По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Урай от 13.08.2015 N 2601 "О внесении изменений в муниципальную программу "Защита населения и территории городского округа город Урай от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны" на 2013 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2015 г. № 2601

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРАЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ

В соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Урай от 05.09.2013 № 3126 "О муниципальных программах муниципального образования городской округ город Урай", в целях повышения защиты населения и территории городского округа город Урай от угроз природного и техногенного характера:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Защита населения и территории городского округа город Урай от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением администрации города Урай от 28.09.2012 № 2983, изложив ее в новой редакции, согласно приложению.
2. Постановление опубликовать в газете "Знамя" и разместить на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2016.
4. Отделу гражданской защиты населения администрации города Урай (Е.А.Казанцев) обеспечить размещение актуальной редакции муниципальной программы на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном постановлением администрации города Урай от 05.09.2013 № 3126 "О муниципальных программах муниципального образования городской округ город Урай".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Урай Н.Е.Бобкова.

Глава администрации города Урай
В.П.КУЛИКОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Урай
от 13.08.2015 № 2601

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРАЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Защита населения и территории городского округа город Урай от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны" на 2013 - 2018 годы (далее также - муниципальная программа, программа)
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)
Постановление администрации города Урай от 28.09.2012 № 2983 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории городского округа город Урай от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны" на 2013 - 2018 годы"
Куратор муниципальной программы
Первый заместитель главы администрации города Урай
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел гражданской защиты населения администрации города Урай
Соисполнители муниципальной программы
1) муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Старт";
2) муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай";
3) муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай";
4) муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительства, землепользования и природопользования города Урай";
5) муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения города Урай".
Цели муниципальной программы
1) повышение роли и эффективности работы Урайского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения на территории городского округа город Урай (далее - город Урай) от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны;
2) повышение безопасности населения и территории города Урай в особый период и в случаях чрезвычайных ситуаций;
3) повышение готовности сил и средств города Урай к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, поиск и спасание людей, ведение мероприятий гражданской обороны в особый период;
4) развитие и автоматизация системы управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе Урай;
5) создание условий для осуществления эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай";
6) обеспечение первичных мер и укрепление пожарной безопасности на территории города Урай;
7) повышение уровня знаний и навыков населения города Урай в области пожарной безопасности.
Задачи муниципальной программы
1) повышение уровня знаний населения города Урай способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
2) содержание в готовности сил для защиты населения и территории города Урай от чрезвычайных ситуаций;
3) приведение в готовность сил и средств формирований всестороннего, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
4) своевременная корректировка планирования мероприятий ликвидации аварийного розлива нефти;
5) приведение и поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны, защитных сооружений гражданской обороны;
6) создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и нужд гражданской обороны;
7) обеспечение эффективности по сбору, обработке и обмену информацией об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, участия в предупреждении, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, информирование населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и принятых по ним мерам;
8) обеспечение внедрения, работы "Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы города Урай" на удаленном рабочем месте дежурно-диспетчерских служб (ДДС-01,02,03);
9) проведение профилактических мероприятий по соблюдению мер пожарной безопасности среди населения города Урай;
10) информирование населения города Урай о мерах пожарной безопасности;
11) организация мероприятий по защите лесов, расположенных на территории города Урай, от пожаров.
Подпрограммы муниципальной программы
1) подпрограмма 1 "Мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории города Урай";
2) подпрограмма 2 "Мероприятия в сфере укрепления пожарной безопасности в городе Урай".
Срок реализации муниципальной программы
2013 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования программы
Всего на реализацию программы 124448,9 тыс. рублей в т.ч.:
бюджет города Урай, всего 124338,5 тыс. рублей.
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры всего 110,4 тыс. рублей.
- 2013 год:
бюджет города Урай 55,5 тыс. рублей;
- 2014 год:
бюджет города Урай 20537,4 тыс. рублей;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 99,4 тыс. рублей;
- 2015 год:
бюджет города Урай - 20540,5 тыс. рублей;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 11,0 тыс. рублей;
- 2016 год:
бюджет города Урай - 21628,0 тыс. рублей;
- 2017 год:
бюджет города Урай - 21621,3 тыс. рублей;
- 2018 год:
бюджет города Урай - 39955,8 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1) повышение готовности защитных сооружений города Урай к приему укрываемого населения;
2) создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, созданных учреждениями, находящимися в ведении администрации города Урай (далее - НФГО), а также оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных учреждениями, находящимися в ведении администрации города Урай (далее - НАСФ);
3) повышение уровня подготовки населения города Урай к действиям при чрезвычайных ситуациях мирного времени и чрезвычайных ситуациях при ведении военных действий;
4) повышение уровня подготовки руководителей и личного состава НАСФ, НФГО;
5) совершенствование учебно-материальной базы;
6) обеспечение мероприятий первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
7) обеспечение устойчивого функционирования системы управления силами и средствами Урайского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) обеспечение стабильной работы дежурных и дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования и предприятий жизнеобеспечения города, эффективное взаимодействие привлекаемых сил и средств организаций, предприятий и учреждений при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) стабильное бесперебойное функционирование "Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы города Урай";
10) повышение уровня знаний и навыков населения города Урай в области пожарной безопасности;
11) сокращение площади лесов, пройденных пожаром и времени затраченного на его ликвидацию.

Раздел 1 "ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД УРАЙ"

Подраздел 1. ПОДПРОГРАММА 1 "МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УРАЙ"

1.1. Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен перечень вопросов местного значения городского округа по осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны:
1) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
2) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
1.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы местного самоуправления самостоятельно:
1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
3) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
7) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
8) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 указанного Федерального закона;
11) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
12) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.3. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
2) проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
1.4. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований:
1) организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) осуществляют обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;
3) проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
4) осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
5) создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность либо обеспечивают курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях.
1.5. С 2005 года по 2012 год на территории города Урай зарегистрировано шесть чрезвычайных ситуаций:
1) авария на коммунальных сетях жизнеобеспечения. 19.01.2006 в 05 часов 55 минут произошел порыв теплотрассы диаметром 89 миллиметров в теплокамере № 14/3-5 на вводе дома № 47 микрорайона 3. Без теплоснабжения остались жильцы дома в количестве 298 человек. Причина аварии 100% износ труб теплосетей. Порыв устранен в течение рабочего дня к 16 часам 00 минут 19.01.2006 силами аварийно-технической команды муниципального унитарного предприятия "Урайтеплоэнергия". Материальный ущерб предприятия составил 12291 рубль 89 копеек;
2) опасные метеорологические условия, сильный ветер, шквал. 06.06.2006 на территории города Урай зафиксированы порывы ветра со скоростью 18-23 м/с, что привело к разрушению кровли крыш на 40 зданиях жилого, социального и производственного сектора города. На ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации израсходовано 4949885 рублей 19 копеек;
3) техногенная чрезвычайная ситуация, пожар. 06.10.2008 в 16 часов 43 минуты произошел пожар в дачном домике садово-огороднического товарищества "Монтажник". Вследствие пожара погибло два человека;
4) авария с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ (АХОВ), обнаружение (утрата) источников АХОВ. 10.11.2008 в 09 часов 30 минут обнаружена металлическая ртуть в санитарных приборах туалетной комнаты в помещении филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в городе Урай", территориального отделения Управления "Роспотребнадзор" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Урай. Объем обнаруженной металлической ртути составил 950 граммов. По результатам исследования состояния объекта лабораторией филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в городе Нягань" превышение предельно допустимой концентрации паров ртути составило 2,5 - 3 раза;
5) опасные метеорологические явления. С 07.08.2009 по 09.08.2009 вследствие обильного выпадения осадков в виде ливневого дождя на территории города Урай - 30 миллиметров и более за час образовался паводок, в результате оказались подтоплены жилые дома микрорайонов 1, 2, 1А, 1Г, 1Д. Ущерб от чрезвычайной ситуации составил более 100 минимальных размеров оплаты труда;
6) биолого-социальная чрезвычайная ситуация, инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей, инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии. В мае 2010 года инфекционному заболеванию подверглись 25 человек, в том числе 17 детей.
Проведены мероприятия:
а) обследование заболевших контактных, работников пищеблока;
б) карантинные мероприятия - лечение больных в инфекционном отделении;
в) выставлен заключительный диагноз - энтерит инфекционный неясной этиологии.
К ликвидации чрезвычайной ситуации привлекались формирование территориального отдела управления "Роспотребнадзор" Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологи", муниципальное учреждение "Центральная городская больница".
1.6. Основной причиной возможного возникновения и развития динамики техногенных чрезвычайных ситуаций является износ основных технических и технологических фондов предприятий жизнеобеспечения города до критического уровня и возрастание на них нагрузки при критически опасных метеорологических условиях. Основными путями решения предотвращения чрезвычайных ситуаций является увеличение финансирования на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, выполнение полного объема работ по замене изношенных участков сетей предприятий жизнеобеспечения города, проведения подготовительных работ к прохождению максимальных нагрузок на сети, создание резерва оборудования, материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
1.7. Потенциальные опасности в промышленности и энергетике на территории муниципального образования город Урай оцениваются как маловероятные. Состояние автомобильного, воздушного, водного транспорта оценивается "Удовлетворительно". Транспортные коммуникации не несут реальной угрозы населению, так как выполнены в соответствии с нормами и требованиями безопасности. Но при критической степени износа основных производственных фондов и систем защиты, при возможности проявлений террористических актов сохраняется потенциальная опасность для персонала предприятий. Аварий в инфраструктуре и объектах автомобильного, воздушного, водного транспорта не зафиксировано.
1.8. Основной причиной возникновения и проявления природных чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах экономики, сельского хозяйства и их инфраструктуры является возникающие критически опасные природные метеорологические явления. Природными явлениями, являющимися причиной возникновения и проявления природных чрезвычайных ситуаций на территории города Урай, - это низкие температуры воздуха в зимний период, паводковые явления в весенний период, сильный ветер - ураганы.
1.9. Характер динамики чрезвычайных ситуаций, в сравнении с предыдущими периодами показывает, что произошел рост биолого-социальных чрезвычайных ситуаций на территории города Урай. Велика вероятность эпизоотии, паразитарного и зоонозного заболевания животных. Эпифитотии и вспышки массового размножения наиболее опасных болезней и вредителей сельскохозяйственных растений и леса не зафиксированы.
1.10. Исходя из анализа проведенных проверок и состояния дел по вопросам содержания и обслуживания существующего фонда защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий) гражданской обороны на территории города Урай, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" выявлено, что все защитные сооружения гражданской обороны (далее также - ЗС ГО), являющиеся имуществом города Урай, имеют статус "Не пригодны к приему укрываемых", т.е. не соответствуют требованиям по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны в мирное время.
1.11. Многие ЗС ГО нуждаются в ремонте и экстренной замене инженерно-технического оборудования. В противорадиационных укрытиях (далее - ПРУ) отсутствует вентиляционное оборудование, не выполняются работы по косметическому ремонту помещений, нет оборудованных санузлов, аварийных резервуаров для сбора фекалий, герметичных дверей, во многих помещениях освещение выполнено по временной схеме. Часть помещений не освобождена от строительного и бытового мусора, не разобраны гниющие деревянные полы и облицовка стен и потолков. Наблюдаются следы затопления. На входах разрушены бетонные ступени, существующие козырьки не защищают от атмосферных осадков.
1.12. В целях сохранения имеющегося фонда ЗС ГО, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию ЗС ГО в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, муниципальное образование обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом необходимо обеспечить сохранность:
1) защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов;
2) герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО;
3) инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.
1.13. Укрытие населения в ЗС ГО является основным и наиболее действенным способом защиты в чрезвычайных ситуациях, как военного, так и мирного времени. Предоставление населению ЗС ГО является важнейшей задачей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.14. Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по инженерной защите населения определяется исходя из принципа необходимой достаточности в обеспечении защиты населения от опасности поражающих факторов в различных чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, перспектив размещения производительных сил, развития современных средств поражения, наличия потенциально опасных технологий и производств.
1.15. Организация учета рационального расходования капитальных вложений и материально-технических ресурсов, эффективного использования помещений ЗС ГО по двойному назначению, как для защиты укрываемых, так и в интересах экономики и обслуживания населения. Оборудование и эксплуатация ЗС ГО должно осуществляться на основании установленных норм и правил по защите населения и, в первую очередь, от поражающих факторов современных средств поражения вероятного противника, аварийно химических опасных веществ и катастрофического затопления.
1.16. В связи с изменившимися социально-экономическими условиями, существовавший ранее порядок проектирования, строительства, содержания и эксплуатации средств коллективной защиты не всегда дает положительные результаты. Поиск новых путей и методов выполнения мероприятий по инженерной защите населения, иных подходов к решению вопросов содержания, эксплуатации и накопления фонда ЗС ГО в современных условиях является актуальной государственной задачей, требующих усилий руководителей практически всех уровней власти и организаций.
1.17. Сведения по обеспечению населения города Урай защитными сооружениями гражданской обороны и их состоянию приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сводная ведомость
состояния защитных сооружений гражданской обороны,
находящихся в собственности администрации города Урай

№ п/п
Показатели инвентаризации
Ед. изм.
Противорадиационные укрытия
Всего
в том числе по группам
П-1
П-2
П-3
П-4
П-5
1.
Количество ЗС ГО
шт.
16

16



2.
Проектная вместимость
тыс. чел.
15,005

15,005



3.
Фактическая вместимость
тыс. чел.
15,005

15,005



4.
Соответствуют нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны
шт.
0

0



тыс. чел.
0

0



5.
Готовность к приему укрываемых
5.1.
Готовы
шт.
0

0



тыс. чел.
0

0



5.2.
Требуют капитального ремонта, в том числе:
шт.
16

16



тыс. чел.
15,005

15,005



5.2.1.
Затоплено грунтовыми и техногенными водами
шт.
5,0

5,0



тыс. чел.
5,0

5,0



5.2.2.
Разрушение строительных конструкций
шт.
0

0



тыс. чел.
0

0



5.2.3.
По другим причинам
шт.
11

11



тыс. чел.
10,005

10,005




1.18. Накопление средств индивидуальной защиты для НАСФ, НФГО составляет 81% от установленного размера.

Подраздел 2. ПОДПРОГРАММА 2 "МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ УКРЕПЛЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ УРАЙ"

1.19. В соответствие с пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к вопросам местного значения относятся мероприятия по решению вопросов в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
1.20. Согласно статье 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
1.21. Минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Урай.
1.22. Отделом надзорной деятельности по городу Урай в 2014 году проведено 69 проверок муниципальных организаций. По результатам проверок выдано 2 предписания (в 2013 году 110 предписаний), в которых для исполнения предложено 7 мероприятий (в 2013 году предложено 38 мероприятий). По результатам проведенной работы по обеспечению пожарной безопасности устранено 98% замечаний отдела надзорной деятельности по городу Урай.
1.23. Обстановка с пожарами на территории города Урай в 2014 году сложилась следующим образом:
1) количество пожаров, произошедших на территории города, увеличилось на 4,8% (2013 г. - 42 пожара, 2014 г. - 44 пожара);
2) материальный ущерб, причиненный пожарами в 2014 году, увеличился на 64,4% (2013 г. - 557,0 т. р., 2014 г. - 916,0 т. р.);
3) уменьшилась гибель людей на пожарах (2013 г. - 4 человека, 2014 г. - 1 человек);
4) количество пожаров в жилом секторе города увеличилось на 8,3% (2013 г. - 36 пожаров, 2014 г. - 39 пожаров);
5) уменьшился материальный ущерб от пожаров в жилье на 39,0% (2013 г. - 557,0 т. р., 2014 г. - 340,0 т. р.);
6) на объектах муниципальных учреждений города Урай пожаров не зарегистрировано.
1.24. Реализация подпрограммы позволит повысить уровень знаний населения города Урай о мерах пожарной безопасности, содействия распространению пожарно-технических знаний, противопожарной защиты объектов муниципальных организаций города Урай, а также лесов, расположенных на территории города Урай, минимизации риска возникновения возможных пожаров и последствий от них.

Подраздел 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.25. В соответствии с требованиями действующего законодательства органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
1.26. Программа направлена на проведение на территории города Урай комплекса мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.27. Важным условием устойчивого развития городского сообщества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
1.28. Безопасность жизни в городе является одной из важнейших характеристик городской среды и оказывает существенное влияние на качество жизни горожан.
1.29. Сегодня в соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города Урай по созданию безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
1.30. С учетом разграничения функций и ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию превентивных мер по их ликвидации, а также мероприятий по снижению возможного ущерба.
1.31. Принятие неотложных организационных, перспективных практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям в своей безопасности и защищенности.
1.32. Выполнение мероприятий программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, обеспечить условия для создания и содержания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО, оснащения НАСФ и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, обеспечить выполнение комплекса мероприятий ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказание спасателями своевременной помощи физическим и юридическим лицам на территории города Урай.
1.33. В результате возникновения чрезвычайных ситуаций разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, все это сказывается на темпах развития и, как итог, - на уровне жизни людей.
1.34. Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
1.35. При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
1) информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
2) координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на возможные чрезвычайные ситуации;
3) реализация комплекса практических мер, ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Раздел 2 "ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ"

2.1. Цели программы:
1) повышение роли и эффективности работы Урайского городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения на территории городского округа город Урай от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны;
2) повышение безопасности населения и территории города Урай в особый период и случаях чрезвычайных ситуаций;
3) повышение готовности сил и средств города Урай к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, поиск и спасание людей, ведение мероприятий гражданской обороны в особый период;
4) развитие и автоматизация системы управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе Урай;
5) создание условий для осуществления эффективной деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай";
6) обеспечение первичных мер и укрепление пожарной безопасности на территории города Урай;
7) повышение уровня знаний и навыков в области пожарной безопасности у населения города Урай.
2.2. Задачи программы:
1) повышение уровня знаний населения города Урай способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
2) содержание в готовности сил для защиты населения и территории города Урай от чрезвычайных ситуаций;
3) приведение в готовность сил и средств формирований всестороннего, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
4) своевременная корректировка планирования мероприятий ликвидации аварийного розлива нефти;
5) приведение и поддержание в состоянии постоянной готовности объектов гражданской обороны, защитных сооружений гражданской обороны;
6) создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и нужд гражданской обороны;
7) обеспечение эффективности по сбору, обработке и обмену информацией об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, участия в предупреждении, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, информирование населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и принятых по ним мерам;
8) обеспечение внедрения, работы "Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы города Урай" на удаленном рабочем месте дежурно-диспетчерских служб (ДДС-01,02,03);
9) проведение профилактических мероприятий по соблюдению мер пожарной безопасности среди населения города Урай;
10) информирование населения города Урай о мерах пожарной безопасности;
11) организация мероприятий по защите лесов, расположенных на территории города Урай, от пожаров.
2.3. Показатели достижения целей и задач муниципальной программы и их значения по годам ее реализации приведены в таблице 4.2 "Целевые показатели муниципальной программы".

Раздел 3 "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

3.1. Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
1) разработку и принятие муниципальных правовых актов города Урай, необходимых для реализации муниципальной программы;
2) корректировку перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей муниципальной программы;
3) обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
4) информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы;
5) предоставление отчетов о выполнении муниципальной программы.
3.2. Реализация муниципальной программы будет осуществляться путем осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также путем обеспечения выполнения функций муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай" в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. Куратор муниципальной программы - первый заместитель главы администрации города Урай.
Куратор муниципальной программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией муниципальной программы и несет ответственность за эффективность ее реализации.
3.4. Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел гражданской защиты населения администрации города Урай.
1) Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет:
а) управление реализацией муниципальной программой, в том числе через внесение необходимых изменений в муниципальную программу;
б) разработку и (или) совершенствование механизма ее реализации (в том числе отдельных мероприятий муниципальной программы);
в) эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3.5. Соисполнителями муниципальной программы являются:
1) муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Старт";
2) муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай";
3) муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай";
4) муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительства, землепользования и природопользования города Урай";
5) муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения города Урай".
3.5.1. Соисполнители обеспечивают:
1) своевременное исполнение мероприятий;
2) эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
3) представление ответственному исполнителю отчетов о результатах реализации мероприятий и использовании средств в соответствии с установленными сроками и формами отчетности; информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
3.5.2. Соисполнители несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы и конечные результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

6. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки.

Раздел 4. "СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Таблица 4.1.

№ п/п
Мероприятия программы
Источники финансирования
Объем финансирования (всего тыс. руб.)
в том числе по годам (тыс. руб.):
Исполнители программных мероприятий
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1 "Мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории города Урай"
1.
Изготовление памяток по способам защиты, действиям населения в чрезвычайных ситуациях и по сигналам гражданской обороны
Бюджет города Урай
32,5
0,0
5,2
0,0
0,0
0,0
27,3
Отдел гражданской защиты населения администрации города Урай
2.
Проведение ежегодного смотра-конкурса санитарных дружин, санитарных постов
Бюджет города Урай
23,5
2,2
2,2
2,2
2,2
2,2
12,5
Отдел гражданской защиты населения администрации города Урай
3.
Корректировка плана ликвидации аварийного розлива нефти
Бюджет города Урай
200,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
200,0
Отдел гражданской защиты населения администрации города Урай
4.
Подготовка проектно-сметной документации, проведение работ по капитальному ремонту, монтажу оборудования, приведению защитных сооружений гражданской обороны в готовность, в том числе:
Бюджет города Урай
38646,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
38646,1
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай"
4.1.
город Урай, микрорайон 3, дом 32
Бюджет города Урай
19043,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
19043,5
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай"
4.2.
город Урай, микрорайон 3, дом 40
Бюджет города Урай
11013,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
11013,1
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай"
4.3.
город Урай, микрорайон 2, дом 39
Бюджет города Урай
8589,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
8589,5
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай"
5.
Создание, восполнение резерва средств индивидуальной защиты, в том числе:
Бюджет города Урай
261,3
53,3
48,1
53,3
53,3
53,3
0,0

5.1.
Администрация города Урай
Бюджет города Урай
53,3
53,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Отдел гражданской защиты населения администрации города Урай
5.2.
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай"
Бюджет города Урай
48,1
0,0
48,1
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай"
5.3.
Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительства землепользования и природопользования города Урай"
Бюджет города Урай
106,6
0,0
0,0
53,3
53,3
0,0
0,0
Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительства землепользования и природопользования города Урай"
5.4.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Старт"
Бюджет города Урай
53,3
0,0
0,0
0,0
0,0
53,3
0,0
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Старт"
6.
Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах
Бюджет города Урай
12,3
0,0
11,1
1,2
0,0
0,0
0,0
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай"
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
110,4
0,0
99,4
11,0
0,0
0,0
0,0
7.
Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай"
Бюджет города Урай
81931,6
0,0
20470,8
20483,8
20489,9
20487,1
0,0
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай"
Итого по подпрограмме 1
Бюджет города Урай
121107,3
55,5
20537,4
20540,5
20545,4
20542,6
38885,9

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
110,4
0,0
99,4
11,0
0,0
0,0
0,0

Подпрограмма 2 "Мероприятия в сфере укрепления пожарной безопасности в городе Урай"
1.
Проведение мероприятий, направленных на повышение знаний и навыков в области пожарной безопасности у населения города Урай, в том числе:
Бюджет города Урай
78,0
0,0
0,0
0,0
26,0
26,0
26,0
Отдел гражданской защиты населения администрации города Урай
1.1.
Проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту среди организаций города Урай
Бюджет города Урай
33,0
0,0
0,0
0,0
11,0
11,0
11,0
Отдел гражданской защиты населения администрации города Урай
1.2.
Проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту среди дружин юных пожарных общеобразовательных организаций города Урай
Бюджет города Урай
30,0
0,0
0,0
0,0
10,0
10,0
10,0
Отдел гражданской защиты населения администрации города Урай
1.3.
Проведение смотра-конкурса рисунков на противопожарную тематику среди детей дошкольного возраста
Бюджет города Урай
15,0
0,0
0,0
0,0
5,0
5,0
5,0
Отдел гражданской защиты населения администрации города Урай
2.
Мероприятия по ведению агитационной пропаганды на противопожарную тематику
Бюджет города Урай
153,2
0,0
0,0
0,0
56,6
52,7
43,9
Отдел гражданской защиты населения администрации города Урай
3.
Устройство и содержание минерализованных полос
Бюджет города Урай
900,0
0,0
0,0
0,0
300,0
300,0
300,0
Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительства, землепользования и природопользования города Урай"
4.
Обслуживание систем пожарной автоматики в зданиях и помещениях администрации города Урай
Бюджет города Урай
600,0
0,0
0,0
0,0
200,0
200,0
200,0
Муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения города Урай"
5.
Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров
Бюджет города Урай
1500,0
0,0
0,0
0,0
500,0
500,0
500,0
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай"
Итого по подпрограмме 2
Бюджет города Урай
3231,2
0,0
0,0
0,0
1082,6
1078,7
1069,9

Всего по программе
Бюджет города Урай
124338,5
55,5
20537,4
20540,5
21628,0
21621,3
39955,8

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
110,4
0,0
99,4
11,0
0,0
0,0
0,0


Целевые показатели муниципальной программы

Таблица 4.2.

N
Наименование показателя
Ед. изм.
Отчетный год (базовый показатель на начало реализации программы (подпрограммы))
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1
"Мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории города Урай"
1.
Доля населения, получившего памятки по способам защиты, действиям населения в чрезвычайных ситуациях и по сигналам гражданской обороны
%
0
0
1,5
0
0
0
17,0
18,5
2.
Подготовка проектно-сметной документации, проведение работ по капитальному ремонту, монтажу оборудования, приведению защитных сооружений гражданской обороны в готовность
%
0
0
0
0
0
0
16,8
16,8
3.
Уровень обеспечения, восполнения резерва средств индивидуальной защиты
%
8,743
8,744
8,745
8,746
8,747
8,747
8,747
8,747
4.
Оснащение общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах оборудованием и снаряжением
%
0
0
60
66
100
100
100
100
5.
Внедрение и обеспечение работы "Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы города Урай" на удаленном рабочем месте дежурно-диспетчерских служб (ДДС-01,02,03)
%
0
0
15
60
100
100
100
100
Подпрограмма 2
"Мероприятия в сфере укрепления пожарной безопасности в городе Урай"
1.
Выпуск статей, заметок, памяток по противопожарной профилактике с дальнейшим размещением в средствах массовой информации и среди населения города Урай
ед.
15
11
13
15
17
19
21
21
2.
Протяженность минерализованных полос на территории города Урай
км.
50
15
25
50
60
80
100
100
3.
Доля населения, охваченного противопожарной пропагандой (размещение статей, памяток, видеороликов в средствах массовой информации и среди населения города Урай)
%
100
15
25
40
100
100
100
100
4.
Укомплектованность Аварийно-спасательного формирования муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Урай" оборудованием, инвентарем и снаряжением для тушения пожаров
%
35
0
0
0
50
65
80
80

Примечание: Целевые показатели за 2013 - 2015 годы подпрограммы 2 достигнуты в рамках реализации муниципальной программы "Укрепление пожарной безопасности в городе Урай" на 2011 - 2015 годы


------------------------------------------------------------------