По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Радужный от 02.10.2015 N 1961 "О Радужнинском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2015 г. № 1961

О РАДУЖНИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Руководствуясь статьями 2, 4, 4.1 Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктами 8, 28 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 № 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 16.05.2014 № 180-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 № 78-п "О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях решения задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации, в случае возникновения их на территории города Радужный:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Радужнинском городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - городское звено РСЧС) согласно приложению 1.
1.2. Структуру городского звена РСЧС согласно приложению 2.
1.3. Состав сил и средств постоянной готовности городского звена РСЧС, предназначенных для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Радужный, согласно приложению 3.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Радужный:
- от 18.12.2012 № 1279 "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 17.04.2013 № 678 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 18.12.2012 № 1279 "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 23.06.2014 № 1317 "О силах и средствах постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы".
3. Организационному управлению организационно-правового комитета администрации города Радужный (О.А.Ермоленко) опубликовать постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации города Радужный.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности
главы города Радужный
Ю.В.ОСИПЕНКО





Приложение 1
к постановлению
администрации города Радужный
от 02.10.2015 № 1961

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАДУЖНИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Радужнинского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
2. Городское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории города Радужный, состоит из объектовых звеньев и действует в установленном порядке на муниципальном и объектовом уровнях.
3. Организация состав сил и средств постоянной готовности городского звена РСЧС, предназначенных для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Радужный, а также порядок деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке главой города Радужный и руководителями организаций и предприятий города (далее - организации).
4. Городское звено РСЧС объединяет постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства организаций, расположенных на территории города Радужный, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ).
5. Для решения вопросов в области защиты населения и территорий города Радужный от чрезвычайных ситуаций городское звено РСЧС в своей деятельности взаимодействует со звеньями функциональных подсистем и территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Радужный.
6. Основными задачами городского звена РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий города Радужный от чрезвычайных ситуаций;
- реализация муниципальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и представление информации в области защиты населения и территорий города Радужный от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
7. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
9. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение персонального состава осуществляется соответственно главой города Радужный и руководителем организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются положениями о них или решениями об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный возглавляется главой города Радужный. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации - руководителем организации или его заместителем.
10. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера;
- координация деятельности органов управления и сил постоянной готовности городского звена РСЧС;
- обеспечение согласованности действий администрации города Радужный и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральными законами;
- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера;
- содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный правовым актом главы города Радужный в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
11. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений администрации города Радужный;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или их уставами.
12. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба 112 администрации города Радужный;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или их уставами.
13. Размещение органов управления городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений исполнительных органов государственной власти автономного округа, расположенных на территории муниципального образования, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена РСЧС определяется главой города Радужный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правительства автономного округа.
15. В состав сил и средств каждого уровня городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, формирования службы медицины катастроф, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена РСЧС утверждается главой города Радужный по согласованию с руководителями структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположенных на территории города, и руководителями организаций.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации или общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Координацию деятельности спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений администрации города Радужный.
17. Привлечение спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы города, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
18. Подготовка работников администрации города Радужный и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Готовность спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами государственного надзора и контроля, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых средств и материальных ресурсов администрации города Радужный;
- резервы финансовых средств и материальных ресурсов организаций, создаваемые за счет собственных средств организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативным правовым актом главы города Радужный и локальными актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
21. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, а также с использованием сил городского звена РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайной ситуации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Информационное обеспечение в городском звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города устанавливается единый номер - "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, администрацией города Радужный и организациями города в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется на основе планов действий соответственно структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, расположенных на территории города, администрации города Радужный и организаций.
Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с организационно-методическими указаниями Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
24. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС глава города Радужный или руководитель организации могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ.
25. Решениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Радужный и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава города Радужный и руководители организаций обеспечивают информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (города или объектов) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава города Радужный и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой города Радужный или руководителем организации отменяется установленный уровень реагирования.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация муниципальных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления, их заместителей, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организации;
- муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами городского звена РСЧС;
- межмуниципальной и региональной чрезвычайной ситуации - силами и средствами исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного органа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой города и руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу города и руководителя организации.
32. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Радужный.
Финансирование муниципальной целевой программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе Радужный на 2014 - 2020 годы" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и правовыми актами органов местного самоуправления города Радужный.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.





Приложение 2
к постановлению
администрации города Радужный
от 02.10.2015 № 1961

СТРУКТУРА
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА РСЧС

№ п/п
Наименование структурного звена
Ведомственная принадлежность
I. Координационные органы
1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный
Администрация города Радужный
1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Предприятия, организации, потенциально опасные объекты, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
II. Постоянно действующие органы управления
2.1.
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и профилактике правонарушений администрации города Радужный
Администрация города Радужный
2.2.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
Предприятия, организации, потенциально опасные объекты, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
III. Органы повседневного управления
3.1.
Единая дежурно-диспетчерская служба города
Единая дежурно-диспетчерская служба 112 администрации города Радужный
3.2.
Дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций
Предприятия, организации, потенциально опасные объекты, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
IV. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
4.1.
Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков
Филиалы и отделы федеральных государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в городе Радужный в составе спасательной службы наблюдения и лабораторного контроля города Радужный
V. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
5.1.
Пожарные подразделения
73 пожарная часть Федерального государственного казенного учреждения "5 отряд Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре"
58 пожарная часть Федерального государственного казенного учреждения "13 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)"
5.2.
Медицинские формирования Службы медицины катастроф
бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница"
5.3.
Аварийно-восстановительные и аварийно-газотехнические команды и группы; формирования по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
Предприятия, организации и ведомства нефтяной и газовой промышленности
5.4.
Аварийно-восстановительные бригады по ликвидации аварий на сетях водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения
Предприятия и организации различных форм собственности
5.5.
Нештатные аварийно-спасательные формирования
Предприятия, организации, потенциально опасные объекты, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
VI. Система связи, оповещения и информационного обеспечения населения
6.1.
Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения населения
Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, единая дежурно-диспетчерская служба 112 администрации города Радужный
6.2.
Информационные сети
Телекоммуникационные компании и телерадиокомпании
6.3.
Городские и междугородные проводные системы связи
Линейно-технический цех г. Радужный Нижневартовского районного узла связи Ханты-Мансийского филиала открытого акционерного общества "Ростелеком", ЗАО "МТС"





Приложение 3
к постановлению
администрации города Радужный
от 02.10.2015 № 1961

СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА РСЧС,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

1. Противопожарные и аварийно-спасательные формирования:
- 73 пожарная часть Федерального государственного казенного учреждения "5 отряд Федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (по согласованию);
- 58 пожарная часть Федерального государственного казенного учреждения "13 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (договорной)" (по согласованию).
2. Силы и средства Отдела Министерства внутренних дел по городу Радужный (по согласованию).
3. Формирования службы медицины катастроф:
- Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница" (по согласованию).
4. Формирования службы наблюдения и лабораторного контроля:
- ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Нижневартовске и Нижневартовском районе, в городе Мегионе и в городе Радужный" (по согласованию).
5 Формирования по ликвидации аварий на сетях тепло-, водо-, энергоснабжения, канализации и объектах жизнеобеспечения:
5.1. УП "РТС" города Радужный:
- Аварийно-техническая команда по котельным города:
- Аварийно-техническая команда по котельной мкр. "Южный";
- Аварийно-техническая команда по тепловым сетям;
- Аварийно-газотехническая команда.
5.2. УП "ГВК" города Радужный:
- Аварийно-техническая команда по электрооборудованию;
- Аварийно-восстановительная команда арт. скважин;
- Аварийно-восстановительная команда ВОС;
- Аварийно-восстановительная команда ВС;
- Аварийно-восстановительная команда КОС и КС;
- Аварийно-восстановительная команда мкр. "Южный";
- Аварийно-восстановительная команда участка энергослужбы КИПиА.
5.3. ОАО "Радужнинские городские электрические сети" (по согласованию):
- Аварийно-техническая команда ЦДС;
- Аварийно-техническая команда РЭС.


------------------------------------------------------------------