По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Сургута от 05.06.2015 N 3798 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2015 г. № 3798

О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Сургута от 15.10.2015 № 7297)

Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.05.2014 № 63 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подведомственных им учреждений" (с изменениями от 09.02.2015), протокола заседания Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по развитию информационного общества от 16.03.2015 № 21, в целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений:
1. Утвердить Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений согласно приложению.
2. Определить муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута" уполномоченным учреждением по координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений и проведению экспертной оценки документов, применяемых при планировании, создании и использовании информационно-коммуникационных технологий.
3. Структурным подразделениям Администрации города, осуществляющим функции главных распорядителей бюджетных средств, учитывать заключения экспертной оценки документов, применяемых при планировании, создании и использовании информационно-коммуникационных технологий, при формировании проектов муниципальных программ и внесении в них изменений.
4. Муниципальному казенному учреждению "Управление информационных технологий и связи города Сургута":
4.1. В срок до 01.07.2015 разработать и утвердить перечень показателей и индикаторов для анализа проведения мероприятий по информатизации.
4.2. В срок до 01.08.2015 разработать и утвердить Положение о порядке приобретения компонентов комплексной муниципальной информационной системы и телекоммуникационной инфраструктуры.
4.3. В срок до 01.12.2015 разработать и утвердить Положение о реестре муниципальных информационных систем.
(в ред. постановления Администрации города Сургута от 15.10.2015 № 7297)
5. Признать утратившими силу распоряжения Администрации города:
- от 15.11.2013 № 4023 "О централизованном финансировании работ и услуг по информатизации";
- от 28.13.2014 № 734 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 15.11.2013 № 4023 "О централизованном финансировании работ и услуг по информатизации".
6. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Базарова В.В.

Глава города
Д.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 05.06.2015 № 3798

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. В Положении о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений (далее - Положение) используются следующие основные понятия и сокращения:
- уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута" (далее - МКУ "УИТС г. Сургута");
- информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
- план информатизации - документ, составляемый ежегодно на очередной финансовый год и два года планового периода (далее - плановый период), содержащий перечень сведений о мероприятиях по информатизации, планируемых к выполнению за счет средств местного бюджета или субвенций, переданных для выполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
- муниципальная информационная система (далее - МИС) - информационная или геоинформационная система, создаваемая или приобретаемая полностью или частично за счет средств местного бюджета по решению органов местного самоуправления в целях реализации полномочий органов местного самоуправления или субвенций, переданных в муниципальное образование для выполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях;
- комплексная муниципальная информационная система (далее - КМИС) - совокупность МИС и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, технологий их сопровождения и использования, функционирующих на основе единых взаимосвязанных принципов, обеспечивающих оптимальное информационное взаимодействие органов местного самоуправления, граждан и организаций с целью наиболее полного удовлетворения их информационных потребностей;
- компоненты КМИС - техническое, программное, правовое и организационное обеспечение, предназначенное как непосредственно для целей реализации полномочий структурных подразделений Администрации города, Думы города, Контрольно-счетной палаты и муниципальных учреждений, так и для обеспечения функционирования МИС;
- техническое обеспечение (далее - ТО) - совокупность технических средств, необходимых для функционирования КМИС и реализации всех ее функций;
- программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ, необходимых для реализации функций КМИС, заданного режима функционирования ТО и развития КМИС;
- организационное обеспечение (далее - ОО) - совокупность инструктивно-методических материалов, регламентирующих взаимодействие пользователей с ТО, ПО и между собой в процессе создания и эксплуатации МИС;
- правовое обеспечение (далее - ПрО) - совокупность нормативных документов муниципального образования, регламентирующих правоотношения по приобретению компонентов при развитии и эксплуатации КМИС, с описанием регламентных отношений по формированию, хранению и обработке информации;
- компоненты телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ТКИ) - совокупность сетевой инфраструктуры, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов, и их обработку в процессе этой передачи;
- мероприятие по информатизации - совокупность взаимосвязанных работ, услуг, приобретения товаров, необходимых для создания (приобретения, разработки), развития (модернизации, модификации), эксплуатации (содержания, сопровождения, обслуживания, ремонта, администрирования и вывода из эксплуатации) (далее - создания, развития и эксплуатации) МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ;
- показатель - параметр, характеризующий МИС и (или) компоненты КМИС, ТКИ, муниципальную услугу, специфические и типовые полномочия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (далее - ОМС и МУ), деятельность ОМС и МУ, относящуюся к установленной сфере ведения ОМС и МУ;
- индикатор - мера изменения значения показателя или значения, рассчитываемого на основании значений нескольких показателей, выраженная количественно (в процентах) и отражающая динамику достижения целей реализации мероприятия по информатизации;
- характеристика - совокупность отличительных свойств (технических, функциональных, качественных и количественных) товаров (ПО и ТО), предусмотренных для реализации мероприятия по информатизации;
- документ - основание реализации мероприятий по информатизации (далее - документ-основание) - федеральные и окружные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других государственных органов, предусматривающие создание, развитие и эксплуатацию МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ;
- приоритетные мероприятия по информатизации - мероприятия по информатизации, направленные на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, определяемых Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - приоритетные мероприятия по информатизации).
1.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, в каких они определены в нормативных правовых актах Российской Федерации.
1.3. Настоящее Положение определяет:
- цели координации мероприятий по использованию ИКТ в деятельности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений (далее - СП и МУ);
- общие требования, предъявляемые к составлению планов информатизации в деятельности СП и МУ;
- содержание и этапы подготовки планов информатизации, отчетов об их выполнении, заключений при проведении экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации;
- порядок рассмотрения и согласования проектов планов информатизации уполномоченным учреждением;
- содержание сводного доклада об основных направлениях информатизации;
- формирование муниципального плана информатизации.
1.4. Координация деятельности по информатизации в СП и МУ направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых в СП и МУ;
- повышение эффективности деятельности СП и МУ за счет использования ИКТ;
- обеспечение эффективного расходования средств городского бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
- повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации;
- эффективное использование ИКТ, МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, создаваемых или приобретаемых за счет средств городского бюджета;
- обеспечение совместимости ИКТ, МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, используемых в СП и МУ.

2. Формирование и согласование проектов планов
информатизации муниципальных учреждений

2.1. Разработка, рассмотрение и согласование планов информатизации осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Форма плана информатизации размещается уполномоченным учреждением на официальном интернет-сайте Администрации города в разделе "Информатизация".
2.3. Проект плана информатизации на плановый период представляется МУ в уполномоченное учреждение по утвержденным формам согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.4. Планы информатизации включают в себя мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению за счет средств городского бюджета или переданных субвенций.
Включаемые в план информатизации мероприятия и способ их финансирования определены в приложении 2 к настоящему Положению.
2.5. Мероприятия по информатизации, планируемые к проведению в МУ, но финансируемые централизованно уполномоченным учреждением, могут включаться учреждением в план информатизации без указания объема финансирования и детализации мероприятия.
Мероприятия по информатизации, содержащие сведения о государственной тайне, в план информатизации не включаются.
2.6. Различаются следующие мероприятия по информатизации:
2.6.1. По группам:
2.6.1.1. Мероприятие по информатизации, направленное на создание (приобретение, разработку) МИС и (или) компонентов КМИС и ТКИ, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке товаров (ПО и ТО) для МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, не введенных в эксплуатацию.
2.6.1.2. Мероприятие по информатизации, направленное на развитие (модернизацию, модификацию) МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке товаров, направленную на:
- изменение функциональных возможностей МИС и расширение (создание новых) функциональных характеристик компонентов КМИС, ТКИ, введенных в эксплуатацию;
- улучшение показателей назначения МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, введенных в эксплуатацию, снижение затрат на их эксплуатацию;
- обеспечение соответствия МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ современному технологическому уровню и удобству использования (в том числе закупка более производительного ТО, новых версий ПО, работы по изменению архитектуры МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ).
2.6.1.3. Мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию (содержание, сопровождение, обслуживание, ремонт, администрирование и вывод из эксплуатации) МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, в том числе закупку запасных частей, комплектующих, расходных материалов и аттестацию ТО на соответствие требованиям безопасности.
2.6.2. По направлениям:
2.6.2.1. Приоритетные мероприятия по информатизации.
2.6.2.2. Мероприятия по информатизации, не отнесенные к приоритетным мероприятиям по информатизации.
2.6.2.3. Мероприятия по информатизации, реализуемые муниципальным образованием, на софинансирование которых предоставляются субвенции из бюджетов.

2.7. Наименования и типы мероприятий по информатизации определены в перечне мероприятий по информатизации согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Классификация ПО и ТО приведена в приложении 3 к настоящему Положению.
2.8. При планировании мероприятий по информатизации должны соблюдаться следующие требования:
- последовательность составления планов информатизации и преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации;
- включение в план по информатизации мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений развития ИКТ;
- соответствие мероприятий по информатизации функциям и полномочиям СП и МУ;
- обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий по информатизации;
- наличие системы показателей для измерения результатов реализации мероприятий по информатизации;
- достижение положительных результатов вследствие реализации мероприятий по информатизации;
- обоснование потребностей в ресурсах для реализации мероприятий по информатизации.
2.9. Формирование перечня работ, услуг, товаров осуществляется по следующим правилам:
2.9.1. В рамках реализации одного мероприятия по информатизации может быть запланировано выполнение нескольких работ, услуг, закупка нескольких товаров.
2.9.2. Начало и окончание закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, планируется в одном финансовом году (за исключением долгосрочных контрактов).
2.10. При формировании мероприятий по информатизации в первую очередь финансируются приоритетные мероприятия по информатизации, финансирование мероприятий по информатизации, не относящихся к приоритетным, осуществляется по остаточному принципу.
2.11. МУ к проектам планов информатизации прилагают документы на бумажных носителях, содержащие обоснования к мероприятиям по информатизации.
2.12. Рекомендации по подготовке обоснований к мероприятиям по информатизации приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
2.13. Приобретение компонентов КМИС и ТКИ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приобретения компонентов комплексной муниципальной информационной системы и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

3. Этапы формирования планов информатизации МУ

Планы информатизации муниципальных учреждений формируются в три этапа:
3.1. Первый этап
3.1.1. МУ не позднее 01 июня текущего года представляют в уполномоченное учреждение по утвержденным формам предварительные проекты планов информатизации.
3.1.2. Уполномоченное учреждение проводит оценку предварительных проектов планов информатизации на предмет их соответствия приоритетам, функциям и задачам МУ, целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах и в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения предварительных проектов планов информатизации направляет в МУ заключения на проекты, подготовленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
3.1.3. В случае отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации МУ дорабатывает его с учетом замечаний и предложений уполномоченного учреждения и повторно направляет проект на заключение.
3.1.4. При неоднократном (более двух раз) получении отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в заключении, куратор МУ (структурное подразделение Администрации города или заместитель главы Администрации города) может инициировать обсуждение разногласий с заместителем главы Администрации города, курирующим уполномоченное учреждение с целью принятия согласованного решения. Результаты обсуждения разногласий оформляются протоколом.
3.1.5. Сводное заключение, содержащее обобщенные данные по предварительным проектам планов информатизации, поступившие в уполномоченное учреждение, направляется заместителю главы Администрации города, курирующему уполномоченное учреждение.
Данные отрицательных заключений отражаются в сводном заключении отдельно с указанием основных замечаний и рекомендаций уполномоченного учреждения к предварительным проектам планов информатизации.
3.2. Второй этап
3.2.1. Предварительные проекты планов информатизации корректируются в части финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований (далее - откорректированные проекты планов информатизации).
При корректировке объемов финансирования мероприятий по информатизации в первую очередь обеспечивается финансирование приоритетных мероприятий по информатизации.
3.2.2. При наличии корректировок проекта плана информатизации МУ составляет пояснительную записку к откорректированному проекту плана информатизации, в которой перечисляются все изменения, внесенные в предварительный проект плана информатизации.
3.2.3. Уполномоченное учреждение рассматривает откорректированные проекты планов информатизации и в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения откорректированных проектов планов информатизации направляет в МУ согласованные и откорректированные проекты планов информатизации или замечания к ним.
3.2.4. Согласованные уполномоченным учреждением откорректированные проекты планов информатизации направляются главными распорядителями бюджетных средств в департамент финансов в составе обоснований к проектам бюджета на плановый период.
3.3. Третий этап
3.3.1. Откорректированные проекты планов информатизации (после принятия бюджета города) подлежат уточнению (при необходимости), утверждению куратором МУ и в трехдневный срок со дня его утверждения направляются в уполномоченное учреждение (утвержденный план информатизации).
3.3.2. При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации МУ представляют проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с настоящим Положением, в уполномоченное учреждение на заключение.
Рассмотрение и согласование проектов изменений осуществляются в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

4. Организация подготовки заключений

4.1. При получении проектов планов информатизации уполномоченное учреждение проверяет комплектность представленных документов.
В случае некомплектности представленных документов они возвращаются в течение трех рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
После устранения отмеченных недостатков документы повторно направляются в уполномоченное учреждение.
4.2. Оценка проектов планов информатизации МУ осуществляется уполномоченным учреждением по следующим критериям:
- соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в программах, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития;
- соответствие мероприятий по информатизации функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения СП или МУ;
- обоснованность привлечения средств бюджета для реализации мероприятий по информатизации;
- обоснованность привлечения средств бюджета в запрашиваемых объемах;
- использование результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
- наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
- соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг реализуемым мероприятиям по информатизации.
4.3. В случае невозможности сделать однозначный вывод о соответствии мероприятий по информатизации, предусмотренных проектом плана информатизации, критериям обоснованности, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, МУ по запросу уполномоченного учреждения представляет дополнительные разъяснения по планируемым мероприятиям.
4.4. Результаты оценки проектов плана информатизации оформляются уполномоченным учреждением в виде заключения.
4.5. Срок подготовки заключения определяется уполномоченным учреждением, но не может превышать семи рабочих дней со дня поступления документов на заключение в уполномоченное учреждение.
4.6. Уполномоченное учреждение проводит оценку в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения и направляет в МУ, представившее проект, мотивированное заключение, содержащее:
- оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных проектом плана информатизации, критериям, установленным пунктом 4.1 настоящего Положения;
- оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
- оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
- итоговую оценку проекта плана информатизации (положительное или отрицательное заключение).
4.7. В случае положительного заключения проект плана информатизации считается согласованным.
В отрицательном заключении уполномоченное учреждение указывает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) проекта.

5. Формирование муниципального плана информатизации

5.1. Муниципальный план информатизации органов местного самоуправления формируется уполномоченным учреждением в 2 этапа.
5.2. Первый этап
5.2.1. Уполномоченное учреждение не позднее 01 июня текущего года формирует предварительный проект муниципального плана информатизации.
5.2.2. В проект плана информатизации включаются:
- мероприятия, финансируемые централизованно уполномоченным учреждением (в том числе мероприятия по информатизации МУ);
- мероприятия по развитию КМИС, осуществляемые уполномоченным учреждением в пределах сметы;
- мероприятия по развитию и эксплуатации КМИС, осуществляемые самостоятельно СП Администрации города, Думой города и Контрольно-счетной палатой;
- мероприятия, финансируемые СП Администрации города, Думой города и Контрольно-счетной палатой самостоятельно и планируемые к проведению в плановом периоде направляются в уполномоченное учреждение не позднее 15 июня текущего года для включения в проект муниципального плана информатизации.
5.2.3. Мероприятия по развитию КМИС, включаемые в план информатизации, делятся на следующие виды:
- межведомственные мероприятия по информатизации;
- мероприятия, связанные с полной автоматизацией или автоматизацией отдельных бизнес-процессов СП Администрации города, Думы города, Контрольно-счетной палаты или МУ.
5.2.4. Мероприятия, включаемые в план информатизации, должны учитывать текущее состояние всех компонентов КМИС, связанных с планируемым мероприятием.
Уполномоченное учреждение координирует и организует приобретение ТО и ПО, а также обеспечивает разработку ОО и инициирует принятие ПрО КМИС.
5.2.5. Документы, составляющие ОО процессов развития КМИС, в том числе технические задания, рекомендации по приобретению компонентов КМИСи ТКИ, разрабатываются уполномоченным учреждением и доводятся до сведения руководителей СП и МУ.
5.3. Второй этап
5.3.1. После оценки предварительных проектов планов информатизации муниципальных учреждений не позднее 01 июля текущего года уполномоченное учреждение дополняет проект муниципального плана информатизации мероприятиями МУ и направляет его на утверждение заместителю главы Администрации города, курирующему уполномоченное учреждение.
5.3.2. Утвержденный муниципальный план информатизации размещается на официальном интернет-сайте Администрации города в разделе "Информатизация" и направляется в Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для формирования регионального плана информатизации.
5.4. В случае необходимости внесения изменений в план информатизации после его утверждения такие изменения отражаются в соответствующих разделах плана информатизации в соответствии с требованиями настоящего Положения и направляются в Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для формирования регионального плана информатизации.
5.5. В сопроводительном письме перечисляются все изменения, внесенные в утвержденный план информатизации, а также приводятся обоснования к мероприятиям по информатизации, в которые были внесены изменения.
5.6. На основании утвержденного муниципального плана информатизации, в соответствии с утвержденным регламентом по организации муниципальных закупок МУ, в том числе уполномоченным учреждением, осуществляются закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в сфере информационных технологий.
5.7. Размещаемые закупки и заключаемые контракты в части мероприятий по информатизации должны соответствовать разделу "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" утвержденного плана информатизации по перечню и объему работ (услуг), перечню и количеству товаров, а также по объемам финансирования.
5.8. Финансированию за счет средств бюджетов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.

6. Требования к содержанию отчетов о выполнении планов
информатизации и порядок формирования сводного доклада об
основных направлениях информатизации в органах местного
самоуправления

6.1. Контроль за реализацией МУ мероприятий по информатизации осуществляет курирующее его СП Администрации города и (или) заместитель главы Администрации города и уполномоченное учреждение.
6.2. По результатам реализации мероприятий по информатизации МУ ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению представляют в уполномоченное учреждение отчеты о выполнении планов информатизации.
6.3. Уполномоченное учреждение по результатам рассмотрения отчета об исполнении плана информатизации вправе направить в МУ рекомендации по дальнейшему планированию мероприятий по использованию ИКТ в их деятельности.
6.4. Уполномоченное учреждение ежегодно на основании утвержденных планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации формирует сводный доклад об основных направлениях информатизации в органах местного самоуправления, содержащий:
- сведения о результатах работ по реализации планов информатизации за год, предшествующий текущему;
- сведения о запланированных приоритетных мероприятиях по информатизации на текущий год;
- информацию об использовании ИКТ, МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ;
- предложения о приоритетных мероприятиях по информатизации на плановый период.
6.5. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в ОМС утверждается заместителем главы Администрации города, курирующим уполномоченное учреждение, и направляется Главе города для ознакомления.

7. Полномочия участников координации мероприятий по
информатизации

В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники реализуют следующие полномочия:
7.1. МУ:
- осуществляет разработку планов информатизации и подготовка дополнительных документов к планам;
- представляет планы информатизации и дополнительные документы на заключение в уполномоченное учреждение;
- обеспечивает реализацию мероприятий по информатизации;
- представляет в уполномоченное учреждение отчеты о выполнении планов информатизации;
7.2. Уполномоченное учреждение:
- осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации и отчетов об их выполнении;
- проводит оценку планов информатизации и подготавливает по ним заключения;
- подготавливает материалы по проектам планов информатизации и отчетов об их выполнении для ознакомления должностных лиц ОМС;
- обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о реализации мероприятий по информатизации;
- обеспечивает учет мероприятий по информатизации и мониторинг реализации, идентификацию и классификацию ИС и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- приобретает, создает, модернизирует и эксплуатирует МИС, обеспечивающую учет и регистрацию ИС и их компонентов на всех этапах жизненного цикла указанных систем.
7.3. Куратор муниципального учреждения:
- инициирует обсуждение разногласий с заместителем главы Администрации города, курирующим уполномоченное учреждение, при неоднократном получении отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации МУ;
- утверждает откорректированный проект плана информатизации МУ;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий МУ.

7.34. Заместитель главы Администрации города, курирующий уполномоченное учреждение:
- согласовывает приоритетные направления развития информационных технологий;
- согласовывает и (или) утверждает проекты планов информатизации в случае возникновения разногласий по заключениям в отношении этих планов между МУ и уполномоченным учреждением;
- согласовывает и (или) утверждает сводное заключение по предварительным проектам планов информатизации и сводный план информатизации, представляемые уполномоченным учреждением.





Приложение 1
к Положению о координации мероприятий по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
структурных подразделений Администрации города и
муниципальных учреждений

Типовая форма

План информатизации
на 20__ финансовый год и плановый период 20__ и 20__ годов

Полное наименование структурного подразделения/муниципального
учреждения: _________________________________________

1. Общие сведения о мероприятиях по информатизации

Код строки
Наименование мероприятия по информатизации
Вид мероприятия по информатизации
Группа мероприятия по информатизации
Цели
Характеристика
Документ -основание реализации мероприятия (наименование, дата, номер, пункты, статьи)
Функции или полномочия, на исполнение которых направлено мероприятие
Ответственный за реализацию (ФИО, должность, телефон, электронная почта)
МИС <*> и (или) компоненты КМИС, ТКИ <**>
Сведения о совместном использовании МИС и/или компонентов КМИС, ТКИ
идентификатор в МИС Реестр <***>
наименование
классификационная категория <3>
наименование СП или МУ, совместно использующего МИС и (или) компоненты КМИС, ТКИ
наименование уполномоченного СП и МУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1. Приоритетные мероприятия по информатизации




























2. Мероприятия по информатизации, не относящиеся к приоритетным мероприятиям по информатизации




























3. Мероприятия по информатизации, на софинансирование которых предоставлены субсидии





























--------------------------------
Примечание:
<*> муниципальные информационные системы;
<**> компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
<***> соответствующий идентификатор и классификационная категория информационной системы по Реестру указывается после утверждения Реестра МИС.

1. "Код строки" - порядковый номер строки.
2. "Наименование мероприятия" - наименование мероприятия по информатизации, включающее отглагольное существительное от типа предполагаемой деятельности (приобретение, модернизация, сопровождение и так далее).
3. "Вид мероприятия" - формулировка в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
4. "Группа мероприятия" - указание одного из основных действий (создание, развитие, эксплуатация).
5. "Цели" - цели мероприятия по информатизации, сформулированные в документе-основании.
6. "Характеристика" - краткая суть проводимого мероприятия по информатизации. Если мероприятие по информатизации проводится в соответствии с утвержденной государственной программой Российской Федерации, федеральной целевой программой, ведомственной целевой программой либо иным правовым актом, то описание мероприятия должно соответствовать информации, приведенной в технико-экономическом обосновании и (или) финансово-экономическом обосновании к соответствующей программе. В остальных случаях приводится описание в свободной форме.
7. "Документ-основание" - указание на соответствующий подпункт, пункт, часть, статью правового акта и его реквизиты (дату, номер, наименование). В качестве дополнительной информации в данной графе указываются сведения о других актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и так далее.
8. "Функции или полномочия, для исполнения которых направлено мероприятия" - перечень функций и полномочий СП и МУ, для исполнения которых запланировано мероприятие.
9. "Ответственный за реализацию мероприятия (ФИО, должность, контактный телефон, электронная почта)" - указывается фамилия, имя, отчество и должность, контактный телефон и адрес электронной почты должностного лица, ответственного исполнителя по реализации мероприятия по информатизации.
10. "Идентификатор в МИС "Реестр" - идентификационный номер (идентификатор) МИС, присвоенный в информационной системе учета МИС.
11. "Наименование" - наименование МИС, указанное МИС Реестр (при наличии). В случае отсутствия регистрации в МИС Реестр указывается наименование ИС в соответствии с актом, являющимся основанием для создания, развития или эксплуатации МИС.
12. "Классификационная категория" - категория МИС, присвоенная в информационной системе учета МИС.
13. "Наименование СП и МУ, совместно использующего МИС и (или) компоненты КМИС, ТКИ" - указываются сведения о СП и МУ, которые совместно используют МИС и (или) компоненты КМИС, ТКИ.
14. "Наименование уполномоченного СП и МУ" - указываются сведения о СП или МУ, уполномоченного осуществлять создание, развитие и эксплуатацию МИС.

2. Расходование бюджетных ассигнований и объемы финансирования мероприятий по информатизации

тыс. руб.
Код строки
Наименование мероприятия по информатизации
Группа мероприятия по информатизации
МИС и (или) компоненты КМИС, ТКИ
Код БК (раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов)
Расходы на мероприятия по информатизации (тыс. руб.)
Потребность в бюджетных ассигнованиях
идентификатор в МИС Реестр
наименование
отчетный финансовый год (текущий финансовый год - 2)
отчетный финансовый год (текущий финансовый год - 1)
текущий финансовый год (план)
объем бюджетных ассигнований
дополнительная потребность
итого
очередной финансовый год (факт)
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год (факт)
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год (факт)
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1. Приоритетные мероприятия по информатизации




































Всего по приоритетным мероприятиям, в том числе:
X
X
создание
X
X













X
X
развитие
X
X













X
X
эксплуатация
X
X













2. Мероприятия по информатизации, не относящиеся к приоритетным мероприятиям по информатизации




































Всего по мероприятиям, не относящимся к приоритетным мероприятиям по информатизации, в том числе:
X
X
создание
X
X













X
X
развитие
X
X













X
X
эксплуатация
X
X













3. Мероприятия по информатизации, на софинансирование которых предоставлены субсидии




































Всего по мероприятиям, на софинансирование которых предоставлены субсидии, в том числе:
X
X
создание
X
X













X
X
развитие
X
X













X
X
эксплуатация
X
X













Всего по мероприятиям по информатизации по видам затрат, в том числе:












работы

















услуги

















закупка ПО

















закупка ТО













Примечание:
6. "Код БК" - 17 знаков кода классификации расходов бюджетов на основании указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
7 - 9. "Расходы бюджетных средств на мероприятия по информатизации (тыс. руб.)" - сведения о расходах на мероприятия по информатизации. Для каждого мероприятия по информатизации указывается совокупный объем средств бюджетов, который планируется израсходовать в текущем финансовом году, фактические расходы бюджетных средств в финансовых годах, предшествующих отчетному.
10 - 12. "Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.)" - обоснованная сумма планируемых затрат на реализацию мероприятия по информатизации по видам затрат на очередной год и плановый период в тысячах рублей.
13 - 15. "Дополнительная потребность (тыс. руб.)" - суммы дополнительных потребностей в бюджетных ассигнованиях на очередной год и плановый период на реализацию мероприятий по информатизации (далее - дополнительная потребность) по видам затрат на мероприятие по информатизации.
16 - 18. "Итого (тыс. руб.)" - сумма объема бюджетных ассигнований и дополнительных потребностей на мероприятия по информатизации в детализации по мероприятиям по информатизации.
При формировании стоимости мероприятий по информатизации рекомендуется в первую очередь предусмотреть финансирование приоритетных мероприятий по информатизации, финансирование прочих мероприятий по информатизации рекомендуется формировать по остаточному принципу.

3. Товары, работы, услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации
3.1. Сведения об объемах работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации

тыс. руб.
Код строки
Наименование мероприятия по информатизации
Тип мероприятия
Группа мероприятия
МИС и (или) компоненты КМИС, ТКИ
Наименование работы (услуги)
Код ОКДП
Срок размещения закупки или заключения договора
Объем бюджетных ассигнований для работ (услуг)
идентификатор в МИС Реестр
наименование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Приоритетные мероприятия по информатизации






















Итого, работы (услуги) по приоритетным мероприятиям (тыс. руб.)


2. Мероприятия по информатизации, не относящиеся к приоритетным мероприятиям по информатизации




















Итого, работы (услуги) по мероприятиям, не относящимся к приоритетным (тыс. руб.)


3. Мероприятия по информатизации, на софинансирование которых предоставлены субсидии




















Итого, работы (услуги) по мероприятиям, на софинансирование которых предоставлены субсидии (тыс. руб.)


Итого, работы (услуги) по типам мероприятий (тыс. руб.)
создание
X
X
X
X


развитие
X
X
X
X


эксплуатация
X
X
X
X


Итого, работы (услуги) по плану информатизации (тыс. руб.)

Примечание:
7. "Наименование работы (услуги)" - наименования работ (услуг), осуществляемых в рамках реализации мероприятия по информатизации. Каждая работа (услуга) выделяется отдельной строкой. Формулируемое наименование работы (услуги) должно относиться только к одному виду затрат, формулировка наименования должна отражать суть проводимой работы (оказываемой услуги) и ее результатов.
8. "Код ОКПД" - код согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).
9. "Срок размещения закупки или заключения договора" - предполагаемый срок размещения закупки или заключения договора (квартал, год).
10. "Объем бюджетных ассигнований для работ (услуг)" - стоимость каждого типа затрат проводимых работ (оказываемых услуг) в тысячах рублей.

3.1.1. Обоснование расходов по услуге "Обеспечение доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

тыс. руб.
Код строки
Адрес предоставления услуги
Наличие подключенной услуги в настоящее время
Наименование оператора, предоставляющего услугу в текущем году
Новые потребности в услуге
Схема тарификации
Профиль подключения
Скорость, Мбит/с
Объем включенного ежемесячного трафика, Гб
Вид канала по технологии передачи данных
Объем бюджетных ассигнований на организацию, поддержку и расширение услуги, включая единовременные и ежемесячные платежи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11























Примечание:
3 - указывается "да" либо "нет";
4 - указывается полное наименование оператора, если услуга не предоставляется на текущий год, то поле не заполняется;
5 - указывается либо "нет новых потребностей по услуге", либо "расширение услуги" (в случае если данная услуга подключена в текущем году), либо "вновь закупаемая услуга";
6 - указывается либо "безлимитный", либо "с включенным трафиком";
7 - указывается либо "с гарантированной скоростью", либо "без гарантированной скорости";
8 - указывается гарантированная скорость канала связи в МБ/с;
9 - указывается объем включенного ежемесячного трафика в МБ/с;
10 - указывается вид канала: "спутниковый" или "наземный";
11 - указывается объем расходов, который планируется потратить на организацию, поддержку и расширение услуги, включая единовременные и ежемесячные платежи.

3.1.2. Обоснование расходов по услуге "Предоставление каналов передачи данных"

тыс. руб.
Код строки
Адрес предоставления услуги
Наличие подключенной услуги в настоящее время
Наименование оператора, предоставляющего услугу в текущем году
Новые потребности в услуге
Вид канала передачи данных
Обеспечение криптозащиты
Скорость канала
Вид канала по технологии передачи данных
Объем бюджетных ассигнований/на организацию, поддержку и расширение услуги, включая единовременные и ежемесячные платежи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10





















Примечание:
3 - указывается "да" либо "нет";
4 - указывается полное наименование оператора; если услуга не предоставляется на текущий год, то поле не заполняется;
5 - указывается либо "нет новых потребностей по услуге", либо "расширение услуги" (в случае если данная услуга подключена в текущем году), либо "вновь закупаемая услуга";
6 - указывается либо "Арендованная физическая линия", либо "L2 VPN", либо "L3 VPN";
7 - указывается "с криптозащитой" или "без криптозащиты";
8 - указывается скорость канала;
9 - указывается вид канала: "спутниковый" или "наземный";
10 - указывается объем расходов, который планируется потратить на организацию, поддержку и расширение услуги, включая единовременные и ежемесячные платежи.

3.2. Сведения о товарах, необходимых для реализации мероприятия по информатизации (программное обеспечение)

тыс. руб.
Код строки
Наименование мероприятия по информатизации <*>
Тип мероприятия
Группы мероприятия
Наименование ПО
Тип ПО
Обоснование
Код ОКДП
Срок размещения закупки или заключения договора
ПО, в том числе свободное программное обеспечение с нулевой стоимостью
характеристика ПО
единица измерения
количество, ед.
права на ПО
тип лицензии
наименование типовой лицензии
лицензируемые сущности
количество лицензий
лицензиар
объем бюджетных ассигнований
аналог для расчета стоимости
стоимость аналога
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1. Приоритетные мероприятия по информатизации










































Итого, товаров по приоритетным мероприятиям, тыс. руб.



2. Мероприятия по информатизации, не относящиеся к приоритетным мероприятиям по информатизации










































Итого, товары (услуги) по мероприятию, тыс. руб.



3. Мероприятия по информатизации, на софинансирование которых предоставлены субсидии










































Итого, товары (услуги) по мероприятию, тыс. руб.



Итого, товары, по типам мероприятий, тыс. руб.
создание
X
X
X
X
X
X
X
X









развитие
X
X
X
X
X
X
X
X









эксплуатация
X
X
X
X
X
X
X
X









Итого, товары по плану, тыс. руб.




--------------------------------
Примечание:
<*> в рамках одного мероприятия может осуществляться несколько закупок или закупок нескольких видов товара, в таком случае на каждую закупку или вид товара заполняется отдельная строка.

5. "Наименование ПО" - наименование ПО в соответствии с классификатором ПО согласно приложению 3 к настоящему Положению.

6. "Тип ПО" - тип ПО в соответствии с классификатором ПО согласно приложению 4 к настоящему Положению.
7. "Обоснование" - обоснование в соответствии с типом мероприятия.
10. "Характеристики ПО" - наименования ключевых характеристик товара, существенно влияющих на стоимость ПО.
11. "Единица измерения" - единица измерения товара, соответствующая наименованию товара.
12. "Количество" - количество товара, соответствующее наименованию товара.
13. "Права на ПО" - вид прав на ПО (исключительные права, свободная лицензия, ограниченная лицензия).
14. "Тип лицензий" - тип лицензии: разрешительная (установленная лицензия позволяет работать в течение некоторого времени с нарушением лицензионного соглашения), запретительная.
15. "Наименование типовой лицензии" - GPL (General Public License - общая публичная лицензия), и (или) BSD, и (или) EULA End-User License Agreement (соглашение с конечным пользователем, или Open License Program (OLP) и тому подобное.
16. "Лицензируемые сущности" - пользователи, устройства, сессии и тому подобное.
17. "Количество лицензий" - указывается в случае приобретения ограниченной лицензии.
18. "Лицензиар" - наименование лицензиара.
19. "Объем бюджетных ассигнований" - стоимость приобретения товара по каждому мероприятию в тысячах рублей.
20. "Аналог для расчета стоимости товара" - наименование аналога ПО, используемого для расчета и обладающего указанными характеристиками (в случае существования аналога). При наличии нескольких альтернативных вариантов указания аналогов со сравнимыми параметрами в качестве аналога указывается ПО, имеющее наименьшую стоимость.
21. "Стоимость аналога" - среднерыночная стоимость единицы аналога.

3.3. Сведения о товарах, необходимых для реализации мероприятия по информатизации (техническое обеспечение)

тыс. руб.
Код строки
Наименование мероприятия по информатизации <*>
Тип мероприятия
Группа мероприятия
Наименование ТО
Тип ТО
Код ОКДП
Количество, ед.
Объем бюджетных ассигнований
Срок размещения закупки или заключения договора
Обоснование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Приоритетные мероприятия по информатизации












































Итого, товары (услуги) по мероприятию, тыс. руб.



2. Мероприятия по информатизации, не относящиеся к приоритетным мероприятиям по информатизации






















Итого, товары (услуги) по мероприятию, тыс. руб.



3. Мероприятия по информатизации, на софинансирование которых предоставлены субсидии






















Итого, товары (услуги) по мероприятию, тыс. руб.



Итого, товары, по типам мероприятий, тыс. руб.
Создание
X
X
X
X



Развитие
X
X
X
X



Эксплуатация
X
X
X
X



Итого, товары по плану, тыс. руб.




--------------------------------
Примечание:
<*> в рамках одного мероприятия может осуществляться несколько закупок или закупок нескольких видов товара, в таком случае на каждую закупку или вид товара заполняется отдельная строка.

5. "Наименование ТО" - наименование ТО в соответствии с классификатором ТО согласно приложению 3 к настоящему порядку.

6. "Тип ТО" - тип ТО в соответствии с классификатором ТО согласно приложению 4.
7. "Обоснование" - номер приложения с обоснованием приобретения ТО.

3.3.1. Обоснование приобретения технического обеспечения

тыс. руб.
№ п/п
Ф.И.О. пользователя
Должность
Приобретаемое оборудование
Заменяемое оборудование
Аналог
тип ТО
производитель, модель ТО
характеристики
стоимость
срок приобретения
производитель, модель
краткая конфигурация
ПО
год ввода в эксплуатацию
причина замены
аналог для расчета стоимости
цена аналога
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

























































































































Примечание:
4 - в соответствии с классификатором ТО;
6 - для серверов обязательно указывается тип процессора (RISC/EPIC, x86), количество процессоров, форм-фактор (отдельный корпус, в стойку, в блэйд), объем ОЗУ, объем ЖД;
11 - указываются МИС и ПО (за исключением системного ПО).

3.3.2. Обоснование приобретения технического обеспечения (сетевое оборудование)

тыс. руб.
№ п/п
Приобретаемое оборудование
Заменяемое оборудование
Аналог
Тип ТО
производитель, модель ТО
характеристики
стоимость
срок приобретения
производитель, модель
краткая конфигурация
год ввода в эксплуатацию
причина замены
аналог для расчета стоимости
цена аналога
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

































































































Примечание:
4 - для дисковых массивов указывается тип массива (SAN, NAS, DAS), объем данных (чистых"), ТБ, тип дисков (SATA, SAS, FC, SCSI), количество массивов для коммутаторов указывается количество портов, интерфейсы: FCoE l Gb/s, FCoE 10 Gb/s, FC 4 Gb/s, FC 8 Gb/s

3.4. Сведения о товарах, необходимых для содержания технического обеспечения (расходные материалы, комплектующие и запасные части)

тыс. руб.
№ п/п
Модель оборудования
Количество оборудования
Тип элемента ТО
Товарный код
Количество
Цена за 1 ед.
Стоимость
Срок приобретения
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

































































Приложение 2
к Положению о координации мероприятий по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
структурных подразделений Администрации города и
муниципальных учреждений

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ПЛАН
ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Вид мероприятий
Наименование мероприятия
Финансирование
централизовано уполномоченным учреждением
самостоятельно
1. Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ
1.1. Проведение исследований, разработка технических проектов и прочих документов
ОМС, МУ
заказчиком для ИС "АЦК", ИС "ОГД", ИС "Барс", МУ
1.2. Проведение предпроектного обследования
1.3. Разработка (доработка) требований к МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, концепции, технического задания, документации эскизного проекта, технорабочего проекта, прочей документации по стадиям и этапам создания МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ
1.4. Иные предпроектные и проектные работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, не завершающиеся созданием ПО или поставкой ТО МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ
2. Приобретение ПО
2.1. Приобретение ПО
ОМС
МУ
2.2. Приобретение исключительных прав на ПО
3. Разработка (доработка) программного обеспечения МИС
3.1. Разработка заказного ПО МИС.
ОМС, МУ
заказчиком для ИС "АЦК", ИС "ОГД", ИС "Барс"
3.2. Доработка заказного ПО МИС.
4. Монтажные и (или) пусконаладочные работы (услуги), если они не предусмотрены контрактом (договором) на поставку ТО
4.1. Установка, монтаж и настройка ТО
ОМС
МУ
4.2. Установка и настройка ПО
5. Работы (услуги) по обеспечению информационной безопасности, проведению специальных проверок и исследований
5.1. Аттестация и сертификация МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, ТО и ПО, в том числе подготовка к аттестации и сертификации
ОМС
МУ
5.2. Обеспечение информационной безопасности
5.3. Организация антивирусной защиты
ОМС, МУ (на рабочих местах, где установлен СЭДД и осуществляются функции заказчика муниципальных закупок)
МУ, подведомственные департаменту образования
5.4. Создание, приобретение у сторонних удостоверяющих центров и сопровождение электронных подписей
ОМС
МУ
6. Услуги по подключению (обеспечению доступа) к внешним информационным ресурсам (телекоммуникационные услуги)
6.1. Обеспечение телефонной, телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры), услуги сотовой, пейджинговой связи
-
МУ
6.2. Обеспечение доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (подключение, абонентская плата)
ОМС, МУ
МУ, подведомственные департаменту образования
6.3. Предоставление каналов передачи данных
7. Работы (услуги) по использованию баз данных, внешних и локальных ресурсов сети
7.1. Предоставление информационных ресурсов и баз данных, в том числе в режиме доступа по каналам связи
ОМС, МУ
-
7.2. Информационное сопровождение (пополнение, обновление) баз данных
7.3. Монтаж и модернизация локально-вычислительных сетей
-
МУ
7.4. Приобретение пакета сервисных услуг по обслуживанию ПО, включая обновление справочно-информационных баз данных (покупку контента) в случае их неотделимости от пакета сервисных услуг
ОМС, МУ
специализированные справочно-правовые системы в МУ
7.5. Приобретение справочно-информационных баз данных (покупка контента)
8. Работы (услуги) по эксплуатации МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ
8.1. Обеспечение функционирования и поддержка работоспособности ПО, включая интернет-сайты
ОМС, МУ

8.2. Информационно-технологическое сопровождение пользователей (диспетчеризация заявок)
ОМС, МУ
-
8.3. Техническое обслуживание и ремонт ТО, контроль технического состояния ТО (за исключением систем контроля управлением доступа и видеонаблюдения, программно-аппаратных средств защиты)
ОМС, ТИК, МУ
МУ, подведомственные департаменту образования
8.4. Техническое обслуживание и ремонт систем видеонаблюдения, систем контроля управлением доступа и программно-аппаратных средств защиты
-
МУ
8.5. Приобретение запасных частей, комплектующих, расходных материалов.
ОМС, ТИК
МУ
9. Услуги по аренде ТО и ПО (кроме аренды ресурсов на основе облачных технологий)
9.1. Аренда ТО (в том числе с предустановленным ПО), включая субаренду, имущественный наем, прокат
ОМС
МУ
9.2. Аренда ПО
ОМС, МУ
-
10. Услуги по аренде ресурсов на основе "облачных вычислений"
10.1. "ПО как услуга" (SaaS)
ОМС
МУ
10.2. "Платформа как услуга" (IaaS)
10.3. "Инфраструктура как услуга" (PaaS)
11. Работы (услуги) по обучению сотрудников в области ИКТ
11.1. Разработка курсов для обучения, в том числе дистанционных
ОМС
МУ
11.2. Обучение пользователей создаваемых ИС, ПО
11.3. Прочие услуги в части обучения в области ИКТ
12. Приобретение ТО, в том числе с предустановленным ПО
12.1. Приобретение серверного оборудования и оборудования центров обработки данных (ЦОД)
ОМС, ТИК
МУ
12.2. Приобретение персонального оборудования рабочих мест
12.3. Приобретение специализированного оборудования рабочих мест
12.4. Приобретение систем печати и копирования
12.5. Приобретение специализированного оборудования общего назначения
12.6. Приобретение телекоммуникационного оборудования
12.7. Приобретение персональных средств информационной безопасности
12.8. Приобретение аппаратных и программно-аппаратных средств защиты информации
12.9. Приобретение автоматических компьютерных телефонных станций, средств IP-телефонии, оборудования для видеонаблюдения
-
13. Работы (услуги)/по выводу МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ из эксплуатации
13.1. Извлечение (экспорт) данных из снимаемых с эксплуатации МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ
ОМС, МУ
заказчиком для следующих МИС: "АЦК", "ОГД", "Барс"
13.2. Подготовка данных к загрузке (импорту) вводимую в эксплуатацию ИС
13.3. Демонтаж и утилизация ТО
ОМС
МУ

13. Другие работы (услуги), не включенные в подгруппы








Примечание:
ОМС - органы местного самоуправления;
МУ - муниципальные учреждения, за исключением автономных учреждений;
ТИК - территориальная избирательная комиссия (в соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".





Приложение 3
к Положению о координации мероприятий по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
структурных подразделений Администрации города и
муниципальных учреждений

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ
СРЕДСТВ ПО, ТО

1. Классификационные категории ПО
1.1. Общесистемное ПО - ПО, предназначенное для решения общетехнологических задач, неспецифичных для деятельности СП и МУ (операционные системы, системы хранения данных, серверы приложений и веб-серверы, ПО для организации межсистемного взаимодействия, интеграционные платформы, серверы бизнес-процессов, серверы электронной почты, ПО для обеспечения информационной безопасности, средства администрирования, контроля, управления сетями, ПО, ТО и разработки ПО, системы организации распределенных сетей и управления вычислительными ресурсами на основе технологий виртуализации, встраиваемое ПО, компоненты и части ПО (библиотеки, драйверы, исполняемые модули).
1.2. Прикладное ПО - ПО, предназначенное для решения практических задач, связанных с деятельностью СП и МУ, но не являющихся специфичными для них, и поставляемое как готовый продукт (ПО для разработки специализированных информационных систем (системы управления ресурсами предприятия, системы управления взаимоотношениями с клиентами, портальные решения), геоинформационные системы, системы управления технологическими процессами, универсальные средства автоматизации офисной деятельности (текстовые и табличные редакторы, редакторы деловой графики, почтовые программы, организаторы и планировщики общего назначения), другие программы, предназначенные для автоматизации и информационного обеспечения административной, управленческой или иной практической деятельности, вытекающей из задач СП и МУ).
1.3. Заказное прикладное ПО - ПО, разработанное по специальному заказу СП и МУ, специально предназначенные для решения задач, вытекающих из полномочий СП и МУ, в том числе обеспечения исполнения функций, предоставления муниципальных услуг, информирования граждан и организаций, автоматизации типовой деятельности.
2. Классификационные категории ТО
2.1. Серверное оборудование и оборудование ЦОД - серверы и группы серверов, технологическое оборудование, необходимое для обеспечения их функционирования (стойки, шкафы, коммутаторы, источники бесперебойного питания).
2.2. Персональное оборудование рабочих мест - стационарные компьютеры (десктопы, неттопы, моноблоки), переносные компьютеры (ноутбуки, ультра-буки, нетбуки, планшетные компьютеры) и периферийное оборудование, подключаемое к компьютеру и используемое совместно с ним (монитор, персональный принтер или сканер, источник бесперебойного питания).
2.3. Специализированное оборудование рабочих мест - нестандартизированное оборудование, требуемое для выполнения определенных функций (сканеры считывания штрих-кодов, принтеры для печати штрих-кодов, ручные сканеры и так далее):
- предоставления муниципальных услуг;
- непосредственного приема населения;
- внедрения, эксплуатации МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ;
- исполнения пользователем своих должностных обязанностей;
- организации деятельности пользователей категории VIP.
2.4. Системы печати и копирования - высокопроизводительные принтеры, многофункциональные устройства и копировальные аппараты с функцией сетевой печати, предназначенные для печати, сканирования и копирования в рабочих группах.
2.5. Специализированное оборудование общего назначения - презентационное оборудование, экранные комплексы, информационные киоски, навигационные устройства и так далее.
2.6. Телекоммуникационное оборудование - кабельные сети, коммутаторы и маршрутизаторы, шлюзы, средства мониторинга трафика, балансировки нагрузки и другие средства интеллектуального управления телекоммуникационными сетями.
2.7. Персональные средства информационной безопасности - средства криптографической защиты информации и усиленной электронной подписи, защищенные съемные носители данных и специализированные средства работы с ними, устанавливаемые на рабочих местах пользователей.
2.8. Аппаратные и программно-аппаратные средства защиты информации - межсетевые экраны, средства организации защищенных физических и виртуальных каналов связи и специализированные средства работы с защищенными съемными носителями данных (считыватели), средства контроля управления доступом.
2.9. Автоматические компьютерные телефонные станции, средства IP-телефонии, средства видеонаблюдения.





Приложение 4
к Положению о координации мероприятий по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
структурных подразделений Администрации города и
муниципальных учреждений

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОБОСНОВАНИЙ ПО ВКЛЮЧАЕМЫМ В ПЛАН
ИНФОРМАТИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

1. При подготовке обоснования в части необходимости привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации и их размеров указываются следующие сведения по каждому мероприятию по информатизации:
1.1. Ссылки на статьи, пункты документа-основания в случае его наличия и необходимые пояснения в части соответствия суммы планируемых затрат на реализацию мероприятий по информатизации стоимости данных мероприятий, указанную в документе-основании или приложении к нему.
1.2. Обоснование отказа от использования МИС, содержащихся в ИС "Реестр", при реализации мероприятия по информатизации, которые обеспечивают или могут обеспечить выполнение требований, сформулированных в МИС и запланированных как результат реализации мероприятий по информатизации.
1.3. Экономическое обоснование нецелесообразности альтернативных вариантов выполнения мероприятий по информатизации (закупки товаров, выполнения работ, услуг), в том числе создания, закупки и (или) аренды МИС и (или) компонентов МИС, ТКИ, совместного использования ЦОД, ТКИ и ИКТ.
1.4. Сведения о работах по интеграции с компонентами КМИС, ТКИ.
1.5. Обоснование необходимости достижения плановых значений показателей, указанных в плане информатизации.
1.6. Сроки начала и окончания выполнения работ (услуг) по мероприятию и планируемый результат по каждой работе (услуге).
1.7. Обоснование размера расходов бюджетных средств на мероприятия по информатизации, формируемое методом вычисления средневзвешенной стоимости работ, услуг, закупок, рассчитанной на основе величины расходов на аналогичные работы, услуги, закупки, и (или) методом расчета трудоемкости работ (услуг).
2. При подготовке обоснования в части потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках указываются следующие сведения:
2.1. Перечень и объем планируемых к выполнению работ (услуг), необходимых для реализации мероприятия по информатизации.
2.2. Перечень и количество товаров, необходимых для реализации мероприятия по информатизации, с указанием аналогов (эквивалентов) поставляемых товаров, обладающих требуемыми характеристиками, а также стоимости их приобретения и параметров, существенно влияющих на стоимость.
2.3. Значение количественных характеристик товара и единиц их измерения.
2.4. Обоснование соответствия перечня и количества товаров, объема выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятия по информатизации, а также их качественных характеристик значениям индикаторов и (или) показателей мероприятия по информатизации.
2.5. Иные сведения для реализации мероприятия по информатизации.





Приложение 5
к Положению о координации мероприятий по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
структурных подразделений Администрации города и
муниципальных учреждений

Отчет
о выполнении плана информатизации муниципального учреждения
_______________________________________________________________ на 20__ год

№ п/п
Наименование мероприятия по информатизации
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
Полученные реализации мероприятия
Отклонения от ожидаемых результатов реализации мероприятия и причины отклонений
Товары, работы и услуги, осуществленные для реализации мероприятий
Информация об информационных системах, приобретенные (разработанные), модернизированные в процессе реализации мероприятий и включены в МИС Реестр
Информация об информационных системах, информационно-коммуникационных технологиях, которые использовались в рамках реализации мероприятий, но на которые не затрачивались средства городского бюджета
Предложения о направлениях развития информатизации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Приоритетные мероприятия по информатизации


















2. Мероприятия по информатизации, не относящиеся к приоритетным мероприятиям по информатизации


















3. Мероприятия по информатизации, на софинансирование которых предоставлены субсидии



















Примечание:
3 - описание результатов, количественные и качественные показатели, достижение поставленных целей, запланированных показателей;
6 - предметы контрактов и договоров, объем финансирования, сведения об исполнении;
7, 8 - после утверждения Реестра муниципальных информационных систем в данной графе указывается соответствующий идентификатор информационной системы по Реестру.


------------------------------------------------------------------