями Администрации города.
3.11. В процессе согласования проекта муниципального нормативного правового акта со штампом "ОРВ" уполномоченный орган составляет, подписывает заключение об ОРВ по установленной форме и направляет его разработчику.
3.12. Срок согласования уполномоченным органом проекта муниципального нормативного правового акта со штампом "ОРВ" в целях составления заключения об ОРВ составляет:
- пять рабочих дней для проекта муниципального правового акта, вносящего изменения;
- 10 рабочих дней для проекта первоначального муниципального правового акта или проекта муниципального правового акта, вносящего изменения с изложением всего содержания акта или его большей части в новой редакции.
В указанные сроки уполномоченный орган обязан совершить действия, установленные в пункте 3.11 настоящего порядка.
3.13. В случае если заключение об ОРВ является положительным (не требует доработки проекта акта и (или) предварительного отчета об ОРВ):
- проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого углубленная ОРВ не проводилась, согласовывается в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Регламента Администрации города, размещается на официальном интернет-сайте Администрации города в целях независимой антикоррупционной экспертизы и в течение двух рабочих дней со дня окончания такой экспертизы представляется на рассмотрение Главе города (лицу, его замещающему) вместе с подписанным отчетом об ОРВ;
- проект муниципального нормативного акта, в отношении которого проведена углубленная ОРВ, согласовывается в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Регламента Администрации города и размещается на официальном интернет-сайте Администрации города в целях независимой антикоррупционной экспертизы и публичной консультации в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.
3.14. В случае если заключение об ОРВ является отрицательным (требует доработки проекта акта и (или) предварительного отчета об ОРВ), разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в течение трех рабочих дней с момента получения заключения об ОРВ обязан рассмотреть данное заключение, доработать предварительный отчет об ОРВ (если это требуется в соответствии с заключением) и совершить одно из следующих действий:
- внести в проект соответствующие изменения;
- составить пояснительную записку о невозможности внесения в проект соответствующих изменений и направить ее электронный вариант в уполномоченный орган для сведения;
- отозвать проект.
3.15. В случае доработки предварительного отчета об ОРВ и (или) внесения в проект муниципального нормативного правового акта соответствующих изменений указанный проект в течение одного рабочего дня со дня такой доработки (внесения изменений в проект) вместе с предварительным отчетом об ОРВ подлежит повторному согласованию в уполномоченном органе до устранения всех замечаний.
3.16. После окончательного согласования уполномоченным органом проекта муниципального нормативного правового акта:
- проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого углубленная ОРВ не проводилась, согласовывается в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Регламента Администрации города, размещается на официальном интернет-сайте Администрации города в целях независимой антикоррупционной экспертизы и в течение двух рабочих дней со дня окончания такой экспертизы представляется на рассмотрение Главе города (лицу, его замещающему) вместе с подписанным отчетом об ОРВ;
- проект муниципального нормативного акта, в отношении которого проведена углубленная ОРВ, согласовывается в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Регламента Администрации города и размещается на официальном интернет-сайте Администрации города в целях независимой антикоррупционной экспертизы и публичной консультации в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.
3.17. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого углубленная ОРВ не проводилась, и приложенных документов Глава города (лицо, его замещающее) принимает одно из следующих решений:
- подписать муниципальный нормативный правовой акт в предложенной редакции или внести в Думу города проект нормативного решения Думы в предложенной редакции;
- отправить проект муниципального нормативного правового акта на доработку разработчику, в том числе для внесения в текст неучтенных (отклоненных) предложений, указанных в заключении об ОРВ;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия и направить мотивированное письмо иному субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект.
3.18. Уполномоченный орган ежеквартально анализирует обоснованность отклонения разработчиками предложений, указанных в заключениях об ОРВ, и готовит соответствующую информацию для рассмотрения на Межведомственном совете при Главе города по противодействию коррупции.

4. Порядок проведения публичной консультации по проекту
муниципального нормативного правового акта, в отношении
которого проведена углубленная ОРВ, и учета
поступивших предложений

4.1. После согласования проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Регламента Администрации города управление общего обеспечения деятельности Администрации города в этот же день уведомляет исполнителя проекта (лицо, его замещающее) по телефону.
4.2. Исполнитель проекта обязан в этот же день направить в электронном виде в управление информационной политики следующие документы для размещения на официальном интернет-сайте Администрации города:
- проект муниципального нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
- заключение об ОРВ;
- предварительный отчет об ОРВ;
- уведомление о проведении публичной консультации по проекту муниципального нормативного правового акта и опросный лист с перечнем вопросов.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего порядка, размещаются управлением информационной политики на официальном интернет-сайте Администрации города в разделе "Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)" (далее - официальный интернет-сайт Администрации города) в течение одного рабочего дня после их получения.
4.4. Публичная консультация по проекту муниципального нормативного правового акта проводится в течение пяти рабочих дней с момента размещения уведомления и заключается в сборе и анализе предложений по проекту от заинтересованных лиц.
4.5. Анализ поступивших предложений осуществляется разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта совместно с уполномоченным органом (в части экономических вопросов), департаментом финансов (в части расходов местного бюджета) и правовым управлением (в части вопросов права).
4.6. После окончания публичной консультации по проекту муниципального нормативного правового акта его разработчиком в течение пяти рабочих дней осуществляется анализ поступивших предложений (при их наличии), составляется в окончательной редакции и подписывается отчет об ОРВ по установленной форме.
Подписанный отчет об ОРВ прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта.
4.7. Электронный вариант подписанного отчета об ОРВ в день его подписания направляется разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта в управление информационной политики для размещения на официальном интернет-сайте Администрации города в течение одного рабочего дня.
4.8. В день подписания отчета об ОРВ проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением об ОРВ и отчетом об ОРВ направляется Главе города (лицу, его замещающему) для рассмотрения и подписания.
4.9. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта и приложенных документов Глава города (лицо, его замещающее) принимает одно из следующих решений:
- подписать муниципальный нормативный правовой акт в предложенной редакции или внести в Думу города проект нормативного решения Думы в предложенной редакции;
- отправить проект муниципального нормативного правового акта на доработку разработчику, в том числе для внесения в текст неучтенных (отклоненных) предложений, указанных в заключении об ОРВ или поступивших от заинтересованных лиц по результатам публичной консультации;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия и направить мотивированное письмо иному субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект.

5. Экспертиза действующих муниципальных
нормативных правовых актов

5.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится разработчиками действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - разработчики) в соответствии с планами проведения такой экспертизы, утверждаемыми Главой города.
5.2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, при разработке проектов которых оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящим порядком не проводилась.
5.3. План проведения экспертизы должен содержать:
- перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе (в актуальной редакции);
- сроки подготовки и размещения на официальном интернет-сайте Администрации города текстов актов в актуальной редакции, уведомлений о проведении публичных консультаций и опросных листов с перечнем вопросов в отношении каждого акта;
- ответственных исполнителей.
5.4. Экспертиза начинается одновременно с размещением уведомления о проведении публичной консультации в отношении муниципального нормативного правового акта на официальном интернет-сайте Администрации города и состоит из предварительной экспертизы и углубленной экспертизы.
5.5. Предварительная экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в целях выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предварительная экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в течение трех рабочих дней с момента размещения уведомления о проведении публичной консультации.
5.6. Если в ходе проведения предварительной экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте не выявлены положения, указанные в пункте 5.5 настоящего порядка, данные выводы отражаются разработчиком в подготавливаемом отчете об экспертизе, о чем в этот же день разработчик уведомляет уполномоченный орган. В этом случае углубленная экспертиза не проводится.
5.7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о непроведении углубленной экспертизы:
- проверяет обоснованность непроведения углубленной экспертизы;
- при выявлении оснований для проведения углубленной экспертизы направляет разработчику мотивированное письмо о необходимости проведения такой экспертизы.
5.8. Разработчик в течение пяти рабочих дней с момента получения письма уполномоченного органа обязан провести углубленную экспертизу и отразить ее результаты в подготавливаемом отчете об экспертизе.
5.9. Углубленная экспертиза муниципального нормативного правового акта в обязательном порядке проводится его разработчиком в случае:
- выявления в процессе предварительной экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 5.5 настоящего порядка. В этом случае углубленная экспертиза проводится в течение пяти рабочих дней с момента окончания предварительной экспертизы;
- получения от уполномоченного органа письма о необходимости проведения экспертизы в соответствии с пунктом 5.7 настоящего порядка.
5.10. Углубленная экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится по следующим направлениям:
- опыт иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности (при наличии);
- анализ текущих отрицательных последствий действия муниципального нормативного правового акта: сектор экономики, группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, территория воздействия; качественное описание и количественная оценка текущих отрицательных последствий (в том числе от действия обязанностей, запретов и ограничений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности); расчет суммы расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности от действия соответствующих обязанностей, запретов и ограничений.
Результаты углубленной экспертизы муниципального нормативного правового акта отражаются разработчиком в подготавливаемом отчете об экспертизе.
5.11. Публичная консультация в отношении муниципального нормативного правового акта проводится в течение десяти рабочих дней с момента размещения уведомления и заключается в сборе и анализе предложений по проекту от заинтересованных лиц.
5.12. Анализ поступивших предложений осуществляется разработчиком муниципального нормативного правового акта совместно с уполномоченным органом (в части экономических вопросов), департаментом финансов (в части расходов местного бюджета) и правовым управлением (в части вопросов права).
5.13. После окончания публичной консультации в отношении муниципального нормативного правового акта его разработчиком в течение пяти рабочих дней осуществляется анализ поступивших предложений (при их наличии), составляется и подписывается отчет об экспертизе по установленной форме.
5.14. В день подписания отчета об экспертизе он направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе по установленной форме.
5.15. Заключение об экспертизе составляется, подписывается и направляется в адрес разработчика уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления отчета об экспертизе.
5.16. В случае если заключение об экспертизе является положительным (не требует внесения изменений в акт, его отмены и (или) доработки отчета об экспертизе), указанное заключение и отчет об экспертизе в электронном виде в течение одного рабочего дня направляются соответственно уполномоченным органом и разработчиком в управление информационной политики. Управление информационной политики размещает указанные документы в течение одного рабочего дня.
5.17. В случае если заключение об экспертизе является отрицательным (требует внесения изменений в акт, его отмены и (или) доработки отчета об экспертизе), разработчик в течение пяти рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе обязан рассмотреть данное заключение, доработать отчет об экспертизе (если это требуется в соответствии с заключением) и совершить одно из следующих действий:
- подготовить проект правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт;
- подготовить проект правового акта о признании утратившим силу нормативного правового акта (если это требуется в соответствии с заключением об экспертизе);
- принять мотивированное решение о сохранении действующего правового регулирования и отразить его в отчете об экспертизе.
5.18. В случае принятия решения о сохранении действующего правового регулирования разработчик муниципального нормативного правового акта в этот же день направляет мотивированный ответ в уполномоченный орган.
5.19. Электронные варианты заключения об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта и отчета об экспертизе (доработанного и согласованного с уполномоченным органом) в течение двух рабочих дней с момента их подписания направляются соответственно уполномоченным органом и разработчиком в управление информационной политики. Управление информационной политики размещает указанные документы в течение одного рабочего дня.
5.20. Уполномоченный орган не реже одного раза в год анализирует обоснованность отклонения разработчиками предложений, указанных в заключениях об экспертизе, и готовит соответствующую информацию для рассмотрения на Межведомственном совете при Главе города по противодействию коррупции.

6. Оценка фактического воздействия действующих
муниципальных нормативных правовых актов

6.1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - оценка фактического воздействия) проводится:
- в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
- в отношении иных муниципальных нормативных правовых актов по решению Главы города, Межведомственного совета при Главе города по противодействию коррупции.
6.2. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях:
- анализа достижения целей правового регулирования, заявленных в отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (экспертизы);
- определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов;
- выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
6.3. Оценка фактического воздействия проводится разработчиками действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - разработчики).
6.4. При проведении оценки фактического воздействия разработчики руководствуются:
- настоящим порядком;
- методикой оценки фактического воздействия нормативных правовых актов и методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
6.5. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с планами проведения такой оценки, утверждаемыми Главой города.
6.6. Уполномоченный орган совместно с правовым управлением ежегодно, не позднее 01 августа, готовит проект плана проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов на следующий год (далее - план).
6.7. Проект плана проведения оценки фактического воздействия должен содержать:
- перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке (в актуальной редакции), срок действия которых составляет не менее одного года;
- сроки проведения оценки фактического воздействия и подготовки отчета об оценке фактического воздействия в отношении каждого акта;
- сроки подготовки и размещения на официальном интернет-сайте Администрации города уведомлений о проведении публичных консультаций и опросных листов с перечнем вопросов в отношении каждого акта;
- ответственных исполнителей.
6.8. В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган размещает его не позднее 05 августа на официальном интернет-сайте Администрации города. Срок публичного обсуждения проекта плана составляет 10 рабочих дней.
6.9. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект плана (при наличии предложений заинтересованных лиц) и в срок не позднее 01 сентября представляет на утверждение Главы города.
6.10. В отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план, разработчик подготавливает в сроки, установленные планом, отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта по установленной форме (за исключением пунктов 4.2, 4.3 формы отчета) (далее - предварительный отчет).
6.11. В целях публичного обсуждения результатов фактического воздействия муниципального нормативного правового акта разработчик в течение двух рабочих дней с момента его подготовки направляет в управление информационной политики для размещения на официальном интернет-сайте Администрации города следующие документы в электронном виде:
- текст муниципального нормативного правового акта в актуальной редакции;
- подготовленный предварительный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
- текст уведомления о проведении публичной консультации и опросного листа с перечнем вопросов.
6.12. Публичная консультация проводится в течение десяти рабочих дней с момента размещения уведомления и заключается в сборе и анализе предложений по указанному отчету и акту от заинтересованных лиц.
6.13. Анализ поступивших предложений осуществляется разработчиком муниципального нормативного правового акта совместно с уполномоченным органом (в части экономических вопросов), департаментом финансов (в части расходов местного бюджета) и правовым управлением (в части вопросов права).
6.14. После окончания публичной консультации разработчиком в течение пяти рабочих дней осуществляется анализ поступивших предложений (при их наличии), составляется в окончательном виде и подписывается отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта по установленной форме.
6.15. В день подписания отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта он направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта по установленной форме.
6.16. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта готовится, подписывается уполномоченным органом и направляется разработчику в течение 10 рабочих дней с момента поступления отчета.
6.17. В случае если уполномоченным органом сделаны выводы о том, что разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта не соблюден настоящий порядок, разработчик дорабатывает отчет в соответствии с мотивированными замечаниями уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней с момента их получения.
В указанном случае срок подготовки заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта приостанавливается до устранения разработчиком замечаний уполномоченного органа.
6.18. В случае если в соответствии с отчетом и (или) заключением об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта выявлены факты недостижения заявленных целей правового регулирования, фактические отрицательные последствия принятия данного акта, положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов местного бюджета, его разработчик в течение пяти рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе совершает одно из следующих действий:
- готовит проект правового акта о внесении соответствующих изменений в муниципальный нормативный правовой акт или проект нового правового акта, направленный на устранение выявленных дефектов;
- готовит проект правового акта о признании утратившим силу нормативного правового акта (если это требуется в соответствии с заключением об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта);
- принимает мотивированное решение о сохранении действующего правового регулирования и отражает его в отчете об оценке фактического воздействия.
6.19. В случае принятия решения о сохранении действующего правового регулирования разработчик муниципального нормативного правового акта в этот же день направляет мотивированный ответ в уполномоченный орган.
6.20. Электронные варианты отчета об оценке фактического воздействия и заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта в течение двух рабочих дней с момента их подписания направляются соответственно уполномоченным органом и разработчиком в управление информационной политики. Управление информационной политики размещает указанные документы в течение одного рабочего дня.
6.21. Уполномоченный орган не реже одного раза в год анализирует обоснованность отклонения разработчиками предложений, указанных в заключениях об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, и готовит соответствующую информацию для рассмотрения на Межведомственном совете при Главе города по противодействию коррупции.





Приложение 2
к постановлению
Главы города
от 30.09.2015 № 117

Форма
заключения об оценке регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта

Департамент по экономической политике Администрации города в
соответствии с порядком проведения оценки регулирующего, фактического
воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их
проектов (далее - порядок), утвержденным постановлением Главы города от
_____________ № _________, рассмотрев проект ______________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
составил настоящее заключение.
Проект муниципального нормативного правового акта (далее - проект)
подготовлен (внесен) _____________________________________________________.
По результатам рассмотрения представленных документов установлено:
1. Выводы о соответствии или несоответствии проведенной ОРВ порядку.
2. Выводы о соответствии или несоответствии предварительного отчета об
ОРВ, составленного разработчиком, порядку.
3. Выводы об обоснованности или необоснованности информации,
содержащейся в предварительном отчете об ОРВ.
4. Выводы о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования.
5. Выводы о наличии либо отсутствии в проекте положений, вводящих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
местного бюджета.
6. Предложения по доработке проекта и (или) предварительного отчета об
ОРВ.

Приложение (при наличии):

Директор департамента
по экономической политике ___________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение 3
к постановлению
Главы города
от 30.09.2015 № 117

Форма
заключения об экспертизе действующего
муниципального нормативного правового акта

Департамент по экономической политике Администрации города в
соответствии с порядком проведения оценки регулирующего, фактического
воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их
проектов (далее - порядок), утвержденным постановлением Главы города от
_____________ № _______, рассмотрев _______________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование действующего муниципального нормативного правового акта)
(далее - нормативный акт), составил настоящее заключение.
Нормативный акт подлежит экспертизе в соответствии с планом проведения
экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов,
утвержденным распоряжением Главы города от _____________ № _____.
По результатам рассмотрения представленных документов установлено:
1. Выводы о соответствии или несоответствии проведенной экспертизы
нормативного акта порядку.
2. Выводы о соответствии или несоответствии отчета об экспертизе,
составленного разработчиком, порядку.
3. Выводы об обоснованности или необоснованности информации,
содержащейся в отчете об экспертизе.
4. Выводы о наличии либо отсутствии в нормативном акте положений,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
5. Выводы о необходимости:
- доработки отчета об экспертизе;
- внесения изменений в нормативный акт;
- признания утратившим силу нормативного акта;
- принятия нового нормативного акта;
- сохранения действующего правового регулирования.
Приложение (при наличии):

Директор департамента
по экономической политике ___________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение 4
к постановлению
Главы города
от 30.09.2015 № 117

Форма
заключения об оценке фактического воздействия
действующего муниципального нормативного правового акта

Департамент по экономической политике Администрации города в
соответствии с порядком проведения оценки регулирующего, фактического
воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их
проектов (далее - порядок), утвержденным постановлением Главы города от
__________ № _______, рассмотрев __________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование действующего муниципального нормативного правового акта)
(далее - нормативный акт), составил настоящее заключение.
Нормативный акт подлежит оценке фактического воздействия в соответствии
с планом проведения оценки фактического воздействия действующих
муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным распоряжением Главы
города от _____________ № _____.
По результатам рассмотрения представленных документов установлено:
1. Выводы о соответствии проведенной оценки фактического воздействия
нормативного акта настоящему порядку.
2. Выявленные факты недостижения заявленных целей правового
регулирования, фактические отрицательные последствия принятия данного
нормативного акта, положения, необоснованно затрудняющие ведение
предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к
возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
3. Выводы о необходимости:
- внесения изменений в нормативный правовой акт (необходимых для
достижения заявленных целей регулирования, устранения (уменьшения)
фактических отрицательных последствий его принятия);
- принятия нового нормативного акта (если это необходимо для достижения
заявленных целей регулирования, устранения (уменьшения) фактических
отрицательных последствий);
- признания утратившим силу нормативного правового акта;
- сохранения действующего правового регулирования.

Приложение (при наличии):

Директор департамента
по экономической политике ___________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение 5
к постановлению
Главы города
от 30.09.2015 № 117

Уведомление
о проведении публичной консультации по проекту
муниципального нормативного правового акта/в отношении
действующего муниципального нормативного правового акта

Администрация города уведомляет о проведении публичной консультации в
целях проведения оценки регулирующего воздействия/экспертизы/оценки
фактического воздействия __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта/действующего муниципального нормативного правового
акта)
Период проведения публичных консультаций - в течение __________ рабочих
дней с момента размещения настоящего уведомления.
Направление предложений осуществляется в форме электронного документа
по электронной почте ______________________________________________________
(указывается электронная почта исполнителя проекта/разработчика
действующего акта или иного ответственного лица в соответствии с Планом
проведения экспертизы или оценки фактического воздействия действующих
муниципальных нормативных правовых актов)
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество и телефон контактного лица - исполнителя
проекта/разработчика действующего акта или иного ответственного лица в
соответствии с Планом проведения экспертизы или оценки фактического
воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов)

Примечания:
1. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта проводится в целях выявления в нем положений:
- вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению;
- способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
2. Экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта
проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка фактического воздействия действующего муниципального
нормативного правового акта проводится в целях:
- анализа достижения целей правового регулирования, заявленных в отчете
о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия (экспертизы);
- определения и оценки фактических положительных и отрицательных
последствий принятия муниципального нормативного правового акта;
- выявления в акте положений, необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к
возникновению необоснованных расходов местного бюджета.


Дата размещения уведомления





Приложение 6
к постановлению
Главы города
от 30.09.2015 № 117

ФОРМА
ОПРОСНОГО ЛИСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
В РАМКАХ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Перечень вопросов в рамках проведения публичной консультации
______________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес ______________________________________________________________________________
(указание адреса электронной почты исполнителя проекта)
в течение __________ рабочих дней с момента размещения настоящего опросного листа.
Администрация города не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Наименование организации _____________________________________________________
Сферу деятельности организации ________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _______________________________________________________
Номер контактного телефона ___________________________________________________
Адрес электронной почты _____________________________________________________

1. Является ли актуальной в настоящее время проблема, на решение которой направлен проект нормативного правового акта? Укажите обоснования высказанного Вами мнения.

2. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, выделите из них те, которые, по Вашему мнению, были бы более оптимальными и менее затратными и (или) более эффективными.

3. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, количеству)?

4. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия.

6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или местного бюджета? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности вводимых обязанностей, запретов и ограничений? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования, а при возможности и местного бюджета, и укажите их. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых проектом нормативного правового акта?

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

12. Какие, на Ваш взгляд, исключения целесообразно применить по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

13. Иные предложения и замечания в отношении проекта, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.





Приложение 7
к постановлению
Главы города
от 30.09.2015 № 117

ФОРМА
ОПРОСНОГО ЛИСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
В РАМКАХ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Перечень вопросов в рамках проведения публичной консультации
______________________________________________________________________________
(наименование действующего муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес ______________________________________________________________________________
(указание адреса электронной почты разработчика нормативного акта)
в течение __________ рабочих дней с момента размещения настоящего опросного листа.
Администрация города не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Наименование организации _____________________________________________________
Сферу деятельности организации ________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _______________________________________________________
Номер контактного телефона ___________________________________________________
Адрес электронной почты _____________________________________________________

1. Обоснованы ли нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте?

2. Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку).

3. Существуют ли, на Ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для органов местного самоуправления, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты регулирования? Если да, приведите варианты, обосновав каждый из них.

4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что существует необходимость изменить существующие нормы? Если да, укажите какие нормы и обоснование их изменения.

5. Существуют ли в действующем правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

6. Иные предложения и замечания в отношении нормативного правового акта, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках экспертизы нормативного правового акта.






Приложение 8
к постановлению
Главы города
от 30.09.2015 № 117

ФОРМА
ОПРОСНОГО ЛИСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
В РАМКАХ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Перечень вопросов в рамках проведения публичной консультации
______________________________________________________________________________
(наименование действующего муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес ______________________________________________________________________________
(указание адреса электронной почты разработчика нормативного акта)
в течение __________ рабочих дней с момента размещения настоящего опросного листа.
Администрация города не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Наименование организации _____________________________________________________
Сферу деятельности организации ________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _______________________________________________________
Номер контактного телефона ____________________________________________________
Адрес электронной почты ______________________________________________________

1. Достигнуты ли цели регулирования нормативного правового акта, ради которых он принимался? Если нет, что нужно сделать (принять, изменить) для достижения целей принятия акта?

2. Каковы, по вашему мнению, фактические положительные и отрицательные последствия (в том числе чрезмерные расходы) принятия и дальнейшего действия нормативного правового акта?

3. Что нужно сделать (принять, изменить) для устранения выявленных Вами отрицательных последствий принятия и дальнейшего действия нормативного правового акта?

4. Существуют ли, на Ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для органов местного самоуправления, а также субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, варианты регулирования? Если да, приведите варианты, обосновав каждый из них.

5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что существует необходимость изменить существующие нормы? Если да, укажите какие нормы и обоснование их изменения.

6. Существуют ли в действующем правовом регулировании положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов местного бюджета? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

7. Иные предложения и замечания в отношении нормативного правового акта, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки его регулирующего воздействия.






Приложение 9
к постановлению
Главы города
от 30.09.2015 № 117

ФОРМА
ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА <1>

№ _______________________
(присваивается уполномоченным органом)
Сроки проведения публичного обсуждения:
начало: "____" ______________ 20__ г.;
окончание: "____" __________ 20___ г.

1. Общая информация

1.1. Наименование разработчика проекта муниципального нормативного правового акта
______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:
______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Основание для разработки проекта муниципального нормативного правового акта:
______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Контактная информация ответственного исполнителя проекта:
Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________________
Должность: ___________________________________________________________________
Телефон: ______________________ Адрес электронной почты: _______________________

2. Характеристика существующей проблемной ситуации

2.1. Описание содержания проблемной ситуации, на урегулирование которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Перечень действующих муниципальных нормативных правовых актов (их положений), устанавливающих правовое регулирование:
______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Опыт иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности (при наличии):
______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Выявление рисков, связанных с существующей ситуацией:
______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Моделирование последствий, наступление которых возможно при отсутствии правового регулирования:
______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Источники данных:
______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Иная информация (при наличии):
______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

3. Цель (цели) предлагаемого правового регулирования и их соответствие приоритетам развития, представленным в Стратегии (планах) социально-экономического развития города Сургута и муниципальных программах

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования:
3.2. Обоснование достижимости цели правового регулирования (включая способы ее достижения):
(Цель 1)

(Цель N)

3.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого правового регулирования приоритетам развития, представленным в Стратегии (планах) социально-экономического развития города и муниципальных программах:
______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

4. Перечень показателей для последующего анализа достижения заявленных целей правового регулирования

4.1. Цели предлагаемого правового регулирования:
4.2. Показатели последующего анализа достижения цели (целей) правового регулирования (включая способы, методы, сроки):
(Цель 1)

(Цель N)


5. Описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы

5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.2. Описание иных возможных способов (отмена регулирования, замена регулирования иными правовыми способами или более мягкими формами регулирования, оптимизация действующего регулирования) решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы (при наличии):
________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

6. Анализ ожидаемых положительных и отрицательных последствий от принятия муниципального нормативного правового акта

6.1. Сектор экономики, группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, территория ожидаемого воздействия:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.2. Качественное описание и количественная оценка ожидаемых положительных и отрицательных последствий (в том числе от введения обязанностей, запретов и ограничений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности):
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.3. Оценка возможной суммы расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности от введения соответствующих обязанностей, запретов и ограничений:
6.4. Оценка возможной суммы расходов (доходов) местного бюджета:

7. Результаты оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций

7.1. Выявленные положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, в том числе в соответствии с заключением об ОРВ (при их наличии), и мотивированная позиция разработчика относительно данных положений:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.2. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о проведении публичной консультации:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.3. Сведения о принятых предложениях (в том числе рекомендованных к учету при внесении очередных изменений в правовой акт) и мотивированно отклоненных предложениях.
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

Разработчик:
--------------------------------
Примечание: <1> в случае если углубленная оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта не проводится, заполняются только раздел 1, пункты 2.1, 2.2 раздела 2, разделы 3, 4 формы отчета.





Приложение 10
к постановлению
Главы города
от 30.09.2015 № 117

ФОРМА
ОТЧЕТА ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА <2>

№ _______________________
(присваивается уполномоченным органом)
Сроки проведения публичного обсуждения:
начало: "____" ______________ 20__ г.;
окончание: "____" __________ 20___ г.

1. Общая информация

1.1. Наименование разработчика действующего муниципального нормативного правового акта (далее разработчик):________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.2. Вид и наименование действующего муниципального нормативного правового акта: _______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Основание для проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Контактная информация ответственного лица разработчика в соответствии с планом проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов и (или) Классификатором муниципальных правовых актов города:

Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________________
Должность: ___________________________________________________________________
Телефон: ________________________ Адрес электронной почты: _____________________

2. Характеристика существующей проблемной ситуации

2.1. Описание содержания проблемной ситуации, на урегулирование которой направлено действующее правовое регулирование:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Перечень действующих муниципальных нормативных правовых актов (их положений), устанавливающих правовое регулирование:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Опыт иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности (при наличии):
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

3. Цель (цели) действующего правового регулирования и их соответствие приоритетам развития, представленным в Стратегии (планах) социально-экономического развития города Сургута и муниципальных программах

3.1. Цели действующего правового регулирования:
3.2. Обоснование цели правового регулирования и анализ ее достижения на данном этапе:
(Цель 1)

(Цель N)

3.3. Анализ соответствия целей действующего правового регулирования приоритетам развития, представленным в Стратегии (планах) социально-экономического развития города и муниципальных программах:
______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

4. Перечень показателей для последующего анализа достижения заявленных целей правового регулирования.

4.1. Цели действующего правового регулирования:
4.2. Показатели последующего анализа достижения цели (целей) правового регулирования (включая способы, методы, сроки):
(Цель 1)

(Цель N)


5. Анализ текущих положительных и отрицательных последствий действия муниципального нормативного правового акта

5.1. Сектор экономики, группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, территория воздействия:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.2. Качественное описание и количественная оценка текущих положительных и отрицательных последствий (в том числе от действия обязанностей, запретов и ограничений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности):
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.3. Расчет суммы расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности от действия соответствующих обязанностей, запретов и ограничений:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

6. Результаты экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта и публичных консультаций

6.1. Выявленные положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в соответствии с заключением об экспертизе (при их наличии), и мотивированная позиция разработчика относительно данных положений:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.2. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о проведении публичной консультации:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.3. Сведения о принятых предложениях (в том числе рекомендованных к учету при внесении очередных изменений в правовой акт) и мотивированно отклоненных предложениях:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

Разработчик:
--------------------------------
Примечание: <2> в случае если углубленная экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта не проводится, заполняются только раздел 1, пункты 2.1, 2.2 раздела 2, разделы 3, 4 формы отчета.





Приложение 11
к постановлению
Главы города
от 30.09.2015 № 117

ФОРМА
ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

№ _______________________
(присваивается уполномоченным органом)
Сроки проведения публичного обсуждения:
начало: "____" _____________ 20__ г.;
окончание: "____" __________ 20___ г.

1. Общая информация

1.1. Наименование разработчика действующего муниципального нормативного правового акта (далее разработчик): _____________________________________________________
(место для текстового описания)
1.2. Вид и наименование действующего муниципального нормативного правового акта: _______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Основание для проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта: __________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Контактная информация ответственного лица разработчика в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов и (или) Классификатором муниципальных правовых актов города:

Фамилия, имя, отчество: __________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Телефон: ________________________ Адрес электронной почты: ____________________

2. Анализ достижения заявленных целей правового регулирования

2.1. Цели действующего правового регулирования:
2.2. Анализ достижения цели правового регулирования на данном этапе (в соответствии с показателями, предусмотренными в отчете об ОРВ или экспертизе):
(Цель 1)

(Цель N)

2.3. Анализ соответствия целей действующего правового регулирования приоритетам развития, представленным в Стратегии (планах) социально-экономического развития города и муниципальных программах:
______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

3. Определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта

3.1. Сектор экономики, группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, территория воздействия:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.2. Качественное описание и количественная оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта (в том числе от действия обязанностей, запретов и ограничений субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности) (в сравнении с отчетом об ОРВ или экспертизе):
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.3. Оценка суммы фактических расходов (доходов) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности от введения соответствующих обязанностей, запретов и ограничений:
3.4. Оценка суммы фактических расходов (доходов) местного бюджета:

4. Результаты оценки фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта и публичных консультаций

4.1. Выявленные факты недостижения заявленных целей правового регулирования (с указанием причин), выявленные фактические отрицательные последствия принятия муниципального нормативного правового акта, в том числе положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности (при их наличии), и мотивированная позиция разработчика относительно данных фактов и последствий:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.2. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о проведении публичной консультации:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.3. Сведения о принятых предложениях (в том числе рекомендованных к учету при внесении очередных изменений в правовой акт) и мотивированно отклоненных предложениях:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.4. Предложения, направленные на достижение заявленных целей правового регулирования, устранение (уменьшение) выявленных фактических отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

Разработчик:





Приложение 12
к постановлению
Главы города
от 30.09.2015 № 117

Типовая форма
соглашения о взаимодействии между Администрацией
города Сургута и организациями, представляющими интересы
предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества,
при проведении оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов, оценки
фактического воздействия и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

г. Сургут "___" ________ _____ г.

Администрация города Сургута, действующая от имени муниципального
образования городской округ город Сургут, в дальнейшем именуемая
"Администрация города", в лице Главы города (и.о. главы Администрации
города) __________________________________________________________________,
действующего на основании Устава муниципального образования городской округ
город Сургут, с одной стороны, и __________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, представляющей интересы предпринимательского и
(или) инвестиционного сообщества)
в дальнейшем именуемая "Организация", в лице ______________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя и отчество представителя организации,
представляющего интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества)
действующего на основании ________________________________________________,
(документ, устанавливающий полномочия)
с другой стороны, именуемые совместно стороны, заключили настоящее
соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего соглашения является взаимодействие сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Обязанности сторон
2.1. Администрация города:
- обеспечивает направление в электронной форме в адрес организации уведомлений о проведении публичной консультации, опросных листов, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов и пояснительных записок к ним (при проведении оценки регулирующего воздействия) и действующих муниципальных нормативных правовых актов (при проведении их экспертизы и оценки фактического воздействия);
- рассматривает предложения и замечания субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности относительно положений проекта муниципального нормативного правового акта (действующего акта), в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, оценка фактического воздействия или экспертиза, оформляет их в установленном порядке;
- определяет лиц, ответственных за взаимодействие между структурными подразделениями Администрации города, являющимися разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, и представителями предпринимательского и инвестиционного сообщества в ходе публичных консультаций;
- обеспечивает организационно-техническое сопровождение реализации настоящего соглашения со стороны Администрации города.
2.2. Организация, представляющая интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества:
- принимает участие в проводимых публичных консультациях при обсуждении проекта муниципального нормативного правового акта или действующего муниципального нормативного правового акта;
- организует сбор информации по вопросам, поставленным в ходе проведения публичных консультаций, осуществляет анализ и обобщение указанной информации, формирует сводную позицию членов организаций, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, относительно положений проекта муниципального нормативного правового акта или действующего муниципального нормативного правового акта;
- направляет предложения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о необходимости включения муниципальных нормативных правовых актов в планы проведения экспертизы или оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов;
- направляет предложения и замечания субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности относительно положений муниципального нормативного правового акта (его проекта), подлежащего оценке регулирующего, фактического воздействия или экспертизе;
- определяет в целях проведения публичных консультаций работников, ответственных за организацию подготовки предложений и замечаний по обсуждаемым положениям проектов муниципальных нормативных правовых актов (муниципальных нормативных правовых актов), и направляет контактные данные указанных работников в Администрацию города;
- размещает на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценке фактического воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
- представляет предложения по вопросам совершенствования процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

3. Права сторон
3.1. Администрация города вправе:
- направлять запросы в организацию, представляющую интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества, о представлении информационно-аналитических материалов, в том числе сведений о стандартных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на соблюдение требований законодательства и муниципальных правовых актов, сведений о развитии предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях, иных сведений, необходимых для оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия или экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
- запрашивать у организации, представляющей интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества, предложения, необходимые для формирования планов проведения экспертизы, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов;
- направлять своих представителей для участия в совещаниях, "круглых столах" и иных мероприятиях, проводимых организацией, представляющей интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества и направленных на активное привлечение субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов функционирования института оценки регулирующего, фактического воздействия и экспертизы.
3.2. Организация, представляющая интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества, вправе:
- направлять предложения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о необходимости включения муниципальных нормативных правовых актов в план проведения экспертизы, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов;
- направлять предложения и замечания относительно положений проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, или действующего муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, оценке фактического воздействия, а также предложения по совершенствованию института оценки регулирующего, фактического воздействия и экспертизы в Администрации города;
- принимать участие в совещаниях, заседаниях коллегиальных органов и иных мероприятиях, проводимых в Администрации города в соответствии с Регламентом Администрации города и направленных на активное привлечение субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов функционирования института оценки регулирующего, фактического воздействия и экспертизы в Администрации города.

4. Заключительные положения
4.1. Настоящее соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с даты его подписания.
4.2. Дополнения и изменения настоящего соглашения, принимаемые по предложениям сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с даты их подписания сторонами.
4.3. Настоящее соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из сторон, при этом одна сторона должна письменно уведомить другую сторону не менее чем за один месяц до предполагаемой даты прекращения действия настоящего соглашения.
4.4. Настоящее соглашение составлено в экземплярах по числу подписавших сторон, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

5. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

Администрация города:
Организация:
628408, Тюменская область, ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, 8
ИНН 8602020249 КПП 860201001
БИК 047162000
ОГРН 1028600603525 ОКПО 01699835
ОКВЭД 75.11.31 ОКТМО 71 876 000
ОКФС 14 ОКОПФ 20904

________________________ Д.В. Попов
м.п.
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________

__________________________________
м.п.


------------------------------------------------------------------