По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы города Лангепаса от 25.09.2015 N 125 "О внесении изменений в Регламент Думы города Лангепаса пятого созыва, утвержденный решением Думы города Лангепаса от 31.03.2011 N 4 "



ДУМА ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. № 125

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
ПЯТОГО СОЗЫВА, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
ОТ 31.03.2011 № 4 (РЕД. ОТ 04.07.2014)

В соответствии с Уставом города Лангепаса, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.06.2015), в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, Дума города Лангепаса решила:
1. Внести изменения в Регламент Думы города Лангепаса пятого созыва, утвержденный решением Думы города Лангепаса от 31.03.2011 № 4 (ред. от 04.07.2014), изложив его в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Звезда Лангепаса", а также разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса (www.admlangepas.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его подписания.
4. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава города Лангепаса
А.И.УХАБОТОВ





Приложение
к решению Думы города Лангепаса
от 25 сентября 2015 г. № 125

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА ПЯТОГО СОЗЫВА

Настоящий Регламент определяет порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы города Лангепаса (далее - Дума города).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Думы города

1. В соответствии с Уставом города Лангепаса (далее - Устав города) Дума города является представительным органом муниципального образования городской округ город Лангепас.
2. Согласно Уставу города Дума города состоит из 20 депутатов Думы города (далее - депутат), избранных сроком на 5 лет в соответствии с действующими федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Уставом города.
3. В соответствии с Уставом города Дума города может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 14 депутатов.
4. На основании Устава города Дума города обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием, лицевой счет в Управлении финансов администрации города Лангепаса.
5. Финансирование деятельности Думы города осуществляется за счет средств местного бюджета.
6. Деятельность Думы города строится на основе принципов законности, справедливости, гласности, независимости и ответственности депутатов.

Глава II. СТРУКТУРА ДУМЫ ГОРОДА

Статья 2. Структура Думы города

В соответствии с Уставом города структура Думы города утверждается Думой города по представлению главы города Лангепаса, исполняющего полномочия председателя Думы города (далее - глава города).
Структуру Думы города составляют: депутаты, глава города, заместитель председателя Думы города, постоянные комиссии Думы города (далее - постоянные комиссии), депутатские фракции (далее - фракции), отдел организационного обеспечения деятельности депутатов Думы города (далее - отдел организационного обеспечения).

Статья 3. Глава города

1. Организацию деятельности Думы города осуществляет глава города.
2. На основании Устава города глава города избирается Думой города из своего состава на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. В соответствии с Уставом города глава города осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Порядок избрания главы города определяется решением Думы города.
5. Глава города в своей работе подконтролен и подотчетен населению и Думе города и может быть освобожден от своих обязанностей решением Думы города в порядке, установленном Уставом города.
6. Прекращение полномочий главы города не влечет для него прекращение полномочий депутата.
Прекращение полномочий депутата влечет прекращение полномочий главы города.

Статья 3.1. Переходные положения

1. Глава города, избранный из состава Думы города пятого созыва, в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполняет свои полномочия в полном объеме, в том числе в части руководства Думой города, до дня вступления в должность главы города, избранного из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. В случае если полномочия главы города, избранного из состава Думы города пятого созыва, прекращены досрочно, то его полномочия в части руководства Думой города, до дня вступления в должность главы города, избранного из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, исполняет заместитель председателя Думы города.
3. Председатель Думы города шестого созыва избирается на первом заседании указанной Думы города и приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в должность главы города, избранного из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящей статьи.
4. В случае если полномочия главы города, избранного из состава Думы города пятого созыва, прекращены досрочно, и вновь избранный глава города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, вступил в должность до дня первого заседания Думы города шестого созыва, председатель Думы города избирается в день вступления в должность вновь избранного главы города и приступает к исполнению своих полномочий со дня избрания.

Статья 4. Полномочия главы города

Глава города:
1. Представляет Думу города в отношениях с населением, органами государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрацией города Лангепаса (далее - администрация города), органами местного самоуправления иных муниципальных образований, организациями, общественными объединениями.
2. Созывает и ведет заседания Думы города, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня.
3. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы города и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы города, координирует деятельность постоянных комиссий.
4. Ведет заседания Думы города, ведает внутренним распорядком в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
5. Подписывает решения Думы города, протоколы заседаний Думы города и издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы города.
6. Ежегодно отчитывается о деятельности Думы города на заседании Думы города.
7. Руководит работой отдела организационного обеспечения, осуществляет в отношении работников полномочия представителя работодателя.
8. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе города.
9. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы города.
10. Обеспечивает обсуждение гражданами соответствующих проектов правовых актов, организует в Думе города прием граждан, рассмотрение обращений, заявлений и жалоб.
11. Заключает от имени Думы города договоры и соглашения.
12. Является распорядителем денежных средств по расходам, связанным с деятельностью Думы города.
13. В соответствии с законодательством Российской Федерации обращается в судебные органы от имени Думы города.
14. Участвует в работе согласительных комиссий между Думой города, администрацией города.
15. Отменяет или приостанавливает действие своих правовых актов.
16. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой города или возложены на него в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города и настоящим Регламентом.

Статья 5. Заместитель председателя Думы города

1. Выборы заместителя председателя Думы города проводятся по инициативе депутата или группы депутатов. Заместитель председателя Думы города осуществляет свои полномочия на непостоянной либо постоянной основе.
Решение об осуществлении заместителем председателя Думы города полномочий на непостоянной либо постоянной основе определяется открытым голосованием депутатами после проведения выборов заместителя председателя Думы города и утверждения кандидата на должность заместителя председателя Думы города.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
2. Полномочия заместителя председателя Думы города определяются распоряжением главы города.
3. Заместитель председателя Думы города подконтролен и подотчетен главе города и Думе города в своей работе.

Статья 6. Депутаты

Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. В соответствии с Уставом города на постоянной основе вправе работать не более двух депутатов. Персональный состав депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяется на заседании Думы города.

Статья 7. Права и обязанности депутата

1. В связи с осуществлением своих полномочий депутат имеет право:
1.1. обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Думы города, к главе администрации города, иным должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас, органам государственной власти, а также руководителям организаций, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Лангепас;
1.2. избирать и быть избранным в состав постоянной комиссии;
1.3. предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам главы города, заместителя председателя Думы города;
1.4. предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой города;
1.5. вносить предложения по повестке дня заседания Думы города, порядку обсуждения и существу рассматриваемых Думой города вопросов;
1.6. вносить проекты решений Думы города и поправки к ним;
1.7. участвовать в прениях, задавать вопросы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
1.8. участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Думы города;
1.9. вносить предложения о необходимости проведения депутатских расследований по вопросам компетенции Думы города;
1.10. иметь иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города, настоящим Регламентом.
2. Депутат обязан:
2.1. лично присутствовать на заседаниях Думы города и ее рабочих органов, членом которых он является;
2.2. соблюдать нормы депутатской этики и требования настоящего Регламента, повестки дня заседания Думы города, правомерные требования председательствующего на заседаниях;
2.3. отчитываться о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год;
2.4. в случае осуществления им полномочий на постоянной основе - соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата и установленные действующим законодательством;
2.5. выступать на заседаниях Думы города только с разрешения председательствующего;
2.6. в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего на заседании;
2.7. не употреблять в выступлении или вопросе грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценок участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.

Статья 8. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:
1.1. участие в заседаниях Думы города;
1.2. участие в работе постоянных комиссий;
1.3. работа с избирателями своего избирательного округа;
1.4. обращение депутата с депутатским запросом;
1.5. участие в публичных слушаниях.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города, настоящим Регламентом.

Статья 9. Участие депутата в заседаниях Думы города и ее рабочих органов

1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой города, постоянными комиссиями, членом которых он является.
2. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы города, постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует об этом главу города либо председателя соответствующей постоянной комиссии.
3. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Думы города (постоянной комиссии) являются: болезнь, командировка, отпуск и иные причины, которые депутаты сочтут уважительными. Информация о депутатах, отсутствующих без уважительных причин на трех заседаниях Думы города в течение полугодия, по решению Думы города может быть доведена до сведения избирателей через средства массовой информации.
4. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы города, постоянных комиссий, рассматриваются и могут быть учтены при принятии решения Думой города (постоянной комиссией).
5. В случае несогласия с принятым решением депутат может изложить свое особое мнение в письменной форме и представить его главе города.

Статья 10. Постоянные комиссии

1. Дума города на срок ее полномочий из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы города, рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции постоянных комиссий. Постоянные комиссии формируются из числа депутатов, входят в ее структуру и подотчетны Думе города.
Глава города и заместитель председателя Думы города вправе принимать участие в заседаниях всех постоянных комиссий с правом решающего голоса, а в случае отсутствия председателя, заместителя председателя постоянной комиссии либо проведения совместного заседания постоянных комиссий - председательствовать на заседании постоянной комиссии.
2. Положения о постоянных комиссиях утверждаются Думой города на ее заседании простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Перечень постоянных комиссий утверждается по предложению главы города, фракции, группы в количестве не менее пяти депутатов, на заседании Думы города после соответствующей процедуры обсуждения большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. При обсуждении вопроса о создании постоянной комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности постоянной комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5. Постоянная комиссия создается в количестве девяти депутатов, в составе председателя постоянной комиссии, заместителя председателя и членов постоянной комиссии. Персональный состав комиссии утверждается решением Думы города.
Кандидаты в члены постоянной комиссии выдвигаются группой депутатов, фракцией, а также путем самовыдвижения депутатов.
6. Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению главы города, заместителя председателя Думы города соответствующей постоянной комиссии в порядке, установленном для его избрания в состав постоянной комиссии.
7. Заседание постоянной комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей постоянной комиссии. При невозможности принять участие в заседании член постоянной комиссии сообщает об этом председателю соответствующей постоянной комиссии.
8. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании постоянной комиссии, членом которой он не является.
9. Постоянные комиссии проводят обсуждения проектов решений Думы города, выносимых на заседание Думы города, и дают рекомендации, заключения по ним, осуществляют по поручению Думы города разработку проектов решений Думы города по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии и проектов решений Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в указанные решения Думы города, рассматривают обращения в Думу города по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии, выполняют иные функции в соответствии с Положениями о постоянных комиссиях, утвержденными решениями Думы города. На заседаниях постоянных комиссий должно быть принято заключение в форме решения по обсуждаемому проекту и (или) поправкам к нему.
Проекты решений Думы города, не рассмотренные на заседаниях постоянных комиссий, на заседание Думы города не выносятся.
10. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством присутствующих на заседании постоянной комиссии депутатов.
11. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер.
12. На заседании постоянной комиссии ведется протокол специалистами отдела организационного обеспечения, который подписывается председательствующим.
13. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. На совместных заседаниях решения принимаются в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.
14. В заседании постоянной комиссии вправе принимать участие представители прокуратуры города Лангепаса (далее - прокуратура города), заместители главы администрации города, руководители и специалисты структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий при рассмотрении вопросов, относящихся к их деятельности, представители организаций, заинтересованных в рассмотрении вопроса.
15. На заседаниях постоянной комиссии вправе присутствовать граждане, представители политических партий и общественных организаций в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 11. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии и его заместитель избирается открытым голосованием на заседании Думы города.
2. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии избирается Думой города из своего состава на заседании открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии освобождается от своих обязанностей по личному письменному заявлению либо решением Думы города по представлению постоянной комиссии, подписанному не менее чем половиной членов постоянной комиссии.
4. Решение постоянных комиссий об избрании и освобождении от обязанностей председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии подлежит утверждению решением Думы города.
5. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу постоянной комиссии;
- созывает заседания комиссии и председательствует на них;
- дает поручения членам постоянной комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии;
- определяет список приглашенных на заседание постоянной комиссии;
- координирует деятельность постоянной комиссии с главой города или заместителем председателя Думы города;
- подписывает протоколы и решения, принятые на заседании постоянной комиссии;
- представляет Думе города отчеты о работе постоянной комиссии;
- организует контроль за исполнением решений Думы города по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности временно исполняет заместитель председателя постоянной комиссии.
6. Приглашение на заседание постоянной комиссии подписывается председателем (заместителем председателя) постоянной комиссии или по его поручению начальником отдела организационного обеспечения.
7. Организационно-техническое, правовое, информационное обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется отделом организационного обеспечения.

Статья 12. Отчет о деятельности постоянной комиссии

Дума города вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности постоянной комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются Думой города.
Годовой отчет о деятельности постоянной комиссии заслушивается на заседании Думы города при отчете Думы города за соответствующий период.

Статья 13. Фракции

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой города, депутаты могут образовывать фракции в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Фракция - организованная группа депутатов, представляющая в Думе города какую-либо политическую партию, созданная в целях проведения политической позиции, выработанной партией по определенному кругу вопросов общественной значимости.
3. Фракции образуются только из числа депутатов.
4. Фракции обладают равными правами.
5. Регистрации подлежат все фракции.
6. Фракции, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракций.
7. Депутаты, не вошедшие ни в одну фракцию при ее регистрации, в дальнейшем могут войти в любую из них с согласия ее членов.
8. Депутат вправе быть членом только одной фракции.
9. Внутренняя деятельность организуется фракцией самостоятельно.
10. Для регистрации фракции главе города передается заявление депутатов, желающих образовать фракцию, с приложением списка членов фракции с их подписями, декларации о намерениях (цели, задачи фракции) или партийной программы, а также сведений о лицах, уполномоченных выступать от имени данной фракции и представлять ее интересы в государственных и общественных органах и организациях. Количество полномочных представителей фракции устанавливается фракциями самостоятельно.
11. Если цели создания фракции и процедура ее создания не противоречат законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, то такая фракция должна быть зарегистрирована на текущем или ближайшем заседании Думы города путем принятия соответствующего решения.
12. Фракции могут прекратить свое существование путем самороспуска. Письменное решение фракции о самороспуске должно в обязательном порядке представляться главе города.
13. Заявление депутатов о создании фракции с приложением документов передается после регистрации указанной фракции в отдел организационного обеспечения, который ведет перечень зарегистрированных фракций.
14. Фракции имеют право:
- выдвигать кандидатуры на должность главы города, заместителя председателя Думы города, председателей постоянных комиссий, иных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас, назначаемых (избираемых) Думой города;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой города;
- вносить предложения о проведении внеочередного или закрытого заседания Думы города;
- вносить на рассмотрение Думы города альтернативные проекты решений Думы города в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- выступать с обращениями и вопросами;
- требовать по вопросам повестки дня заседания Думы города предоставления слова депутатам, входящим в состав данной фракции;
- при прекращении прений настаивать в установленном настоящим Регламентом порядке на предоставление слова депутату, входящему в состав данной фракции;
- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Регламентом.
15. По предложению депутатов - членов фракции отдел организационного обеспечения организует распространение подготовленных ими материалов среди депутатов.
16. Фракции обязаны информировать главу города о своих решениях в течение трех дней со дня их принятия.

Статья 14. Рабочие группы

В целях проработки отдельных вопросов, осуществления отдельных контрольных полномочий Думы города могут образовываться рабочие группы депутатов либо смешанные рабочие группы, с участием должностных лиц и специалистов администрации города и иных органов и организаций.

Статья 15. Отдел организационного обеспечения

1. Правовое, организационное, информационное, аналитическое обеспечение деятельности Думы города, оказание консультативной помощи постоянным комиссиям, депутатам осуществляет отдел организационного обеспечения.
2. Отдел организационного обеспечения осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города, постановлениями и распоряжениями главы города, настоящим Регламентом, Положением об отделе и должностными инструкциями работников.

Глава III. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ ГОРОДА

Статья 16. Формы осуществления полномочий Думы города

1. В соответствии с Уставом города основной формой деятельности Думы города являются периодические заседания в соответствии с планом работы. Заседания Думы города проводятся ежемесячно, как правило, в последнюю неделю месяца.
2. В летний период Дума города находится в каникулярном отпуске и заседания Думы города, как правило, не проводятся.
3. Заседания Думы города проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном настоящим Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы города.
4. Заседания Думы города могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 17. Первое заседание Думы города нового созыва

1. Проведение первого заседания Думы города нового созыва организовывает аппарат Думы города.
2. В соответствии с Уставом города Лангепаса первое заседание Думы города проводится не позднее 30 дней со дня избрания правомочного состава Думы города (не менее 14 депутатов).
3. Первое заседание Думы нового созыва открывает старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до избрания председателя Думы.
4. На первом заседании Думы города председатель территориальной избирательной комиссии города Лангепаса вручает избранным депутатам удостоверения.
5. На первом заседании Думы города нового созыва депутаты Думы города выбирают из своего состава председателя Думы города и утверждают Регламент Думы города.

Статья 18. Присутствие на заседаниях Думы города

1. На открытом заседании Думы города вправе присутствовать должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас, представители прокуратуры города, руководители организаций, государственных органов, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений по рассматриваемым Думой города проектам решений и другим вопросам, представители средств массовой информации.
2. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят в зал заседаний по приглашению специалиста отдела организационного обеспечения и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается специалистами отдела организационного обеспечения.
3. Специальные места в зале заседаний отводятся для главы администрации города, заместителей главы администрации города, прокурора города Лангепаса (далее - прокурора города), приглашенных.
4. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места, предназначенные для депутатов.

Статья 19. Порядок посещения заседаний Думы города гражданами

1. При проведении открытого заседания Думы города любой житель города может обратиться с письменной просьбой (заявлением) о своем присутствии на заседании к главе города за 7 дней до начала проведения заседания с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, контактных телефонов.
Жители города, подавшие заявления в порядке, установленном настоящей статьей, допускаются на открытые заседания Думы города по предъявлению документа, удостоверяющего их личность.
2. Глава города рассматривает поступившие заявления, составляет список желающих присутствовать на заседании Думы города и в случае, если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих граждан присутствовать на нем, принимает решение о переносе заседания Думы города в помещение, способное разместить всех лиц, участвующих в работе Думы города и присутствующих на заседании граждан.
3. На заседание Думы города не допускаются лица:
- не подавшие заявление о своем желании присутствовать на заседании в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи;
- находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения;
- своим внешним видом или агрессивным поведением, высказывающим неуважение к обществу.
4. Жители города, присутствующие на заседании Думы города, обязаны соблюдать требования статьи 20 настоящего Регламента. При несоблюдении ими установленных правил они могут быть удалены из зала заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 20. Права и обязанности присутствующих и выступающих на заседании Думы города

1. Присутствующим гражданам на заседании Думы города председательствующим может быть предоставлено право принять участие в обсуждении рассматриваемых Думой города вопросах.
2. Присутствующие и выступающие на заседании Думы города не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу заседания.
3. В случае нарушения указанных правил председательствующий на заседании Думы города предупреждает выступающего (присутствующего), при повторном нарушении лишает его права выступления на время проведения заседания Думы города либо удаляет его из зала заседания.

Статья 21. Закрытые заседания Думы города

1. Дума города может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено главой города, главой администрации города, фракцией, постоянной комиссией, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Предложение о проведении закрытого заседания Думы города либо предложение о рассмотрении одного из вопросов повестки дня на закрытом заседании вносится с обязательным указанием причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании. Все внесенные предложения о проведении закрытого заседания Думы города оглашаются главой города и ставятся на голосование.
3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы города. Закрытая форма проведения заседания Думы города не отменяет других принципов работы Думы города.

Статья 22. Перенос заседаний Думы города и назначение внеочередных заседаний

1. Очередные заседания Думы города могут быть перенесены на другой день распоряжением главы города.
2. Внеочередные заседания Думы города созываются по предложению главы города, главы администрации города, фракции и по решению постоянной комиссии.
3. Уведомление о переносе заседаний, назначении внеочередных заседаний направляется всем депутатам и приглашенным на заседание в течение суток с момента принятия решения.

Статья 23. Доведение проекта повестки дня и проектов решений Думы города, поступивших на рассмотрение очередного заседания до депутатов и приглашенных лиц

1. Глава города не позднее чем за месяц до очередного заседания Думы города доводит до сведения депутатов, главы администрации города, прокурора города распоряжение о созыве очередного заседания Думы города.
2. Проекты решений Думы города представляются в Думу города не позднее чем за 14 дней до их рассмотрения на очередном заседании.
Решение о рассмотрении проектов, поступивших позднее данного срока, принимается главой города.
3. Проекты решений Думы города направляются отделом организационного обеспечения депутатам, главе администрации города, заместителям главы администрации города, прокурору города, начальнику юридическо-правового отдела администрации города не позднее чем за 10 дней до их рассмотрения на очередном заседании и размещаются на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
4. Для освещения работы Думы города журналистам городских средств массовой информации, участвующим в заседании Думы города, проекты решений Думы города передаются в день проведения заседания.

Статья 24. Продолжительность заседаний Думы города

1. Заседания Думы города проводятся:
- с 9 часов 00 минут до 12 часов 30 минут;
- с 14 часов 15 минут до 17 часов 00 минут.
Перерыв через каждые 1,5 часа работы Думы города.
Внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут объявляется председательствующим на заседании (без голосования), а также по решению Думы города.
В конце каждого заседания может отводиться до 5 минут для объявлений.
2. Внеочередные заседания Думы города проводятся во время, определенное распоряжением главы города.

Статья 25. Председательствующий на заседании Думы города

1. Заседание Думы города ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании по должности является глава города. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель председателя Думы города либо другой депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено главой города, заместителем председателя Думы города либо протокольным решением Думы города.
2. Во время ведения заседания в случае необходимости глава города, заместитель председателя Думы города вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
4. Глава города, заместитель председателя Думы города должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно главы города, заместителя председателя Думы города.

Статья 26. Продолжительность выступлений на заседании Думы города

1. Продолжительность выступлений:
1.1. с докладами и содокладами - до 10 минут;
1.2. в прениях - до 3 минут;
1.3. в пункте повестки дня "Разное" - до 2-х минут;
1.4. со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.
2. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено председательствующим на заседании Думы города.

Статья 27. Повестка дня текущего заседания

1. Председательствующий в начале каждого заседания информирует о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, а также оглашает проект повестки дня заседания. Председательствующий также оглашает решения постоянных комиссий по внесению изменений в наименование вопросов.
2. Повестка дня заседания Думы города должна содержать вопросы повестки дня, список докладчиков и приглашенных с указанием времени рассмотрения вопросов.
3. Правом внесения предложений по дополнению определенной главой города повестки дня обладают депутаты, глава администрации города, прокурор города.
4. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня при наличии своевременно внесенного проекта решения.
5. Исключение вопроса из определенной главой города повестки дня допускается только до начала его рассмотрения по инициативе лица (органа), внесшего соответствующий вопрос.
6. Вопрос утверждения повестки дня решается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 28. Обязанности председательствующего на заседании Думы города

Председательствующий на заседании Думы города обязан:
- объявлять об открытии и закрытии заседания;
- определять наличие кворума на заседании;
- руководить ходом заседания, соблюдать настоящий Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседания;
- осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
- подписывать протокол заседания Думы города;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания.

Статья 29. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать незапланированные дебаты;
- редактировать предложения, выносимые на голосование.
- призвать депутата к порядку, предложить Думе города выразить депутату порицание в соответствии с настоящим Регламентом;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 30. Открытое голосование

1. Открытое голосование осуществляется поднятием руки голосующим депутатом.
При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование, в исключительных случаях это право он может доверить одному из депутатов на основании оформленной доверенности в его адрес. Доверенность оформляется в простой письменной форме согласно нормам гражданского законодательства. Депутат, оформивший доверенность, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все вопросы, рассматриваемые на заседании, с указанием результатов голосования.
4. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
5. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет данные об итогах открытого голосования: "общее число проголосовавших", "число проголосовавших "за", "против", "воздержавшиеся", "принято решение" или "отклонено".
6. Глава города вправе вынести проект решения Думы города на повторное обсуждение и голосование в целом, если при голосовании проект набрал относительное большинство голосов, но недостаточное для принятия решения.
7. Данные об открытых голосованиях депутатов доступны для всех заинтересованных лиц. Число голосов "за", "против", "воздержавшиеся" при открытом голосовании указывается в протоколе.

Статья 31. Поименное голосование

1. Поименное голосование проводится по решению Думы города, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Поименное голосование проводится открыто.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Думы города, включаются в протокол заседания и по решению Думы города могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Глава V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ
ГОРОДА ДОКУМЕНТОВ

Статья 32. Оформление проектов решений Думы города

1. Оформление проекта решения Думы города осуществляется исполнителем. К проекту решения Думы города (при необходимости) прилагаются пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия решения, прогнозом последствий принятия решения, перечень решений, которые необходимо изменить или признать утратившими силу (если таковые имеются).
2. Преамбула документа должна содержать краткое обоснование необходимости принятия данного документа, ссылки на действующее законодательство. При рассмотрении вопроса в порядке контрольной деятельности по какому-либо ранее принятому решению в преамбуле допускается краткий отчет о проделанной работе, если к проекту решения Думы города не прилагается информация в качестве приложения.
3. На проекте решения Думы города указываются:
3.1. наименование документа - вверху первой страницы машинописного текста;
3.2. согласование решений: виза заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города (по направлениям деятельности, входящим в их компетенцию), начальника юридическо-правового отдела администрации города, виза и заключение сектора антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов администрации города;
3.3. фамилия ответственного исполнителя по данному документу и его телефон - под текстом проекта решения Думы города.
4. Согласование осуществляется в письменной форме путем визирования после текста проекта решения Думы города. Проект решения Думы города считается согласованным при наличии всех виз должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации города (по направлениям деятельности).
5. Проект решения Думы города направляется главе города с сопроводительным письмом, подписанным главой администрации города.
6. На каждый проект решения Думы города готовится заключение специалиста-эксперта отдела организационного обеспечения.
7. Лица, визирующие проект решения Думы города, вправе запросить у ответственного исполнителя его копию.
8. Проект решения Думы города перед рассмотрением на заседании должен иметь заключение (решение) соответствующей постоянной комиссии.

Статья 33. О внесении изменений в проект решения Думы города до рассмотрения на заседании Думы города

Исполнитель, внесший проект решения Думы города, вправе по результатам предварительного обсуждения внести в него изменения до рассмотрения на заседании Думы города. О факте внесения изменений в проект решения Думы города, внесший его, должен уведомить главу города не позднее чем за двое суток до назначенной даты рассмотрения вопроса на заседании Думы города.

Статья 34. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения Думы города на заседании Думы города

1. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Думы города:
- доклад, содоклад;
- вопросы докладчику и содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- заключительные выступления докладчика и содокладчика;
- оглашение решений постоянной комиссии;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения Думы города за основу;
- внесение поправок к принятому за основу проекту решения Думы города;
- принятия решения в целом.
2. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту решения Думы города готовит ответственный исполнитель проекта решения Думы города.
3. Тексты выступлений в машинописном виде сдаются в отдел организационного обеспечения и подшиваются к проекту решения Думы города.

Статья 35. Рассмотрение альтернативных проектов решений Думы города

1. Альтернативные проекты решений Думы города (в том числе внесенные на рассмотрение различными разработчиками заранее в плановом порядке) рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.
2. Рассмотрение альтернативных проектов решений Думы города завершается голосованием по вопросу о принятии одного из проектов решений Думы города за основу.

Статья 36. Контроль исполнения решений Думы города

Контроль за исполнением решений Думы города осуществляют лица и органы, указанные в решении Думы города.

Статья 37. Полномочия Думы города по контролю исполнения решений Думы города

Дума города вправе после заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Думы города:
- снять решение Думы города с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения Думы города как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение Думы города;
- изменить решение Думы города или дополнить его;
- принять дополнительное решение Думы города.

Статья 38. Установление срока отчетности по контролю исполнения

Сроки отчетности по контролю исполнения устанавливаются в решениях Думы города.

Статья 39. Оформление документов, принятых Думой города

1. В семидневный срок после принятия документа в целом отделом организационного обеспечения совместно с ответственным исполнителем проекта решения Думы города производится оформление документа.
2. При оформлении документа не допускается внесение правок, за исключением непосредственно оговоренных на соответствующих заседаниях Думы города и корректорских правок.

Статья 40. Порядок и сроки подписания решений Думы города

Порядок и сроки подписания решений Думы города главой города устанавливаются Уставом города.

Статья 41. Вступление в силу решений Думы города

Порядок вступления в силу решений Думы города устанавливается Уставом города.

Статья 42. Рассылка решений Думы города

Тексты решений Думы города в трехдневный срок после их подписания главой города рассылаются отделом организационного обеспечения каждому депутату, в газету "Звезда Лангепаса" для опубликования, в администрацию города для размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет, заинтересованным лицам по списку, составленному ответственным исполнителем документа, прокурору города.

Статья 43. Требования к протоколу заседания Думы города

1. На каждом заседании Думы города ведется протокол, а также аудиозапись или диктофонная запись заседания с момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы.
2. В протоколе заседания Думы города указываются:
- дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания Думы города;
- список депутатов, присутствующих на заседании;
- список депутатов, отсутствующих на заседании Думы города;
- список приглашенных на заседание Думы города;
- вопросы повестки дня и фамилии докладчика (содокладчика);
- фамилии лиц, выступивших на заседании Думы города;
- результаты голосований.
3. Протокол заседания Думы города оформляется в пятидневный срок после заседания. Оригиналы текстов проектов решений Думы города, принятых за основу, и поправок к ним хранятся в отделе организационного обеспечения и подшиваются к принятым Думой города решениям. Протокол подписывается главой города.
4. Подлинники протоколов и аудиозаписи заседаний Думы города хранятся в отделе организационного обеспечения. Срок хранения аудиозаписей - в течение одного года со дня заседания Думы города. Копии протоколов заседаний и принятых решений Думы города помещаются в открытом для депутатов доступе в депутатской комнате.

Статья 44. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос - особая форма обращения депутатов (группы депутатов) о предоставлении информации по вопросам, находящимся в компетенции Думы города.
2. Депутатский запрос может быть направлен в адрес:
- государственных органов, находящихся на территории города, или их должностных лиц;
- должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас;
- организаций и их руководителей;
- общественных объединений и их руководящих органов.
3. Депутатский запрос оформляется на бланке Думы города и подписывается автором (авторами) запроса. Депутатский запрос должен содержать фразу: "Запрос сделан на заседании Думы города Лангепаса (число, месяц, год)".
4. На заседании Думы города автор запроса информирует депутатов о факте и содержании запроса.
5. Текст запроса, о котором сообщается на заседании, должен быть предварительно предоставлен всем депутатам.
6. Дума города по инициативе не менее 4 депутатов может принять решение о начале обсуждения депутатского запроса.
7. По результатам обсуждения автор запроса может внести в него изменения или направить адресату в представленной редакции.
8. Обсуждение депутатского запроса не может быть перенесено на следующее заседание Думы города без согласия автора.
9. Автор (авторы) запроса несет персональную ответственность за достоверность, обоснованность и правомерность депутатского запроса.

Статья 45. Предоставление ответа на запрос

1. Лицо, к которому в соответствии со статьей 44 настоящего Регламента обращен запрос, обязано предоставить ответ по существу вопроса в письменной форме на очередном заседании Думы города или в иной срок, установленный Думой города.
2. Письменный ответ доводится до сведения всех депутатов.
3. По предложению автора запроса лицо, подписавшее ответ на запрос, может быть приглашено на заседание Думы города или заседание постоянной комиссии для предоставления необходимых разъяснений.

Статья 46. Организационно-техническое обеспечение заседаний Думы города и постоянных комиссий

1. Организационно-техническое обеспечение заседаний Думы города и постоянных комиссий осуществляется отделом организационного обеспечения и Лангепасским городским муниципальным бюджетным учреждением "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (далее - ЛГ МБУ "УОДОМС").
2. Отдел организационного обеспечения:
- обеспечивает депутатов текстами проектов решений Думы города по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
- оказывает помощь депутатам в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов решений Думы города и поправок к ним;
- приглашает по представлению ответственного исполнителя проекта решения Думы города и депутатов на заседание Думы города и постоянных комиссий лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
- проводит регистрацию депутатов перед заседаниями Думы города или постоянных комиссий;
- оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний;
- фиксирует результаты всех голосований;
- ведет и оформляет протоколы заседаний Думы города и постоянных комиссий;
- оформляет принятые Думой города и постоянными комиссиями решения и осуществляет их выпуск;
- регистрирует входящую, исходящую корреспонденции, обращения граждан.
3. ЛГ МБУ "УОДОМС" для проведения заседаний Думы города предоставляет помещения, необходимую мебель и аппаратуру для ведения аудиозаписи заседаний Думы города.

Глава VI. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДПИСАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ,
РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ ГОРОДА

Статья 47. Постановления и распоряжения главы города

Глава города издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы города.

Статья 48. Оформление проектов постановлений, распоряжений главы города

1. Оформление проекта постановления (распоряжения) главы города осуществляется исполнителем. К проекту постановления (распоряжения) главы города (при необходимости) прилагаются правовое обоснование необходимости его принятия, перечень постановлений (распоряжений) главы города, которые необходимо изменить или признать утратившими силу (если таковые имеются).
2. Преамбула проекта постановления (распоряжения) главы города должна содержать краткое обоснование необходимости его принятия, ссылки на действующее законодательство.
3. На проекте постановления (распоряжения) главы города указываются:
3.1. наименование документа - вверху первой страницы машинописного текста;
3.2. согласование постановлений (распоряжений) главы города: виза специалиста-эксперта отдела организационного обеспечения, при необходимости - виза заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города (по направлениям деятельности, входящим в их компетенцию), начальника юридическо-правового отдела администрации города, виза и заключение сектора антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов администрации города;
3.3. фамилия ответственного исполнителя по данному документу и его телефон - под текстом проекта постановления (распоряжения) главы города.
4. Согласование осуществляется в письменной форме путем визирования после текста проекта постановления (распоряжения) главы города. Проект постановления (распоряжения) главы города считается согласованным при наличии всех виз должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации города (по направлениям деятельности).
5. Проект постановления (распоряжения) главы города после согласования направляется главе города для подписания.

Глава VII. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ДУМЫ ГОРОДА

Статья 49. Составление плана работы Думы города

1. План работы Думы города составляется на год. Проект плана работы Думы города формируется отделом организационного обеспечения с учетом предложений депутатов, постоянных комиссий, фракций, главы администрации города, контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас и утверждается на заседании Думы города. Проект плана работы Думы города до его утверждения на Думе города рассматривается депутатами на заседаниях постоянных комиссий.
2. Вопросы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы города только по инициативе главы администрации города или при наличии положительного заключения главы администрации города.
3. На момент утверждения плана работы на год не требуется наличия проектов решений Думы города по предложенным вопросам.
4. Планирование работы не исключает возможности подготовки и внесения в Думу города проектов решений вне плана.

Статья 50. Доведение плана работы Думы города

После утверждения план работы Думы города направляется депутатам, исполнителям и в городские средства массовой информации. План работы Думы города публикуется в газете "Звезда Лангепаса" и размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

Глава VIII. РАБОТА ДЕПУТАТА В ДУМЕ ГОРОДА

Статья 51. Условия приема избирателей

1. Депутаты еженедельно, согласно графику, каждый вторник и субботу (кроме праздничных дней и каникулярного отпуска), ведут личный прием избирателей. График приема составляется отделом организационного обеспечения по согласованию с депутатами на полугодие и доводится до избирателей через средства массовой информации и размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
2. По поручению главы города на приеме избирателей может присутствовать специалист-эксперт отдела организационного обеспечения.
3. При проведении приема по личным вопросам депутат заполняет данные об избирателе и его просьбе в журнале регистрации и затем заполняет карточку приема с соответствующим поручением (при невозможности решения вопроса самостоятельно).
В случае проведения приема избирателей по месту своей работы депутатами вносятся данные об избирателе в журнал регистрации для единого учета.
4. Если рассмотрение вопроса избирателя относится к компетенции администрации города, то на имя главы администрации города направляется обращение за подписью главы города или заместителя председателя Думы города с просьбой о его рассмотрении.
5. Контроль за исполнением поручений (обращений) депутатов осуществляется отделом организационного обеспечения. По поручению главы города, заместителя председателя Думы города ответ заявителю готовится отделом организационного обеспечения, за их подписью. Копия ответа заявителю направляется депутату, проводившему прием избирателей.
6. Отдел организационного обеспечения ежегодно обобщает вопросы и результаты рассмотрения по приему избирателей и представляет соответствующую информацию депутатам.

Статья 52. Отчет депутатов перед избирателями

1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями о своей работе, о ходе выполнения своей предвыборной программы.
2. Отчет о деятельности депутата может проводиться в следующих формах: встреч с избирателями в соответствующих избирательных округах, встреч с избирателями в трудовых коллективах.
3. Организует проведение отчета депутатов глава города и специалисты отдела организационного обеспечения. Извещение избирателей о проведении отчета осуществляется через средства массовой информации.

Глава IX. МЕРОПРИЯТИЯ В ДУМЕ ГОРОДА

Статья 53. Совещания, семинары и другие мероприятия

1. По инициативе главы города, постоянных комиссий могут проводиться совещания, семинары и другие мероприятия, связанные с деятельностью Думы города.
2. Планы подготовки и проведения семинаров, совещаний и других мероприятий готовятся отделом организационного обеспечения и утверждаются главой города.

Статья 54. Протокольные мероприятия Думы города

1. Протокольные мероприятия Думы города организуются отделом организационного обеспечения.
2. К протокольным мероприятиям относятся:
2.1. мероприятия, организованные по распоряжению главы города;
2.2. мероприятия, связанные с награждениями (поздравлениями) организаций и отдельных лиц.
3. Заявки на проведение протокольных мероприятий одновременно с необходимой информацией направляются заинтересованными лицами в отдел организационного обеспечения. В случае принятия главой города решения о проведении протокольного мероприятия отделом организационного обеспечения осуществляется необходимая подготовка и согласовывается персональный состав участников протокольного мероприятия.

Глава X. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 55. Взаимоотношения между Думой города и администрацией города

1. Взаимоотношения между Думой города и администрацией города строятся на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава города, муниципальных правовых актов, настоящего Регламента, в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями об обеспечении правового, информационного, материально-технического, финансового обеспечения и обеспечения кадровой работы.
2. Дума города и администрация города взаимодействуют в интересах города и его населения в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития города в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, Регламентом администрации города и настоящим Регламентом.
3. При осуществлении своих полномочий Дума города не вмешивается в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города, в деятельность главы администрации города.

Статья 56. Участие депутатов в работе администрации города

Депутаты вправе участвовать в работе администрации города:
- при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, обратившихся к депутату;
- при рассмотрении обращения депутата в органы местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности;
- в заседаниях профильных комиссий и совещаниях по поручению Думы города или главы города.

Статья 57. Участие должностных лиц администрации города в работе заседаний Думы города и постоянных комиссий

Заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города вправе:
1. участвовать в открытых заседаниях Думы города, постоянных и временных комиссий;
2. выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседаний Думы города и постоянных комиссий.

Статья 58. Право депутата на прием должностными лицами администрации города

1. Депутат имеет право на прием должностными лицами администрации города по вопросам, находящимся в компетенции Думы города.
2. Депутату необходимо обратиться к главе города с изложением возникшей проблемы. Глава города согласовывает с главой администрации города дату и время приема.

Статья 59. Право депутата на получение информации

1. Депутат имеет право письменно обращаться в администрацию города с письмом на имя главы администрации города по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, получать информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Глава администрации города вправе возвратить письменное обращение депутата, если вопрос, указанный в его письме, не относится к компетенции Думы города и (или) администрации города.

Глава XI. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО
НАРУШЕНИЕ. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

Статья 60. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на главу города и постоянную комиссию по бюджету, социальной политике и безопасности населения.
Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы города возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 61. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

При нарушении участником заседания порядка на заседании Думы города к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- порицание с лишением слова до окончания заседания.

Статья 62. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 63. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 64. Порицание

Порицание выражается Думой города относительным большинством голосов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов.
Порицание выражается депутату, который:
- будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Думу города, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

Статья 65. Освобождение от меры воздействия

Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, предусмотренных настоящим Регламентом, если он своевременно принес публичные извинения.

Статья 66. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент

Решение об изменении или дополнении в Регламент принимается, если за его принятие проголосовало не менее 11 депутатов.


------------------------------------------------------------------