По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Сургутского района от 21.10.2015 N 4598-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 29.09.2015 N 4381-нпа"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 4598-нпа

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СУРГУТСКОГО РАЙОНА ОТ 29.09.2015 № 4381-НПА

В целях приведения муниципального нормативного правового акта Сургутского района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации:
1. Внести изменения в постановление администрации Сургутского района от 29.09.2015 № 4381-нпа "Об организации оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в администрации Сургутского района", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением раздела 5 приложения к настоящему постановлению, вступающего в силу с 01 января 2016 года.

Глава администрации
Сургутского района
С.А.ЧЕРКАШИН





Приложение
к постановлению
администрации Сургутского района
от 21 октября 2015 года № 4598-нпа

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИНЯТЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района и экспертизы принятых администрацией Сургутского района муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) и оценки фактического воздействия.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
- оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) - совокупность процедур, направленных на выявление в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - деятельность, направленная на выявление в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта администрации Сургутского района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района - отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, являющийся разработчиком муниципального нормативного правового акта администрации Сургутского района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченный орган - комитет экономического развития администрации Сургутского района, ответственный за внедрение ОРВ в администрации Сургутского района, выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы или оценки фактического воздействия;
- участники публичных консультаций - отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- участники проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.
1.3. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным органом на внедрение ОРВ в администрации Сургутского района.
1.4. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
- устанавливающих (утверждающих) цены (тарифы) на товары (услуги) принятых (разработанных) во исполнение норм действующего законодательства в соответствии с установленными порядками регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
- утверждающих документацию по планировке территории;
- вносящих изменение технического характера в действующие муниципальные нормативные правовые акты, а именно: изменение нумерации пунктов, подпунктов, замена дат, составов комиссий, изменение объемов финансирования по мероприятиям муниципальных программ;
- содержащих вопросы организации и осуществления бюджетного процесса, отчеты о его исполнении;
- о создании (ликвидации, реорганизации) координационных и совещательных органов.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта указывается информация о том, что проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется.
Ответственным за определение необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы муниципального нормативного правового акта является отраслевой (функциональный орган) администрации Сургутского района, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.

2. Функции участников проведения ОРВ проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов:
- проведение процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком;
- проведение публичных консультаций и подготовка свода предложений по их результатам;
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, отчетов об оценке фактического воздействия.
2.2. Функции уполномоченного органа:
- нормативно-правовое и информационное обеспечение ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
- контроль качества выполнения отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, в том числе подготовки сводных отчетов, отчетов об оценке фактического воздействия;
- рассмотрение сводных отчетов об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и отчетов об оценке фактического воздействия;
- подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и оценке фактического воздействия;
- формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.

3. Порядок проведения ОРВ

3.1. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры его согласования.
3.2. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
а) предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
б) углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
г) подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
3.3. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях определения соответствия предметной области ОРВ и выявления в нем положений:
а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты и ограничения для них;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета Сургутского района.
3.4. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 3.3 Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта указанных положений и проект муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
- о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
- об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- об отсутствии положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточных обязанностей и запретов, ограничений для них;
- об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности бюджета Сургутского района;
- о том, что проект не относится к предметной области ОРВ.
3.5. Уполномоченный орган в течение 5 дней дает заключение об отсутствии необходимости или необходимости проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
3.6. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о том, что проект муниципального нормативного правового акта соответствует предметной области ОРВ и о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, проводится углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.7. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.7.1. Характеристика существующей проблемной ситуации:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта муниципального нормативного правового акта;
- информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
- социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка;
- характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка;
- причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование;
- опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации.
3.7.2. Определение целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
- описание целей предлагаемого правового регулирования, определение сроков их достижения и периодичности мониторинга достижения указанных целей;
- определение перечня действующих нормативных правовых актов, поручений, других решений, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- установление индикаторов достижения целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и методы их расчета;
- оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей, предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования.
3.7.3. Описание качественной характеристики и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования (их групп): устанавливаются группы потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования (приводится краткое описание их качественных характеристик) и количество участников группы.
3.7.4. Описание изменений функций отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования:
а) наименования функций, их характер и описание порядка реализации;
б) оценка изменения трудовых затрат и изменения численности сотрудников;
в) оценка изменения потребностей в других ресурсах.
3.7.5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования: описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета и расчет их количественной оценки.
3.7.6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
- описание новых обязанностей и ограничений, изменений существующих обязанностей, вводимых предлагаемым правовым регулированием;
- описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, их количественная оценка;
- описание издержек и выгод адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке.
3.7.7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования:
- определение видов рисков и оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий;
- определение методов контроля рисков;
- описание степени контроля рисков.
3.7.8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
- описание варианта решения проблемы;
- качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в среднесрочном периоде;
- оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка расходов (доходов) бюджета, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- оценка рисков неблагоприятных последствий;
- обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы;
- детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.
3.7.9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения:
- определяется предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта;
- определяется необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
- определяется необходимость распространения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения.
3.8. По результатам углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган готовит сводный отчет.
3.9. При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
3.10. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует соответствующее уведомление, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников.
В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников, а также способ направления участниками своих мнений.
3.11. Регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта уведомление о проведении публичной консультации или опросный лист. К уведомлению также прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.
Регулирующий орган обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросного листа участников, в организации и должностным лицам, представляющим интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившим с регулирующим органом соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
3.12. Публичная консультация начинается одновременно с размещением уведомления о ее проведении и продолжается не менее 15 календарных дней.
3.13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган составляет свод предложений, содержащий информацию об учете либо отклонении мнения участников публичной консультации и позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.14. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
Регулирующий орган обеспечивает размещение свода предложений, сводного отчета и итогового проекта нормативного правового акта по результатам публичных консультаций либо решения об отказе от введения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в специализированном разделе официального сайта муниципального образования Сургутский район не позднее 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций, а также письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности регулирующего органа по рассмотрению предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, свод предложений размещается регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта на срок 20 календарных дней.
3.15. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет о проведении процедур углубленной ОРВ и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.16. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, помимо сведений, предусмотренных к содержанию пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, должны содержаться:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты(ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.17. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 3.15 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
3.18. При подготовке заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующим органом;
- подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций, утвержденной распоряжением администрации Сургутского района от 13.04.2012 № 111-р.
3.19. В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.
3.20. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета, проведенного регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает заключение об ОРВ, в котором указывает на необходимость повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры и возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
Кроме того, в заключении об ОРВ указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора, предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Сургутского района.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
3.21. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
3.22. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы, предусмотренные пунктом 3.15 настоящего Порядка, на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента его поступления дает заключение.
3.23. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта муниципального образования Сургутский район в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
3.24. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому на утверждение.
3.25. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект муниципального нормативного правового акта для проведения процедуры согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах, утвержденной распоряжением администрации Сургутского района от 13.04.2012 № 111-р.

4. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов, принятых администрацией Сургутского района

4.1. Экспертиза проводится органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в нем положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией Сургутского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым уполномоченным органом и утверждаемым распоряжением администрации Сургутского района ежегодно не позднее 15 января текущего года, с учетом предложений органов, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов и участников публичных консультаций.
План проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта муниципального образования Сургутский район.
4.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 июня года, предшествующего году проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивает размещение в специализированном разделе официального сайта муниципального образования Сургутский район уведомление о начале приема предложений о включении в план проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района.
4.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
После проведения экспертизы отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе сводный отчет о результатах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, свод предложений с приложением муниципального нормативного правового акта.
4.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится также при разработке вносящих в них изменений проектов муниципальных нормативных правовых актов в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
4.5. Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать трех месяцев со дня, установленного для начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен.
Экспертиза муниципального нормативного правового акта, проводимого в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.6. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
4.7. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган.

------------------------------------------------------------------
Раздел 5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных
правовых актов, регулирующих отношения в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности

5.1. В целях контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования, муниципальные правовые акты, в отношении которых была проведена углубленная ОРВ, после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия.
Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, формируемым уполномоченным органом и утверждаемым распоряжением администрации Сургутского района ежегодно не позднее 15 января текущего года, с учетом предложений органов, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта муниципального образования Сургутский район.
5.2. Мониторинг фактического воздействия проводится органом, осуществляющим оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.
5.3. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта готовится отчет.
5.4. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об оценке фактического воздействия размещаются в специализированном разделе официального сайта муниципального образования Сургутский район для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
5.5. Публичная консультация начинается одновременно с размещением отчета и продолжается 20 календарных дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта указанного муниципального нормативного правового акта.
5.6. После завершения публичных консультаций орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, рассматривает и обобщает полученные предложения. По результатам рассмотрения орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, составляет свод предложений с учетом требований, установленных пунктами 3.13, 3.14 настоящего Порядка.
5.7. В соответствии со сводом предложений, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, в который включаются:
- сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках его проведения;
- свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия;
- подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
5.8. Отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, органа, осуществляющего оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, одновременно с размещением в специализированном разделе официального сайта муниципального образования Сургутский район, и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
5.9. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней, после чего размещает его в специализированном разделе официального сайта муниципального образования Сургутский район.
5.10. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в заключении делает вывод о достижении заявленных целей регулирования, оценивает положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.11. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом, осуществляющим оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюдены требования установленного порядка ее проведения и при наличии замечаний к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, повторно проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об оценке фактического воздействия по их результатам, после чего направляет его в уполномоченный орган.
5.12. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение органу, осуществляющему оценку фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
5.13. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
5.14. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.


------------------------------------------------------------------